volish

Винтовая канавка

Доброго времени суток уважаемы господа технологи. Есть задача изготовить винтовую канавку. Посему просьба поделиться своими мыслями по поводу ее изготовления.

И еще кто то пробовал резать с шагом 92 на токарке с ЧПУ. Если мне не изменяет память то токарка ограничена то ли шаго 32 то ли 64 мм.

Screenshot_1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Скорее это шнек. Если делать резцом,  то начало и конец напильником оформлять? Потом это долго и нудно, много заходов на небольшую ширину и глубину резцом со спецзаточкой. Ограничение шага зависит от ограничения скорости передвижения по выбранной оси, поэтому нужны небольшие обороты. Станок с фрезой тоже имеет проблемы. Концевая фреза будет оставлять след невыборки в виде конуса. Нужна фреза с заточкой по торцам 90° и центр всё равно будет оставлять невыборку, нужно это учитывать при очередном смещение захода. Либо делать постепенное введение фрезы от захода к заходу, либо последующую доработку. Дисковая фреза ещё хуже, невыборка краёв и она должна быть повёрнута на угол витка. Края дорабатывать отдельными ходами по другим траекториям. Длина многовато для дисковой.  Деталь что - тонкостенная? Соответственно ширина инструмента небольшая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сборка тонкостенная, от внутреннего диаметра канавки до внутреннего диаметра отверстия 3мм. Точить ее как многозаходную меня тоже не очень устраивает слишком долго получится плюс такого опыта еще не было. Точнее много заходную резал, но не резал таким способом широкую винтовую канавку. Заход опилят не вопрос. Я почему то уверен что если резать токарным способом то ее всю покоробит от такой нагрузки из-за резца. плюс этот шнек нарезается в последнюю очередь когда в нее вставят все потроха и заварят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, исполнять двумя  резцами - правым подрезным угловым и канавочным, с державками на нужный угол сточенными или как. Канавочный сделает освобождение для подрезного, подрезной не даст напряжение на стенку, которая завибрирует от канавочного, если продолжать. Если нержавейка, то не без этого. Это не многозаходная, а нарезка с разбивкой, большие шаги приходится разбивать на части, иначе не тянет.  Если по Z, то нужно каждое продвижение вдоль смещать. Зависит от станка, каким способом. Самое простое начинать ближе к детали следующий проход по Z на величину стружки 0.05-0.2мм.  Но будет теряться время на первоначальные пустые подходы, более одного шага. Радиус пластины лучше минимальный, чтобы небыло вибрации. Канавочным начинать с точки, вдали от детали на шаг+10-20мм., потому что подрезной будет начинать там же, а оканчивать, начиная около детали + разгон.

Если нет возможности из-за длины смещать по Z, то надо смещать у захода угол шпинделя.

Изменено пользователем Владимир56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слабо себе представляю как на токарке с ЧПУ резать двумя резцами. То что ты сейчас предложил и есть принцип многозаходности только получатся так что ширину канавы будем формировать смещением по Z нупример на ширину канавочного резца чтобы очередной проход срезал гребень оставляя при этом только первую вершину. Сейчас мне милее свормировать концевоу фрезой с 4-ой осью это будет как минимум меньшие нагрузки и как максимум быстрее нежели точить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 оси мало для фрезерования шнека,- нужно смещение фрезы от оси. Из за угла наклона винта точка касания фрезы, т. к. она в сечении круглая, будет смещена от оси вращения детали и лента винта у основания будет Уже, чем у поверхности. поэтому фрезу нужно смещать либо ставить фрезу конусную.

 Делал подобные вещи резцом в 2-х осях:

WP_20170303_007[1].jpg

WP_20170303_006[1].jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, все верно, 4 оси необходимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многозаходная резьба - это что-то другое... Не в этом дело. 4я ось программирование посложнее будет, чем двумя резцами. Там не просто подвести концевую фрезу и проехать вдоль вращающегося горизонтального стола. Как сказал Клиент, стенки (гребня) шнека касаться нельзя, не та геометрия. Предварительно сделать можно, скорость побыстрее будет, чем токарить. Заканчивать можно дисковой, только стенка уже поведёная будет. Наверное существует инструмент для таких операций с нужной геометрией или программы. 

Возможности и невозможности - это набор оборудования, что имеете, и персонал. (Возможное и невозможное - одна связка монет). 

 

Изменено пользователем Владимир56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о как интересно. мне бы поподробнее о том шнеке который на фото. Мог бы кто то из вас помочь с написанием программы. И чем делали шнек на фото, Канавочным? или еще каким ? побольше инфы бы. может остался кусок программы? Буду очень признателен)))

Да и еще какие обороты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, volish сказал:

о как интересно. мне бы поподробнее о том шнеке который на фото. Мог бы кто то из вас помочь с написанием программы. И чем делали шнек на фото, Канавочным? или еще каким ? побольше инфы бы. может остался кусок программы? Буду очень признателен)))

Да и еще какие обороты?

Шнек конический. Для гибкости программы был создан неуниверсальный макрос конкретно для этого шнека. За основу взята функция нарезания резьбы G32. Здесь удалось разбивку канавки делать путем смещения начальной точки, но рассматривался и вариант смещения начального углового положения (не пригодился). Делали сточенным канавочным резцом со сменными пластинами, - обе боковые стороны пластины стачивались, соответственно, на угол превышающий угол подъема в начале и в конце спирали. Верхняя плоскость пластины должна оставаться параллельной оси Z. Режимы те же, что и при нарезании канавок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 11   Опубликовано: (изменено)

насколько я понял, это балда длиной в один метр и диаметры на ней стоят 200 и 210 с какими-то астрономическими допусками. и там еще биение три сотки, подробности не вижу.

 

В принципе можно по разметке сапроксимировать эти винтовые поверхности кусочками плоскостей - насверлить отверстий для шпилек по разметке, приболтить их к корпусу в качестве реперных точек, нарезать из листа кусочков, символизирующих этот шнек, ну и приварить, либо как-то еще собрать это дело (клепки там или болты, в зависимости от потребностей).

 

наружный диаметр шнека = 210s6 (+130/+159)

внутренний диаметр         =200Н7 (0/+46)

 

Отклонения некруглости - половина допуска.

 

То есть сначала проточить внутренний диаметр шнека (на метре 46 микрон... да вы там упретесь, если по-хорошему этот размер сдавать)

Потом присобачить этот шнек и пройти его по наружнему диаметру (тут вообще поле допуска 29 микрон)

 

Я не знаю для чего этот шнек и непонятно из какого он материала, но ИМХО эти размеры либо от другого чертежа, либо требования явно завышены.

 

С первым апреля вроде уже пора успокоиться было.

 

=========

 

Ну а резцом,... можно конечно попробовать, станочек-то есть подходящий? А то там какие то шампура на фотках изображены, тут масштабчик немножно другой. 

 

 

В 30.04.2017 в 01:26, Владимир56 сказал:

Как вариант, исполнять двумя  резцами - правым подрезным угловым и канавочным, с державками на нужный угол сточенными или как. Канавочный сделает освобождение для подрезного, подрезной не даст напряжение на стенку, которая завибрирует от канавочного, если продолжать. Если нержавейка, то не без этого. Это не многозаходная, а нарезка с разбивкой, большие шаги приходится разбивать на части, иначе не тянет.  Если по Z, то нужно каждое продвижение вдоль смещать. Зависит от станка, каким способом. Самое простое начинать ближе к детали следующий проход по Z на величину стружки 0.05-0.2мм.  Но будет теряться время на первоначальные пустые подходы, более одного шага. Радиус пластины лучше минимальный, чтобы небыло вибрации. Канавочным начинать с точки, вдали от детали на шаг+10-20мм., потому что подрезной будет начинать там же, а оканчивать, начиная около детали + разгон.

Если нет возможности из-за длины смещать по Z, то надо смещать у захода угол шпинделя.

на токарное нарезание на шаге 92 надо будет заказывать специнструмент, потому что стандартный скорее всего в угол подъема резьбы не поместится.

 

Для этого на чертеже стоит угловой размер 8,334 градуса под звездочкой (слева внизу чертежа) 

В 30.04.2017 в 12:46, Клиент сказал:

Ой, все верно, 4 оси необходимо.

Ну для начала надо станок с рабочей зоной метра полтора...

Изменено пользователем 4arlik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 12   Опубликовано: (изменено)

32 минуты назад, 4arlik сказал:

на метре 46 микрон... да вы там упретесь, если по-хорошему этот размер сдавать... но ИМХО эти размеры либо от другого чертежа, либо требования явно завышены...

Секретные фото:

 

IMG-20160505-WA0002.jpg

IMG-20160505-WA0005.jpg

Изменено пользователем Клиент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на станке прям подводную лодку из цельняка точите?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 14   Опубликовано: (изменено)

0,04 на 18 метрах

частями, как видно на фото

Изменено пользователем Клиент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, 4arlik сказал:

насколько я понял, это балда длиной в один метр и диаметры на ней стоят 200 и 210 с какими-то астрономическими допусками. и там еще биение три сотки, подробности не вижу.

 

В принципе можно по разметке сапроксимировать эти винтовые поверхности кусочками плоскостей - насверлить отверстий для шпилек по разметке, приболтить их к корпусу в качестве реперных точек, нарезать из листа кусочков, символизирующих этот шнек, ну и приварить, либо как-то еще собрать это дело (клепки там или болты, в зависимости от потребностей).

 

наружный диаметр шнека = 210s6 (+130/+159)

внутренний диаметр         =200Н7 (0/+46)

 

Отклонения некруглости - половина допуска.

 

То есть сначала проточить внутренний диаметр шнека (на метре 46 микрон... да вы там упретесь, если по-хорошему этот размер сдавать)

Потом присобачить этот шнек и пройти его по наружнему диаметру (тут вообще поле допуска 29 микрон)

 

Я не знаю для чего этот шнек и непонятно из какого он материала, но ИМХО эти размеры либо от другого чертежа, либо требования явно завышены.

 

С первым апреля вроде уже пора успокоиться было.

 

=========

 

Ну а резцом,... можно конечно попробовать, станочек-то есть подходящий? А то там какие то шампура на фотках изображены, тут масштабчик немножно другой. 

 

 

на токарное нарезание на шаге 92 надо будет заказывать специнструмент, потому что стандартный скорее всего в угол подъема резьбы не поместится.

 

Для этого на чертеже стоит угловой размер 8,334 градуса под звездочкой (слева внизу чертежа) 

Ну для начала надо станок с рабочей зоной метра полтора...

Материал 12х18н10т. То что там такие допуска меня совсем не смущает вообще не вопрос их проточить. Из чертежа видно что это сборка и с чертежом все в порядке. Это штука электромагнитный насос для АЭС, поэтому такие требования вполне нормальные для такой специфики

Клиент если осталась прога пожалуйста выложи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, volish сказал:

допуска меня совсем не смущает вообще не вопрос их проточить

Что еще можно посоветовать человеку, который такие допуска на раз ловит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Metal_Cutter сказал:

Что еще можно посоветовать человеку, который такие допуска на раз ловит...

Ну в плане программирования что то присоветуй, или в выборе инструмента раз для тебя это фантастические допуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WP_20170502_23_26_07_Pro[2].jpg

WP_20170502_23_26_31_Pro[1].jpg

WP_20170502_23_26_49_Pro[1].jpg

можно было все в одну страницу вместить, но лень было для разового объема

И у меня конусный, а для прямого вообще один куплет ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинать надо с выбора оборотов. Шаг 92  * 100об/мин = 9200мм/мин - по моему многовато скорости 9 метров для оси. Лучше 50об/мин. Посмотрим скорость резания: 210*50*3.14+(50*92)*8/8=37.5м/мин. Такая значит скорость резания.

Время для подрезного резца без учёта паза3мм. На всю ширину подача 0.08мм.  210*50*3.14/cos(8.334)*8*(87/0.08)/37500=129 час.

Примерно. Может ошибаюсь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это по делу. Вообщем тему оставляю открытой. Как будем готовы начать выложу результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, volish сказал:

Ну в плане программирования что то присоветуй, или в выборе инструмента раз для тебя это фантастические допуска.

Причем здесь допуска, ты на чертеж смотрел специалист. Заваренная тонкостенная труба, как ты будешь вибрацию убирать? Это помимо других проблем.

Тут не над программированием нужно думать, а над технологией изготовления и технологичностью конструкции.  

 

12 часа назад, Владимир56 сказал:

210*50*3.14/cos(8.334)*8*(87/0.08)/37500=129 час.

По моему в расчет закралась ошибка. Вот мои прикидки: Значит обороты 50 в  мин. Резец шириной 8 мм (допустим, что будет работать) перекрытие 80%, т.е. эффективная ширина 6.4 мм отсюда 90/6.4=14.06 проходов для разбивки по ширине, округляем до 15, шаг по глубине 0.05 мм, высота профиля 5/0.05=100 проходов по глубине. Для нарезания спирали 9 оборотов (8 с чертежа +1 подход-отход). Итого 15*100*9/50=270 мин. Это только черновая выборка. + чистовая ~15...30%.  Это теория по факту понимаю, что геморрой еще тот будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Metal_Cutter сказал:

Резец шириной 8 мм (допустим, что будет работать

Чем ширче партизаны, тем лес заросшей.

Выиграли не много за счёт ширины - у меня на всю глубину 5 мм подрезным, стружка 0.08 мм съём.

Так-с.. 80% получается (92-2)*5/(6.429*.05)=1400 проходов

У меня (92-5)*5/(5*.08)=1087 проходов + проходы на изготовление канавки 5/.05=100. Всего 1187 проходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Metal_Cutter сказал:

Причем здесь допуска, ты на чертеж смотрел специалист. Заваренная тонкостенная труба, как ты будешь вибрацию убирать? Это помимо других проблем.

Тут не над программированием нужно думать, а над технологией изготовления и технологичностью конструкции.  

 

По моему в расчет закралась ошибка. Вот мои прикидки: Значит обороты 50 в  мин. Резец шириной 8 мм (допустим, что будет работать) перекрытие 80%, т.е. эффективная ширина 6.4 мм отсюда 90/6.4=14.06 проходов для разбивки по ширине, округляем до 15, шаг по глубине 0.05 мм, высота профиля 5/0.05=100 проходов по глубине. Для нарезания спирали 9 оборотов (8 с чертежа +1 подход-отход). Итого 15*100*9/50=270 мин. Это только черновая выборка. + чистовая ~15...30%.  Это теория по факту понимаю, что геморрой еще тот будет.

 

Вот как раз таки я чертёж и видел "специалист". Деталировку ещё никто не отменял. И я знаю что заварено в этой трубе. Плюс ковсему этому даже 50 оборотов в минуту будет многовато о какой вибрации в данном случае можно будет говорить. Про конструкцию скажу немного это второй типоразмер этого насоса конструкция отработана и менять ее не будут. Второй вариант обработки этой сборки с помощью 4-ой оси тоже со счетов не списываем.

Да сегодня мне сообщили что предыдущий типоразмер нам делали в Пензе из трёх обработанных тогда сборок одна не набрала требуемых параметров в виду неудовлетворительной шероховатости.

 

Вообще в мыслях точить 4-х м-мы канавочным резцом. Глубина реза 0.05-0.1мм и оборотов 20-30 и потом уже смотреть на увеличение режимов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 24   Опубликовано: (изменено)

Всё таки канавочным. Если стенки внутри не заневолены, то сразу начнётся звон в середине и от оборотов это мало зависит, тем более нержавейка. Зависит от нагрузки, силы трения, поэтому материал режущих пластин надо подбирать и иметь острую геометрию резания. Выигрыш по нагрузке пока у быстрореза Р6М5К5. У канавочного  нет выигрыша по количеству проходов, а по вибрации максимум. Даже подрезной склонен вибрировать, нужно уменьшать радиус и ширину реза.  Даже придётся 5 мм делить на 2 следующих друг за другом прохода.

Программа не так уж сложна, один-два цикла с заданными параметрами в макросе, если фанук.

 

Токаря обычно борятся с вибрацией палкой либо вставляют внутрь резину. В этом случае какой нибудь резиновый ролик не помешал бы.

Изменено пользователем Владимир56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Владимир56 сказал:

Всё таки канавочным. Если стенки внутри не заневолены, то сразу начнётся звон в середине и от оборотов это мало зависит, тем более нержавейка. Зависит от нагрузки, силы трения, поэтому материал режущих пластин надо подбирать и иметь острую геометрию резания. Выигрыш по нагрузке пока у быстрореза Р6М5К5. У канавочного  нет выигрыша по количеству проходов, а по вибрации максимум. Даже подрезной склонен вибрировать, нужно уменьшать радиус и ширину реза.  Даже придётся 5 мм делить на 2 следующих друг за другом прохода.

Программа не так уж сложна, один-два цикла с заданными параметрами в макросе, если фанук.

 

Токаря обычно борятся с вибрацией палкой либо вставляют внутрь резину. В этом случае какой нибудь резиновый ролик не помешал бы.

Ещё раз повторюсь эта сборка не пустотелая. Весит она если я не ошибаюсь около 90 кг и под действием магнитного поля вращается в ещё одной трубе перегоняя тем самым какую то жидкость. С быстрорезом соглашусь пока он в выйгрошной  ситуации.

5 часов назад, Владимир56 сказал:

Всё таки канавочным. Если стенки внутри не заневолены, то сразу начнётся звон в середине и от оборотов это мало зависит, тем более нержавейка. Зависит от нагрузки, силы трения, поэтому материал режущих пластин надо подбирать и иметь острую геометрию резания. Выигрыш по нагрузке пока у быстрореза Р6М5К5. У канавочного  нет выигрыша по количеству проходов, а по вибрации максимум. Даже подрезной склонен вибрировать, нужно уменьшать радиус и ширину реза.  Даже придётся 5 мм делить на 2 следующих друг за другом прохода.

Программа не так уж сложна, один-два цикла с заданными параметрами в макросе, если фанук.

 

Токаря обычно борятся с вибрацией палкой либо вставляют внутрь резину. В этом случае какой нибудь резиновый ролик не помешал бы.

Ещё раз повторюсь эта сборка не пустотелая. Весит она если я не ошибаюсь около 90 кг и под действием магнитного поля вращается в ещё одной трубе перегоняя тем самым какую то жидкость.

А почему именно через макрос лучше описать а не через цикл G92 или G76?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно через цикл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, volish сказал:

А почему именно через макрос лучше описать а не через цикл G92 или G76?

Не дружу я с этими функциями, потому что плохо объяснялось в талмудах. Надо думать как японец. Я математикой своё беру.

В этих G76 можно начать  резьбовое движение с любой точки останова процесса, выключения станка, или ждать, когда цикл сам подойдёт к необработанному месту?

 

Ну чтож, если внутри залита эпоксидка, то флаг в руки. Дерзайте. Я помню, как у меня вибрировала стокило заготовка газовых задвижек, как мы с директором подбирали нужные пластины для канавочных, пришли к размеру 2-3 мм, лучше несколько раз точить, чем иметь ребристую поверхность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Владимир56 сказал:

Не дружу я с этими функциями, потому что плохо объяснялось в талмудах. Надо думать как японец. Я математикой своё беру.

В этих G76 можно начать  резьбовое движение с любой точки останова процесса, выключения станка, или ждать, когда цикл сам подойдёт к необработанному месту?

 

Ну чтож, если внутри залита эпоксидка, то флаг в руки. Дерзайте. Я помню, как у меня вибрировала стокило заготовка газовых задвижек, как мы с директором подбирали нужные пластины для канавочных, пришли к размеру 2-3 мм, лучше несколько раз точить, чем иметь ребристую поверхность. 

Внутрь закладываются пластины из трансформаторной стали. По своей сути это ротор

Циклы при сбоях или их вынужденном прерывании нужно все прогонять заново. Это их большой минус. Хотя вот недавно на самсунге запускали г71

Я очень люблю циклами писать, но если обрабатывать 12х18н10т  да ещё и внутреннюю расточку то лучше расписать по проходам с отходами и остановами для снятия стружки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, когда на нц-шках я экономил память, приходилось писать обработку готовыми циклами. Технологические остановы бывают полезны, нержавейка в работе присутствует. На фрезерном (старый станок) почти все действия состоят из повторов набора движений, поэтому применяю отработанные наборы логики, создавая свои циклы. Пример: размер, который будет меняться, число (счётчик) циклов изменения размера, величина изменения размера за цикл, далее: изменить  размер, отработать хода, уменьшить счётчик, если не "0" то повтор с изменения  размера. Это если всё линейно, с кривыми посложнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну можно это дело в 4й оси на фрезерном фрезернуть, потом если мало поажется - причесать шероховатость на токарном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу