droll91

Стопорение титановой втулки в тонкостенной трубе

Доброе время суток!
Есть задача - нужно застопорить титановую втулку (диаметр 22 мм) в алюминиевой трубе Д16Т 25х1,5 мм. Пока прикинул так - делаю переходную посадку, заклеиваю на эпоксидный клей. После высыхания сверлю резьбу, делаю цекову и ставлю 3 винта согласно разреза А-А. Есть еще один момент, будет действовать некоторая радиальная сила на это соединение, даже не знаю, как точно ее описать.... Вот как если бы руками вкручивали трубу с внешней резьбой в друбу с внутренней, при этом крепко поджимая уплотнитель резиновый. Надеюсь примерно понятно описал. Может как-то эту задачу поинтересней/получше можно решить? Был бы рад советам. Спасибо!

aJ33bLd6iGw.jpg

Также была идея на участке вала заклеиваемого сделать выборки вдоль оси на некоторую глубину, куда будут затекать излишки клея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вместо клея - запрессовать; взамен винтов с потайной головкой - установочные винты. Не вариант? Но, конечно, многое зависит от величины момента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, swv_06 сказал:

Вместо клея - запрессовать; взамен винтов с потайной головкой - установочные винты. Не вариант? Но, конечно, многое зависит от величины момента.

Запрессовать да, интересно, как вариант ещё есть возможность накаткой застопорить. А про установочные винты - в трубке резьбовое отверстие, а во втулке зенковка? Просто стенка у трубки 1,5 мм всего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, droll91 сказал:

Запрессовать да, интересно, как вариант ещё есть возможность накаткой застопорить....

Думаю, что Ваш первый вариант самый простой и надёжный.

Только его можно упростить (картинка реальная, винты М6):

1. Посадка переходная или легко прессовая.

2. Во втулке сделать сквозное резьбовое отверстие с фасками с обеих сторон (разгрузка под головки винтов).

3. В трубе сделать сквозное отверстие с фасками с обеих сторон (под головки винтов). Винтов - 2 штуки (достаточно).

4. Клей не нужен, ибо он держит хуже винтов и использовался для фиксации деталей перед сверлением.

1.jpg.708b55dbcc043f7cb1f011701f3ffec8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня смущает сочетание титана, алюминия и стали. Когда то давно работал с подводной техникой, корпуса были титановые, все наружние крепежи делали так же из титана. Разность потенциалов и коррозия

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимизировать площадь контакта, посадить на клей. 

А вообще:

11 час назад, swv_06 сказал:

Но, конечно, многое зависит от величины момента.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сделать размер 22 на внутренней трубке в плюс на пару десяток или наоборот про наружнюю трубку, опустить на пару секунд в жидкий азот и потом вставить в трубку, потом не разобрать будет,

тоже самое только без азота можно зажать в токарный станок и на скорости плавно вставить, круче сварки не придумать,

еще применяем клей локтайд 603 для подшипников, только он боится температур высоких, а так, болт на 6 посаженый на клей уже не выворачиватся

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, droll91 сказал:

А про установочные винты - в трубке резьбовое отверстие, а во втулке зенковка? Просто стенка у трубки 1,5 мм всего.

Сверление и нарезание резьбы - в сборе. Имеется рабочая конструкция с толщиной стенки трубы 1 мм (правда - инверсная, но проблем после введения установочных винтов не было)

593d9dcadf2c1_.png.3dd6211c17d14d8485727119863963b8.png

повторюсь - многое зависит от величины момента

(жидкий азот и сварка трением - не шибко технологично; по крайней мере, так оказалось в наших конкретных условиях)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу