Перейти к публикации

Расчет на удельную прочность Рамы Мотоцикла


Николай Филин

Рекомендованные сообщения

Николай Филин
3 часа назад, soklakov сказал:

*10^-3

Тогда это перемещение в милиметрах?

 

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Только что, Николай Филин сказал:

Тогда это длина в милиметрах?

Нет. Это безразмерная величина. Но жутко интересно, откуда берется "тогда"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
3 минуты назад, soklakov сказал:

Нет. Это безразмерная величина. Но жутко интересно, откуда берется "тогда"?

Пределом текучести называют механическую характеристику материала, характеризующую напряжение, при котором деформации продолжают расти без увеличения нагрузки. Обозначение σт.

Единица измерения – Паскаль [Па] либо кратные [МПа].

Это важный параметр, с помощью которого рассчитываются допустимые напряжения для пластичных материалов.

После прохождения предела текучести в металле образца начинают происходить необратимые изменения, перестраивается кристаллическая решетка металла, появляются значительные пластические деформации. При этом металл самоупрочняется, об этом говорит то, что после площадки текучести деформации растут при возрастающем значении растягивающей силы.

Часто для данной механической характеристики дают формулировку «напряжение, при котором начинает развиваться пластическая деформация»[1], не делая разницы с пределом упругости. В реальности значения предела текучести выше, чем предел упругости, примерно на 5%.[2]

σт=Fт/S0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Николай Филин сказал:

Пределом текучести называют

Николай, что Вы имеете в виду, когда на комментарий, что пластическая деформация это безразмерная величина, приводите определение предела текучести?

Задайте вопрос какой-то, или еще каких-то слов от себя добавьте. Иначе непонятно, о чем речь?

Это объяснение, откуда взялись миллиметры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
21 минуту назад, Николай Филин сказал:

осле прохождения предела текучести в металле образца начинают происходить необратимые изменения, перестраивается кристаллическая решетка металла, появляются значительные пластические деформации.

Пластическая деформация выход после прохожления предела текучести.

22 минуты назад, Николай Филин сказал:

Но жутко интересно, откуда берется "тогда"?

Я лишь процетировал Ваш вопрос.

Если эта информация не нужна, я прошу пропустить ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Николай Филин сказал:

Я лишь процетировал Ваш вопрос.

Если Вы уловили, что пластическая деформация  все-таки безразмерная, то ок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
6 минут назад, soklakov сказал:

Если Вы уловили, что пластическая деформация  все-таки безразмерная, то ок.

Если эта величина безразмерная, что она может показать нам в анализе результатов, и как можно ее использовать?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Николай Филин сказал:

Если эта величина безразмерная, что она может показать нам в анализе результатов, и как можно ее использовать?

А если она размерная, то Вам всё понятно?  И что она может показать и как её использовать?

 

Вы чуть выше привели определение пластической деформации. Оно верное. Отсюда можно извлекать возможные применения. Их много.

Но Вы странно ставите вопрос. Судя по всему, из-за нехватки курса сопромата. Объяснять всю механику через форум, боюсь, мало кто решится.

 

Задача начинается не с того, чтобы запихнуть куда-нибудь имеющиеся результаты, а с определения нагрузок. Далее под этими нагрузками возникают деформации. Они могут быть упругими, а могут быть пластическими. Пластическими - то есть упругие оказались настолько большими, что стали необратимыми - пластическими. (правда, они разделены на два отдельных тензора внутри программы, но Вам это вряд ли сейчас актуально).

 

КАК это можно использовать? Ну, например, задавшись критерием допускаемых пластических деформаций 0,02% выдавать вердикт для конструкции. Это не то, что вам нужно, но так можно.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин

Доброй день.

Есть у меня пару вопросов связынных с проведенным анализом.

Как можно связать эластическую и пластическую деформацию с эксплуатационным сром службы рамы транспартного средства?

Как связать Stress (VonMises, Max) который мы получаем при расчете и сроком эксплуатации транспортного средства?

Насколько опасна пластическая деформация?

Тоесть мы получили данные о значении стресса на нашей раме, как проанализировать их, на что стоит обратить внимание?

Если можно простым языком, буду вам благодарен. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Николай Филин сказал:

Как можно связать эластическую и пластическую деформацию с эксплуатационным сром службы рамы транспартного средства?

Пластика  - плохо. Маленький срок эксплуатации. Понятие усталости, все дела. Если не ошибаюсь у Воробьева (Сопротивление усталости элементов конструкций) не плохо все описано по усталости.
В авиации пластика при стат испытаниях не допускается при эксплуатационных нагрузках. В расчетных требуется выполнения правило скольки-то-там секунд(от 5-15) - если конструкция не ломатеся - Ол Гуд. 

Рама мотоцикла - достаточно сложные режимы нагрузки. В вашем случае нужно проанализировать НДС и по ним уже считать усталость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
2 часа назад, ALF007 сказал:

В вашем случае нужно проанализировать НДС и по ним уже считать усталость.

Можете написать как проводится данный анализ? Если есть небольшой пример будет нагляднее. Я работаю в среде HyperMesh, считаю в MSC Nastran.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Николай Филин сказал:

Можете написать как проводится данный анализ? Если есть небольшой пример будет нагляднее. Я работаю в среде HyperMesh, считаю в MSC Nastran.

В общем случае:

1) определяется средние и амплитудные напряжения;

2) находится элемент с максимальными растягивающими(!) напряжениями из компбинаций средних и амплитудных;

3) по кривым определяется срок кол-во безопасных циклов нагружения. Сравнивается с необходимыми.

Это сопромат. Не все НУЖНО считать в пакетах. Полистайте книжечку, которую я указал выше. 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
28 минут назад, ALF007 сказал:

Это сопромат. Не все НУЖНО считать в пакетах.

В этом все и дело нам все нужно сделать в среде HyperWorks-Nastran. С подобными задачами я сталкиваюсь первый раз, ввиду этого у меня очень мало знание.

30 минут назад, ALF007 сказал:

1) определяется средние и амплитудные напряжения;

2) находится элемент с максимальными растягивающими(!) напряжениями из компбинаций средних и амплитудных;

Если можно привести пример и номер солвера каким можно провести данный расчет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из статического расчета на предельные нагрузки средние и амплитудные напряжения не выудить. Там совсем другие расчетные случаи, с Brake/Bump Load к ресурсу подступаться нечего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.05.2017 в 16:00, Николай Филин сказал:

В этом все и дело нам все нужно сделать в среде HyperWorks-Nastran.

Тогда не могу Вам помочь. 
 

 

21 час назад, JAR сказал:

предельные нагрузки

+1. Прошу прощения не заметил 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • mrVladimir
      Здравствуйте. Появилась проблема на чпу "0i Mate - TD". Несколько раз  при включении такая ошибка "SYS_ALM410 CPU LOCAL DRAM ERROR" - потом может включиться ненадолго (минуты 2-3). Даже удается задать перемещения, затем - зависает. Чпу было снято, запитано на столе, где оно, как ни странно, сразу запустилось без ошибки (ошибки памяти). Далее было замечено, что легкие постукивания по микросхеме, обозначенной на рисунке под номером 1 приводят к зависаниям. Было принято решение пропаять микросхему (прогреть с флюсом) при температуре 230 градусов. После этого в лаборатории запустилось и уже не зависало даже при постукивании. После прогона в течении суток на столе решили поставить на станок. Целый день проработало хорошо. А в начале следующего - опять ошибка. После надавливания на микросхему 1 прямо на станке не снимая удалось запустить чпу, которое проработало нормально целый день.   Это я описал проблему. Теперь необходима помощь в виде совета. Руководство готово пойти на приобретение нового чпу (благо оно одно из самых простых). Тип (код) чпу : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Вопрос 1: Что лучше приобрести - чпу в сборе или достаточно только плату. Здесь же - если брать чпу по номеру на задней стенке (A02B-0321-B520), номер платы (A20B-8201-0081/01A) будет такой же как на нашей старой чпу или это не обязательно так. И если номер платы не будет совпадать, стоит ли в таком случае приобретать чпу в сборе. Вопрос 2: Если на приобретенном чпу залить снятый со старого чпу SRAM,  какие нас могут ожидать проблемы? Достаточно ли в этом случае залить только SRAM_BACK. или же требуется еще что-то (OPRM_INF или что-то подобное, чего я не знаю). P.S. : Сами мы склоняемся к приобретению чпу в сборе в надежде, что у нас появится свободное чпу для разного рода экспериментов (если конечно его удастся восстановить), а то пока только на эмуляторах приходится тренироваться. На чпу ходим только для ремонта. ;) Тип ЧПУ и процесс прогрева.
    • gudstartup
    • yunoleg
      есть. Курим ее уже второй день. есть
    • maxx2000
      я так два раза от корпоратива отказался и досвидос, не сработались. А знакомый с женой развёлся, когда она узнала что у них за корпоративные мероприятия, каждый месяц, укрепляющие тесные связи в коллективе, на которые надо презервативы упаковками покупать. И это в казённом учреждении
    • Anat2015
      Да может быть все, что угодно, согласно фантазии изготовителя станка. По схеме надо смотреть все аварийные цепочки.
    • gudstartup
    • Andrey_kzn
      "За наши пятницы, которые так спаивают коллектив!"  
    • yunoleg
      На концевик точно не наехали. Мы проверили, а вот воздух точно не включен. За это спасибо,  проверим. А если вентилятор двигателя шпинделя не работает это может вызывать не готовность к работе?
    • Vitali76
      Может у кого есть постпроцессор. Помогите пожалуйста
    • gudstartup
      not ready это и есть ошибка либо воздух не включили либо на концевик наехали  смотрите по схеме цепь готовности а может ваш главный привод и виноват он тоже в этой цепочке должен быть или нет в общем схему в руки  и вперед на мины
×
×
  • Создать...