Перейти к публикации

FlowVision и расчет буксировочного сопротивления воды движению судна по мелководью


Кровосос

Рекомендованные сообщения

1. Симметрия подразумевает, что за ее пределами идет точно такая же лодка, на таком же удалении от стенки, с той же скоростью и картиной волнообразования. Или идеальная гладкая стенка.

 

2. На форуме "Катера и яхты" выложен материал в теме про FlowVision, где показано время решения задачи на разных режимах - водоизмещающий и переходный. Правда там третья версия, в которой при зажатом корпусе можно считать задачу с CFL>1, а в конце досчитать на CFL=1.

Суть в том, что нас зачастую сравнивают с другими кодами по скорострельности, где корпус выставляют неподвижно. А если его делать подвижным, да если он еще и легкий по массе, то он может начать скакать из-за начальных условий. В итоге он выйдет на стационар, но на это требуется время.

Во второй версии на этот случай корпус по эллипсоиду инерции затяжеляли или демпфер использовали при силах, чтобы корпус не скакал. Если стационар нужен, то нормальное решение. А если нужна динамика, то все это надо убирать.

 

Ну или выставить неподвижно и прогнать с разными углами дифферента, с разной осадкой и скоростями. Получите параметрические кривые и по ним определите, исходя из массы, на каком режимы вы идете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


17 минут назад, a_schelyaev сказал:

Во второй версии на этот случай корпус по эллипсоиду инерции затяжеляли или демпфер использовали при силах, чтобы корпус не скакал. Если стационар нужен, то нормальное решение. А если нужна динамика, то все это надо убирать.

Это мне и доставило массу по времени потерь. И летало, и кувыркалось и т.д., и т.д. Вот и посмотрим и так, и по другому. Истина то известна. Цыплят по ....

 

Ну или выставить неподвижно и прогнать с разными углами дифферента, с разной осадкой и скоростями. Получите параметрические кривые и по ним определите, исходя из массы, на каком режимы вы идете.

А это я могу определить и без этого. Крен должен быть "природный" - рожденный. От крена не зависит число Фруда и пока он совпадает с реальным. Перемещать центр масс не хочеца:no_1:, так как это мое любимое место.

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безымянный.png

1 минуту назад, a_schelyaev сказал:

Перемещать центр масс и не требуется. Я про это не писал.

А я про разный крен. Он от массы и ее места зависит. Все будет естественным.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если надо еще и массовые характеристики менять, то это тоже можно сделать в парметрическом исследовании. Вплот до случая затопления отсеков.

 

На стандартном режиме хода для типовых гладких корпусов, без всяких локальных неоднородостей типа интерцепторов и гребней, FlowVision повторяет старые эмпирические методики. Тимошенко (автор ФриШипа) проводил исследования и кривые ложатся одна на другую практически. Смысл использовать CFD в таких случаях особого нет.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, a_schelyaev сказал:

Если надо еще и массовые характеристики менять, то это тоже можно сделать в парметрическом исследовании. Вплот до случая затопления отсеков.

 

На стандартном режиме хода для типовых гладких корпусов, без всяких локальных неоднородостей типа интерцепторов и гребней, FlowVision повторяет старые эмпирические методики. Тимошенко (автор ФриШипа) проводил исследования и кривые ложатся одна на другую практически.

Я вот думаю, по какой формуле буду Букс. сопротивление считать. Публика ведь потребует. Зная его, я знаю, какая мощность должна быть у ДВС. И это тоже потребуют и это легко. Встречал в справочнике FV формулу, поищу повторно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчет пришлось остановить ради другой работы, но разочарование настичь успело...: 

как бы расчет на новую скорость идет, но визуализация процесса уже носит безобразный характер, хотя, как бы, началась с конечного результата предыдущего расчета.. Инерционные моменты не работают правильно и похоже на то, необходимо ждать те же 1000 Итераций, чтобы след от предыдущей скорости стерся и наконец лодка стала понимать Давление и соответственно двигаться по вертикали Y и по оси вращения Х. Это не красит Анимацию и делать надо все в отдельности, на каждую скорость свой расчет и своя визуализация. Печаль одела мной... 

Если сказать понятно: реакция лодки на воду и расчет разбежались во времени, потерялись.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было 2, стало 3 м/с.. Хотел посмотреть пик переходного режима, крен, работу закрутки днища в корме к скулам, но не получается. Лодка замерла, не увеличивая дифферент, хотя глубина еще достаточная, чтобы дифферент на корму увеличился. Честно говоря, меня интересует один момент, который я хочу увидеть во FV:

при некоторой малой глубине, корма перестает получать дифферент, так как огибающий  поток между днищем и дном замедляется из-за возрастания сопротивления потоку огибающему днище лодки. Давление выбрасывает (корму) на поверхность и она идет в глиссирующем режиме, как катер на подводных крыльях по экономичности. Я этим явлением пользуюсь и  хожу на 3000-5000 км. без дозаправок. Даже катер переходного режима идет как   глиссирующая лодка до некоторой предельной скорости. Управляемость просто супер. Вот это и хочу увидеть по днищу - возросшее давление по всему днищу, почти линейно в кормовой части.

Сейчас пробую настроить движение подвижного тела, но тоже есть проблема. Лодка сама не фиксирует себя на поверхности, согласно своей массе. Т.е. объем вытесненной воды не соответствует водоизмещению лодки. Черт знает что получается.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои действия, согласованны с моим понятием:

спускаю лодку на воду и даю ей возможность занять свое правильное положение по водоизмещению и дифференту, согласно центра масс. Когда состояние покоя позволяет понять, что все верно, задаю скорость или включаю Ньютона. Далее лодка должна взять правильный дифферент согласно распределению давления по днищу в движении. Скорость мала и о вытеснении лодки на поверхность пока речь не идет, но будет, так как скорости надо посмотреть и поболее. Так вот: состояние покоя достичь не получается и правильного вычисления ватерлинии .

В принципе, малые амплитуды в состоянии покоя меня устраивают и они будут очень долго затухать, но остальное .....

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно: исследую модель в реальном масштабе, а значение массы надо делить на 10, как бы модельку исследую, уменьшенную в 10 раз. 

111.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще более странно: переустановил FV, с полной чисткой реестра от его файлов и работа FV восстановилась в нужном русле. Прекрасно спускаются нужные кг. на поверхность  и вытесняется правильный объем воды, т.е. предметы погружаются соответственно своему водоизмещению и с правильным дифферентом. Явно, FV работает по неявной схеме ..., в накопительном режиме.

Завтра продолжим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спуск на свободную поверхность половинок симметрии, ожидание стабилизации дифферента и водоизмещения.

 

333.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Bonusfrag закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...