Перейти к публикации

FlowVision и расчет буксировочного сопротивления воды движению судна по мелководью


Кровосос

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Кровососс сказал:

Промежуточный кадр.

 

Саша прав: сделайте половинку бассейна, а лодку так и оставьте целую. 

Поднимется скорость расчета / точность расчета за счет такого шага. 

 

При этом для красоты можно на центральной плоскости поставить опцию зеркалирования в постпроцессоре, и волна будет отображаться для обеих половинок лодки.

 

И лодку лучше закрашенную показывайте на картинках - а не треугольниками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я же не для себя считаю, а для того форума, где показываю, а там надо красиво и в красках, и будет так... Молодежь надо приучать к красоте и аккуратности смолоду, чтобы дерьмо не покупали и не предавали делая."Зеркалирование" нам не надо. Это 2.5.4, не забывайте об этом и о закраске в нем подвижного тела. Все потом, потом или после.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Кровососс сказал:

Я же не для себя считаю, а для того форума, где показываю, а там надо красиво и в красках, и будет так... Молодежь надо приучать к красоте и аккуратности смолоду, чтобы дерьмо не покупали и не предавали делая.

так я и говорю, как сделать красиво:

потратить эти же ячейки на более точное разрешение свободной поверхности,

а вторую половину просто отзеркалить.

И лодку сделать не сеткой, а закраской - чтоб её форма лучше воспринималась.

 

Вот я как-то игрался - там половинка посчитана:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть логический предел качества, когда Вы его не будете воспринимать в полном формате, в анимации. Когда буду показывать наглядно работу загиба в корме - крыло чайки, тогда будут другие подробности и куда больше ячеек на потребное разрешение. Повторяю - 2.5.4. версия подвижное тело не красит, хотя есть такое в настройках, а мутит "херятину".

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по идее, не нужно красить подвижное тело - нужно включить отображение граничного условия. Тут Саша точнее подскажет, как закрасить лодку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что делаю. Граничному цвет и назначаю. Сейчас покажу лучшее - возможное. Однако, надо всегда выделенным держать лодку в граничном условии.

Безымянный.png

Безымянный.png

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом попробую, в сохраненных копиях, сделать настройку по супергруппе. Кажется так я делал с огнем и раскаленным "камнем" в застенках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во второй версии нет возможности зеркалить результат. :)

Но за счет симмметричной постановки вы сможете в два раза большую сетку сделать. А молодежь пускай абстрактное мышление сама прокачивает и учится смотреть графики компонент сопротивления.

Вы разобрались с Супергруппой и Характеристикой по ней, чтобы смотреть вязкую долю сопротивления и сопротивление от давления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, a_schelyaev сказал:

Во второй версии нет возможности зеркалить результат. :)

Но за счет симмметричной постановки вы сможете в два раза большую сетку сделать. А молодежь пускай абстрактное мышление сама прокачивает и учится смотреть графики компонент сопротивления.

Вы разобрались с Супергруппой и Характеристикой по ней, чтобы смотреть вязкую долю сопротивления и сопротивление от давления?

Да, заглянув в нее все и вспомнил. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этого момента, ближе к концу и начну. Будет похоже на переход на мель, но краски будут другие.

 

 

output.png

Изменено пользователем Кровососс
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крыле чайки вернусь. Уже просят показать там токи, а здесь мы смотрим волну.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного теории: http://moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=498
СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ДВИЖЕНИИ СУДНА В УЗКОСТИ И НА МЕЛКОВОДЬЕ

Сопротивление воды движению судна складывается из трех составляющих: 
• сопротивления трения; 
• формы; 
• волнового сопротивления.

Сопротивление трения зависит от площади смоченной поверхности корпуса и его шероховатости. Сопротивление формы зависит от обводов корпуса. Волновое сопротивление связано по своей природе с образованием судовых волн, возникающих при взаимодействии корпуса с окружающей его водой.
Судовые волны состоят из двух систем волн: у форштевня развивается носовая, у ахтерштевня — кормовая система волн. Каждая из них состоит из расходящихся и поперечных волн.

[IMG]
Рис. 5.4. Волнообразование на мелководье

Расходящиеся волны имеют короткий фронт и располагаются уступом. Кормовые расходящиеся волны меньше носовых и на глубокой воде едва заметны. Поперечные волны располагаются фронтом поперек судна и не выходят за пределы расходящихся волн. Их высота убывает от носа к корме. Носовая волна начинается гребнем, расположенным сразу за форштевнем. Первая кормовая волна всегда начинается впадиной, захватывающей кормовую оконечность. Поэтому в носовой части судна давление будет больше, чем в кормовой. За счет разницы этих давлений и образуется волновое сопротивление. С выходом судна на мелководье и уменьшением запаса воды под килем изменяется система образования судовых волн, что сказывается на ходовых качествах судов, их осадке и управляемости. При этом быстро начинает возрастать волновое сопротивление. Объясняется это тем, что когда отношение глубины Н к длине волны λ мало, скорость распространения волн с небольшой амплитудой имеет предел V — критическую скорость. Судовые волны как раз и относятся к этой категории волн. Скорость их распространения не может превышать критической:
VK = √gH ,
где g — ускорение свободного падения.

[IMG]
[IMG]
Рис. 5.5. Распределение давления воды вдоль корпуса судна

Закономерность изменения волнового сопротивления от глубины принято ставить в зависимость от двух безразмерных величин: относительной скорости Fr (число Фруда) и отношения глубины к осадке судна (Нгл/d):
[IMG]
где Vс— скорость судна, м/с.
При малых значениях относительной скорости характер роста волнового сопротивления на глубокой воде и на мелководье примерно одинаков. При достижении судном относительной скорости Fr = 0,4 и дальнейшем ее увеличении характер волнообразования начинает изменяться. Эти изменения проявляются при глубинах
[IMG]
По мере увеличения скорости судна угол растворения расходящихся волн начинает увеличиваться, а поперечные волны растут по высоте и длине. При достижении критической скорости поперечные волны сливаются с расходящимися, и под углом 90° к диаметральной плоскости образуется одиночная волна. Судно как бы толкает массы воды по ходу своего следования, сопротивление воды движению резко возрастает, скорость уменьшается (на 20-30 %). Этот процесс протекает тем интенсивнее, чем меньше относительная глубина, что объясняется увеличением сопротивления трения из-за уменьшения расстояния между корпусом судна и грунтом.
Мощная поперечная волна, образующаяся при достижении судном скорости, близкой к критической, не подчиняется теории волн относительно малой амплитуды, и скорость ее дальнейшего движения уже не зависит от скорости судна. Эта волна (спутная волна) может самостоятельно перемещаться на очень большие расстояния со скоростью, при которой она образовалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к чему клоны вставляю: КОГДА ТЯЖЕЛАЯ-груженная ГЛИССИРУЮЩАЯ ЛОДКА НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ НА ГЛИССИРУЮЩИЙ РЕЖИМ НА ГЛУБИНЕ - МОЩИ НЕ ХВАТАЕТ, КАПИТАН ВЕДЕТ ЕЕ НА МЕЛИ НЕ САДЯ НА НИХ, ГДЕ ОНА ВЫХОДИТ на ГЛИСС и РАЗГОНЯЕТСЯ ДО БОЛЬШИХ СКОРОСТЕЙ. ЗАТЕМ, СПОКОЙНО УХОДИМ, ТЕРЯЯ СКОРОСТЬ, НА БОЛЬШИЕ ГЛУБИНЫ, но продолжаем глиссировать. Из теории: не надо водоизмещающим судам доходить до переходного режима, не надо, не на глубине и тем более на мели. От мелей всегда больше пользы и на эту пользу нада и ставить и на нее считать. По рекам должны ходить, если большие, то плоскодонные грузовые суда и они всегда на мели и печально это. Особенно - на перекатах, а они почти везде. Так я за то, чтобы не считали экономию, где ее просчитать нельзя, а только измерить.

 

В расчете уже 4 метра прошли по времени: так как наша скорость по Фруду около = 0.4, начинает формироваться спутная волна. Идем еще 3 метра, а после анализа будем ускоряться до 18 км/ч и следом до 36 км/ч.

111.png

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне что..., ушел - пришел, считает - нет, перегрузил, запустил, ушел. Впечатления..., патриота РФ должны быть от Патриота: покажем всем, как долго может продолжаться ..., "время покажет", а "право голоса",  если "право знать" на то укажет, за "60 минут" расскажет. 

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ну! ДАваЙ!"

 

Границы близковаты. Хотя третья версия границы сильнее ощущает с VoF, чем вторая.

Кстати, если тело подвижно, то можно самому задать дифферент и осадку, выключить его обновление и считать будет побыстрее. Аналогично с адаптацией. Если адаптация уже проведена, то можно ее отключить, чтобы на каждой итерации время ЦП не отнимать на проверку ячеек.

И еще в настройках метода всезда включить BsSolver. Будет кушать больше памяти, но сходиться быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, a_schelyaev сказал:

Границы близковаты. Хотя третья версия границы сильнее ощущает с VoF, чем вторая.

Да, но мы вошли в узкий канал, по условию, а во вторых, если это не узкий канал, по бокам симметрия - как бы проскальзывает. Полагаю, необходима симметрия, полностью исключающая  "стенку".

Кстати, если тело подвижно, то можно самому задать дифферент и осадку, выключить его обновление и считать будет побыстрее. Аналогично с адаптацией. Если адаптация уже проведена, то можно ее отключить, чтобы на каждой итерации время ЦП не отнимать на проверку ячеек.

Мне интересно, как лодка самостоятельно вычислит свою ватерлинию к назначенному водоизмещению = 300 кг. и тем более, мы будем ускоряться два раза и посмотреть хочется на программный дифферент.

Адаптация проведена не по граничному условию. Отключать не хочеца, пока. Попробую на переходе к ускорению в отдельном файле.

И еще в настройках метода всезда включить BsSolver. Будет кушать больше памяти, но сходиться быстрее.

Это всегда включено и на все.

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Bonusfrag закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
    • Raven
      Спасибо всем кто, ответил Проблема была в том что в БД свойство было строковое не массив, хотя в бизнес-моделере свойство с таким же именем было массивом типизированых ссылок.
    • Raven
      Привет. Подскажите почему может не отображаться пункт меню Вид - Применяемость
    • Gorich
      Я вот не совсем понял где и что смотреть...а руководство по эксплуатации от станка ну так сказать такое себе...там какие то совсем основы... нашел там типо какой то общий сброс...это не сможет помочь?)
    • Viktor2004
      а как проверить шпиндель, хорошо ли он держит инструмент? Не снимая шпиндель и не разбирая его
    • gudstartup
    • gudstartup
      почитайте руководство по эксплуатации я думаю или в сервисе или в пусконаладке нажмите кнопку plc  вы сигнал определили?
    • Gorich
×
×
  • Создать...