Перейти к публикации

Расчет на удельную прочность Рамы Мотоцикла


Николай Филин

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Николай Филин сказал:

Массу добавляли результаты остались такими же.

Массу добавили, а ускорение свободного падения нет. Body Load как бы оно и есть. Поэтому и разницы в результатах у вас нет.

2 часа назад, Николай Филин сказал:

Я Вас понимаю, но данными я не могу распростронять это желание заказчика.

Я Вас тоже понимаю, передайте заказчику, что бы считал сам, и за советами - тоже к нему.

 

2 часа назад, Николай Филин сказал:

Если можно подтолкнуть нас на путь истины.

Вряд ли это представляется возможным по трем палкам нарисованным в пэинте. Особенно учитывая тот факт, что ваша модель далека от этих палок.

46 минут назад, Николай Филин сказал:

Решение задач динамики средствами MSC/NASTRAN Копанев Д.Б.

Да не нужно Вам это, что ж такое то, все намного проще

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Николай Филин
1 час назад, kolo666 сказал:

яд ли это представляется возможным по трем палкам нарисованным в пэинте. Особенно учитывая тот факт, что ваша модель далека от этих палок.

Изображение модели конечно не фонтан, но и реальная ничем от нее особо не отличается.

 

1 час назад, kolo666 сказал:

а ускорение свободного падения нет. Body Load как бы оно и есть.

Можете нам написать как его задать, я с таким еще пока не встречался.

1 час назад, kolo666 сказал:

Да не нужно Вам это, что ж такое то, все намного проще

Ну если так это просто, что мы делаем не так.

1 час назад, kolo666 сказал:

тоже понимаю, передайте заказчику, что бы считал сам, и за советами - тоже к нему.

Если они понимали как это сделать, я бы тратил Ваше время сдесь?

Мы обращались, к своим знакомым инженерам, и чесно говоря и они нам ничем особо не помогли, что заводит нас в тупик. Как проводятся такого рода анализы?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Николай Филин сказал:

Можете нам написать как его задать, я с таким еще пока не встречался.

Ax, Ay, Az соответственно направление силы тяжести по осям X, Y, Z .. Осторожно с размерностью, если не в СИ работаете

 2017-05-08_17-18-51.png.e6053fe90cba3514518a0f6f4df096c0.png2017-05-08_17-18-13.png.13d828bd9209683839d167a921a0cde9.png

 

3 часа назад, Николай Филин сказал:

Ну если так это просто, что мы делаем не так.

Да вроде первые посты по делу были все.. 

 

3 часа назад, Николай Филин сказал:

и чесно говоря и они нам ничем особо не помогли

Понимаете, и нам вам сложно помочь, не имея общей картины. Вначале вы рисуете балочную модель, вам все сказали по поводу закрепления и нагрузок, потом выясняется что у вас есть пластинчатые элементы в модели, которые соединяются с балочными через RBE и тд. и тп. Если хотите конкретных ответов, покажите конкретную проблему.. именно покажите и опишите, иначе сложно что-то советовать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
19 минут назад, kolo666 сказал:

Ax, Ay, Az соответственно направление силы тяжести по осям X, Y, Z .. Осторожно с размерностью, если не в СИ работаете

Мы работаем в Hypermesh 13.0, как задается там это можете написать, или пример в bdf формате?

 

21 минуту назад, kolo666 сказал:

иначе сложно что-то советовать

Мы лишь хотели узнать способ расчета на удельную прочность. У вас были живые примеры подобных анализов? Если да как была решена модель?

 

23 минуты назад, kolo666 сказал:

Да вроде первые посты по делу были все.

За все посты спасибо, но мы это уже делали, результатов пока нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Николай Филин сказал:

Мы лишь хотели узнать способ расчета на удельную прочность. У вас были живые примеры подобных анализов? Если да как была решена модель?

Хм..я тут задумался..особенно над комментарием @_Mark , человек дело говорит, у меня опыта нет в подобных вещах, но логика подсказывает, что здесь без inertia relief не обойтись

 

Прикладываете нагрузки эти к местам не столь отдаленным

В 04.05.2017 в 15:24, _Mark сказал:

определить нагрузки во всех точках крепления подвесок к раме

И что бы не думать с закреплением делаете вот так (потому что по сути ваш велосипед то и не имеет закреплений):

 2017-05-08_22-43-52.png.7e3e49c0dd51e1d5d4c5caec347c15b0.png

 

В итоге получите, что то вроде этого:

123.thumb.gif.d06f46acb9f3d2d6019c27cc9ee602bf.gif

 

P.S. Это все Femap, по HyperWorks подсказать не смогу ничего, да и вообще пусть меня поправят более опытные люди, кто работает с инерционными нагрузками, если ошибаюсь конечно..

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inertia Relief (принцип д'Аламбера) тут совсем ни к чему. Мы его используем именно для летательных аппаратов, и то не всегда. Это лишняя заморочка в данном случае, честно-честно.

В 08.05.2017 в 22:46, kolo666 сказал:

по сути ваш велосипед то и не имеет закреплений

"Велосипед" имеет закрепления в том смысле, что со стороны земли возникают реакции. Только тут путаница в том, что часть их приложена как внешние силы. Например, к вилке приложена Bump Load вверх! На самом деле это - реакция.

Автор, а Вы под нумерацией осей понимаете нормальную нумерацию? 1=X, 2=Y, 3=Z?

 

Изменено пользователем JAR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, JAR said:

Inertia Relief (принцип д'Аламбера) тут совсем ни к чему. Мы его используем именно для летательных аппаратов, и то не всегда.

@JAR , а могли бы Вы подробней раскрыть, как именно используете Inertia Relief (IR) для расчета ЛА?

Типа, задали давления на крылья и все прочее, добавили точечные массы в качестве полезной нагрузки / непрорисованного оборудования, потом INREL = -2 и все? Или там, закрепили один узел по 6 степеням и INREL = -1?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай Филин
7 минут назад, JAR сказал:

Автор, а Вы под нумерацией осей понимаете нормальную нумерацию? 1=X, 2=Y, 3=Z?

Ось X лежит вдоль модели, Y поперек, Z вертикальная ось. 

Изменено пользователем Николай Филин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Николай Филин , я не о том. как направлены оси, Вы показали уже. Как Вы их нумеруете? т.е. закрепление 1246 означает то, что запрещены перемещения по степеням свободы UX, UY, RX и RZ?

@piden, я не в FeMap работаю, в Patran никаких Automatic InRel нет, но суть та же, ага. Выбирается узел с нулевыми (условно) перемещениями, в нем ставится начало отчета инерционных нагрузок, а потом, да, задаются сосредоточенные и распределенные массы и внешние нагрузки (обычно распределение давлений плюс сосредоточенные силы/моменты от СУ). Но, чувствую, вопрос с подвохом:)

Фишка же в том, что физически внешние силы уравновешены не реакциями в узлах, а полем перегрузок. А у Николая имеют место быть именно реакции в узлах, которые он задает в качестве внешней, активной силы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@JAR , спасибо!

5 minutes ago, JAR said:

Но, чувствую, вопрос с подвохом:)

Нет, без всяких) Пока только в качестве расширения сознания кругозора)

У оптистракта синтаксис очень похож (если вообще не идентичен) настрановскому. А с недавних пор тема расчетов ЛА и композитов тоже стала очень близка)

18 minutes ago, JAR said:

Фишка же в том, что физически внешние силы уравновешены не реакциями в узлах, а полем перегрузок. А у Николая имеют место быть именно реакции в узлах, которые он задает в качестве внешней, активной силы.

Просто.. абстрагируясь от задач автора, рассмотрим только раму с сосредоточенными массами и вычисленной по формуле 3g*m величину "3g bump load". Ведь НДС, полученное методом "закрепим в узле на конце вилке, приложим к раме 3g" должно получиться таким же, как "приложим силу 3g*m на узел в конце вилки, зададим INREL=-2", верно? Вопрос "зачем так делать?" пока оставим))

 

PS: я понимаю, что в реальности при нагружении рамы появятся реакции и на задней оси, но.. пока договорились абстрагироваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, piden сказал:

Ведь НДС, полученное методом "закрепим в узле на конце вилке, приложим к раме 3g" должно получиться таким же, как "приложим силу 3g*m на узел в конце вилки, зададим INREL=-2", верно?

Неа. В первом случае возникнет или паразитный момент в узле на конце вилки, или механизм. Во втором - ни того, ни другого не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, piden сказал:

"закрепим в узле на конце вилке, приложим к раме 3g"

Может два других колеса тоже закреплены?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 minutes ago, JAR said:

в первом случае возникнет или паразитный момент в узле на конце вилки, или механизм.

Да, разумеется. Видимо, я абстрагировался так сильно, что не смог донести идею)

 

Идея такова: закрепим ли мы безмоментно раму по трем точкам и приложим 3g, или приложим в эти три точки соотв. реакции и включим inertia relief - НДС должно получиться идентичным. Тогда получается, что эту закрепленную по трем точкам раму можно считать с IR. Другое дело - зачем, если можно обойтись без IR, не нужно вручную считать реакции, итп.

 

По поводу реальной задачи ТС у меня смешанные чувства. Поступлю неожиданно: промолчу ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, piden сказал:

акрепим ли мы безмоментно раму по трем точкам и приложим 3g, или приложим в эти три точки соотв. реакции и включим inertia relief - НДС должно получиться идентичным.

Sir, yes, sir!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, piden сказал:

НДС должно получиться идентичным.

По крайней мере, они очень похожие получаются ( я прикидывал в Ansys, но не думаю, что велика разница). Перемещения не совпадают, ведь во втором случае нет закрепленных точек, деформация происходит как бы вокруг центра масс.

зато похожи напряжения (и то с ходу у меня не получилось одинаковых значений, может не заметил чего). Всегда ли это нас устроит - вопрос.

К примеру, если нас интересует величина прогиба этой рамы под собственным весом, то с IR  еще и постпроцессинг сложнее.

 

12 минуты назад, piden сказал:

По поводу реальной задачи ТС у меня смешанные чувства.

Похоже, что нос надо закрепить по ходу движения, задние колеса не закреплять и нагрузить Bump Load 3g в том же направлении, имитируя небольшой удар. 

 

В 14.04.2017 в 16:39, Николай Филин сказал:

Вы можете объяснить как обычно рассчитываю модель при  3g Bump Load + 1g Forward Braking Load на предел прочности

Это должно быть написано там, где Вы взяли эти нагрузки. А так остается только догадываться по названиям, что не очень надежно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу объяснить, как "обычно рассчитывают" в трех авиационных КБ случай посадки. Находят реакции вручную на бумажке, исходя из чертежа общего вида ЛА. Прикладывают реакции к колесам (причем вертикальные составляющие к точке касания - по пневматику, а горизонтальные к обжатому колесу - по ободу с учетом хода штока амортизатора) и включают InRel. При этом SPC как раз-таки никаких нет. Машины и мотоциклы ни разу не считал. Но не думаю, что для них принято к одному колесу прикладывать нагрузку, а другое крепить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, piden сказал:

Другое дело - зачем, если можно обойтись без IR, не нужно вручную считать реакции, итп.

 

21 минуту назад, JAR сказал:

Находят реакции вручную на бумажке, исходя из чертежа общего вида ЛА.

 

IMHO при посадке реакции находят по вертикальной скорости планера (вспоминается Писаренко), и тогда при использовании IR получаем результат малой кровью без использования явного решателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, soklakov said:

По крайней мере, они очень похожие получаются ( я прикидывал в Ansys, но не думаю, что велика разница).

А в ансисе использовали слабые пружины в случае без закрепления? Просто они будут давать другой отклик... вроде как..

Еще сам поэкспериментирую.

1 hour ago, soklakov said:

Перемещения не совпадают ..... с IR  еще и постпроцессинг сложнее

Я использую сторонний пост-процессор, там это вообще не проблема. Но появились идеи как решить вопрос относительности перемещений в любимом CFD-Post)

 

@JAR@_Mark , спасибо! Ваши посты по поводу IR пришлись как нельзя ко времени!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, JAR сказал:

Inertia Relief (принцип д'Аламбера) тут совсем ни к чему.

 

1 час назад, JAR сказал:

Прикладывают реакции к колесам (причем вертикальные составляющие к точке касания - по пневматику, а горизонтальные к обжатому колесу - по ободу с учетом хода штока амортизатора) и включают InRel.

 

Что-то я запутался.. 

2 часа назад, piden сказал:

закрепим ли мы безмоментно раму по трем точкам и приложим 3g

А если в в каждой из трех точек разные реакции? Как сделать это без IR?

 

 

Изменено пользователем kolo666
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 minutes ago, kolo666 said:

А если в в каждой из трех точек разные реакции? Как сделать это без IR?

Тут скорее наоборот: как это сделать с IR? :smile:

В случае закрепления рамы по трем точкам и приложения ускорения мы получаем значения реакций автоматически. 

Для расчета же с IR эти значения придется сначала как-то определить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...