Перейти к публикации

FlowVision и расчет буксировочного сопротивления воды движению судна по мелководью


Кровосос

Рекомендованные сообщения

1. Симметрия подразумевает, что за ее пределами идет точно такая же лодка, на таком же удалении от стенки, с той же скоростью и картиной волнообразования. Или идеальная гладкая стенка.

 

2. На форуме "Катера и яхты" выложен материал в теме про FlowVision, где показано время решения задачи на разных режимах - водоизмещающий и переходный. Правда там третья версия, в которой при зажатом корпусе можно считать задачу с CFL>1, а в конце досчитать на CFL=1.

Суть в том, что нас зачастую сравнивают с другими кодами по скорострельности, где корпус выставляют неподвижно. А если его делать подвижным, да если он еще и легкий по массе, то он может начать скакать из-за начальных условий. В итоге он выйдет на стационар, но на это требуется время.

Во второй версии на этот случай корпус по эллипсоиду инерции затяжеляли или демпфер использовали при силах, чтобы корпус не скакал. Если стационар нужен, то нормальное решение. А если нужна динамика, то все это надо убирать.

 

Ну или выставить неподвижно и прогнать с разными углами дифферента, с разной осадкой и скоростями. Получите параметрические кривые и по ним определите, исходя из массы, на каком режимы вы идете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


17 минут назад, a_schelyaev сказал:

Во второй версии на этот случай корпус по эллипсоиду инерции затяжеляли или демпфер использовали при силах, чтобы корпус не скакал. Если стационар нужен, то нормальное решение. А если нужна динамика, то все это надо убирать.

Это мне и доставило массу по времени потерь. И летало, и кувыркалось и т.д., и т.д. Вот и посмотрим и так, и по другому. Истина то известна. Цыплят по ....

 

Ну или выставить неподвижно и прогнать с разными углами дифферента, с разной осадкой и скоростями. Получите параметрические кривые и по ним определите, исходя из массы, на каком режимы вы идете.

А это я могу определить и без этого. Крен должен быть "природный" - рожденный. От крена не зависит число Фруда и пока он совпадает с реальным. Перемещать центр масс не хочеца:no_1:, так как это мое любимое место.

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безымянный.png

1 минуту назад, a_schelyaev сказал:

Перемещать центр масс и не требуется. Я про это не писал.

А я про разный крен. Он от массы и ее места зависит. Все будет естественным.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если надо еще и массовые характеристики менять, то это тоже можно сделать в парметрическом исследовании. Вплот до случая затопления отсеков.

 

На стандартном режиме хода для типовых гладких корпусов, без всяких локальных неоднородостей типа интерцепторов и гребней, FlowVision повторяет старые эмпирические методики. Тимошенко (автор ФриШипа) проводил исследования и кривые ложатся одна на другую практически. Смысл использовать CFD в таких случаях особого нет.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, a_schelyaev сказал:

Если надо еще и массовые характеристики менять, то это тоже можно сделать в парметрическом исследовании. Вплот до случая затопления отсеков.

 

На стандартном режиме хода для типовых гладких корпусов, без всяких локальных неоднородостей типа интерцепторов и гребней, FlowVision повторяет старые эмпирические методики. Тимошенко (автор ФриШипа) проводил исследования и кривые ложатся одна на другую практически.

Я вот думаю, по какой формуле буду Букс. сопротивление считать. Публика ведь потребует. Зная его, я знаю, какая мощность должна быть у ДВС. И это тоже потребуют и это легко. Встречал в справочнике FV формулу, поищу повторно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчет пришлось остановить ради другой работы, но разочарование настичь успело...: 

как бы расчет на новую скорость идет, но визуализация процесса уже носит безобразный характер, хотя, как бы, началась с конечного результата предыдущего расчета.. Инерционные моменты не работают правильно и похоже на то, необходимо ждать те же 1000 Итераций, чтобы след от предыдущей скорости стерся и наконец лодка стала понимать Давление и соответственно двигаться по вертикали Y и по оси вращения Х. Это не красит Анимацию и делать надо все в отдельности, на каждую скорость свой расчет и своя визуализация. Печаль одела мной... 

Если сказать понятно: реакция лодки на воду и расчет разбежались во времени, потерялись.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было 2, стало 3 м/с.. Хотел посмотреть пик переходного режима, крен, работу закрутки днища в корме к скулам, но не получается. Лодка замерла, не увеличивая дифферент, хотя глубина еще достаточная, чтобы дифферент на корму увеличился. Честно говоря, меня интересует один момент, который я хочу увидеть во FV:

при некоторой малой глубине, корма перестает получать дифферент, так как огибающий  поток между днищем и дном замедляется из-за возрастания сопротивления потоку огибающему днище лодки. Давление выбрасывает (корму) на поверхность и она идет в глиссирующем режиме, как катер на подводных крыльях по экономичности. Я этим явлением пользуюсь и  хожу на 3000-5000 км. без дозаправок. Даже катер переходного режима идет как   глиссирующая лодка до некоторой предельной скорости. Управляемость просто супер. Вот это и хочу увидеть по днищу - возросшее давление по всему днищу, почти линейно в кормовой части.

Сейчас пробую настроить движение подвижного тела, но тоже есть проблема. Лодка сама не фиксирует себя на поверхности, согласно своей массе. Т.е. объем вытесненной воды не соответствует водоизмещению лодки. Черт знает что получается.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои действия, согласованны с моим понятием:

спускаю лодку на воду и даю ей возможность занять свое правильное положение по водоизмещению и дифференту, согласно центра масс. Когда состояние покоя позволяет понять, что все верно, задаю скорость или включаю Ньютона. Далее лодка должна взять правильный дифферент согласно распределению давления по днищу в движении. Скорость мала и о вытеснении лодки на поверхность пока речь не идет, но будет, так как скорости надо посмотреть и поболее. Так вот: состояние покоя достичь не получается и правильного вычисления ватерлинии .

В принципе, малые амплитуды в состоянии покоя меня устраивают и они будут очень долго затухать, но остальное .....

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно: исследую модель в реальном масштабе, а значение массы надо делить на 10, как бы модельку исследую, уменьшенную в 10 раз. 

111.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще более странно: переустановил FV, с полной чисткой реестра от его файлов и работа FV восстановилась в нужном русле. Прекрасно спускаются нужные кг. на поверхность  и вытесняется правильный объем воды, т.е. предметы погружаются соответственно своему водоизмещению и с правильным дифферентом. Явно, FV работает по неявной схеме ..., в накопительном режиме.

Завтра продолжим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спуск на свободную поверхность половинок симметрии, ожидание стабилизации дифферента и водоизмещения.

 

333.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Bonusfrag закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Алексей 1977
      Кто знает подскажите как отключить этот ненужный набор букв и символов в готовой УП? Я так думаю надо редактировать постпроцессор? Заранее спасибо ( Общая длина: 130.0) ( Заготовка:) ( MIN X: -10.970) ( MIN Y: -10.970) ( MIN Z: -6.500) ( MAX X: 10.970) ( MAX Y: 10.970) ( MAX Z: 0.000) ( COORDINATE SYSTEM: Глобальная СК) ( Кончик инструмента:) (   X: -0.000) (   Y: 0.000) (   Z: 10.000) ( Рекомендованная длина: 50.000) ( Количество кромок: 4) ( Инструмент:   Концевая фреза) ( DIAMETER: 10.000) ( Безопасность:) ( Рабочие ходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Подводы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Переходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Рабочие ходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Подводы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Переходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Траектория: Шаблон) ( STEPOVER: 5.000) ( ДОПУСК:0.100) ( THICKNESS:0.000) ( Статистика:) ( LENGTH: 95.318)( LIFTS: ( TIME: 0/00/05) 1) G0X0Y0 G43Z10.H13 X4.75Y-8.227 Z5. G1Z0F500 X9.5Y-5.485F1000 Y5.485 X0Y10.97 X-9.5Y5.485 Y-5.485 X0Y-10.97 X4.75Y-8.227 G0Z10.
    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
    • kkk
      Я так понимаю, что предупреждение про "касательные" не просто так выскакивает. Если скруглить прямую стыковку отрезков эскиза (минимальным радиусом) то все работает даже без объединенной кривой, достаточно эскиза.
    • karlf
      Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Станок DMU-50 на стойке TNC 530, перестал определяться ключ доступа. Сам ключ вроде работает, если переключать на нём режимы, то в шкафу на соответствующих блоках лампочки тоже переключаются. Но изначально был уровень доступа 4, а теперь уровни доступа не активны. Ключ только один, запасных нет. Есть какой-то старый бэкап, пробовал его накатить, но какой-то он непонятный - станок грузится, но почти в конце загрузки выдаёт какую-то ошибку по параметрам. Может кто знает в каком из разделов и в какой папке искать установленные драйверы ключа?
×
×
  • Создать...