BillyJinks

Расчет пресс-формы литья под давлением

Необходимо сделать расчет для пресс-формы литья под давлением пластмасс, она уже спроектирована, нужны только расчет (не разомкнется ли при процессе литья, не сломаются ли знаки и так далее). Искал в интернете подобные расчеты, ничего толком не нашел, только как правильно спроектировать пресс-форму. Если кто-то делал подобные расчеты на прочность или жесткость пресс-формы, не могли бы вы подсказать литературу или сайты, на которых можно найти данную информацию, или программы, с помощью которых можно произвести данные расчеты. Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites


Расчет требуемого усилия смыкания: А. П. Пантелеев "Справочник по проектированию оснастки для переработки пластмассы", стр. 68. Там же есть ответы и на некоторые другие вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Алексей SHM сказал:

Расчет требуемого усилия смыкания: А. П. Пантелеев "Справочник по проектированию оснастки для переработки пластмассы", стр. 68. Там же есть ответы и на некоторые другие вопросы.

Спасибо, посмотрю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пантелеев наше всё :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.04.2017 в 13:58, BillyJinks сказал:

не разомкнется ли при процессе литья, не сломаются ли знаки и так далее

насчет первого уже подсказали (усилие смыкания). Насчет второго - такое происходит только если кто-то отвертку в полости "забыл" или материал знака был с трещиной (тогда удивительно что при точении/шлифовании не сломалось). Ну, или диаметр знака составляет пару десяток миллиметра и меньше, чтобы не выдержать давление расплава при заполнении. Расчет в этом случае будет исходя из площади проекции знака в направлении течения расплава (чтобы давление привести к силе, приложенной к знаку).

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Bully сказал:

насчет первого уже подсказали (усилие смыкания). Насчет второго - такое происходит только если кто-то отвертку в полости "забыл" или материал знака был с трещиной (тогда удивительно что при точении/шлифовании не сломалось). Ну, или диаметр знака составляет пару десяток миллиметра и меньше, чтобы не выдержать давление расплава при заполнении. Расчет в этом случае будет исходя из площади проекции знака в направлении течения расплава (чтобы давление привести к силе, приложенной к знаку).

А как-нибудь можно проверить, будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме? Или только после теста самой пресс-формы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, BillyJinks сказал:

будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме?

от конструктора это не зависит. Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске. А заедания - от качества изготовления и установки на машине. Наличие литейных углов и радиусов предполагается изначально. Это ещё на стадии проработки отливки закладывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Bully сказал:

от конструктора это не зависит. Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске. А заедания - от качества изготовления и установки на машине. Наличие литейных углов и радиусов предполагается изначально. Это ещё на стадии проработки отливки закладывается.

Хорошо, спасибо за помощь

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, BillyJinks сказал:

как-нибудь можно проверить, будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме?

Можно, но это того не стоит в большинстве случаев.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Bully сказал:

от конструктора это не зависит.

Не надо принижать роль конструктора в заеданиях. Очень даже может посодействовать данному процессу, например, неправильно разместив толкатели. Некоторые товарищи из наилучших побуждений посадки в направляющих выталкивающей системы назначают практически без зазора и много еще разного происходит в форме из-за благих пожеланий конструктора.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алексей SHM в данном случае возможные заедания программа не покажет. Для него же исходным будет для расчета та идеальная геометрия и расположение из CAD. А заедания получаются из-за невозможности обеспечить эти идеальные условия в реальности. Всякие перекосы, неравномерное распределение температуры, погрешности при изготовлении - как вы это в расчет заложите в программе? Совсем другое дело - ошибка в конструкции. Но тогда:

18 часов назад, Bully сказал:

Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 4/3/2017 в 16:18, Алексей SHM сказал:

1) Не надо принижать роль конструктора в заеданиях. Очень даже может посодействовать данному процессу, например, неправильно разместив толкатели. 2) Некоторые товарищи из наилучших побуждений посадки в направляющих выталкивающей системы назначают практически без зазора и 3) много еще разного происходит в форме из-за благих пожеланий конструктора.  

1) В Пантелееве описано как и где ставить выталкиватели, съёмники и т.п. Если это соблюдать по аналогии, то роль конструктора прессформы нулевая в заеданиях.

2) Что такое "практически без зазора"? Конструктор как раз теоритически задаёт посадку и там либо есть зазор, либо его нет, либо переходная посадка. Если выдавать большие зазоры, то как раз клин можно схватить на выталкивающей системе, я такое встречал чаще, чем заедание по вине конструктора прессформы.

3) Что ещё "разного" происходит по вине конструктора прессформы? Конкретики бы побольше. Чудеса происходят как раз из-за станочников в большинстве случаев, брак просто навалом из-за производства идёт, начиная с фрезеровщиков или эрозионщиков. Только слесаря потом маются, исправляя косяки предыдущих в цепочке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

12 минуты назад, Ljo сказал:

1) В Пантелееве описано как и где ставить выталкиватели, съёмники и т.п. Если это соблюдать по аналогии, то роль конструктора прессформы нулевая в заеданиях.

2) Что такое "практически без зазора"? Конструктор как раз теоритически задаёт посадку и там либо есть зазор, либо его нет, либо переходная посадка. Если выдавать большие зазоры, то как раз клин можно схватить на выталкивающей системе, я такое встречал чаще, чем заедание по вине конструктора прессформы.

3) Что ещё "разного" происходит по вине конструктора прессформы? Конкретики бы побольше. Чудеса происходят как раз из-за станочников в большинстве случаев, брак просто навалом из-за производства идёт, начиная с фрезеровщиков или эрозионщиков. Только слесаря потом маются, исправляя косяки предыдущих в цепочке.

1. В Пантелееве описаны самые стандартные и примитивные варианты. Аналогии в большинстве случаев не прокатят, ибо слишком много парметров - материал, тип поверхности, уклоны т .д.

2. Ставятся шариковые подшипники или сепараторы и вопрос заклинивания становится неактуален (конечно, при условии выполнения правильных координат, что обычно не проблема)

3. Хороши бывают все, включая слесарей. А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

Edited by Dave

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 14   Posted (edited)

12 минуты назад, Dave сказал:

1. В Пантелееве описаны самые стандартные и примитивные варианты. Аналогии в большинстве случаев слабо не прокатят, ибо слишком много парметров - материал, тип поверхности, уклоны т .д.

2. Ставятся шариковые подшипники или сепараторы и вопрос заклинивания становится неактуален (конечно, при условии выполнения правильных координат, что обычно не проблема)

3. Хороши бывают все, включая слесарей. А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

1. Абсолютно не согласен прокатывают всегда и везде, тип поверхности очень опосредственное отношение к заклиниванию имеет, для типов поверхностей существуют таблицы минимальных углов уклона. Но это не проблема конструктора прессформы, это к разработчику изделия. Но материал как раз в Пантелееве и учитывается. Очень большая специфика - это особые случаи, в которые не попадают начинающие конструктора.

2. Ага, так вы быстро пополните список заказов в Китае. Цена...

3. Бывают и слесаря виноваты, кто ж без греха или кладбища бракованных изделий (а то и целых прессформ)?

Это утопия! Высокие слова без конкретики. Все возможные косяки не предусмотришь. Вы просто не знаете как проектируются прессформы, в каких жёстких рамках иногда конструктор находится, где выбор между "плохо" и "очень плохо" только существует. А ещё сроки, цены, изменения внезапные от заказчика, приостановки, недопонимания, приоритеты и т.п. Я то поработал и конструктором, и слесарем, и станочником. И конструктор - одна из самых тяжёлых профессий, но все считают, что он кому-то и чем-то обязан, в особенности учитывать чьи-то возможные косяки. А он не обязан! Я настаиваю на этом.

Edited by Ljo

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Dave сказал:

А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

:smile:Если подход к конструкции рассматривать с этой и только с этой точки зрения, мы ещё долго будем удивляться, "почему там умеют работать, а у нас всё через ж...". Конструкция должна обеспечивать работоспособность и эффективность. Обеспечить это - обязанность производства. Все уступки "по обстоятельствам" ведут к тем или иным ухудшениям в работе механизма. Понятно, что приходится подстраиваться, иначе ты просто не нужен, но всё же это не есть "гуд".

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Bully сказал:

:smile:Если подход к конструкции рассматривать с этой и только с этой точки зрения, мы ещё долго будем удивляться, "почему там умеют работать, а у нас всё через ж...". Конструкция должна обеспечивать работоспособность и эффективность. Обеспечить это - обязанность производства. Все уступки "по обстоятельствам" ведут к тем или иным ухудшениям в работе механизма. Понятно, что приходится подстраиваться, иначе ты просто не нужен, но всё же это не есть "гуд".

Достаточно, что диаметр одной из четырёх колонок/втулок имеет меньший диаметр, а сколько ещё косяков может быть? Например, могут снять фаску с литниковой втулки в месте выхода каналов, а то и вовсе забыть на шлифовке плиту примагнитить и она упадёт на бетонный пол, а может забудут прономеровать притёртые пары вставок и собрать не в том порядке. Но ты "конструктор" обязан предусмотреть всё! %)

И вот слесарь берёт металлический порошёк и начинает наваривать на литникову втулку восстановительный слой от снятой фаски... я то с жизни привёл примеры. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу проверить проливаемость в картинках-графиках, недолив-перелив. Чем могу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот уж интересно как можно спроектировать пресс-форму шиворот - навыворот , потом только удивляться как вместо самолета трактор получился.

ведь всем конструкторам известно, что вначале считают все необходимые параметры - потом строят концепцию и после этого форму со всеми вытекающими .

Если талант - 2 первых в уме,в том случае если работаешь один и утверждать концепцию некому. А так - посмотрит специалист на конструкцию - скажет к примеру

толкачи не там и не такие , и литник не там , и деталь не будет сниматься , а металл не пластилин, потрачен уже " беда "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заказали проектировать пресс-форму, исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья, но ведь литьем можно получить и поверхности с меньшей шероховатостью. Как быть? поделитесь опытом пожалуйста!

Снимок.JPG

Снимок 1.JPG

Снимок2.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

шероховатость ни при чем. Просто выделенное место - поднутрение. Пресс-форму сделать можно. Но будет не простая, а с ползунами, один из которых ещё и в данном случае должен быть с приводом плюс привод на уход знака. И привода эти должны сработать до начала раскрытия формы (или согласованно с раскрытием, т.е. ещё и с управлением по времени). Короче, может выйти раз в пять дороже обычной пресс-формы. И из-за этого, скорее всего, мех. обработка этого места может выйти подешевле в итоге. Несмотря на то, что пресс-форма делается один раз, а мех. обработка на каждой детали. Считать надо, всё зависит от объема выпуска.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 2/20/2018 в 21:42, Dmitrii44 сказал:

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заказали проектировать пресс-форму, исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья, но ведь литьем можно получить и поверхности с меньшей шероховатостью. Как быть? поделитесь опытом пожалуйста!

 

Как уже не сказали, шероховатость тут совсем не при делах, а вот такое поднутрение получить действительно очень и очень сложно в прессформе, а при этих размерах как вариант и вовсе на том производстве невозможно. Деталь нетехнологична. Выход - сделать её технологичной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.02.2018 в 21:42, Dmitrii44 сказал:

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заказали проектировать пресс-форму, исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья, но ведь литьем можно получить и поверхности с меньшей шероховатостью. Как быть? поделитесь опытом пожалуйста!

А что говорит образец? он есть?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел внимательнее на чертежик. Пока что больший вопрос вызывает резьба. Если резьбу резать после отливки, то никаких проблем. Три ползуна, лифтер с неподвижной части формы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Образец есть, и там похоже получено с литья, следов обработки не видно. В общем конструктор, который проектировал пресс-форму, с неохотой но предусмотрел получение данного паза с литья, но предупредил, что скорее всего конструкция будет недолговечной, ну и поскольку знак будет разборный, каждый раз его нужно будет собирать и устанавливать. Ждем когда придет пресс-форма в металле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎20‎.‎02‎.‎2018 в 22:42, Dmitrii44 сказал:

исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья

 После литья этот паз тоже непросто делать. Оформить его наклонным толкателем (лифтером) с подвижной части можно, но форма сложная, там еще куча отверстий на боковых поверхностях, т.е. плюс еще два ползуна в обе стороны.

 

В ‎13‎.‎06‎.‎2018 в 19:49, Dmitrii44 сказал:

скорее всего конструкция будет недолговечной

 С таким набором - к гадалке не ходи.

В ‎13‎.‎06‎.‎2018 в 19:49, Dmitrii44 сказал:

и поскольку знак будет разборный, каждый раз его нужно будет собирать и устанавливать

 Форма со съемным резьбознаком будет работать в полуавтомате, а по другому вообще чума, а не форма. Договоритесь с изготовителем что бы сразу два резьбознака в комплект к форме делал, иначе производительность будет совсем низкая.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 26   Posted (edited)

Создавайте тему в соответствующем разделе!

Edited by SHARit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.