Перейти к публикации

Расчет на удельную прочность Рамы Мотоцикла


Николай Филин

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Николай Филин сказал:

Массу добавляли результаты остались такими же.

Массу добавили, а ускорение свободного падения нет. Body Load как бы оно и есть. Поэтому и разницы в результатах у вас нет.

2 часа назад, Николай Филин сказал:

Я Вас понимаю, но данными я не могу распростронять это желание заказчика.

Я Вас тоже понимаю, передайте заказчику, что бы считал сам, и за советами - тоже к нему.

 

2 часа назад, Николай Филин сказал:

Если можно подтолкнуть нас на путь истины.

Вряд ли это представляется возможным по трем палкам нарисованным в пэинте. Особенно учитывая тот факт, что ваша модель далека от этих палок.

46 минут назад, Николай Филин сказал:

Решение задач динамики средствами MSC/NASTRAN Копанев Д.Б.

Да не нужно Вам это, что ж такое то, все намного проще

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Николай Филин
1 час назад, kolo666 сказал:

яд ли это представляется возможным по трем палкам нарисованным в пэинте. Особенно учитывая тот факт, что ваша модель далека от этих палок.

Изображение модели конечно не фонтан, но и реальная ничем от нее особо не отличается.

 

1 час назад, kolo666 сказал:

а ускорение свободного падения нет. Body Load как бы оно и есть.

Можете нам написать как его задать, я с таким еще пока не встречался.

1 час назад, kolo666 сказал:

Да не нужно Вам это, что ж такое то, все намного проще

Ну если так это просто, что мы делаем не так.

1 час назад, kolo666 сказал:

тоже понимаю, передайте заказчику, что бы считал сам, и за советами - тоже к нему.

Если они понимали как это сделать, я бы тратил Ваше время сдесь?

Мы обращались, к своим знакомым инженерам, и чесно говоря и они нам ничем особо не помогли, что заводит нас в тупик. Как проводятся такого рода анализы?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Николай Филин сказал:

Можете нам написать как его задать, я с таким еще пока не встречался.

Ax, Ay, Az соответственно направление силы тяжести по осям X, Y, Z .. Осторожно с размерностью, если не в СИ работаете

 2017-05-08_17-18-51.png.e6053fe90cba3514518a0f6f4df096c0.png2017-05-08_17-18-13.png.13d828bd9209683839d167a921a0cde9.png

 

3 часа назад, Николай Филин сказал:

Ну если так это просто, что мы делаем не так.

Да вроде первые посты по делу были все.. 

 

3 часа назад, Николай Филин сказал:

и чесно говоря и они нам ничем особо не помогли

Понимаете, и нам вам сложно помочь, не имея общей картины. Вначале вы рисуете балочную модель, вам все сказали по поводу закрепления и нагрузок, потом выясняется что у вас есть пластинчатые элементы в модели, которые соединяются с балочными через RBE и тд. и тп. Если хотите конкретных ответов, покажите конкретную проблему.. именно покажите и опишите, иначе сложно что-то советовать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
19 минут назад, kolo666 сказал:

Ax, Ay, Az соответственно направление силы тяжести по осям X, Y, Z .. Осторожно с размерностью, если не в СИ работаете

Мы работаем в Hypermesh 13.0, как задается там это можете написать, или пример в bdf формате?

 

21 минуту назад, kolo666 сказал:

иначе сложно что-то советовать

Мы лишь хотели узнать способ расчета на удельную прочность. У вас были живые примеры подобных анализов? Если да как была решена модель?

 

23 минуты назад, kolo666 сказал:

Да вроде первые посты по делу были все.

За все посты спасибо, но мы это уже делали, результатов пока нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Николай Филин сказал:

Мы лишь хотели узнать способ расчета на удельную прочность. У вас были живые примеры подобных анализов? Если да как была решена модель?

Хм..я тут задумался..особенно над комментарием @_Mark , человек дело говорит, у меня опыта нет в подобных вещах, но логика подсказывает, что здесь без inertia relief не обойтись

 

Прикладываете нагрузки эти к местам не столь отдаленным

В 04.05.2017 в 15:24, _Mark сказал:

определить нагрузки во всех точках крепления подвесок к раме

И что бы не думать с закреплением делаете вот так (потому что по сути ваш велосипед то и не имеет закреплений):

 2017-05-08_22-43-52.png.7e3e49c0dd51e1d5d4c5caec347c15b0.png

 

В итоге получите, что то вроде этого:

123.thumb.gif.d06f46acb9f3d2d6019c27cc9ee602bf.gif

 

P.S. Это все Femap, по HyperWorks подсказать не смогу ничего, да и вообще пусть меня поправят более опытные люди, кто работает с инерционными нагрузками, если ошибаюсь конечно..

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inertia Relief (принцип д'Аламбера) тут совсем ни к чему. Мы его используем именно для летательных аппаратов, и то не всегда. Это лишняя заморочка в данном случае, честно-честно.

В 08.05.2017 в 22:46, kolo666 сказал:

по сути ваш велосипед то и не имеет закреплений

"Велосипед" имеет закрепления в том смысле, что со стороны земли возникают реакции. Только тут путаница в том, что часть их приложена как внешние силы. Например, к вилке приложена Bump Load вверх! На самом деле это - реакция.

Автор, а Вы под нумерацией осей понимаете нормальную нумерацию? 1=X, 2=Y, 3=Z?

 

Изменено пользователем JAR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, JAR said:

Inertia Relief (принцип д'Аламбера) тут совсем ни к чему. Мы его используем именно для летательных аппаратов, и то не всегда.

@JAR , а могли бы Вы подробней раскрыть, как именно используете Inertia Relief (IR) для расчета ЛА?

Типа, задали давления на крылья и все прочее, добавили точечные массы в качестве полезной нагрузки / непрорисованного оборудования, потом INREL = -2 и все? Или там, закрепили один узел по 6 степеням и INREL = -1?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
7 минут назад, JAR сказал:

Автор, а Вы под нумерацией осей понимаете нормальную нумерацию? 1=X, 2=Y, 3=Z?

Ось X лежит вдоль модели, Y поперек, Z вертикальная ось. 

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Николай Филин , я не о том. как направлены оси, Вы показали уже. Как Вы их нумеруете? т.е. закрепление 1246 означает то, что запрещены перемещения по степеням свободы UX, UY, RX и RZ?

@piden, я не в FeMap работаю, в Patran никаких Automatic InRel нет, но суть та же, ага. Выбирается узел с нулевыми (условно) перемещениями, в нем ставится начало отчета инерционных нагрузок, а потом, да, задаются сосредоточенные и распределенные массы и внешние нагрузки (обычно распределение давлений плюс сосредоточенные силы/моменты от СУ). Но, чувствую, вопрос с подвохом:)

Фишка же в том, что физически внешние силы уравновешены не реакциями в узлах, а полем перегрузок. А у Николая имеют место быть именно реакции в узлах, которые он задает в качестве внешней, активной силы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@JAR , спасибо!

5 minutes ago, JAR said:

Но, чувствую, вопрос с подвохом:)

Нет, без всяких) Пока только в качестве расширения сознания кругозора)

У оптистракта синтаксис очень похож (если вообще не идентичен) настрановскому. А с недавних пор тема расчетов ЛА и композитов тоже стала очень близка)

18 minutes ago, JAR said:

Фишка же в том, что физически внешние силы уравновешены не реакциями в узлах, а полем перегрузок. А у Николая имеют место быть именно реакции в узлах, которые он задает в качестве внешней, активной силы.

Просто.. абстрагируясь от задач автора, рассмотрим только раму с сосредоточенными массами и вычисленной по формуле 3g*m величину "3g bump load". Ведь НДС, полученное методом "закрепим в узле на конце вилке, приложим к раме 3g" должно получиться таким же, как "приложим силу 3g*m на узел в конце вилки, зададим INREL=-2", верно? Вопрос "зачем так делать?" пока оставим))

 

PS: я понимаю, что в реальности при нагружении рамы появятся реакции и на задней оси, но.. пока договорились абстрагироваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, piden сказал:

Ведь НДС, полученное методом "закрепим в узле на конце вилке, приложим к раме 3g" должно получиться таким же, как "приложим силу 3g*m на узел в конце вилки, зададим INREL=-2", верно?

Неа. В первом случае возникнет или паразитный момент в узле на конце вилки, или механизм. Во втором - ни того, ни другого не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, piden сказал:

"закрепим в узле на конце вилке, приложим к раме 3g"

Может два других колеса тоже закреплены?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 minutes ago, JAR said:

в первом случае возникнет или паразитный момент в узле на конце вилки, или механизм.

Да, разумеется. Видимо, я абстрагировался так сильно, что не смог донести идею)

 

Идея такова: закрепим ли мы безмоментно раму по трем точкам и приложим 3g, или приложим в эти три точки соотв. реакции и включим inertia relief - НДС должно получиться идентичным. Тогда получается, что эту закрепленную по трем точкам раму можно считать с IR. Другое дело - зачем, если можно обойтись без IR, не нужно вручную считать реакции, итп.

 

По поводу реальной задачи ТС у меня смешанные чувства. Поступлю неожиданно: промолчу ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, piden сказал:

акрепим ли мы безмоментно раму по трем точкам и приложим 3g, или приложим в эти три точки соотв. реакции и включим inertia relief - НДС должно получиться идентичным.

Sir, yes, sir!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, piden сказал:

НДС должно получиться идентичным.

По крайней мере, они очень похожие получаются ( я прикидывал в Ansys, но не думаю, что велика разница). Перемещения не совпадают, ведь во втором случае нет закрепленных точек, деформация происходит как бы вокруг центра масс.

зато похожи напряжения (и то с ходу у меня не получилось одинаковых значений, может не заметил чего). Всегда ли это нас устроит - вопрос.

К примеру, если нас интересует величина прогиба этой рамы под собственным весом, то с IR  еще и постпроцессинг сложнее.

 

12 минуты назад, piden сказал:

По поводу реальной задачи ТС у меня смешанные чувства.

Похоже, что нос надо закрепить по ходу движения, задние колеса не закреплять и нагрузить Bump Load 3g в том же направлении, имитируя небольшой удар. 

 

В 14.04.2017 в 16:39, Николай Филин сказал:

Вы можете объяснить как обычно рассчитываю модель при  3g Bump Load + 1g Forward Braking Load на предел прочности

Это должно быть написано там, где Вы взяли эти нагрузки. А так остается только догадываться по названиям, что не очень надежно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу объяснить, как "обычно рассчитывают" в трех авиационных КБ случай посадки. Находят реакции вручную на бумажке, исходя из чертежа общего вида ЛА. Прикладывают реакции к колесам (причем вертикальные составляющие к точке касания - по пневматику, а горизонтальные к обжатому колесу - по ободу с учетом хода штока амортизатора) и включают InRel. При этом SPC как раз-таки никаких нет. Машины и мотоциклы ни разу не считал. Но не думаю, что для них принято к одному колесу прикладывать нагрузку, а другое крепить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, piden сказал:

Другое дело - зачем, если можно обойтись без IR, не нужно вручную считать реакции, итп.

 

21 минуту назад, JAR сказал:

Находят реакции вручную на бумажке, исходя из чертежа общего вида ЛА.

 

IMHO при посадке реакции находят по вертикальной скорости планера (вспоминается Писаренко), и тогда при использовании IR получаем результат малой кровью без использования явного решателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, soklakov said:

По крайней мере, они очень похожие получаются ( я прикидывал в Ansys, но не думаю, что велика разница).

А в ансисе использовали слабые пружины в случае без закрепления? Просто они будут давать другой отклик... вроде как..

Еще сам поэкспериментирую.

1 hour ago, soklakov said:

Перемещения не совпадают ..... с IR  еще и постпроцессинг сложнее

Я использую сторонний пост-процессор, там это вообще не проблема. Но появились идеи как решить вопрос относительности перемещений в любимом CFD-Post)

 

@JAR@_Mark , спасибо! Ваши посты по поводу IR пришлись как нельзя ко времени!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, JAR сказал:

Inertia Relief (принцип д'Аламбера) тут совсем ни к чему.

 

1 час назад, JAR сказал:

Прикладывают реакции к колесам (причем вертикальные составляющие к точке касания - по пневматику, а горизонтальные к обжатому колесу - по ободу с учетом хода штока амортизатора) и включают InRel.

 

Что-то я запутался.. 

2 часа назад, piden сказал:

закрепим ли мы безмоментно раму по трем точкам и приложим 3g

А если в в каждой из трех точек разные реакции? Как сделать это без IR?

 

 

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 minutes ago, kolo666 said:

А если в в каждой из трех точек разные реакции? Как сделать это без IR?

Тут скорее наоборот: как это сделать с IR? :smile:

В случае закрепления рамы по трем точкам и приложения ускорения мы получаем значения реакций автоматически. 

Для расчета же с IR эти значения придется сначала как-то определить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      у вас есть коды активации и точное название опций??
    • ID_Hacker
      Эти программы меняют серийный номер раздела. К серийному номеру карты он не относится.
    • Maik812
    • dps
      Да. На моем случает 5шт кажется опций. И я сейчас уже не вспомню порядок восстановления. Если кто-то возьмется его все же полно и достоверно изложить- было бы очень замечательно. Или может инструкция есть от того же ХААс-а?
    • Александр 36
    • Igor Lipin
      Доброва времени суток, помогите разобраться с неисправностью станка Hiperturn 65-dt на стойке Sinumerik 840 DSL.  После сервисного обслуживания подрядчиком периодически срабатывает ошибка 21612: Канал 1: Ось S1/C11 разрешение сброшено, причина 1. Сервомотор шпинделя оснащен датчиком на валу AMO, других энкодеров на валу не нашел. Неисправность возникает хаотично, на разных операциях программы обработки, но при вращении шпинделя. По рекомендации справки (Help) повышали параметр 36060, на какое-то время помогало, а потом опять ошибка. Пробовали при работе шевелить все соединения в КК двигателя и привода, SMC20, датчики температуры, энкодер AMO.Короче ничего не помогает. Кто встречался с такой ошибкой, посоветуйте.  
    • Jesse
      по штоку смотрите. Т.е. в миллиметрах. Ну , у нас так..))
    • clavr
      переменные одни и те же? не будет конфликта? 
    • Alexandr97
      Проблема кроется в следующем. После создания библиотеки стандартных изделий и создания конфигурации системы в tflex docs через cad, невозможно обновить библиотеку на других компьютерах. Вся библиотека была привязана к конфигурации формата tws. Пользователи Tflex cad через меню документов закрепляют у себя библиотеку с помощью выбранной конфигурации, но она автоматически сохраняется у них на диске. Таким образом, если начальный разработчик в библиотеке воспроизведет изменение, то остальные пользователи этого не увидят, данные не обновятся, так как все сохранено у них на компьютере почему-то, и с docs новые изменение не подтягиваются. Вопрос: подскажите, пожалуйста, как же все таки настроить библиотеку в docs так, чтобы при ее обновлении, вся библиотека у всех пользователей автоматически обновилась? Сейчас выходит так:разработчик делает изменение, сохраняет в докс, пользователи этого не видят, так как система не обновляется. Разработчику остается только создать заново конфигурацию и всем пользователям ее заново у себя прикрепить... Так же не должна работать система?
    • Snake 60
      @clavrНет, мои макросы самостоятельные, только делают тоже что и Мпроп заносят свойства в деталь/сборку. Плюс в том, что есть пакетный режим обработки
×
×
  • Создать...