Lyxey

Конструкция 12 м линейной траверсы

Коллеги) Проектирую такую траверсу.

Длина -12 м, г/п 8 т. 3 крюка.

Применил двутавр типа 40Ш, 50Ш. 

По напряжению и прогибу проходит. Но выглядит очень тонкой и длинной. Не будут ли концы "гулять"? Как посчитать?

Стоит ли центральную проушину  сделать длинее? Сейчас она порядка 800 мм.

Так же думаю может стоит сделать ее сборной на фланцах с болтами. 3 части по 4 м. Удобней кантовать, перевозить.

 

ТЛЦ 8т 12м.jpg

Изменено пользователем Lyxey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Шо, вопрос на засыпку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профильных спецов, видимо, нет на форуме. Изделие поднадзорное.

Цитата

Разработку проектов на изготовление кранов (узлов, механизмов ...) должны выполнять ... специализированные организации ... имеющие лицензию Гостехнадзора.

Съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и тара) должны изготовляться по ГОСТам, нормалям, ТУ, и Правилам по кранам. Завод изготовитель должен иметь разрешение на изготовление СГП (лицензию)

Есть лицензия на проектирование и изготовление? Тогда какие вопросы, если по всей положенной нормативке изделие обсчитано и проходит - изготавливайте под личную уголовную ответственность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Intento сказал:

Профильных спецов, видимо, нет на форуме. Изделие поднадзорное.

Есть лицензия на проектирование и изготовление? Тогда какие вопросы, если по всей положенной нормативке изделие обсчитано и проходит - изготавливайте под личную уголовную ответственность.

Есть.

Изделия по ТУ делаются. Которые весьма расплывчаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lyxey , вам на dwg/ru надо спросить, там подскажут соответствующую литературу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Коллеги) Проектирую такую траверсу.

Интересно:)

В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Длина -12 м, г/п 8 т. 3 крюка.

Длинная колбасятина :).

В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Применил двутавр типа 40Ш, 50Ш. 

Соколов тебе на лекциях что говорил про открытые сечения, особенно в колбасятинах? :)

В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

По напряжению и прогибу проходит.

Проходит - это как? 0.99 до предела текучести?:)

В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Но выглядит очень тонкой и длинной.

Выглядит :).

В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Не будут ли концы "гулять"?

Наверно, будут :)

В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Как посчитать?

Как посчитать, что крановщица, находясь в плохом настроении (ночью не удовлетворил муж, например:), зацепила траверсой за колонну цеха, и ее, длинную и стройную, траверсу (а не крановщицу) маненько погнули?

В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Стоит ли центральную проушину  сделать длинее? Сейчас она порядка 800 мм.

Для чего это надо?

В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Так же думаю может стоит сделать ее сборной на фланцах с болтами. 3 части по 4 м. Удобней кантовать, перевозить.

Болтовые соединения, как тебе известно, Леша, это вынужденное зло. Нужно ли его применять? Тем более в длинной открытой стройной колбасятине, которую неудовлетворенная крановщица может отрихтовать?:biggrin:

 

Про болты я тебе свое мнение высказал. Тем более в двутавре. А издельице-то ответственное как-никак.

Про открытое сечение - решай сам. Делают траверсы из двутавра, надо просто посчитать на случаи нагружения. Ты же не привел схему строповки, как там криво могут груз подвесить.

Какой режим работы крана, кстати, не написал?

 

Изменено пользователем katalex-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, katalex-3 сказал:

Соколов тебе на лекциях что говорил про открытые сечения, особенно в колбасятинах? :)

Ху из Мр. Соколов. Такого не знама. Вродь книжка есть..

2 часа назад, katalex-3 сказал:
В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Стоит ли центральную проушину  сделать длинее? Сейчас она порядка 800 мм.

Для чего это надо?

Усилить, придать жесткости.

2 часа назад, katalex-3 сказал:
В 16.07.2017 в 12:48, Lyxey сказал:

Так же думаю может стоит сделать ее сборной на фланцах с болтами. 3 части по 4 м. Удобней кантовать, перевозить.

Болтовые соединения, как тебе известно, Леша, это вынужденное зло. Нужно ли его применять? Тем более в длинной открытой стройной колбасятине, которую неудовлетворенная крановщица может отрихтовать?:biggrin:

Догадываюсь, что ослабит балку...

2 часа назад, katalex-3 сказал:

Про открытое сечение - решай сам. Делают траверсы из двутавра, надо просто посчитать на случаи нагружения. 

Насколько знаю краны делают такой же г/п и пролета на двутавре. Но там схема нагружения  другая. Концы не висят в воздухе.

2 часа назад, katalex-3 сказал:

Ты же не привел схему строповки, как там криво могут груз подвесить.

Подразумеваю равномерную нагрузку на все проушины.

2 часа назад, katalex-3 сказал:

Какой режим работы крана, кстати, не написал?

При чем тут режим работы крана? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "гулять" - это имеется в виду скручиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ANT0N1DZE сказал:

А "гулять" - это имеется в виду скручиваться?

Да, трястись и скручиваться. Вопрос в жесткости балки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lyxey Так а какая жесткость или перемещения вас интересуют? Ограничьтесь нужными сначала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ANT0N1DZE сказал:

@Lyxey Так а какая жесткость или перемещения вас интересуют? Ограничьтесь нужными сначала.

А какими они могут быть? Почитал сопромат, ничего не понял)

Думаю речь про допустимое искривление балки, до начала деформаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lyxey Можно привлечь методы ПТМ. Не помню где именно сейчас, попробуйте поискать здесь, например:

 

-РД 31.45.03-82 Устройства грузозахватные крановын. Типовые расчеты

-Грузоподъемные машины:Учебник для вузов, М.П. Александров -М.: Издательство МГТУ им.Н.Э.Баумана-Высшая школа,2000-552c.

-Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и          нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций/ В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общей ред. М.М. Гохберга. – Л.: Машиностроение. Ленингр. Отделение, 1988. – 536 с.: ил.

-Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов/ М.П. Александров, М.М. Гохберг, А.А. Ковин и др.; Под общей ред. М.М. Гохберга. – М.: Машиностроение, 1988. – 559 с.: ил.

 

От прочтения в любом случае хуже не будет)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы усилить такой двутавр. 500х300мм. На скручивание.

Коробчатую сварную балку делать не хочется.

Смотрю так же в сторону круглой трубы.

Изменено пользователем Lyxey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Lyxey сказал:

На скручивание.

а она будет работать на скручивание? может я не понимаю смысла траверсы. Или вы все таки говорите про устойчивость стенки двутавра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, udlexx сказал:

а она будет работать на скручивание? может я не понимаю смысла траверсы. Или вы все таки говорите про устойчивость стенки двутавра?

Нагрузка, да вертикальная. Но боюсь, что под нагрузкой будет колебаться в разные стороны...

 

Помню, ваши предыдущие ответы по усилению двутавра. Учел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Lyxey сказал:

Но боюсь, что под нагрузкой будет колебаться в разные стороны...

Это вроде как и есть устойчивость. посчитайте запас по устойчивости. Чтобы понимать надо ли над этим заморачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Положи сверху двутавра швеллер полками вниз. Кранбалки именно так и делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, katalex-3 сказал:

Положи сверху двутавра швеллер полками вниз. Кранбалки именно так и делают.

Да, видел. И лист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лист? Зачем? Замкнутый короб штоль организовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, katalex-3 сказал:

Лист? Зачем? Замкнутый короб штоль организовать?

На полку двутавра лист приваривали. Шире полки.

А также видел усиливают вертикально листами. Короб получается.

А тов. @udlexx говорит, что еще и ребра под углом туда же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделай свою траверсу коробкой переменного сечения. Будет вообще красиво-стройной и жесткой :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, katalex-3 сказал:

Сделай свою траверсу коробкой переменного сечения. Будет вообще красиво-стройной и жесткой :).

Не пойдетъ. Сварки дохрена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты как думал? Красота требует жертв.

Тогда колхозь из двутавра :)

или из 2 швеллеров разнесенных. Про болтовые соединения лучше забыть. 12 м легко перевозиться автотранспортом.

Изменено пользователем katalex-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Lyxey сказал:

Сварки дохрена

вообще это плохой аргумент... надо какой-то компромисс всегда искать между жесткостью-технологичностью-экономичностью-удобством. сварка все-таки не самый сложный тех процесс, тем более для таких изделий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор так и не сказал, что он евонной траверсой собрался тягать, в каких условиях и как часто?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, katalex-3 сказал:

что он евонной траверсой собрался тягать, в каких условиях и как часто

думаю, все что придется, в условиях разных и на сктолько часто, на сколько будут заказы с подниманием грузов)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, udlexx сказал:

думаю, все что придется, в условиях разных и на сктолько часто, на сколько будут заказы с подниманием грузов)))

Так ниизя, есть Федеральные Норма и Правила :). На этот случай есть ГОСТ 25546, А1-А8 :) Одно дело тягать рулон листовой стали каждый полчаса, другое дело, вал буммашины раз в месяц-полгода на ПР.

Изменено пользователем katalex-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, katalex-3 сказал:

ГОСТ 25546,

спасибо милый человек, последний раз видет этот гост еще в универе и искал его. :doh:

"Одно дело тягать рулон листовой стали каждый полчаса, другое дело, вал буммашины раз в месяц-полгода на ПР."

а что одна и таже траверса не может быть использована под разные работы? посчитали по максимум а гонять ее это дела эксплуатационщиков. разве нет?

Изменено пользователем udlexx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, одно дело, сваренная из говен и палок под А2 шелезяка, другое - могутное изделие под А8. Вопрос токма цены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, katalex-3 сказал:

говен и палок под А2 шелезяка

ну вы уж в крайности то не бросайтесь. Все варится из проката (листы, трубы, швеллеры и т.д.) материал со норм свариваемостью ст3, 20, 09Г2С и т.д. Остальное считается по параметрам жесткость-технологичность и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, udlexx сказал:

ну вы уж в крайности то не бросайтесь. Все варится из проката (листы, трубы, швеллеры и т.д.) материал со норм свариваемостью ст3, 20, 09Г2С и т.д. Остальное считается по параметрам жесткость-технологичность и т.д.

Есть такое понятие "усталость" :).

Изменено пользователем katalex-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, katalex-3 сказал:

Хм, одно дело, сваренная из говен и палок под А2 шелезяка, другое - могутное изделие под А8. Вопрос токма цены.

По моему краны что под А3 что под А5(7) варятся из одной Ст3. Или 09Г2С если до минус 60. Разница лишь в габаритах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, katalex-3 сказал:

Есть такое понятие "усталость" :)

я в курсе, только я не про это. А про то, что никто на производстве не варит из

 

19 часов назад, katalex-3 сказал:

говен и палок

ни под А2, ни под А8.

На даче можно хоть что, хоть из чего варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я теперь усилено думаю как бы ее из частей сделать. 3 части по 4 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу