Перейти к публикации

Доработка со сменой номера исполнения и паспорт изделия


Рекомендованные сообщения

Есть изделие, выпускаемое в нескольких конструктивных исполнениях. Исполнения отличаются друг от друга дополнительными модулями и прошивками ПО. Назначение изделия - авиационное, паспорт оформлен по ГОСТ 27693.

Технически, нет особых проблем переделать изделие, уже побывавшее в эксплуатации, из одного исполнения в другое. Иногда такая возможность бывает очень кстати (например, для изделий из подменного фонда). Само собой, это мероприятие должно быть оформлено как положено, в том числе отражено в паспорте изделия. Кроме записи в разделе "Текущий ремонт и выполнение работ", придётся откорректировать некоторые характеристики изделия (заверяя правки подписью и печатью), и самое интересное - исправить децимальный номер на титульном листе паспорта.

Идея исправлять ручкой децимальный номер на документе (возможно, не один раз) выглядит странновато, хотя явного запрета на это вроде бы нет. Основным неизменяемым идентификатором здесь является заводской номер изделия, а децимальный номер на титульном листе - всего лишь характеристика этого изделия. С другой стороны, п.2.3 ГОСТ 2.603 косвенно рекомендует в этой ситуации выпустить новый паспорт. Но в авиации  трепетно относятся к документам, отражающим историю эксплуатации изделия, поэтому такой вариант не годится.

Нет ли здесь кого-либо, кто сталкивался с такой проблемой? Как вы её решали, и как к этому относились военпреды / Независимая инспекция?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если изделие в процессе доработки меняет свое обозначение, то да, требуется выпустить новый паспорт и даже новое КД на него (если она групповая, то достаточно извещения об изменении). Но сама такая доработка как бы противоречит выпущенному КД (соответственно и паспорту). На вашем месте я бы просто вводил изменения БЕЗ изменения обозначения. А чтобы такое не вызывало вопросов, в комплекте КД изначально предусмотреть такую возможность. Т.е. добавить ТТ "допускается после изготовления и приемки менять детали поз. xx и связанные с этим ПО на .............. с обязательным фиксированием в паспорте изделия внесенных изменений и соответствующих изменений характеристик".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎16‎.‎07‎.‎2017 в 03:46, Ослик сказал:

Есть изделие, выпускаемое в нескольких конструктивных исполнениях. Исполнения отличаются друг от друга дополнительными модулями и прошивками ПО. Назначение изделия - авиационное, паспорт оформлен по ГОСТ 27693.

Технически, нет особых проблем переделать изделие, уже побывавшее в эксплуатации, из одного исполнения в другое. Иногда такая возможность бывает очень кстати (например, для изделий из подменного фонда). Само собой, это мероприятие должно быть оформлено как положено, в том числе отражено в паспорте изделия. Кроме записи в разделе "Текущий ремонт и выполнение работ", придётся откорректировать некоторые характеристики изделия (заверяя правки подписью и печатью), и самое интересное - исправить децимальный номер на титульном листе паспорта.

Идея исправлять ручкой децимальный номер на документе (возможно, не один раз) выглядит странновато, хотя явного запрета на это вроде бы нет. Основным неизменяемым идентификатором здесь является заводской номер изделия, а децимальный номер на титульном листе - всего лишь характеристика этого изделия. С другой стороны, п.2.3 ГОСТ 2.603 косвенно рекомендует в этой ситуации выпустить новый паспорт. Но в авиации  трепетно относятся к документам, отражающим историю эксплуатации изделия, поэтому такой вариант не годится.

Нет ли здесь кого-либо, кто сталкивался с такой проблемой? Как вы её решали, и как к этому относились военпреды / Независимая инспекция?

 

Если использовать старый паспорт, уже содержащий печати и подписи ОТК и ВП, то это может быть похожим на подлог.

Если старое изделие используется как заготовка (может быть много вопросов как это ввести в КД!), то новое изделие-исполнение, по идее, должно иметь новое обозначение, новый паспорт и новый зав. № исполнения (который присваивается после проведения испытаний).

Чтоб использовать изделие БУ в качестве заготовки для нового изделия в авиации(!), наверное, необходимо прежде всего Решение ВП.

Если провести такую работу в инициативном порядке, без предварительного согласования с ВП, то ВП может и не согласиться.

 

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, brigval сказал:

(который присваивается после проведения испытаний).

про испытания справедливо и в случае добавления пункта ТТ по доработке/изменению

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.07.2017 в 07:46, Ослик сказал:

 С другой стороны, п.2.3 ГОСТ 2.603 косвенно рекомендует в этой ситуации выпустить новый паспорт. Но в авиации  трепетно относятся к документам, отражающим историю эксплуатации изделия, поэтому такой вариант не годится.

Нет ли здесь кого-либо, кто сталкивался с такой проблемой? Как вы её решали, и как к этому относились военпреды / Независимая инспекция?

В данном случае стандарт распространяется на изделия переданные заказчику. Изменение децимального номера паспорта (находящегося у заказчика) связано с появлением нового исполнения изделия, у которого новые эксплуатационные документы (с внесенными изменениями) отражающими характер проведённых доработок (новый паспорт). Изготовление новых изделий будет проводится по откорректированной КД с учетом всех изменений. У военпредов есть свой ГОСТ РВ 15.701-2003.

 

Изменено пользователем Niki85
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, может быть, неудачно выразился. Имеется в виду случай, когда все исполнения изделия УЖЕ есть в КД и серийно выпускаются.

Представим себе, что есть изделие исполнения -01, с заводским номером 123456. Оно было установлено на вертолёт типа X и отработало там определённое время. Потом исправное изделие по тем или иным причинам было снято с борта, законсервировано и положено на склад. Всё, что происходило с изделием за это время (перестановки с одного борта на другой однотипный, отказы и восстановление, доработки по бюллетеням и т.д.) отражено в его паспорте.

В этот момент на вертолёте типа Y отказывает изделие исполнения -02. Аппаратура исполнений -01 и -02 совершенно идентичная, но ПО – разное, и благодаря этому изделия выполняют разные функции.

Естественное желание эксплуатанта и сервисной службы производителя – перешить ПО в нашем блоке 123456, и поставить его на вертолёт Y. Пущай полетает, пока «родной» блок находится в ремонте. Потом можно будет снять его и опять положить в ЗИП, с тем чтобы при необходимости можно было снова использовать его в качестве подменного, и т.д.

Все эти манипуляции выглядят понятными и практичными, кроме одного нюанса – что делать с паспортом и маркировкой на шильдике. Выписывать «чистый» паспорт на изделие, бывшее в эксплуатации – нельзя категорически, за это надзирающие органы могут отчекрыжить некоторые жизненно важные эээ... права и полномочия. Выписывать новый паспорт с тем же заводским номером 123456 и номером исполнения -02, переносить в него всю историю из старого, подписывать его у военпредов, а старый аннулировать – наверное можно, но маразматично. Исправить код исполнения прямо в старом паспорте, заверив это исправление у того же военпреда или по доверенности от него – было бы самым естественным решением, но я никогда не слышал, чтобы так делали.

Что касается шильдика, его, в расчёте на такую возможность, придётся делать из двух половинок. Одна, с заводским номером и основной частью децимального номера, должна быть приклёпана к корпусу «насмерть». Другая, с кодом исполнения и версией ПО, должна крепиться на опломбированный винтик, или представлять собой неснимаемую наклейку. Подобные шильдики мне встречались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ослик всё правильно поняли. И советы именно с учетом такого даны.

7 часов назад, Ослик сказал:

Исправить код исполнения прямо в старом паспорте, заверив это исправление у того же военпреда или по доверенности от него – было бы самым естественным решением, но я никогда не слышал, чтобы так делали.

Потому что так нельзя делать категорически. Исходное обозначение должно остаться у изделия в любом случае. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 7/21/2017 в 08:20, Bully сказал:

Потому что так нельзя делать категорически. Исходное обозначение должно остаться у изделия в любом случае. 

Как раз обозначение у изделия в данном случае просто обязано измениться! Если в результате выполненных работ изделие перестало соответствовать типовой конструкции исполнения -01 и потеряло взаимозаменяемость с другими изделиями этого исполнения - оно больше не имеет права носить прежнее обозначение.

Если в итоге изделие стало соответствовать типовой конструкции исполнения -02 (и это подтверждено тем или иным способом), то именно под таким обозначением оно и должно существовать дальше. Если же "доработанное" изделие  не соответствует ни одному из утверждённых исполнений - то это вообще не изделие, а безымянная и безлитерная железяка, которой не место на борту воздушного судна.

 

Другой вопрос - как такое "перерождение" правильно оформить документально. Идея исправлять обозначение в существующем паспорте вызывает сомнения не только у вас, но и у авторов ГОСТов (см. ГОСТ 2.603 п.2.3, хоть он и не совсем об этом). Выписывать дубликат старого паспорта с новым обозначением, и переносить в него все записи об истории эксплуатации  - также сомнительная идея.

По "букве закона", единственно правильный вариант выглядит так: на "голый" блок выпускается паспорт, на ПО - этикетка (хотя по ЕСПД положен формуляр), и на блок с загруженным ПО - сводный паспорт. При замене ПО заменяется соответствующая этикетка и вносится запись в сводный паспорт. При этом децимальный номер на изделие назначается как на универсальный вычислитель, а не в соответствии с его функциональным назначением, что не есть правильно. К тому же выпускать три документа на каждое изделие, вместо одного паспорта - негуманно по отношению к эксплуатанту.

 

На самом деле, многие производители не заморачиваются такими вопросами (или предпочитают в них не впутываться), и спокойно выпускают блоки со всеми вариантами ПО под одним и тем же децимальным номером. При этом какое ПО куда должно быть загружено - пишут где-нибудь в примечании, и иногда путают.

Хочется придумать более чёткую и прозрачную систему идентификации, но не обрезать самим себе возможности для манёвра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Ослик сказал:

перестало соответствовать типовой конструкции исполнения -01 и потеряло взаимозаменяемость с другими изделиями этого исполнения - оно больше не имеет права носить прежнее обозначение.

Я об этом говорил. Если изделие перестает соответствовать, то это уже новым изделием становится (без истории. Тут уже неважно, что в качестве заготовки было изделие с другим обозначением и с историей применения). А вам надо сохранить историю. Поэтому измениться не должно обозначение. Чтобы это обеспечить, надо заранее предусмотреть, чтобы изделие при изменениях не меняло соответствие КД. Пункты ТТ предложенные этому способствуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В рамках правил ЕСКД такие манипуляции с изделием провести не получится, т.к. они (правила) как раз и разработаны для того, чтобы самолет случайно не превратился в пароход. Видимо, надо разработать некий документ, который в рамках вашей организации узаконит такие действия. А там уж меняйте/исправляйте что считаете нужным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, BSV1 сказал:

т.к. они (правила) как раз и разработаны для того, чтобы самолет случайно не превратился в пароход

Во-во... +1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ослик сказал:

Как раз обозначение у изделия в данном случае просто обязано измениться!

Надо бы видеть, что на самом деле представляет этот паспорт ...

От этого и будет зависеть предложение ...

Н-р: Если это книжечка (личная медиц. карта) с заглавным листом - наклеиваете поверх новый заглавный лист,

сохраняя старый.

 

А может просто: сразу на заглавном листе перечислить все обозначения.

(Рук-ва по эксплуатации многие так выглядят).

 

Это не более, чем мысли в слух ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

11 час назад, Ослик сказал:

Хочется придумать более чёткую и прозрачную систему идентификации, но не обрезать самим себе возможности для манёвра.

Здесь есть смысл обсуждать положения ЕСКД.

А придумывать можно что угодно. Главное, чтоб самолеты не падали от придумок. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Anat2015
      @Madmax70 Это клон уже обсуждаемого. Админу надо просто удалить это.
    • Maks Horhe
      Можно и так сказать) Пока я не выслал бэкап посмотрите пожалуйста, будет работать уп? Станок 3х фрезер, fanuc 0i mf plus. Именно в таком виде, в одном файле, может где ошибся, подскажите. Пока не пробовал. %  O0001(FREZA D40R5) G21 G0 G17 G40 G49 G80 G90 T1 M6 (D40) G0 G90 G54 X0. Y0. S800 M3 G43 H1 Z20. M8 G1 F500. X0. Y0. G66 P8888 X0. Y0. G67 G66 P8889 X0. Y0. G67 G66 P8890 X0. Y0. G67 M5 M9 M30 % O8888 #20=20(RFrezi) #21=63.7(DNach) #22=-121.0(Z) #23=4.5(Angle) #24=1(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z1.0 #11=0 #12=0 #13=1.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N1 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO2 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO3 GOTO1 N2 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N3 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8889 #20=20(RFrezi) #21=45(DNach) #22=-121(Z) #23=0.001(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-113.0 #11=0 #12=0 #13=-113. #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N4 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO5 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO6 GOTO4 N5 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N6 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8890 #20=20(RFrezi) #21=44.969(DNach) #22=-195(Z) #23=-4.5(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-121.0 #11=0 #12=0 #13=-121.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N7 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO8 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO9 GOTO7 N8 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N9 G1 X#11 Y#12  G1 Z[0+10] F2000. X#11 Y#12 M99 %  
    • Eduard99
      Заказ очень актуальный, прошу не стесняться задавать вопросы на почту и переходить к обсуждению. Количество может быть разделено на 2 партии: по 4шт каждого + остаток. Первая партия на 4шт. потребуется за 2 месяца, остальное можно попозже. Являюсь прямым заказчиком.
    • AlexArt
      Ну заниматься математикой на досуге полезно для прочистки мозга.
    • Madmax70
      какие они молодцы
    • mannul
      Вы уверены что у вас программа и подпрограмма выводятся? Оставьте галочку только на УП при записи:    
    • gudstartup
      проверяйте все что написано в руководстве. то что вы там нарезаете хоть десятками к рг  не имеет отношения она зафиксирована. или это привод активного инструмента?
    • gudstartup
      на каких блоках7 если надпись smartkey не исчезает то ключ не читается у вас он не читается по причине неправильной работы базы. можите вынуть ключ с базы и посмотреть ошибка должна остаться
    • mannul
    • FitchKrause
      Ранее на этом станке успешно запускали нарезку 5-и уплотнителей, нарезали две штуки, и в момент смены инструмента нажали reset. Посыпались ошибки, их вроде устранили, попутно сбросив нули станка(не специально) и восстановив их, после он проработал примерно час и проблем не было. Ещё ранее, его пару раз запускали и нарезали уплотнители, работал без проблем. А про разборку двигателя не известно, скорее всего как он приехал, включили, дабы проверить на работоспособность и все.
×
×
  • Создать...