Sledo

Изготовление детали из алюминия Д16хх или В95хх

Стоит задача сделать 6 деталек, одна из самых сложных (на мой взгляд) как на картинке 724454b258bf253bf1e1690093df4081-full.pn.

Требования к ней это иметь хорошую прочность и малый вес, потому выбор материала для нее пал на алюминий. Поскольку высокоресурсные и высокопрочный алюминий не сваривается, то все это хозяйство нужно делать из цельной заготовки. Проблема в том, что фирмы по фрезеровке не берутся делать подобные детали, причем толком даже не объясняют почему. Так первые просто сказали что фрезеровщик в отпуске, вторые что надо 5ти координатный станок, третьи с 5ти координатным станком - такое не фрезеруется.

Так вот в связи с этим вопросы:

1) Можно ли это выполнить фрезеровкой?

2) Можно ли разбить их на части для фрезеровки?

 

P.S. Детали предварительные, в дальнейшем будет незначительная оптимизация с наплывами и основания, но принцип останется тот же.

P.S.S. Кому интересно посмотреть на фалы деталек, то можно их скачать по ссылке - https://drive.google.com/open?id=0B3NvjuEpfXIzUWxXVGZUeFhYSHc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


фрезеровать-то получится, только с тонкими деталями, да ещё на алюминии - большая проблема. К тому же тут предложение

12 минуты назад, Sledo сказал:

иметь хорошую прочность и малый вес, потому выбор материала для нее пал на алюминий.

как-то не воспринимается адекватно. Алюминий (любой) не назвать материалом с хорошей прочностью. У дюралей получше, но тоже ненамного. Такие детали действительно не фрезеруются. Они именно варятся. Под фрезеровку детали делают, но конструкция там имеет хорошую жесткость. За счет корпусной формы, из которого только на небольшую высоту могут торчать трубчатые части. Т.е. ваш "скелет" тогда лучше наполнить "мясом"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Bully сказал:

фрезеровать-то получится, только с тонкими деталями, да ещё на алюминии - большая проблема. К тому же тут предложение

как-то не воспринимается адекватно. Алюминий (любой) не назвать материалом с хорошей прочностью. У дюралей получше, но тоже ненамного. Такие детали действительно не фрезеруются. Они именно варятся. Под фрезеровку детали делают, но конструкция там имеет хорошую жесткость. За счет корпусной формы, из которого только на небольшую высоту могут торчать трубчатые части. Т.е. ваш "скелет" тогда лучше наполнить "мясом"

В том то и проблема что дюрали не варятся. А насколько высокие стенки могут быть? И что значит наполнить "мясом"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы не сказал что детали НЕ фрезеруются , просто будут и (должны быть радиуса ) где стыки ! это к вело запчасти? (каретка) ??

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опа, кареточный узел велосипедной рамы, что ли? Её можно фрезеровать и даже на трехосевом ЧПУ, и естественно с остнасками, но цена шести таких деталей будет нерентабельной из-за высокой стоимости затрат на подготовку производства.

но у меня есть идея как обработать ее даже в четырех осях с оснасткой которая ничего не стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Makar32 сказал:

я бы не сказал что детали НЕ фрезеруются , просто будут и (должны быть радиуса ) где стыки ! это к вело запчасти? (каретка) ??

Да, каретка. Т.е. в месте стыков надо сделать больший радиус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно, например R8 или R5

Скорее всего вы обращались не к ЧПУшникам, а к чувакам с парком универсальных станков, тогда да. технологичность этой детали ниже чем возможности того оборудования и сложность в итоге  выше смекалки персонала. Или же вы обращались куда надо и вам назвали слишком сказочную стоимость работы (почти уверен)

Обозначьте какую цену вы готовы заплатить за изготовления этих деталей, им я почти уверен тут найдутся те кто захотят за это взяться или же ткнут пальцем на другие аспекты из того вытекающие) 

1 час назад, Sledo сказал:

 

2) Можно ли разбить их на части для фрезеровки?

 

 

Это уже вам решать как конструктору, если эту деталь создали вы, конечно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Pochinix сказал:

Опа, кареточный узел велосипедной рамы, что ли? Её можно фрезеровать и даже на трехосевом ЧПУ, и естественно с остнасками, но цена шести таких деталей будет нерентабельной из-за высокой стоимости затрат на подготовку производства.

но у меня есть идея как обработать ее даже в четырех осях с оснасткой которая ничего не стоит

 

Естественно, например R8 или R5

Я конечно несколько далек от фрезерования, но примерно представляю что это такое. Потому мне было несколько удивительно слышать что люди занимающиеся обработкой металла наотрез отказываются выполнять подобного рода работы и даже не дают корректировок.

Трубы имеют радиус R41 R20 и R8, толщина стенок 1 и 2мм. Я так понял что человек пишет что в местах где есть выступы, надо делать утолщения.

По поводу оснастки - у вас есть фрезеровальный станок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в стенах DK_Lab (www.dk-lab.org) есть подходящее оборудование и инструмент, да. Но мы при всем желании не сможем взяться за ваше дело в силу нашей чрезмерной занятости.

Изменено пользователем Pochinix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Pochinix сказал:

Скорее всего вы обращались не к ЧПУшникам, а к чувакам с парком универсальных станков, тогда да. технологичность этой детали ниже чем возможности того оборудования и сложность в итоге  выше смекалки персонала. Или же вы обращались куда надо и вам назвали слишком сказочную стоимость работы (почти уверен)

Обозначьте какую цену вы готовы заплатить за изготовления этих деталей, им я почти уверен тут найдутся те кто захотят за это взяться или же ткнут пальцем на другие аспекты из того вытекающие) 

Это уже вам решать как конструктору, если эту деталь создали вы, конечно.

Обращался уже наверное с десяток контор. Ценники не озвучивают, просто отказываются. Я не могу предложить цену, поскольку я не ориентируюсь в подобного рода работах.

Изменено пользователем Sledo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Догадываюсь почему отказываются без диалога даже. Почти уверен в меру сложности детали как таковой и не грамотно построенной модели. Никто не хочет тратить своей время на принятие решений в сторону улучшения технологичности не своих деталей в сумме с пониманием высокой цены работы по изготовлению и представлением того, что вы откажетесь от такой цены. 

Просчет стоимости работы это не двухсекундное дело, к тому же.

Если конечно расчет стоимости работ считается не по формуле "Зiстеля" (украинский юмор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Pochinix сказал:

Догадываюсь почему отказываются без диалога даже. Почти уверен в меру сложности детали как таковой и не грамотно построенной модели. Никто не хочет тратить своей время на принятие решений в сторону улучшения технологичности не своих деталей в сумме с пониманием высокой цены работы по изготовлению и представлением того, что вы откажетесь от такой цены. 

Просчет стоимости работы это не двухсекундное дело, к тому же.

Не исключаю. Но я бы понял если бы я обращался например к заводу, где работают на объемы. Но когда я обращаюсь в мелкие конторы которые и живут за счет таких как я, это кажется несколько странным. В конце концов мне просто нужно что бы они сделали деталь и если не могут, то было бы неплоха озвучить это что бы я внес корректировки. Зато потом я от таких слышу как они все потеряли потому что все вокруг виноваты, особенно Путин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Sledo сказал:

Обращался уже наверное с десяток контор.

обратитесь в http://box39.ru/ 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы обращались не к "тем" людям. 
Позволю себе поинтересоваться, покажите скриншот модели всей рамы в сборе, пожалуйста. Макар и я делали и делаем велосипедные запчасти и сами катаемся, нам будет очень интересно посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Pochinix сказал:

Вы обращались не к "тем" людям. 
Позволю себе поинтересоваться, покажите скриншот модели всей рамы в сборе, пожалуйста. Макар и я делали и делаем велосипедные запчасти и сами катаемся, нам будет очень интересно посмотреть.

В целом ничего нового, кроме материалов и демпфирующих устройств в будущем. Первоначально конечно для шоссейного велосипеда, затем как только будет видна картина реальных деформаций, можно будет думать о более нагруженных рамах.cbc8d7f7a6fba594b4fe8a1ec56ce7c3-full.pn

19 минут назад, Makar32 сказал:

обратитесь в http://box39.ru/ 

Отправил им запрос. Посмотрим что получится. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дюраль слабовата будет.

...мне показалось, или кто-то тут изобретает велосипед?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, 4arlik сказал:

дюраль слабовата будет.

...мне показалось, или кто-то тут изобретает велосипед?

 

Дюраль по пределам прочности не уступает сталям. В чем слабость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не уступает сталям? Ну если в качестве сравнения выбрать автоматку - то наверное да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.06.2017 в 16:52, Sledo сказал:

И что значит наполнить "мясом"?

примерно по такому принципу:

5959da54c0e5d_.JPG.b35e4f7a6b5e9b919827dd53dc60239f.JPG

В 01.07.2017 в 04:40, Sledo сказал:

Дюраль по пределам прочности не уступает сталям. В чем слабость?

смотря какая марка и в каком состоянии (сырая/каленая). одно дело дюраль, и совсем другое - закаленная 4Х5МФС, например.

Изменено пользователем Bully

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.06.2017 в 17:18, Sledo сказал:

Обращался уже наверное с десяток контор. Ценники не озвучивают, просто отказываются. Я не могу предложить цену, поскольку я не ориентируюсь в подобного рода работах.

Тысяч от 2-хсот рублёв ценник вам постеснялись озвучить. Ну и корректировки моделей нужны. Обращайтесь, если оно того стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подобрать свариваемый материал и сварить не проще ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно втупую взять кусок и в нем получить систему отверстий. Это можно даже обычном фрезере сделать. А потом очень приблизительно удалить большие куски материала.

 

Основной источник нетехнологичности это именно как раз получение тонкостенности.

 

Вопрос в том, готовы ли конечные потребители приобрести велосипед с астрономическим ценником только за то, что он легче на 250 грамм

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если денег вагон - смотрите в сторону литья по "выплавляемых (выжигаемых)" моделям.

здесь спецы на форуме были.  прочнее будет

Изменено пользователем valeo-ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема алюминиевых сплавов (В95 и дюралей) - накопление напряжений при обработке и как следствие в процессе обработке деталь ведет. При обработке с заготовки снимают небольшой слой материала, затем дают остыть и снимают следующий слой... Точат на оправках. Можно рассмотреть вариант с изготовлением детали из заготовки В95 без термообработки и последующей ТО готовой детали.

 

Изменено пользователем Sergey 17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не относится к AД31, амг3,5,6 - их не ведет, и именно они являются свариваемыми, то есть единственными подходящими ну плюс еще несколько, а в95 и д16 вообще мимо темы сварных рам)

еще хочу добавить что еееесть в95т и д16т которые не ведет, так как их прокатывали после состаривания, или как-то там, ну короче есть! 2024т361 (аналог д16т) уже подобным образом обработан и не имеет проблем с короблением. И опять же если термичить самим то бля, читайте матчасть наконец! Сейчас хобийщики наслушаются тут советов и запорят весь свой труд и последние деньги

Изменено пользователем Pochinix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sergey 17 Не знаю, не работал, в интернете можешь найти инфу, но придется порыться в мусорке 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь спросить - а почему отвергается вариант отливки? Если проблема с тонкими стенками, то ведь можно отлить толстые, а потом проточить, тут уже не 200 килорублей, и очень далеко не 200!!! Отливку можно к тому же армировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Клиент
      Могу подсказать нескольких поставщиков.
    • piden
      Давайте уже определимся, учитываем ли мы силу трения (shear force) или только нормальную составляющую (pressure)?
    • xedex
      О каком оборудовании идёт речь? И почему продаваны не могут нормально обучить?
    • soklakov
      то не стоит приделывать к этой ситуации механику сплошных сред. даже когда атома три.
    • karachun
      Давление - это результат множества дискретных столкновений отдельных атомов со стенкой, так? Не больше не меньше. Отдельные молекулы имеют вектор скорости. Равнодействующая для множества векторов - это тоже ведь вектор. Подойду с другой стороны - Если в емкости есть один атом газа, то его воздействие векторное. А если два, три и т.д.
    • soklakov
      да. давление - это слово. дискурс предполагает ему какое-то значение. когда мы рассуждаем о столбах жидкости, мы не думаем о чистоте жидкости, испытывает ли она растяжение, насколько атомы довольны пенсиями, с какой скоростью можно было бы подвигать жидкость. в этом дискурсе нет отрицательных давлений. когда же нам от нечего делать захочется отрицательного давления, мы можем покинуть этот дискурс и найти новый, в котором скажем  И на всякий случай, добавим Напряжения отрицательные есть. Сколь угодно большие. Рассуждения о Силах Ван-дер-Ваальса выглядят симпатичнее. И проще.
    • k_v
      получается что вектор силы давления берется только из нормали площадки если пренебречь трением?
    • ILL
    • piden
      Нет, но давление на гипотетическую площадку из-за этого не становится векторным. Думай о динамическом давлении, как об эквиваленте кинетической энергии жидкости.
    • k_v
      закон ньютона на обложке школьных дневников тоже содержит радиус вектор в квадрате) короче получается что поток среды в трубе, оказывает на стенки трубы такое же давление, как на гипотетическую площадку, перпендикулярную этому потоку? если пренебречь трением, пограничными слоями