Перейти к публикации

Расчет на прочность тумбы шлагбаума


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех уважаемых расчетчиков, 

 

Помогите пожалуйста с решением проблемы. (Заранее извиняюсь если буду использовать терминологию, не совсем привычныю для вас, получал образование не на русском языке, многие термины не знаю как правильно звучат на русском языке)

 

Имеется тумба шлагбаума. Мотор, который устанавливается на нее и сам шлагбаум были заменены на узлом, в которой я приложил вес этого мотора и шлагбаума. Так же в этой точке действует крутящий момент по направлению оси Z. (Представьте что на шлагбаум дует сильный ветер, и он крутит эту тумбу вокруг своей оси. (Торсионная нагрузка))

 

Картинка 1: Общий вид конструкции

Картинка 2: Левый нижний угол (там где система координат) / Von-Mises

Картинка 3: То же самое место / Max Principal stress

Программа : NX Nastran SOL601-106

 

Сталь

Предел прочности - 490 МПа

Предел текучести - 315 МПа

Относительное удлиненние (?) - 20% 

 

На скриншотах показано то место, которое важно оценить на прочность. Как мы видим напряжение Von Mises, и главное напряжение показывают величины над пределом текучести. Nonlinear strain в тех местах выходит 2-4%. 

Вопрос: Выдерживает ли конструкция данный момент? Есть ли какие-то источники на которые можно сослаться при написании заключения к этой конструкции? 

 

Любые дополнительные необходимые данные с удовольствием приложу.

 

Заранее спасибо.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не совсем понятен способ крепления уголка с отверстием к стенкам. Приложите картинку исследуемой зоны в меньшем масштабе. Есть ли там сварка и болтовое крепление?

В любом случае я бы посоветовал измельчить сетку на смежных с уголком участках. Даже если у Вас glued контакт - несоответствие элементов велико, и нагрузка распределяется некорректно. 

Насчет пластических деформаций - посмотрите насколько глубоко по сечению они распространяются. Быть может просто произойдет упрочнение верхнего слоя, а сечение не разрушится. В таких случаях подход каждый раз индивидуальный))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Oxigen said:

Не совсем понятен способ крепления уголка с отверстием к стенкам. Приложите картинку исследуемой зоны в меньшем масштабе. Есть ли там сварка и болтовое крепление?

В любом случае я бы посоветовал измельчить сетку на смежных с уголком участках. Даже если у Вас glued контакт - несоответствие элементов велико, и нагрузка распределяется некорректно. 

Насчет пластических деформаций - посмотрите насколько глубоко по сечению они распространяются. Быть может просто произойдет упрочнение верхнего слоя, а сечение не разрушится. В таких случаях подход каждый раз индивидуальный))))

Изображение 4: Изгиб

 

Спасибо за ответ.

Сварочный шов видно на картинке, он из красных PENTA элементов состоит. Другие места где есть сварочное соединение, но нет самого шва, там сеть узел-на-узел, которая потом соединена через функцию duplicate nodes. 

Конкретно внизу, где отверстие для болта. Там glue contact (склеены области, диаметром 1,7*диаметр отверстия). 

Когда иду по слоям в глубь, то особо сильно напряжение не снижается (Примерно по 5% каждый слой).

Какому напряжению в этом случае верить больше? Von-Mises? Max Principal?

 

1 hour ago, JAR said:

А если "руками" посчитать, какие сдвиговые напряжения получаются?

Очень не точные результаты получатся.

Изменено пользователем Mercatore
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.05.2017 в 12:40, Mercatore сказал:

Сварочный шов видно на картинке, он из красных PENTA элементов состоит. Другие места где есть сварочное соединение, но нет самого шва, там сеть узел-на-узел, которая потом соединена через функцию duplicate nodes. 

Конкретно внизу, где отверстие для болта. Там glue contact (склеены области, диаметром 1,7*диаметр отверстия). 

Когда иду по слоям в глубь, то особо сильно напряжение не снижается (Примерно по 5% каждый слой).

Какому напряжению в этом случае верить больше? Von-Mises? Max Principal?

 

Обычно, подобные напряженные места усиляют дополнительными ребрами, но так как у Вас рядом располагается отверстие, то, вероятно, этот вариант не проходит. Поэтому могу посоветовать заменить контакт GLUE на полноценный контакт с трением, а также добавить модель болтового стыка (элемент BEAM + RBE). Таким образом сочленение уголка с нижней плитой будет более податливым, и напряжения "размажутся" по большей области, а то у Вас получается по сути консоль.

По поводу оценки напряжений. Так как у Вас возникает сложное напряженное состояние (ввиду особенностей конструкции), то оценку стоит производить по эквивалентным напряжениям von Mises Stress.

Если пластические напряжения распространяются вглубь сечения на 20-30%, то образования трещин и их лавинообразное распространение маловероятно. Однако, при длительной эксплуатации с постоянным закручиванием тумбы возникают вопросы оценки усталости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 5/26/2017 at 8:42 PM, Oxigen said:

Обычно, подобные напряженные места усиляют дополнительными ребрами, но так как у Вас рядом располагается отверстие, то, вероятно, этот вариант не проходит. Поэтому могу посоветовать заменить контакт GLUE на полноценный контакт с трением, а также добавить модель болтового стыка (элемент BEAM + RBE). Таким образом сочленение уголка с нижней плитой будет более податливым, и напряжения "размажутся" по большей области, а то у Вас получается по сути консоль.

По поводу оценки напряжений. Так как у Вас возникает сложное напряженное состояние (ввиду особенностей конструкции), то оценку стоит производить по эквивалентным напряжениям von Mises Stress.

Если пластические напряжения распространяются вглубь сечения на 20-30%, то образования трещин и их лавинообразное распространение маловероятно. Однако, при длительной эксплуатации с постоянным закручиванием тумбы возникают вопросы оценки усталости.

Спасибо за ответ.

 

В первой модели мы использовали как раз модель болтового стыка, который первые 5 секунд до начала расчета "закручивался" Bolt Pre-Load. Но там была сеть узел на узел (между верхней и нижней плитой). В ближайшие дни сделаю болтовое соединение и в этом расчете. Расчет усталости тут в рассмотрение не берется, так как настолько большой момент в реальности вряд ли когда-то вообще будет достигнут, но так говорит норма, поэтому нужно чтоб расчет выдержал эту нагрузку. 

 

Раз уж мы тут обсжудаем эту конструкцию, поделитесь опытом, как в России моделируются угловые сварочные соединения, и по каким схемам вы потом оцениваете прочность соединения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Mon May 29 2017 в 11:40, Mercatore сказал:

Спасибо за ответ.

 

В первой модели мы использовали как раз модель болтового стыка, который первые 5 секунд до начала расчета "закручивался" Bolt Pre-Load. Но там была сеть узел на узел (между верхней и нижней плитой). В ближайшие дни сделаю болтовое соединение и в этом расчете. Расчет усталости тут в рассмотрение не берется, так как настолько большой момент в реальности вряд ли когда-то вообще будет достигнут, но так говорит норма, поэтому нужно чтоб расчет выдержал эту нагрузку. 

 

Раз уж мы тут обсжудаем эту конструкцию, поделитесь опытом, как в России моделируются угловые сварочные соединения, и по каким схемам вы потом оцениваете прочность соединения?

Лично я в своей отрасли не встречал непосредственного моделирования сварных швов. Это связано с большими габаритами конструкций и множеством сварных швов. Обычно детали стыкуются по кромке, а прочность сварного соединения оценивается вручную от нагрузок, приходящихся на сварной шов.

Зарубежные товарищи публикуют материалы, где моделируют швы жёсткими элементами rbe.

http://weavereng.com/Weld_Design/Weld_Design.htm

 

Также на форуме уже поднимались подобные вопросы, например

http://cccp3d.ru/topic/84826-как-получить-нагрузки-в-сварном-шве/#comment-804589

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...