kakos

Жирный шрифт в арткам

Всех приветствую. Очень сильно прошу помощи у всезнающего народа, ибо я в уже в отчаяние. Был у нас гравировщик, уволился и мне свалился на голову этот станок. За пару дней до увольнения, он все показал, я снял видео куда нажимать и как все делать. В итоге у меня все пошло крахом и я воюю со станком вторую неделю. 

Теперь что я делаю. Создаю в арткаме заготовку, в ней текст. пользуюсь шрифтом ГОСТ 2930-62 PART1 , размер указан в чертеже ( например 4). выбираю среднюю линию. Выбираю инструмент (параметры фрезы указаны правильно, нашел в интернете по каталожному номеру). нажимаю центральная линия, максимальная глубина ставлю 0.02. толщина материала 1 мм. сохраняю и отправляю в мач3. в нем указываю параметры х,у. z выбираю так: подвожу гравер к профилю буквы, включаю его, аккуратно опускаю, как только коснется детали и появится стружка, обнуляю z. В итоге гравер проходит два раза по профилю буквы и получается широкий шрифт, что не соответствует госту. 

загрузил на хостинг фото ибо тут не получается. 

два примера, что должно получится. 

https://hkar.ru/OXlv  

 https://hkar.ru/OXlz

 

что получается  у меня 

https://hkar.ru/OXlN

п.с. пробовал разные варианты; гравировка, 2д профиль. все равно пишет толсто 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не хватает ещё одной картинки - как выглядит используемый шрифт в Арткаме. Заодно можно и траекторию инструмента посмотреть. Чтобы понять где появляется проблема - в Арткаме или после него.

Надеюсь, диаметр фрезы соответствует нужной ширине текста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

параметры фрезы в арткаме

https://hkar.ru/OXnI

параметры фрезы в каталоге 

https://hkar.ru/OXnJ 

средняя линяя

https://hkar.ru/OXnK 

имуляция 

https://hkar.ru/OXnL

гравировка

https://hkar.ru/OXo5

в имуляции видно, что фреза проходит несколько раз по одному контору. Например, если ставишь радиус F 0,4 то в имуляции фреза проходит один раз и получается тонкий текст, какой нужен. Но если попробовать нагровировать с такими параметрами, то получается следующий эффект. буквы не ровны и на концах какие-то точки. 

https://hkar.ru/OXoQ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы использовал не контурный шрифт, а шрифт, который состоит из одной линии. И обработка по этой линии.

У Вас уже в траектории есть всякие хвосты и засечки, которых быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шрифт изменить не получится. Потому что он указан в требованиях чертежа. и предыдущий гравировщик, гравировал таким же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если по шрифту из линий пройтись фрезой нужной толщины, то как раз это и получится. Неужели не понятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 7   Опубликовано: (изменено)

честно говоря в этом деле я тупой. Значит я выбираю 2д профиль. сторона профиля внутри

Изменено пользователем kakos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, kakos сказал:

сторона профиля внутри

По центру.

Нарисуйте окружность, сделайте по ней гравировку. Потом представьте, что это буква О. Так же можете нарисовать другую простую букву, например П или Н. Посмотреть на результат.

Если результат устроит, найдите подходящий шрифт и используйте его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идею понял, но заменить шрифт не получится т.к. отк не пропустит деталь с другим шрифтом. Например я пробовал times new roman , получаются тонкие линии. Вопрос в другом как у предыдущего работника получалась гравировка гостовским шрифтом и по средней линии.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, kakos сказал:

заменить шрифт не получится т.к. отк не пропустит деталь с другим шрифтом

Опять Вы не понимаете. ОТК принимает готовую деталь или картинки в Арткаме? На детали будет всё соответствовать.

Шрифт надо подобрать тоже гостовский, только без толщины. Это тоже не понятно?

17 минут назад, kakos сказал:

как у предыдущего работника получалась гравировка гостовским шрифтом и по средней линии

У него спросите.

Могу предположить, что в обработке задавался диаметр фрезы больше, чем толщина буквы. А физически фреза была тонкая.

Но это только предположение. Что из этого получится не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 11   Опубликовано: (изменено)

все понял. буду искать гостовсикий шрифт, без толщины. 

Методом научного тыка , подобрал толщину фрезы в арткаме ( 0.4) фреза проходит один раз по контуру (толщина нормальная, которая нужна) потом возвращается и делает на концах букв и цифр круглые точки. 

https://hkar.ru/OXoQ   особенно видно на семерках. 

хотя , на видео, которое я снимал, диаметр фрезы стоял 0.1 

В любом случае,Ветерок огромное спасибо  спасибо за то что мучаетесь со мной. 

Изменено пользователем kakos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про точки не знаю. Смотрите внимательнее параметры обработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • Alex1986
      @ArikaFeinberg  
        Делайте двумя телами. и пользуйтесь инструментом "Соединить"
    • ArikaFeinberg
    • Alex1986
      @ArikaFeinberg Дерево покажите
    • Sergei
      Да хрень какая то получилась. Атан, Вы сделайте те же самые вид и разрез у детали, тогда увидите что должно перенестись на отливку, только тонкими линиями. У вас они показаны в СЕЧЕНИИ, а нужно чтобы были в РАЗРЕЗЕ. То есть не только линии попавшие в сечение, но и видные за ним. И включите видимость касательных кромок тонкими основными линиями как у меня на рисунке. Не с "Гусара" случайно? :-))))
    • Andrew_L
      Друзья,помогите,пожалуйста,решить тривиальную задачу 2D раскроя в PowerMill. Дело в том,что  нужно раскроить лист пластика, выбираю стратегию "Обработка по 2D кривой", набираю графику в шаблон. PowerMill дает обрезку либо по внутренней либо по средней линии, а нужно по внешнему контуру. В чертеже нет дополнительных внешних контуров,которые сбивали бы с толку программу. Буду признателен за ваши подсказки.
    • Fedor
      Операции хороши когда есть прямое и обратное отображение из одного множества концептов в другое . Желательно инъективное и сюръективное, то есть биекция как говаривал Шмидт на алгебре   :)
    • serrj
      Плоскость зазора находится 50 мм над заготовкой. Как обычно. Это вылетает не на всех деталях. Не пойму в чем причина,  уже все перепробовал.
    • ArikaFeinberg
      Имеется: сфера и вот такая штуковина сверху, которую нужно этой сферой обрезать. Инструмент "пересечение" выбирает их обе как одну деталь. Необходимо, чтобы нижняя часть маленькой детали приобрела выгнутую форму. Как это сделать?
    • vad0000
    • Елена
      Все, что не имеет аналогов - сложно понять, сколько стоит на самом деле. Лет десять назад Федеральное космическое агентство публиковало на своем сайте диаграмму расходов на эту отрасль в разных странах. Мы были на шестом. Держались на старых заделах. У а американцев - расходы были в несколько раз больше (они были по расходам на первом). В соседней теме и не только там обсуждают уровень справедливой зарплаты. Зарплата ложится на себестоимость продукции. Расходы на модернизацию производства - там же. Услуги оказывает частная фирма, руководство которой считает, что они имеют право зарабатывать не ниже депутатов. Если не будет этой отрасли, то услуги многих фирм, представители которых присутствуют на данном форуме - будут не нужны.