Перейти к публикации

численные методы в производстве


Рекомендованные сообщения

здравствуйте!

роль численных методов в науке и исследованиях более-менее понятна, сугубо вспомогательный характер и т.д. а как обстоит дело в производстве? расчеты и испытания идут рука в руку, расчеты восполняют "недостатки" испытаний или дают примерное представление о поведении процессов перед испытанием, т.е. играют все еще вспомогательную роль. что вы знаете об т.н. обязательных расчетах, т.е. независимых от испытаний и результаты которых заносятся в документацию?

другими словами, хотелось бы подытожить роль САЕ в производстве в целом. буду очень признателем вам, если поделитесь вашими мнениями или поделитесь ссылками на соответствующую литературу. русский, немецкий, английский без проблем.

спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В ASM standarts for metalforming (всего пять книг по теме) расписаны преимущества CAE в ОМД.

Электронщики на производстве работают со специфическим софтом - CAE в сущности.

Сама тема "численных расчётов" несколько обширнее CAE. К производству относятся и бухгалтеры, и экономисты, и менеджеры с логистами, и применяемый ими софт работает с мат. статистикой, оптимизацией.

Инженеры-математики могут и в CAE не залазить - сами напишут всё что потребуется под задачу производства, используя обширный математический аппарат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот знакомый инженер с Камаза прислал забавную информацию,

которая предельно понятно показывает КАЧЕСТВО и УРОВЕНЬ проектирования в России:


Инженер-конструктор (группа тормозных систем)

ПАО «КАМАЗ»  

Уровень зарплаты 

от 17 000 руб.

https://hh.ru/vacancy/19804173?query=группа тормозных систем

 

 


или вот такой забавный факт:

 

На авиасалоне в Ле-Бурже российскую технику представят в макетах
https://news.mail.ru/economics/30115556/?frommail=1

 

.... даже самый наивный читатель понимает - что собственно показывать уже нечего давно...
технологическая отсталость нашей страны исчисляется уже десятилетиями ...

Изменено пользователем Victor_M
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного продолжу пост @AlexKaz 

Отвечу сжато и практически.

 

 Итак, это задачи о размещении производства, упаковки, выбора системы транспортных средств, раскроя. В строительстве календарные графики/сетевые планы. Это немногий перечень задач, решаемых математиками прикладниками на производствах, в бизнесе. Так же эти задачи известны финансистам-экономистам, топ-менеджерам, но те решают используя свой САПР, почти не вникая в подробности решения, системы, диф уравнений и тп. Все эти задачи нацелены на получение максимальной выгоды и прибыли.

И как верно сказали, не всегда математикам нужны CAE. Используются языки программирования, ексель, матаппарат. И бесценные знания (к посту выше про 17 тыс руб). 

 

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.06.2017 в 10:45, an_rushin сказал:

расчеты и испытания идут рука в руку, расчеты восполняют "недостатки" испытаний или дают примерное представление о поведении процессов перед испытанием, т.е. играют все еще вспомогательную роль.

А еще расчеты сокращают количество необходимых испытаний. И в этом их главная роль. Потому как следствием этого являются сокращение стоимости и времени вывода продукта на рынок. В разы.

В 18.06.2017 в 10:45, an_rushin сказал:

что вы знаете об т.н. обязательных расчетах, т.е. независимых от испытаний и результаты которых заносятся в документацию?

Расчет в любом случае завязан на эксперимент. Выполняя даже линейных расчет прочности, мы сравниваем полученный уровень напряжений с некоторым пределом прочности, который, внезапно, есть результат испытаний простых образцов на растяжение.

Расчет не должен быть отвязан от эксперимента, мы лишь стремимся, чтобы нам нужны были как можно более простые эксперименты для предсказывания результатов сложных экспериментов.

В каждом конкретном случае прикидывается стоимость эксперимента и расчета и выполняется тот, что дешевле. Более того, есть много приложений, где полный эксперимент невозможен, тогда для полной задачи результат можно получить только численным моделированием и верить, что научный метод нас спасет)

 

ИТОГО - чем дороже промышленность, тем больше в ней места для численного моделирования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, soklakov сказал:

Расчет не должен быть отвязан от эксперимента, мы лишь стремимся, чтобы нам нужны были как можно более простые эксперименты для предсказывания результатов сложных экспериментов.

 

19 часов назад, soklakov сказал:

ИТОГО - чем дороже промышленность, тем больше в ней места для численного моделирования.


Авиационная промышленность самый наглядный пример.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.06.2017 в 10:32, Victor_M сказал:

 

На авиасалоне в Ле-Бурже российскую технику представят в макетах

угорел)

 

Вот еще новость, чисто поржать - https://lenta.ru/news/2017/06/25/rd180/

 

«Мы обсуждали этот вопрос, не скрою, я собирал наших специалистов несколько раз. Подумали — зачем?» — сказал он.

«Мы же деньги потеряем, пусть они летают на наших двигателях, тем более, что они старые… Он 1994 года, мы уже давно новый двигатель создали, а они все на этом летают», — продолжил чиновник, отметив, что РД-180 является надежным и очень хорошим двигателем.

 

Т.е. они собрались и решили продолжить поставки, только забыли об этом заказчикам сообщить, которые уже собираются завод строить, где будут производить (уже испытанный) новый движок. Который, кстати, круче)

А про давно созданный новый двигатель, так еще смешнее, с аналоговой электроники на цифровую перешли, вот достижение.

 

В 26.06.2017 в 16:52, soklakov сказал:

А еще расчеты сокращают количество необходимых испытаний. И в этом их главная роль.

На конференции ЦЭНКОВ, когда ведущий рассказывал про расчеты, и их цель собственно, член комиссии, на минутку, зам. Джураевой, заявил, что у них есть испытания, и все эти расчеты, лишь подтверждение испытаниям, и вообще фигня. В его представлении все проходит вот так - сделали установщик, пошли на полегон, расхреначили его, отправили на доработку. Потом еще и еще. Для испытаний на различные предельные случаи нагружения в виде сильных порывов ветра и прочее, необходимо призвать к Богу Плодородия и вызвать дождь и бурю, и в таком вот духе. Доводы, что например, у Маска в расчетах фигурирует по 200 вариантов нагружения, его не убедили, они американцы, они тупые же)

 

В 18.06.2017 в 10:45, an_rushin сказал:

хотелось бы подытожить роль САЕ в производстве в целом.

По фану чисто, развлекаемся, в макдаке скучно.

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kolo666 сказал:

На конференции ЦЭНКОВ, когда ведущий рассказывал про расчеты, и их цель собственно, член комиссии, на минутку, зам. Джураевой, заявил, что у них есть испытания, и все эти расчеты, лишь подтверждение испытаниям, и вообще фигня. В его представлении все проходит вот так - сделали установщик, пошли на полегон, расхреначили его, отправили на доработку. Потом еще и еще. Для испытаний на различные предельные случаи нагружения в виде сильных порывов ветра и прочее, необходимо призвать к Богу Плодородия и вызвать дождь и бурю, и в таком вот духе. Доводы, что например, у Маска в расчетах фигурирует по 200 вариантов нагружения, его не убедили, они американцы, они тупые же)

 

По фану чисто, развлекаемся, в макдаке скучно.

 

..... все выше написанное (шутливым тоном) - увы - реальность... при чем реальность весьма печальная....

 

... а если еще учесть жуткую деградацию конструкторов и агонизирующую систему образования..... - то как то уже не до смеха....

 

сами же "расчеты" в настоящее время - это чаще всего несколько цветных картинок и богоугодные слова - ... " дескать все соответствует какому-то там нормативному документу..."

 

даже ТАМ - где казалось бы РЕАЛЬНЫЕ расчеты ДОЛЖНЫ выполняться ... - они выполняются "формально"..... поскольку почти все выделенные деньги разворованы... и  ...  на оставшиеся "3 рубля" за оставшиеся 2 дня - ничего толком уже сделать нельзя... да и некому уже...

 

 

Изменено пользователем Victor_M
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Victor_M сказал:

увы - реальность

еще какая) хотя иногда мне кажется, что это просто сон, прошу ущипнуть, но это "нечто" продолжается)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kolo666 сказал:

еще какая) хотя иногда мне кажется, что это просто сон, прошу ущипнуть, но это "нечто" продолжается)

пока будет существовать мафиозно-криминальная система, паразитирующая на деньгах от продажи природных ресурсов - все так и будет продолжаться.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
      Это выход на тормоз привода, или перевод привода из. stand by в run?
    • ope@gusarm.ru
      А как сделать что бы не читал? А то не могут один кадр пропустить (если надо) сразу на 5 прыгает. 
    • vladimir.songin
      Да поедет. Нужно только активировать перед этим выход 2006. 
    • Krusnik
      Сделайте новый эскиз и спроецируйте вашу объединенную кривую на этот эскиз.
    • vad0000
      Если Вы курсор поставите на OUTPUT 0, и колесом начнёте увеличивать напряжение на аналоговом выходе, то ось Х поедет, или нет? Сфоткайте машинные параметры для оси Х
    • lexa345
      Если фрезерный, то спросите у @andrev  возможно поделиться   
    • Bot
      Семинары «BIM-Практикум 2024» пройдут весной и летом этого года в четырнадцати городах в России и Беларуси. На мероприятии представители строительной отрасли расскажут об опыте применения технологии информационного моделирования в регионе. Российские разработчики представят новые возможности цифровых решений для проектирования и управления строительством. У участников будет возможность обменяться мнением и опытом, проконсультироваться с экспертами отрасли и установить полезные контакты. Зачем Сегодня на развитие строительной отрасли влияют как внутренние факторы, включая небольшой опыт ведения проектов с использованием технологии информационного моделирования, недостаток квалифицированных специалистов, высокую стоимость ошибок, так и внешние обстоятельства: новые государственные требования, риски, связанные с информационной безопасностью, и уход западных вендоров. Участники семинара узнают, как справиться с этими вызовами, в том числе на примере компаний, которые [...] View the full article
    • MOPKOBKA555
      А есть ли возможность в cnckad разделить программу на части? Например сразу обрабатываем 9-ю инструментами, а с новой программы еще недостающими?
    • coolparty
      Привет. Задача - расположить массив отверстий по кривой. Сделал модель из нескольких кривых, не понимаю, как их объединить в одну, пробовал сделать через "объединенная кривая", но при выборе ее в качестве пути, все равно выбирается по сегментно. Всю голову уже сломал.  
    • Bot
      3 и 4 апреля в Екатеринбурге и Челябинске состоялась конференция «Российский программный комплекс T-FLEX PLM: современные методы и подходы к проектированию изделий», организатором которой выступила компания «Топ Системы». Во время мероприятия представители компании «Топ Системы» — генеральный директор Сергей Кураксин и заместитель генерального директора по развитию PLM-технологий Игорь Кочан — представили текущие итоги реализации проектов у заказчиков из различных отраслей машиностроения, поделились перспективами развития программного комплекса T-FLEX PLM, продемонстрировали функциональные возможности перспективных разработок САПР T-FLEX CAD и платформы T-FLEX DOCs по управлению данными и жизненным циклом изделия. В Челябинске вызвал живой интерес доклад Романа Ткачука, начальника отдела САПР, АЗ УРАЛ, во время которого представитель заказчика рассказал о проектном опыте перехода с иностранных систем на комплекс T-FLEX PLM. Цель проекта заключалась в переводе [...] View the full article
×
×
  • Создать...