Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

 Интересует редуктор подобной схемы :

 

a82c60cc61bf.jpg

 

В интернете попадаются производители таких редукторов :

http://catalog.gamweb.com/catalog3/d/gam/?c=products&cid=v_fo&id=V-140-1%3A1-F0-50

Но , как правило, ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО  назначения ...

 

  Подскажите, пожалуйста, в каких СЕРИЙНЫХ изделиях транспортного машиностроения применяются редукторы такой схемы ?
 

Нагрузки знакопеременные, статические, динамические, ударные, вибрация - в общем,  

всё , "как положено" в транспортном машиностроении.

 
 Особенность схемы в том, что  коническая шестерня входит в зацепление сразу с двумя разными коническими колесами, а конические пары, обычно продают / поставляют совместно, именно, как пару шестерен, не взаимозаменяемых с другими...
 
  Какие ограничения такая схема редуктора накладывает на профиль зуба ? 
  Круговое, гипоидное, прямозубое коническое зацепление - какое возможно?
  Предпочтительно ли в таком случае плавающее положение ведущей шестерни
 ( как в планетарных схемах , например )   ?

 

Как там решается вопрос совместной обработки трех шестерней ? 
 Просто "приработкой" в процессе эксплуатации ?
 Или бОльшими допусками ?
 Или хитрой конструкцией опор, позволяющей подогнать положения всех трёх валов для достижения оптимального пятна контакта ?
 И каким образом в них регулируется зазор в зацеплении конических пар ?
 
Справка :
 В     ГП транспортных машин пятно контакта шестерен выставляется 
регулировочными шайбами-подкладками  и гайками в гнёздах/стаканах  подшипников :

 

3.36.jpg

 

 

 

 Что делать , если их 3шт ? :g:

  Если найдётся пример требуемого редуктора ( из авиации, транспортного машиностроения, с/х и строительной техники ) - будет очень интересно !

 

 Редукторы ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО  назначения не годятся для условий эксплуатации :

 

Цитата

Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надёжности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости. Это их отличает от специальных редукторов (авиационных, судовых, автомобильных и др.), выполненных с учетом специфических требований, характерных для отдельных отраслей сельского хозяйства.

 http://www.detalmach.ru/lect15.htm#_Редукторы

 


Поэтому  "Настольные" , "напольные" и "прочие станкостроительные" редукторы, УВЫ, не подойдут...:no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


21 час назад, NoxFelix сказал:

Подскажите, пожалуйста, в каких СЕРИЙНЫХ изделиях транспортного машиностроения

А на основании чего Вы сделали вывод, что такие редукторы применяются в транспортном машиностроении?

Видно, что эта схема очень похожа на кусок дифференциала моста, но дифференциал то не редуктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, udlexx сказал:

А на основании чего Вы сделали вывод, что такие редукторы применяются в транспортном машиностроении?

Видно, что эта схема очень похожа на кусок дифференциала моста, но дифференциал то не редуктор.

 тут    про "похожесть" на дифференциал уже обсуждалась .

 

 

 Применяются , разумеется - это фактически реверс через паразитку ( только коническую) , 

или кусок механизма поворота гусеничных машин , да мало ли что и где надо "крутить в противоположные стороны" :smile:

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, NoxFelix сказал:

кусок механизма поворота гусеничных машин

И видел подобную схему на чертежах, не в живую, на каком-то танке. Не вспомню на каком. Да и чертежи ДСП были. 

В современных гусенечным машинах таких схем не видел, да и больше гидропривода используются. Гидромотор-колесо с редуктором можно крутить в какую сторону хочется не зависимо от другого. 

22 часа назад, NoxFelix сказал:

Предпочтительно ли в таком случае плавающее положение ведущей шестерни

Мое мнение: однозначно нужно. Везде где есть многопарность зацепления надо выравнивать положение, либо самоустанавливаемостью, либо юстировкой.

Вообще вопросов у Вас много, но не думаю, что те кто знают на них конкретные ответы будут свои ноу-хау раскрывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, udlexx сказал:

И видел подобную схему на чертежах, не в живую, на каком-то танке. Не вспомню на каком. Да и чертежи ДСП были. 

В современных гусенечным машинах таких схем не видел, да и больше гидропривода используются. Гидромотор-колесо с редуктором можно крутить в какую сторону хочется не зависимо от другого. 

Мое мнение: однозначно нужно. Везде где есть многопарность зацепления надо выравнивать положение, либо самоустанавливаемостью, либо юстировкой.

Вообще вопросов у Вас много, но не думаю, что те кто знают на них конкретные ответы будут свои ноу-хау раскрывать.

 Какие уж тут "ноу-хау" ? Только теория, геометрия и нагрузки... 

Обычный курс ТММ и ДМ - никаких особых "ноу-хау" тут не допускается :smile: - обработка обычная, станочная - что-то сложнее и дороже уже неприемлемо :sad:...

 Может быть, этот вопрос в "Технологии машиностроения" переместить ? 

 Как , например, 3 конических шестерни обработать совместно, и возможно ли такое ? :g:

Спасибо.

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, NoxFelix сказал:

Какие уж тут "ноу-хау" ? Только теория, геометрия и нагрузки... 

Обычный курс ТММ и ДМ - никаких особых "ноу-хау" тут не допускается

почему же Вы тогда задаете столько вопросов, если все обычное, простое и понятное?! А потому что теория все таки разнится с практикой, а Вас интересует именно практика, поэтому Вы и хотите в живую посмотреть.

24 минуты назад, NoxFelix сказал:

Может быть, этот вопрос в "Технологии машиностроения" переместить ? 

В России еле еле седьмой класс точности для зубчатых колес нарезают, а Вы тут такие вопросы позадавать хотите)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, udlexx сказал:

почему же Вы тогда задаете столько вопросов, если все обычное, простое и понятное?! А потому что теория все таки разнится с практикой, а Вас интересует именно практика, поэтому Вы и хотите в живую посмотреть.

В России еле еле седьмой класс точности для зубчатых колес нарезают, а Вы тут такие вопросы позадавать хотите)

 Потому что это конкретно мне непонятное , а другим , может быть, давно всё ясно и понятно - вот и прошу пояснить мне. :rolleyes:

 Ведь не первый день же их выпускают и эксплуатируют, и придумали, надо полагать, "отнюдь не вчера"...

 Просто в инете , сходу , не смог ничего найти по такому поисковому запросу - может быть , они как-то по-другому называются? :g:

 

 Например , как юстировать 3 шестерни одновременно - это вопрос теории,  а не практики.

  2 юстируем , 1 плавающая , так или нет ? Или  1 юстируем , 1 "базовая" , 1 плавающая ?

 Неужели на форуме мало кто интересуется зубчатыми механизмами ? :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, NoxFelix сказал:

Просто в инете , сходу , не смог ничего найти по такому поисковому запросу

Надо пытаться на зарубежных сайтах искать. Россия в редукторостроении сейчас примерно в 70-80 годах. Как по относительной массе и качеству нарезки колес, так и по количеству применяемых ступеней.

22 минуты назад, NoxFelix сказал:

Неужели на форуме мало кто интересуется зубчатыми механизмами ?

Вас интересуют зубчатые механизмы в транспорте. Это почти отдельная специфика. В России опять же только КАМАЗ чем-то выделяется еще в этой сфере, попробуйте у них узнать. И то коробки передач у них ZF, AVL и Alisson)) Колесные релуктора и дифференциалы Gleason и ZF)) Так что грусть печаль

22 минуты назад, NoxFelix сказал:

 Например , как юстировать 3 шестерни одновременно - это вопрос теории

Вопрос чистой практики. В теории если Вы корпус обработаете за один установ и приводная шестерня у вас плавающая, то юстировать ведомые конические колеса нужно только в осевом направлении и это можно сделать как угодно, хоть шайбами. А вот что в результате обкатки получится? Куда пятно контакта сместится после приработки? Вот и будет ответ по результатам практики.

Изменено пользователем udlexx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, udlexx сказал:

В теории если Вы корпус обработаете за один установ и приводная шестерня у вас плавающая, то юстировать ведомые конические колеса нужно только в осевом направлении и это можно сделать как угодно, хоть шайбами. А вот что в результате обкатки получится? Куда пятно контакта сместится после приработки? Вот и будет ответ по результатам практики.

 Спасибо.

   "Плавать" ведущая шестерня должна вокруг центра пересечения осей колес, так?

( достигается "плавающим" корпусом/стаканом подшипников , со сферическим подпятником )

   Тогда, чтобы соблюсти пересечение всех осей в одной точке , надо юстировать оба конических колеса на одинаковое расстояние от центра ("одновременно") ? 

   А если нагрузки разные в процессе эксплуатации, то и "выработка", надо полагать, на конических  колёсах разная будет , так ?

   По мере износа ведущей шестерни - её "центр пересечения образующих" тоже смещается.

   Или же тут главное, не совмещение осей,  а равномерные пятна контактов ?

 

    "Как с этим быть"  (с) ? :g:

 

   Просто игнорировать , рассчитывая механизм на максимальный износ ??  

  По поводу вида зубьев ( прямые, круговые, гипоидные )  можете посоветовать , хотя бы теоретически ? 

   Еще раз , спасибо за внимание к теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, NoxFelix сказал:

 "Плавать" ведущая шестерня должна вокруг центра пересечения осей колес, так?

( достигается "плавающим" корпусом/стаканом подшипников , со сферическим подпятником )

Скорее всего да. Либо просто развязать шестерню от вала, через зубчатую муфту с большим зазором и сферическим подпятником.

17 часов назад, NoxFelix сказал:

 Тогда, чтобы соблюсти пересечение всех осей в одной точке , надо юстировать оба конических колеса на одинаковое расстояние от центра

Скорее всего если шестерня свободна она займет наиболее удобное ей положение чтобы равномерно распределять потоки мощности. Схождение вершин конусов это все-таки идилия, к тому же померить попадание вершин в одну точку задача не тривиальная.

 

17 часов назад, NoxFelix сказал:

Или же тут главное, не совмещение осей,  а равномерные пятна контактов ?

Есть мнение у Анухина например (и еще где-то в зарубежной книжке читал), что полнота контакта и его точномть нужна больше в тяжелонагруженных передачах с небольшими окружными скоростями. А в планетарных рядах, высокоскоростных передачах, в передачах транспорта нужна плавность работы, отсутствие вибраций и хороший КПД. Поэтому все же главнее совмещение осей, шевингование колес и их притирка.

17 часов назад, NoxFelix сказал:

По поводу вида зубьев ( прямые, круговые, гипоидные )  можете посоветовать , хотя бы теоретически ? 

Изходя из пункта выше: круговые и гипоидные. У них больше коэффициенты перекрытия, а значит меньше вибраций и шума. 

 

Я на истину в первой инстанции не претендую, сразу говорю.  Возможно, где-то не прав.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про 2 шестерни вот такая методика регулировки :

http://stroy-technics.ru/article/regulirovka-zatsepleniya-konicheskikh-shesteren-zadnikh-mostov-traktorov

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 6 июня 2017 г. в 17:05, NoxFelix сказал:
Цитата

Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надёжности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости. Это их отличает от специальных редукторов (авиационных, судовых, автомобильных и др.), выполненных с учетом специфических требований, характерных для отдельных отраслей сельского хозяйства.

 http://www.detalmach.ru/lect15.htm#_Редукторы


 


Поэтому  "Настольные" , "напольные" и "прочие станкостроительные" редукторы, УВЫ, не подойдут...:no:

Изменено Вторник в 17:07 пользователем NoxFelix

Чушь это всё. Конечно корпус другой, а в остальном практически всё то же,  всё же так же расчитывается из условий эксплуатации и понятно условия установки и т.п. отличаются , но сами шестерни никоим образом. Какой смысл делать что-то плавающим? Только лишний геморой со всей конструкцией при полной бесполезности. Выбор круговых или других зубьев описан во всех учебниках -выбираете из ваших условий и расчётов. Вы излишне всего боитесь. хотя иногда это приносит результат при нюансах.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ded- сказал:

Чушь это всё. Конечно корпус другой, а в остальном практически всё то же,  всё же так же расчитывается из условий эксплуатации и понятно условия установки и т.п. отличаются , но сами шестерни никоим образом. Какой смысл делать что-то плавающим? Только лишний геморой со всей конструкцией при полной бесполезности. Выбор круговых или других зубьев описан во всех учебниках -выбираете из ваших условий и расчётов. Вы излишне всего боитесь. хотя иногда это приносит результат при нюансах.

   А вот и не факт.

  Наверное , не зря , это, в литературе, процитированной выше, оговаривается?

 

  Характер нагрузок и температурный режим сильно отличается. 

  Требования к маслАм, соответственно.

   В этой теме  рассматривалась попытка посчитать что-то "общемашиностроительное" для применения в грузовике :

  

 

При прочих равных - модуль зуба покрупнее стараются применять , 

 плавность работы - обеспечивать наклоном зубьев и использованием нестандартных исходных контуров ...

 Почему дифференциалы конические делают с плавающими шестернями ( ВСЕ ) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, ded- сказал:

но сами шестерни никоим образом

Отличаются. Как минимум по степени точности. Иногда угол зацепления берут не 20 градусов. Не говоря уже коэффициентах расчетных.

Бывают что коэффициенты ножки и головки меняют, это часто встречается в коробках передач.

1 час назад, ded- сказал:

Какой смысл делать что-то плавающим

Это как раз тоже во многих учебниках описано и смысл и способы исполнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, udlexx сказал:

 

17 часов назад, ded- сказал:

но сами шестерни никоим образом

Отличаются. Как минимум по степени точности

 

Не корректно- какая точность не применяется в машиностроении и применяется в автомобиле?

 

16 часов назад, udlexx сказал:

Иногда угол зацепления берут не 20 градусов.

И что в машиностроении не делают отличной от 20? В основном и там и там это рудименты перерисовывания с иностранцев.

 

16 часов назад, udlexx сказал:

Не говоря уже коэффициентах расчетных.

Так я же и говорю расчёт по условиям эксплуатации....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.06.2017 в 10:34, ded- сказал:

Не корректно- какая точность не применяется в машиностроении и применяется в автомобиле?

корректно, в зависимости от вида и назначения передачи и назначаются точности для зубчатых колес. Читайте Анухина или иностранную литературу от Gleason'а. То что шестерни из коробки передач могут еще где-то встретиться - возможно.

В 10.06.2017 в 10:34, ded- сказал:

В основном и там и там это рудименты перерисовывания с иностранцев.

Какие рудименты? что вы несете. Читайте зачем уменьшают угол зацепления. Читайте что такое относительная масса, и где она важнее в стационарном редукторе или в коробке передач, которую везет движитель с двиглом.

В 10.06.2017 в 10:34, ded- сказал:

Так я же и говорю расчёт по условиям эксплуатации....

Так Вам и говорят, что условия эксплуатации транспортной техники другие. Поэтому берутся и коэффициенты другие (ширины венца например), модули другие, модифировынные головка и ножка. Опять же делаются и другие вещи чтобы гасить вибрации и шум, которые скажем развязанный фундамент для редуктора схавает, а вот в салоне автомобиля не очень сидеть будет не?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, udlexx сказал:
В 10 июня 2017 г. в 10:34, ded- сказал:

В основном и там и там это рудименты перерисовывания с иностранцев.

Какие рудименты? что вы несете. Читайте зачем уменьшают угол зацепления. Читайте что такое относительная масса, и где она важнее в стационарном редукторе или в коробке передач, которую везет движитель с двиглом.

Я говорю совсем о другом. Изменение в связи с коррегированием есть и там и там, я же говорю о том , что в России принят стандарт на угол зацепления в 20 градусов,  а  у иностранцев изначально может быть и 15 и 25....
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...