Перейти к публикации

FlowVision и расчет буксировочного сопротивления воды движению судна по мелководью


Кровосос

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Кровососс сказал:

Промежуточный кадр.

 

Саша прав: сделайте половинку бассейна, а лодку так и оставьте целую. 

Поднимется скорость расчета / точность расчета за счет такого шага. 

 

При этом для красоты можно на центральной плоскости поставить опцию зеркалирования в постпроцессоре, и волна будет отображаться для обеих половинок лодки.

 

И лодку лучше закрашенную показывайте на картинках - а не треугольниками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я же не для себя считаю, а для того форума, где показываю, а там надо красиво и в красках, и будет так... Молодежь надо приучать к красоте и аккуратности смолоду, чтобы дерьмо не покупали и не предавали делая."Зеркалирование" нам не надо. Это 2.5.4, не забывайте об этом и о закраске в нем подвижного тела. Все потом, потом или после.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Кровососс сказал:

Я же не для себя считаю, а для того форума, где показываю, а там надо красиво и в красках, и будет так... Молодежь надо приучать к красоте и аккуратности смолоду, чтобы дерьмо не покупали и не предавали делая.

так я и говорю, как сделать красиво:

потратить эти же ячейки на более точное разрешение свободной поверхности,

а вторую половину просто отзеркалить.

И лодку сделать не сеткой, а закраской - чтоб её форма лучше воспринималась.

 

Вот я как-то игрался - там половинка посчитана:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть логический предел качества, когда Вы его не будете воспринимать в полном формате, в анимации. Когда буду показывать наглядно работу загиба в корме - крыло чайки, тогда будут другие подробности и куда больше ячеек на потребное разрешение. Повторяю - 2.5.4. версия подвижное тело не красит, хотя есть такое в настройках, а мутит "херятину".

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по идее, не нужно красить подвижное тело - нужно включить отображение граничного условия. Тут Саша точнее подскажет, как закрасить лодку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что делаю. Граничному цвет и назначаю. Сейчас покажу лучшее - возможное. Однако, надо всегда выделенным держать лодку в граничном условии.

Безымянный.png

Безымянный.png

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом попробую, в сохраненных копиях, сделать настройку по супергруппе. Кажется так я делал с огнем и раскаленным "камнем" в застенках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во второй версии нет возможности зеркалить результат. :)

Но за счет симмметричной постановки вы сможете в два раза большую сетку сделать. А молодежь пускай абстрактное мышление сама прокачивает и учится смотреть графики компонент сопротивления.

Вы разобрались с Супергруппой и Характеристикой по ней, чтобы смотреть вязкую долю сопротивления и сопротивление от давления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, a_schelyaev сказал:

Во второй версии нет возможности зеркалить результат. :)

Но за счет симмметричной постановки вы сможете в два раза большую сетку сделать. А молодежь пускай абстрактное мышление сама прокачивает и учится смотреть графики компонент сопротивления.

Вы разобрались с Супергруппой и Характеристикой по ней, чтобы смотреть вязкую долю сопротивления и сопротивление от давления?

Да, заглянув в нее все и вспомнил. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этого момента, ближе к концу и начну. Будет похоже на переход на мель, но краски будут другие.

 

 

output.png

Изменено пользователем Кровососс
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крыле чайки вернусь. Уже просят показать там токи, а здесь мы смотрим волну.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного теории: http://moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=498
СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ДВИЖЕНИИ СУДНА В УЗКОСТИ И НА МЕЛКОВОДЬЕ

Сопротивление воды движению судна складывается из трех составляющих: 
• сопротивления трения; 
• формы; 
• волнового сопротивления.

Сопротивление трения зависит от площади смоченной поверхности корпуса и его шероховатости. Сопротивление формы зависит от обводов корпуса. Волновое сопротивление связано по своей природе с образованием судовых волн, возникающих при взаимодействии корпуса с окружающей его водой.
Судовые волны состоят из двух систем волн: у форштевня развивается носовая, у ахтерштевня — кормовая система волн. Каждая из них состоит из расходящихся и поперечных волн.

[IMG]
Рис. 5.4. Волнообразование на мелководье

Расходящиеся волны имеют короткий фронт и располагаются уступом. Кормовые расходящиеся волны меньше носовых и на глубокой воде едва заметны. Поперечные волны располагаются фронтом поперек судна и не выходят за пределы расходящихся волн. Их высота убывает от носа к корме. Носовая волна начинается гребнем, расположенным сразу за форштевнем. Первая кормовая волна всегда начинается впадиной, захватывающей кормовую оконечность. Поэтому в носовой части судна давление будет больше, чем в кормовой. За счет разницы этих давлений и образуется волновое сопротивление. С выходом судна на мелководье и уменьшением запаса воды под килем изменяется система образования судовых волн, что сказывается на ходовых качествах судов, их осадке и управляемости. При этом быстро начинает возрастать волновое сопротивление. Объясняется это тем, что когда отношение глубины Н к длине волны λ мало, скорость распространения волн с небольшой амплитудой имеет предел V — критическую скорость. Судовые волны как раз и относятся к этой категории волн. Скорость их распространения не может превышать критической:
VK = √gH ,
где g — ускорение свободного падения.

[IMG]
[IMG]
Рис. 5.5. Распределение давления воды вдоль корпуса судна

Закономерность изменения волнового сопротивления от глубины принято ставить в зависимость от двух безразмерных величин: относительной скорости Fr (число Фруда) и отношения глубины к осадке судна (Нгл/d):
[IMG]
где Vс— скорость судна, м/с.
При малых значениях относительной скорости характер роста волнового сопротивления на глубокой воде и на мелководье примерно одинаков. При достижении судном относительной скорости Fr = 0,4 и дальнейшем ее увеличении характер волнообразования начинает изменяться. Эти изменения проявляются при глубинах
[IMG]
По мере увеличения скорости судна угол растворения расходящихся волн начинает увеличиваться, а поперечные волны растут по высоте и длине. При достижении критической скорости поперечные волны сливаются с расходящимися, и под углом 90° к диаметральной плоскости образуется одиночная волна. Судно как бы толкает массы воды по ходу своего следования, сопротивление воды движению резко возрастает, скорость уменьшается (на 20-30 %). Этот процесс протекает тем интенсивнее, чем меньше относительная глубина, что объясняется увеличением сопротивления трения из-за уменьшения расстояния между корпусом судна и грунтом.
Мощная поперечная волна, образующаяся при достижении судном скорости, близкой к критической, не подчиняется теории волн относительно малой амплитуды, и скорость ее дальнейшего движения уже не зависит от скорости судна. Эта волна (спутная волна) может самостоятельно перемещаться на очень большие расстояния со скоростью, при которой она образовалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к чему клоны вставляю: КОГДА ТЯЖЕЛАЯ-груженная ГЛИССИРУЮЩАЯ ЛОДКА НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ НА ГЛИССИРУЮЩИЙ РЕЖИМ НА ГЛУБИНЕ - МОЩИ НЕ ХВАТАЕТ, КАПИТАН ВЕДЕТ ЕЕ НА МЕЛИ НЕ САДЯ НА НИХ, ГДЕ ОНА ВЫХОДИТ на ГЛИСС и РАЗГОНЯЕТСЯ ДО БОЛЬШИХ СКОРОСТЕЙ. ЗАТЕМ, СПОКОЙНО УХОДИМ, ТЕРЯЯ СКОРОСТЬ, НА БОЛЬШИЕ ГЛУБИНЫ, но продолжаем глиссировать. Из теории: не надо водоизмещающим судам доходить до переходного режима, не надо, не на глубине и тем более на мели. От мелей всегда больше пользы и на эту пользу нада и ставить и на нее считать. По рекам должны ходить, если большие, то плоскодонные грузовые суда и они всегда на мели и печально это. Особенно - на перекатах, а они почти везде. Так я за то, чтобы не считали экономию, где ее просчитать нельзя, а только измерить.

 

В расчете уже 4 метра прошли по времени: так как наша скорость по Фруду около = 0.4, начинает формироваться спутная волна. Идем еще 3 метра, а после анализа будем ускоряться до 18 км/ч и следом до 36 км/ч.

111.png

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне что..., ушел - пришел, считает - нет, перегрузил, запустил, ушел. Впечатления..., патриота РФ должны быть от Патриота: покажем всем, как долго может продолжаться ..., "время покажет", а "право голоса",  если "право знать" на то укажет, за "60 минут" расскажет. 

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ну! ДАваЙ!"

 

Границы близковаты. Хотя третья версия границы сильнее ощущает с VoF, чем вторая.

Кстати, если тело подвижно, то можно самому задать дифферент и осадку, выключить его обновление и считать будет побыстрее. Аналогично с адаптацией. Если адаптация уже проведена, то можно ее отключить, чтобы на каждой итерации время ЦП не отнимать на проверку ячеек.

И еще в настройках метода всезда включить BsSolver. Будет кушать больше памяти, но сходиться быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, a_schelyaev сказал:

Границы близковаты. Хотя третья версия границы сильнее ощущает с VoF, чем вторая.

Да, но мы вошли в узкий канал, по условию, а во вторых, если это не узкий канал, по бокам симметрия - как бы проскальзывает. Полагаю, необходима симметрия, полностью исключающая  "стенку".

Кстати, если тело подвижно, то можно самому задать дифферент и осадку, выключить его обновление и считать будет побыстрее. Аналогично с адаптацией. Если адаптация уже проведена, то можно ее отключить, чтобы на каждой итерации время ЦП не отнимать на проверку ячеек.

Мне интересно, как лодка самостоятельно вычислит свою ватерлинию к назначенному водоизмещению = 300 кг. и тем более, мы будем ускоряться два раза и посмотреть хочется на программный дифферент.

Адаптация проведена не по граничному условию. Отключать не хочеца, пока. Попробую на переходе к ускорению в отдельном файле.

И еще в настройках метода всезда включить BsSolver. Будет кушать больше памяти, но сходиться быстрее.

Это всегда включено и на все.

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Bonusfrag закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Пронин
      Добрый день. Понадобились такие ГЦ в прессформу или подобные, не подскажите какие и где можно купить. И как они в работе. 
    • vladimir.songin
      Здравствуйте. Есть пресс с контролёром DELEM 65. Имеются оси: Y1, Y2, X, X1, R, Z1, Z2. Некоторые оси отключены, некоторые работают хорошо, некоторые плохо. Например ось z2 сама по себе двигается постепенно в бок. Это начало раздражать и попытались эту ось отключить. Процедура понятная, некоторые оси уже были отключены раньше. Но после отключения появилась ошибка: MSA missing for module 2012391. Ошибка появлялась всегда после перезагрузки и оси даже не начинали инициализироваться. Проблема по CAN шине. Своими силами разбираться желания особо у меня небыло. Нашёл ребят в польше, которым выслал весь компьютер с расширениями и они как бы его починили, но... не совсем. После ремонта, контролёр видит все блоки, через 50 меню видим все входы, управляем всеми выходами, в том числе аналоговые. После включения соответствующих выходов, все оси (у которых рабочие сервомоторы) управляются и слушаются. Но при старте не инициализируются и станок не запускается. Никаких ошибок нет. Кода заходим в 50 меню, а затем в какой либо блок расширения, в верхней строке видим счётчик энкодера. Во время управления конкретной осью, либо просто если ось подвинуть вручную или повращать энкодер, показания счётчика меняются. Кроме оси Х. А с осью Х происходят чудеса. При входе в блок DM02, который управляет осями Y1, Y2, X, и компенсатором нижней балки, в верхней строке должен высвечиваться счётчик энкодера, а справа сверху параметр аналогового входа. Аналоговый вход, в нашем случае, э то обратная связь положения компенсатора. При активации соответствующих выходов, включается мотор компенсатора и в одну либо другую сторону и  меняется значение обратной связи аналогого входа. А теперь самое интересное - в поле счётчика энкодера высвечивается то же самое значение, что и в окне аналогого входа.  Я не знаю это ли является причиной, лишь предполагаю, но ось Х не инициализируется и станок не запускается. Если отключаю ось X, X1, Z1, Z2, а оставляю только Y1 Y2 и R, то станок запускается и работает. Как только добавляю X, инициализация не проходит и станок не работает.  Прилагаю видео:  https://1drv.ms/v/s!Agwfggcm6YCVweRffGg_8KeuB2SeJA?e=lleTFw Если вдруг не качается напишите, размещу как-то по другому.  Прицепляю ещё BackUp, который был сделан сразу после ремонта компа, но станок ещё не был запущен.  TOOLS Внимание вопрос: Что за фигня и что можно с этим сделать. Очень буду благодарен за любые подсказки и направления движения.     
    • ID_Hacker
      Для помощи, нужен текст программы. Возможно циклы в Sinutain и станке различаются. Используйте версию Sinutrain такую же, как версия системного ПО в ЧПУ станка
    • ID_Hacker
      Если будут проблемы по энкодеру, SMC модуль перейдёт в аварийное состояние, у вас будет ошибка активного или пассивного датчика, в зависимости от активности измерительной системы. Если откажет связь с SMC модулем, он так же упадёт в аварию, но при этом будут ошибки устройств приводной системы. Провод датчика температуры даст ошибку по температуре. Короче не туда копаете.   Вы описание параметра читали? Из какой справки взяли рекомендацию? В руководстве по диагностике всё предельно чётко   У вас пропадает разрешение привода. Так как SL скорее всего, придётся лезть в STEP 7 и смотреть как собирается DB3x.DBX2.1. Какой порядковый номер у оси S1/C11?
    • dommast
      Тогда пусть это будет не благодарность, а простое человеческое спасибо. Спасибо за уделенное время для решения моего вопроса.  
    • BASH_HD
      По CNCNUMID   1112 = 4      значит более 4 осей без вмешательства не получить выходит.   по опциям не совсем ясно - в списке каталога функций нашлась только одна совпадающая строка:   A02B-0307-J948                       31i-A     Part Program Memory, 2 MB  другие опции есть, судя по всему они касаются Manual guide и языков.  но номера не совпадают с PDF от 12 года.    могу предположить что сама стойка сразу шла с активированными 4 осями и это как то заложено в ее номере, поэтому доп опций нет по активации осей. файл maintinf что я выше прикрепил содержит все названия модулей и опций.   остается главный вопрос - как теперь купить/доустановить опцию.  
    • gudstartup
      у вас есть коды активации и точное название опций??
    • ID_Hacker
      Эти программы меняют серийный номер раздела. К серийному номеру карты он не относится.
    • Maik812
    • dps
      Да. На моем случает 5шт кажется опций. И я сейчас уже не вспомню порядок восстановления. Если кто-то возьмется его все же полно и достоверно изложить- было бы очень замечательно. Или может инструкция есть от того же ХААс-а?
×
×
  • Создать...