an_rushin

численные методы в производстве

здравствуйте!

роль численных методов в науке и исследованиях более-менее понятна, сугубо вспомогательный характер и т.д. а как обстоит дело в производстве? расчеты и испытания идут рука в руку, расчеты восполняют "недостатки" испытаний или дают примерное представление о поведении процессов перед испытанием, т.е. играют все еще вспомогательную роль. что вы знаете об т.н. обязательных расчетах, т.е. независимых от испытаний и результаты которых заносятся в документацию?

другими словами, хотелось бы подытожить роль САЕ в производстве в целом. буду очень признателем вам, если поделитесь вашими мнениями или поделитесь ссылками на соответствующую литературу. русский, немецкий, английский без проблем.

спасибо!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В ASM standarts for metalforming (всего пять книг по теме) расписаны преимущества CAE в ОМД.

Электронщики на производстве работают со специфическим софтом - CAE в сущности.

Сама тема "численных расчётов" несколько обширнее CAE. К производству относятся и бухгалтеры, и экономисты, и менеджеры с логистами, и применяемый ими софт работает с мат. статистикой, оптимизацией.

Инженеры-математики могут и в CAE не залазить - сами напишут всё что потребуется под задачу производства, используя обширный математический аппарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот знакомый инженер с Камаза прислал забавную информацию,

которая предельно понятно показывает КАЧЕСТВО и УРОВЕНЬ проектирования в России:


Инженер-конструктор (группа тормозных систем)

ПАО «КАМАЗ»  

Уровень зарплаты 

от 17 000 руб.

https://hh.ru/vacancy/19804173?query=группа тормозных систем

 

 


или вот такой забавный факт:

 

На авиасалоне в Ле-Бурже российскую технику представят в макетах
https://news.mail.ru/economics/30115556/?frommail=1

 

.... даже самый наивный читатель понимает - что собственно показывать уже нечего давно...
технологическая отсталость нашей страны исчисляется уже десятилетиями ...

Изменено пользователем Victor_M
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного продолжу пост @AlexKaz 

Отвечу сжато и практически.

 

 Итак, это задачи о размещении производства, упаковки, выбора системы транспортных средств, раскроя. В строительстве календарные графики/сетевые планы. Это немногий перечень задач, решаемых математиками прикладниками на производствах, в бизнесе. Так же эти задачи известны финансистам-экономистам, топ-менеджерам, но те решают используя свой САПР, почти не вникая в подробности решения, системы, диф уравнений и тп. Все эти задачи нацелены на получение максимальной выгоды и прибыли.

И как верно сказали, не всегда математикам нужны CAE. Используются языки программирования, ексель, матаппарат. И бесценные знания (к посту выше про 17 тыс руб). 

 

Изменено пользователем Chardash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.06.2017 в 10:45, an_rushin сказал:

расчеты и испытания идут рука в руку, расчеты восполняют "недостатки" испытаний или дают примерное представление о поведении процессов перед испытанием, т.е. играют все еще вспомогательную роль.

А еще расчеты сокращают количество необходимых испытаний. И в этом их главная роль. Потому как следствием этого являются сокращение стоимости и времени вывода продукта на рынок. В разы.

В 18.06.2017 в 10:45, an_rushin сказал:

что вы знаете об т.н. обязательных расчетах, т.е. независимых от испытаний и результаты которых заносятся в документацию?

Расчет в любом случае завязан на эксперимент. Выполняя даже линейных расчет прочности, мы сравниваем полученный уровень напряжений с некоторым пределом прочности, который, внезапно, есть результат испытаний простых образцов на растяжение.

Расчет не должен быть отвязан от эксперимента, мы лишь стремимся, чтобы нам нужны были как можно более простые эксперименты для предсказывания результатов сложных экспериментов.

В каждом конкретном случае прикидывается стоимость эксперимента и расчета и выполняется тот, что дешевле. Более того, есть много приложений, где полный эксперимент невозможен, тогда для полной задачи результат можно получить только численным моделированием и верить, что научный метод нас спасет)

 

ИТОГО - чем дороже промышленность, тем больше в ней места для численного моделирования.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, soklakov сказал:

Расчет не должен быть отвязан от эксперимента, мы лишь стремимся, чтобы нам нужны были как можно более простые эксперименты для предсказывания результатов сложных экспериментов.

 

19 часов назад, soklakov сказал:

ИТОГО - чем дороже промышленность, тем больше в ней места для численного моделирования.


Авиационная промышленность самый наглядный пример.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.06.2017 в 10:32, Victor_M сказал:

 

На авиасалоне в Ле-Бурже российскую технику представят в макетах

угорел)

 

Вот еще новость, чисто поржать - https://lenta.ru/news/2017/06/25/rd180/

 

«Мы обсуждали этот вопрос, не скрою, я собирал наших специалистов несколько раз. Подумали — зачем?» — сказал он.

«Мы же деньги потеряем, пусть они летают на наших двигателях, тем более, что они старые… Он 1994 года, мы уже давно новый двигатель создали, а они все на этом летают», — продолжил чиновник, отметив, что РД-180 является надежным и очень хорошим двигателем.

 

Т.е. они собрались и решили продолжить поставки, только забыли об этом заказчикам сообщить, которые уже собираются завод строить, где будут производить (уже испытанный) новый движок. Который, кстати, круче)

А про давно созданный новый двигатель, так еще смешнее, с аналоговой электроники на цифровую перешли, вот достижение.

 

В 26.06.2017 в 16:52, soklakov сказал:

А еще расчеты сокращают количество необходимых испытаний. И в этом их главная роль.

На конференции ЦЭНКОВ, когда ведущий рассказывал про расчеты, и их цель собственно, член комиссии, на минутку, зам. Джураевой, заявил, что у них есть испытания, и все эти расчеты, лишь подтверждение испытаниям, и вообще фигня. В его представлении все проходит вот так - сделали установщик, пошли на полегон, расхреначили его, отправили на доработку. Потом еще и еще. Для испытаний на различные предельные случаи нагружения в виде сильных порывов ветра и прочее, необходимо призвать к Богу Плодородия и вызвать дождь и бурю, и в таком вот духе. Доводы, что например, у Маска в расчетах фигурирует по 200 вариантов нагружения, его не убедили, они американцы, они тупые же)

 

В 18.06.2017 в 10:45, an_rushin сказал:

хотелось бы подытожить роль САЕ в производстве в целом.

По фану чисто, развлекаемся, в макдаке скучно.

Изменено пользователем kolo666
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kolo666 сказал:

На конференции ЦЭНКОВ, когда ведущий рассказывал про расчеты, и их цель собственно, член комиссии, на минутку, зам. Джураевой, заявил, что у них есть испытания, и все эти расчеты, лишь подтверждение испытаниям, и вообще фигня. В его представлении все проходит вот так - сделали установщик, пошли на полегон, расхреначили его, отправили на доработку. Потом еще и еще. Для испытаний на различные предельные случаи нагружения в виде сильных порывов ветра и прочее, необходимо призвать к Богу Плодородия и вызвать дождь и бурю, и в таком вот духе. Доводы, что например, у Маска в расчетах фигурирует по 200 вариантов нагружения, его не убедили, они американцы, они тупые же)

 

По фану чисто, развлекаемся, в макдаке скучно.

 

..... все выше написанное (шутливым тоном) - увы - реальность... при чем реальность весьма печальная....

 

... а если еще учесть жуткую деградацию конструкторов и агонизирующую систему образования..... - то как то уже не до смеха....

 

сами же "расчеты" в настоящее время - это чаще всего несколько цветных картинок и богоугодные слова - ... " дескать все соответствует какому-то там нормативному документу..."

 

даже ТАМ - где казалось бы РЕАЛЬНЫЕ расчеты ДОЛЖНЫ выполняться ... - они выполняются "формально"..... поскольку почти все выделенные деньги разворованы... и  ...  на оставшиеся "3 рубля" за оставшиеся 2 дня - ничего толком уже сделать нельзя... да и некому уже...

 

 

Изменено пользователем Victor_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Victor_M сказал:

увы - реальность

еще какая) хотя иногда мне кажется, что это просто сон, прошу ущипнуть, но это "нечто" продолжается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kolo666 сказал:

еще какая) хотя иногда мне кажется, что это просто сон, прошу ущипнуть, но это "нечто" продолжается)

пока будет существовать мафиозно-криминальная система, паразитирующая на деньгах от продажи природных ресурсов - все так и будет продолжаться.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • ILL
      Да мы уже все поняли, что у них там все плохо.. Не надо в каждой теме про это писать..
    • ILL
        А не надо запоминать.. Надо нажать на ник мышкой или пальцем в зависимости от девайса, и он вставится в сообщение..   Хотя @piden нормально общаться не умеет.. Ему только дай возможность над кем-нибудь поиздеваться..     Учитывая специфичность задачи, те, кому положено, давно все д.б. вычислить..
    • Nikibum
      Для этого есть функция фиксации индекса. После завершения сборки фиксируйте все области и в будущем детали всегда будут добавляться вниз раздела не зависимо от обозначения.
    • Viktor2004
      Нагрузку можно контролировать и через PMC и CEX, но в самом приводе контроль тоже есть и задается он параметрами. В случае перегрузки ошибку SV409 выдаст именно привод и выдаст он ее на F184 бит 0 1 2 3 и т д соответственно осям. И вместе с выставлением бита ось блокируется с ошибкой 409.  У шпиндельного спривода выставляется сигнал F90 биты 0 1 2 3 соответственно порядкову номеру шпинделя. А PMC это уже вторично. Точно так же как электронный концевик не отменяет железный.
    • sippovich
      Но все равно это контроль скорости шпинделя,а очень хочется контролировать нагрузку на шпинделе)Но все равно огромное спасибо за участие z90)))
    • ILL
        Почему то ответ попадает внутрь цитаты, и его поэтому можно пропустить..     Речь идёт про     .. Т.е. была одна сборка с кучей деталей.. Потом надо       Ну или выделить детали и ПКМ -> Сформировать новый узел..     Нет.. Они предназначены для создания разных вариантов одной сборки, а не подсоброк..
    • Viktor2004
      Я пробовал и через Х127 и через Х120 и через Х130 Он видит девайс, но не скачивает. Удалось только через MPI подключиться, но не Upload to PG, а Accessible node И оттуда я тупо скопировал все блоки. Подозреваю что у меня CPU317 не может создать. И еще вопрос. В документации синумерика "Описание функций" расписано функциональное назначение всех блоков. В частности FC17 указан как блок отвечающий за переключение режима работы двигателя звезда-треугольник (Star-Delta). Вот я скачал со станка MCM блок FC17 Он оказался короткий         A     #IN0
            =     #TEMP9
            L     #IN1
            T     #TEMP10
            L     #IN2
            T     #TEMP11
            L     #IN3
            T     #TEMP12
            L     #IO6
            T     #TEMP15
            L     B#16#11
            T     #TEMP7
            L     15
            T     #TEMP16
            UC    FB [#TEMP16]
            L     #TEMP8
            L     B#16#0
            ==I   
            JNB   M001
            A     #TEMP13
            =     #OUT4
            A     #TEMP14
            =     #OUT5
            L     #TEMP15
            T     #IO6
            SET   
            SAVE  
      M001: BE      Че-то не похож он на блок переключения Y-D. Мне задержку этого переключения надо увеличить, а я не могу найти где
    • indiana3333
      Я просто напросто не могу правильно его ник-нейм запомнить все силы уходят на детальку и памяти не остаётся.. Я правда не хотел. Он сам виноват не говорит зараза как сделать, но знает,  вот и получает поэтому ...
    • Lomovcev.SV
      В Рино окрашиваете все поверхности\тела (цвет не важен), а надпись делаете минимальным вырезом\выступом (0,01мм). Или из ваших векторов создаёте в кореле PNG с альфой, и наносите как текстуру в кейшоте.
    • Blurp
      Andrew, надеюсь, - с третьего раза получится?