Перейти к публикации

не работает цикл g84


dabad

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Учусь на токарном станке Fanuc 0i-mate. Дали мне детальку в которой нужно просверлить отверстие и нарезать там резьбу М6. Ну, думаю, напишу цикл g84 и спокойно нарежу, но при прогонке программы увидел что метчик доходит до конца и останавливается там( не двигается назад), шпиндель продолжает крутиться( не останавливается и реверс не срабатывает).

отрывок программы:

...

T0101

M3 S300

G0 X0

Z135

G99

G84 Z115 R-1 F1

G80

...

почитал форум, узнал что нужно использовать команду М29.

переписал программу:

...

T0101

G0 X0

Z135

G99

М29 S300

G84 Z115 R-1 F1

G80

...

Теперь станок выполняет программу до кадра с командой с М29 и стоит думает, ничего не делает. 

В параметрах стоит так

5200 (G84)=1

5210 =0

5212 =0

прописывал в 5210=29, ситуация не меняется - станок доходит до этого кадра и стоит думает. 

Прошу помощи у знающих - что делать? :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


29 минут назад, dabad сказал:

G84 Z115 R-1 F1

Вызывает сомнение значение -1 при R.

Может быть в токарном режиме это правильно, но во фрезерном R должен быть всегда больше Z.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при R-1 инструмент переходит с z135 на z134 и уже отсюда начинает резать. если я правильно понял логику цикла - то значение R прибавляется к последнему значению координаты Z и уже оттуда начинается обработка.

 

проверил, поставил R 140 - станок уехал на Z275, прошел до z115, метчик остановился, шпиндель крутится.

Изменено пользователем dabad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

G84 Стандартный цикл нарезания резьбы
F - Скорость подачи
R - Положение плоскости R
S - Скорость вращения, об/мин, вызывается перед G84
W - Относительное расстояние по оси Z
X - Команда перемещения по оси Х
Z – Координата дна отверстия

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, mestnyi сказал:

G84 Стандартный цикл нарезания резьбы