Перейти к публикации

Расчет пресс-формы литья под давлением


Рекомендованные сообщения

Необходимо сделать расчет для пресс-формы литья под давлением пластмасс, она уже спроектирована, нужны только расчет (не разомкнется ли при процессе литья, не сломаются ли знаки и так далее). Искал в интернете подобные расчеты, ничего толком не нашел, только как правильно спроектировать пресс-форму. Если кто-то делал подобные расчеты на прочность или жесткость пресс-формы, не могли бы вы подсказать литературу или сайты, на которых можно найти данную информацию, или программы, с помощью которых можно произвести данные расчеты. Заранее благодарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Расчет требуемого усилия смыкания: А. П. Пантелеев "Справочник по проектированию оснастки для переработки пластмассы", стр. 68. Там же есть ответы и на некоторые другие вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Алексей SHM сказал:

Расчет требуемого усилия смыкания: А. П. Пантелеев "Справочник по проектированию оснастки для переработки пластмассы", стр. 68. Там же есть ответы и на некоторые другие вопросы.

Спасибо, посмотрю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.04.2017 в 13:58, BillyJinks сказал:

не разомкнется ли при процессе литья, не сломаются ли знаки и так далее

насчет первого уже подсказали (усилие смыкания). Насчет второго - такое происходит только если кто-то отвертку в полости "забыл" или материал знака был с трещиной (тогда удивительно что при точении/шлифовании не сломалось). Ну, или диаметр знака составляет пару десяток миллиметра и меньше, чтобы не выдержать давление расплава при заполнении. Расчет в этом случае будет исходя из площади проекции знака в направлении течения расплава (чтобы давление привести к силе, приложенной к знаку).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Bully сказал:

насчет первого уже подсказали (усилие смыкания). Насчет второго - такое происходит только если кто-то отвертку в полости "забыл" или материал знака был с трещиной (тогда удивительно что при точении/шлифовании не сломалось). Ну, или диаметр знака составляет пару десяток миллиметра и меньше, чтобы не выдержать давление расплава при заполнении. Расчет в этом случае будет исходя из площади проекции знака в направлении течения расплава (чтобы давление привести к силе, приложенной к знаку).

А как-нибудь можно проверить, будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме? Или только после теста самой пресс-формы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BillyJinks сказал:

будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме?

от конструктора это не зависит. Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске. А заедания - от качества изготовления и установки на машине. Наличие литейных углов и радиусов предполагается изначально. Это ещё на стадии проработки отливки закладывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Bully сказал:

от конструктора это не зависит. Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске. А заедания - от качества изготовления и установки на машине. Наличие литейных углов и радиусов предполагается изначально. Это ещё на стадии проработки отливки закладывается.

Хорошо, спасибо за помощь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BillyJinks сказал:

как-нибудь можно проверить, будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме?

Можно, но это того не стоит в большинстве случаев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Bully сказал:

от конструктора это не зависит.

Не надо принижать роль конструктора в заеданиях. Очень даже может посодействовать данному процессу, например, неправильно разместив толкатели. Некоторые товарищи из наилучших побуждений посадки в направляющих выталкивающей системы назначают практически без зазора и много еще разного происходит в форме из-за благих пожеланий конструктора.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алексей SHM в данном случае возможные заедания программа не покажет. Для него же исходным будет для расчета та идеальная геометрия и расположение из CAD. А заедания получаются из-за невозможности обеспечить эти идеальные условия в реальности. Всякие перекосы, неравномерное распределение температуры, погрешности при изготовлении - как вы это в расчет заложите в программе? Совсем другое дело - ошибка в конструкции. Но тогда:

18 часов назад, Bully сказал:

Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
В 4/3/2017 в 16:18, Алексей SHM сказал:

1) Не надо принижать роль конструктора в заеданиях. Очень даже может посодействовать данному процессу, например, неправильно разместив толкатели. 2) Некоторые товарищи из наилучших побуждений посадки в направляющих выталкивающей системы назначают практически без зазора и 3) много еще разного происходит в форме из-за благих пожеланий конструктора.  

1) В Пантелееве описано как и где ставить выталкиватели, съёмники и т.п. Если это соблюдать по аналогии, то роль конструктора прессформы нулевая в заеданиях.

2) Что такое "практически без зазора"? Конструктор как раз теоритически задаёт посадку и там либо есть зазор, либо его нет, либо переходная посадка. Если выдавать большие зазоры, то как раз клин можно схватить на выталкивающей системе, я такое встречал чаще, чем заедание по вине конструктора прессформы.

3) Что ещё "разного" происходит по вине конструктора прессформы? Конкретики бы побольше. Чудеса происходят как раз из-за станочников в большинстве случаев, брак просто навалом из-за производства идёт, начиная с фрезеровщиков или эрозионщиков. Только слесаря потом маются, исправляя косяки предыдущих в цепочке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Ljo сказал:

1) В Пантелееве описано как и где ставить выталкиватели, съёмники и т.п. Если это соблюдать по аналогии, то роль конструктора прессформы нулевая в заеданиях.

2) Что такое "практически без зазора"? Конструктор как раз теоритически задаёт посадку и там либо есть зазор, либо его нет, либо переходная посадка. Если выдавать большие зазоры, то как раз клин можно схватить на выталкивающей системе, я такое встречал чаще, чем заедание по вине конструктора прессформы.

3) Что ещё "разного" происходит по вине конструктора прессформы? Конкретики бы побольше. Чудеса происходят как раз из-за станочников в большинстве случаев, брак просто навалом из-за производства идёт, начиная с фрезеровщиков или эрозионщиков. Только слесаря потом маются, исправляя косяки предыдущих в цепочке.

1. В Пантелееве описаны самые стандартные и примитивные варианты. Аналогии в большинстве случаев не прокатят, ибо слишком много парметров - материал, тип поверхности, уклоны т .д.

2. Ставятся шариковые подшипники или сепараторы и вопрос заклинивания становится неактуален (конечно, при условии выполнения правильных координат, что обычно не проблема)

3. Хороши бывают все, включая слесарей. А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

Изменено пользователем Dave
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Dave сказал:

1. В Пантелееве описаны самые стандартные и примитивные варианты. Аналогии в большинстве случаев слабо не прокатят, ибо слишком много парметров - материал, тип поверхности, уклоны т .д.

2. Ставятся шариковые подшипники или сепараторы и вопрос заклинивания становится неактуален (конечно, при условии выполнения правильных координат, что обычно не проблема)

3. Хороши бывают все, включая слесарей. А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

1. Абсолютно не согласен прокатывают всегда и везде, тип поверхности очень опосредственное отношение к заклиниванию имеет, для типов поверхностей существуют таблицы минимальных углов уклона. Но это не проблема конструктора прессформы, это к разработчику изделия. Но материал как раз в Пантелееве и учитывается. Очень большая специфика - это особые случаи, в которые не попадают начинающие конструктора.

2. Ага, так вы быстро пополните список заказов в Китае. Цена...

3. Бывают и слесаря виноваты, кто ж без греха или кладбища бракованных изделий (а то и целых прессформ)?

Это утопия! Высокие слова без конкретики. Все возможные косяки не предусмотришь. Вы просто не знаете как проектируются прессформы, в каких жёстких рамках иногда конструктор находится, где выбор между "плохо" и "очень плохо" только существует. А ещё сроки, цены, изменения внезапные от заказчика, приостановки, недопонимания, приоритеты и т.п. Я то поработал и конструктором, и слесарем, и станочником. И конструктор - одна из самых тяжёлых профессий, но все считают, что он кому-то и чем-то обязан, в особенности учитывать чьи-то возможные косяки. А он не обязан! Я настаиваю на этом.

Изменено пользователем Ljo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Dave сказал:

А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

:smile:Если подход к конструкции рассматривать с этой и только с этой точки зрения, мы ещё долго будем удивляться, "почему там умеют работать, а у нас всё через ж...". Конструкция должна обеспечивать работоспособность и эффективность. Обеспечить это - обязанность производства. Все уступки "по обстоятельствам" ведут к тем или иным ухудшениям в работе механизма. Понятно, что приходится подстраиваться, иначе ты просто не нужен, но всё же это не есть "гуд".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bully сказал:

:smile:Если подход к конструкции рассматривать с этой и только с этой точки зрения, мы ещё долго будем удивляться, "почему там умеют работать, а у нас всё через ж...". Конструкция должна обеспечивать работоспособность и эффективность. Обеспечить это - обязанность производства. Все уступки "по обстоятельствам" ведут к тем или иным ухудшениям в работе механизма. Понятно, что приходится подстраиваться, иначе ты просто не нужен, но всё же это не есть "гуд".

Достаточно, что диаметр одной из четырёх колонок/втулок имеет меньший диаметр, а сколько ещё косяков может быть? Например, могут снять фаску с литниковой втулки в месте выхода каналов, а то и вовсе забыть на шлифовке плиту примагнитить и она упадёт на бетонный пол, а может забудут прономеровать притёртые пары вставок и собрать не в том порядке. Но ты "конструктор" обязан предусмотреть всё! %)

И вот слесарь берёт металлический порошёк и начинает наваривать на литникову втулку восстановительный слой от снятой фаски... я то с жизни привёл примеры. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Могу проверить проливаемость в картинках-графиках, недолив-перелив. Чем могу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вот уж интересно как можно спроектировать пресс-форму шиворот - навыворот , потом только удивляться как вместо самолета трактор получился.

ведь всем конструкторам известно, что вначале считают все необходимые параметры - потом строят концепцию и после этого форму со всеми вытекающими .

Если талант - 2 первых в уме,в том случае если работаешь один и утверждать концепцию некому. А так - посмотрит специалист на конструкцию - скажет к примеру

толкачи не там и не такие , и литник не там , и деталь не будет сниматься , а металл не пластилин, потрачен уже " беда "

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заказали проектировать пресс-форму, исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья, но ведь литьем можно получить и поверхности с меньшей шероховатостью. Как быть? поделитесь опытом пожалуйста!

Снимок.JPG

Снимок 1.JPG

Снимок2.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шероховатость ни при чем. Просто выделенное место - поднутрение. Пресс-форму сделать можно. Но будет не простая, а с ползунами, один из которых ещё и в данном случае должен быть с приводом плюс привод на уход знака. И привода эти должны сработать до начала раскрытия формы (или согласованно с раскрытием, т.е. ещё и с управлением по времени). Короче, может выйти раз в пять дороже обычной пресс-формы. И из-за этого, скорее всего, мех. обработка этого места может выйти подешевле в итоге. Несмотря на то, что пресс-форма делается один раз, а мех. обработка на каждой детали. Считать надо, всё зависит от объема выпуска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...