Перейти к публикации

Коррекция на радиус MasterCAM 2017


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, работаю наладчиком станков с ЧПУ Fanuc, проги обычно готовые, которые надо править в CIMCO, но не писать с нуля, я вот для общего развития решил попробовать писать УП. Для этого была выбрана MasterCAM 2017, вроде более менее начал разбираться, но возник вопрос. Вот сделал обход детали по контуру стратегией Контур, испробовал все коррекции, то что мне надо называется Control, она точно повторяет габариты детали, и уже пользуясь корректором можно по этому контуру и кукурузу с корректором скажем 5.999 гонять и чистовую потом по нему же с корректором 2.97, ну вобщем то что надо и с чем я привык иметь дело, то есть без всяких каких то там ухищрений типа автоматически добавляемого припуска, или там указания чуть большего чем есть на самом деле диаметра фрезы. Потом решил сделать выборку кармана черновой D20, так вот в стратегии Pocket не нашел выбора типа коррекции, а только тип компенсации снаружи, изнутри или по центру, что бы я тут не указал МастерКАМ все равно не рисует то, что мне надо, а надо чтобы карман выбрал без корректора, а к стенке подошел уже с корректором. Подскажите пожалуйста возможно ли сделать, как я сказал, где там в настройках надо настроить что, или есть какая другая стратегия? Я потом решил подобрать за черновой, чистовой фрезой использовал стратегию Waterline, вобщем выбрал, но так же не понял как сделать чтобы у стенок траектория повторяла форму стенок, чтобы открыв УП в CIMCO я можно сказать видел бы деталь как она есть без всяких траекторий увеличенных на радиус инструмента, то есть чтобы было ясно что запустив на станке станок отработает точно по размеру отъехав на корректор, а не будет делать не пойми что по каким то непонятным траекториям. Надеюсь я не совсем запутанно изъясняюсь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


10 часов назад, fyshk сказал:

так вот в стратегии Pocket не нашел выбора типа коррекции

Если 2D траектория, то нужно включить чистовой проход , а там выбрать нужный тип коррекции . Если это 3D обработка то в них доступна коррекция только в некоторых операциях (старых) - коррекция на износ(wear) это те что не ВСО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то есть выходит если например делаю ВСО то, чтобы деталь в допуске получить т.е. отверстия на +, валы на -, мне не корректором надо будет пользоваться, а указывать в настройках радиус фрезы и прога сама распишет нужный отступ от стенки? Выходит если у меня не получился размер мне придется заново на компьютере расчитывать траекторию с другим радиусом, забивать в станок, вместо того чтобы просто изменить корректор в стойке? Это получается как ArtCAM какой то, где точность не нужна, главное чтобы примерно красивый рельеф получился. Ну это ладно понял, не могу понять тогда в чем отличие 2D траекторий от 3D, 2D траектории имеют подобные стратегии, что и 3D при это скажем у 3D кармана есть удобная функция посчитать все возможные глубины бобышек чтобы точно пройтись по их вершинам а не оставлять припуск в зависимости от шага по Z, но при этом нет внятной коррекции какая то компенсация только, при этом у 2D кармана есть нормальная коррекция, но так и не нашел например функции определить все глубины бобышек, и вобще выделять нужную область для него дольше и при этом зарезает почему то бобышки, вобщем я немного запутался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, fyshk сказал:

 

то есть выходит если например делаю ВСО то, чтобы деталь в допуске получить т.е. отверстия на +, валы на -, мне не корректором надо будет пользоваться, а указывать в настройках радиус фрезы и прога сама распишет нужный отступ от стенки? Выходит если у меня не получился размер мне придется заново на компьютере расчитывать траекторию с другим радиусом, забивать в станок, вместо того чтобы просто изменить корректор в стойке?

 

Без обид, а вам что вера не позволяет добавить чистовую, например контур (хоть сто контуров указывайте) ? 

34 минуты назад, fyshk сказал:

3D кармана есть удобная функция посчитать все возможные глубины бобышек чтобы точно пройтись по их вершинам

В 2Д операциях для обработки карманов можно и не считать на это есть острова.Или используйте FBM .

Почитайте для ознакомления документацию (здесь  и здесь). Извиняюсь, но я ваш план действий не понимаю ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно посмотреть стратегию BCO с включенной компенсацией и как будет отрабатывать стойка при переходе с G01 на G02/03. На то он и корректор СЛЕВА/СПРАВО от контура детали!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, lexa345 сказал:

Без обид, а вам что вера не позволяет добавить чистовую, например контур (хоть сто контуров указывайте) ? 

В 2Д операциях для обработки карманов можно и не считать на это есть острова.Или используйте FBM .

Почитайте для ознакомления документацию (здесь  и здесь). Извиняюсь, но я ваш план действий не понимаю ...

В том то и вопрос, что выходит если делаю буровочной фрезой, надо сначала делать с припуском, а потом чистовой фрезой траекторией контур уже с корректором G41. Ладно допускаю хотя привык чтобы черновая сразу выбирала и к стенке подъезжала с корректором делала фактически в размер, а потом уже после нее чистовая почти без нагрузки спиливала сотки 3, тем самым убирая следы от кукурузы и при этом делая размер в допуске. Но скажем если я делаю сразу чистовой фрезой например D12, выбираю карман выходит ни в какой траектории я не могу выбрать чтобы мясо в кармане отрабатывалось без корректора, а уже последний подход к стенке включается корректор по G41. Так получается мне придется сначала выбирать одну траекторию чтобы выбрать карман с припуском, а потом еще траекторию чтобы фреза сделала контур в чистовую?

 

33 минуты назад, LessNICKoff сказал:

Интересно посмотреть стратегию BCO с включенной компенсацией и как будет отрабатывать стойка при переходе с G01 на G02/03. На то он и корректор СЛЕВА/СПРАВО от контура детали!

мм не совсем понял вас, я о том и говорю что мне нужно чтобы фреза по мясу ездила без корректора то есть центром фрезы по траектории, а при подъезде к стенке фреза отходила на радиус от линии траектории, и никаких проблем при переходе с прямых линий на дуги с коррекцией нет, или я не понял о чем речь?

Изменено пользователем fyshk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы создайте хоть одну траекторию Карман с Чистовой обработкой и без, и пристальней присмотритесь в Бэкплоте на поведение инструмента, думаю ведро вопросов отпадет само-собой.

 

:g:

 

 

Изменено пользователем hlibhlib
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.04.2017 в 23:22, fyshk сказал:

решил сделать выборку кармана черновой D20, так вот в стратегии Pocket не нашел выбора типа коррекции, а только тип компенсации снаружи, изнутри или по центру, что бы я тут не указал МастерКАМ все равно не рисует то, что мне надо, а надо чтобы карман выбрал без корректора, а к стенке подошел уже с корректором.

 

Скрытый текст

1.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карман так или иначе обрабатывается без включения корректора на диаметр. Включив Чистовую обработку в настройках траектории фреза обретет возможность скорректироваться... типа G41 ))).

А по поводу " Добавить на корректор в стойке ", то добавляйте сколько душе угодно, ведь Вы-же добавите на корректор только после проверки чистового прохода, а добавив на корректор энное значение, я сомневаюсь, что вы будете прогонять всю обработку сначала, с черновой...

Вы либо перепрыгивать на нужный кадр станете, либо так или иначе создадите операцию подчистки.)))

Вроде так все работают, я не встречал чтоб с закрытыми глазами детали в размер делались.)))

:g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, hlibhlib сказал:

 

  Показать содержимое

1.png

 

Вот вы показываете 2д карман, там да как я уже писал есть коррекция но при такой коррекции выбрав границу кармана фреза срезает мне все бобышки в кармане, то есть проходы идут только чётко по границе, и дно делает ровно, не важно что там ещё и понижения есть, я так понял там надо выбрать исключения где не надо проходить вобщем долго, а если выбрать 3д карман то траектория чётко обходит все бобышки и заходит в понижения ещё и подсчитывает все высоты бобышек и делается буквально в пару кликов грубо говоря, но вот незадача нет нормальной коррекции как у 2д кармана.         

 

Только что, hlibhlib сказал:

Карман так или иначе обрабатывается без включения корректора на диаметр. Включив Чистовую обработку в настройках траектории фреза обретет возможность скорректироваться... типа G41 ))).

А по поводу " Добавить на корректор в стойке ", то добавляйте сколько душе угодно, ведь Вы-же добавите на корректор только после проверки чистового прохода, а добавив на корректор энное значение, я сомневаюсь, что вы будете прогонять всю обработку сначала, с черновой...

Вы либо перепрыгивать на нужный кадр станете, либо так или иначе создадите операцию подчистки.)))

Вроде так все работают, я не встречал чтоб с закрытыми глазами детали в размер делались.)))

:g:

Да все правильно 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело втом, что при способе выбора в 3-Д операции вам необходимо указывать бобышки как препятствие и обходить их, то в 2-Д траектории бобышки указываются вместе с указанием цепочек обработки и не мало важно указание направления самой цепочки. 

Скрытый текст

1.png

2.png

Изменено пользователем hlibhlib
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, hlibhlib сказал:

Дело втом, что при способе выбора в 3-Д операции вам необходимо указывать бобышки как препятствие и обходить их, то в 2-Д траектории бобышки указываются вместе с указанием цепочек обработки и не мало важно указание направления самой цепочки. 

  Скрыть содержимое

1.png

2.png

Ну обход понятно то что внутри против часовой, то что снаружи по часовой при g41 или наоборот при g42. Я правильно понимаю что 2д карманом я смогу получить бобышки и контур одной высоты т.е. указать что эта бобышка всего на 3 мм выше дна, а эта на 10 я никак не смогу? И выходит надо пользоваться 3д карманом где почему то нет коррекции?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:biggrin: А вот-тут и начинается самое интересное = Манера программирования в среде Мастеркам!!! )))

Интерпритация и танцы с бубном почти в каждой траектории!!! )))

В 2-Д карманах можно дорисовывать , что называется Вспомогательная геометрия. ))))

Создаете контурок на каждой высоте и указываете его как карман, ну или подрезать бобышки отдельными операциями типа Торцевание ил просто контурами... 

Да, Той-самой вожделенной кнопки в мастеркаме еще нету...)))

 

Изменено пользователем hlibhlib
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, hlibhlib сказал:

:biggrin: А вот-тут и начинается самое интересное = Манера программирования в среде Мастеркам!!! )))

Интерпритация и танцы с бубном почти в каждой траектории!!! )))

В 2-Д карманах можно дорисовывать , что называется Вспомогательная геометрия. ))))

Создаете контурок на каждой высоте и указываете его как карман, ну или подрезать бобышки отдельными операциями типа Торцевание ил просто контурами... 

Да, Той-самой вожделенной кнопки в мастеркаме еще нету...)))

 

Спасибо раскрываете для меня этот туман, про то что в 2д кармане надо будет делать лишние операции для торцевания бобышки были мысли, но я надеялся вряд ли такой бред возможен, а вот оно как оказалось, и при этом мастерам типа самая продаваемая кам система, видимо остальные типа powermill ещё более ненормальные где правое ухо чешут левой рукой. Вобщем какой вывод можно сделать, 2 д карманом выбирать сложную деталь с бобышками и понижениями по дну очень долго и придётся создать кучу лишних операций, выход использовать 3д карман с припуском потом, обходить какой нибудь чистовой 3д траекторией которая подчистит стенки и зайдет в радиуса уже с коррекцией и если что править траекторию в какой нибудь CIMCO. Только я не могу понять функции компенсации слева по центру или справа, звучит как коррекция но работает судя по всему по другому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, fyshk сказал:

выход использовать 3д карман с припуском потом, обходить какой нибудь чистовой 3д траекторией которая подчистит стенки и зайдет в радиуса уже с коррекцией и если что править траекторию в какой нибудь CIMCO.

:biggrin: + = Вот и Вы с бубном заплясали!!!!  :clap_1:

27 минут назад, fyshk сказал:

Только я не могу понять функции компенсации слева по центру или справа, звучит как коррекция но работает судя по всему по другому.

:g: = Шутить изволите?  Это=же G41, G42, и без корректора.  

3.png

Изменено пользователем hlibhlib
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все стало ясно, когда внимательней почитал.)))

 Это окошко активируется при 2-Д ВСО траектории и при условии активации команды Торцевание с Островами.)))

Написано в Примечании. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, hlibhlib сказал:

:biggrin: + = Вот и Вы с бубном заплясали!!!!  :clap_1:

:g: = Шутить изволите?  Это=же G41, G42, и без корректора.  

3.png

Это я понимаю, тогда в чем отличие от коррекции, ведь те же самые G41 и там и там, чет я запутался. В 2 д кармане есть коррекция и она рисует то что мне надо последний проход траектория идёт точно по стенке, в 3д кармане есть компенсация тоже g41 но делает не то что надо, последний проход отступает от стенки что бы там не указал

Изменено пользователем fyshk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Траектроии Карманы или Контура иногда используют для создания вспомогательной геометрии по пути фрезы.

К примеру для плунжерной обработки, в Бекплоте есть опция сохранения пути инструмента, как геометрию.

 

Ну выведи-же ты НЦ программу и глянь, что инструмент выдерает мясо без корректора, но попутным фрезерованием, а справа будет драть встречным.

А только на чистовой ты увидишь G41 или G42. 

Вроде ясно.....?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде становится более менее ясно, что делая 3д карман можно не париться ставить компенсацию по центру, и оставлять припуск на стенках, все равно чистовой размер с коррекцией тут не сделать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...