BillyJinks

Расчет пресс-формы литья под давлением

Необходимо сделать расчет для пресс-формы литья под давлением пластмасс, она уже спроектирована, нужны только расчет (не разомкнется ли при процессе литья, не сломаются ли знаки и так далее). Искал в интернете подобные расчеты, ничего толком не нашел, только как правильно спроектировать пресс-форму. Если кто-то делал подобные расчеты на прочность или жесткость пресс-формы, не могли бы вы подсказать литературу или сайты, на которых можно найти данную информацию, или программы, с помощью которых можно произвести данные расчеты. Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Расчет требуемого усилия смыкания: А. П. Пантелеев "Справочник по проектированию оснастки для переработки пластмассы", стр. 68. Там же есть ответы и на некоторые другие вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Алексей SHM сказал:

Расчет требуемого усилия смыкания: А. П. Пантелеев "Справочник по проектированию оснастки для переработки пластмассы", стр. 68. Там же есть ответы и на некоторые другие вопросы.

Спасибо, посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пантелеев наше всё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.04.2017 в 13:58, BillyJinks сказал:

не разомкнется ли при процессе литья, не сломаются ли знаки и так далее

насчет первого уже подсказали (усилие смыкания). Насчет второго - такое происходит только если кто-то отвертку в полости "забыл" или материал знака был с трещиной (тогда удивительно что при точении/шлифовании не сломалось). Ну, или диаметр знака составляет пару десяток миллиметра и меньше, чтобы не выдержать давление расплава при заполнении. Расчет в этом случае будет исходя из площади проекции знака в направлении течения расплава (чтобы давление привести к силе, приложенной к знаку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Bully сказал:

насчет первого уже подсказали (усилие смыкания). Насчет второго - такое происходит только если кто-то отвертку в полости "забыл" или материал знака был с трещиной (тогда удивительно что при точении/шлифовании не сломалось). Ну, или диаметр знака составляет пару десяток миллиметра и меньше, чтобы не выдержать давление расплава при заполнении. Расчет в этом случае будет исходя из площади проекции знака в направлении течения расплава (чтобы давление привести к силе, приложенной к знаку).

А как-нибудь можно проверить, будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме? Или только после теста самой пресс-формы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BillyJinks сказал:

будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме?

от конструктора это не зависит. Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске. А заедания - от качества изготовления и установки на машине. Наличие литейных углов и радиусов предполагается изначально. Это ещё на стадии проработки отливки закладывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Bully сказал:

от конструктора это не зависит. Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске. А заедания - от качества изготовления и установки на машине. Наличие литейных углов и радиусов предполагается изначально. Это ещё на стадии проработки отливки закладывается.

Хорошо, спасибо за помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BillyJinks сказал:

как-нибудь можно проверить, будут ли какие-нибудь заедания в пресс-форме?

Можно, но это того не стоит в большинстве случаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Bully сказал:

от конструктора это не зависит.

Не надо принижать роль конструктора в заеданиях. Очень даже может посодействовать данному процессу, например, неправильно разместив толкатели. Некоторые товарищи из наилучших побуждений посадки в направляющих выталкивающей системы назначают практически без зазора и много еще разного происходит в форме из-за благих пожеланий конструктора.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алексей SHM в данном случае возможные заедания программа не покажет. Для него же исходным будет для расчета та идеальная геометрия и расположение из CAD. А заедания получаются из-за невозможности обеспечить эти идеальные условия в реальности. Всякие перекосы, неравномерное распределение температуры, погрешности при изготовлении - как вы это в расчет заложите в программе? Совсем другое дело - ошибка в конструкции. Но тогда:

18 часов назад, Bully сказал:

Или будет работать, или уж тогда не откроется или не закроется при первом же впрыске.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 4/3/2017 в 16:18, Алексей SHM сказал:

1) Не надо принижать роль конструктора в заеданиях. Очень даже может посодействовать данному процессу, например, неправильно разместив толкатели. 2) Некоторые товарищи из наилучших побуждений посадки в направляющих выталкивающей системы назначают практически без зазора и 3) много еще разного происходит в форме из-за благих пожеланий конструктора.  

1) В Пантелееве описано как и где ставить выталкиватели, съёмники и т.п. Если это соблюдать по аналогии, то роль конструктора прессформы нулевая в заеданиях.

2) Что такое "практически без зазора"? Конструктор как раз теоритически задаёт посадку и там либо есть зазор, либо его нет, либо переходная посадка. Если выдавать большие зазоры, то как раз клин можно схватить на выталкивающей системе, я такое встречал чаще, чем заедание по вине конструктора прессформы.

3) Что ещё "разного" происходит по вине конструктора прессформы? Конкретики бы побольше. Чудеса происходят как раз из-за станочников в большинстве случаев, брак просто навалом из-за производства идёт, начиная с фрезеровщиков или эрозионщиков. Только слесаря потом маются, исправляя косяки предыдущих в цепочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Ljo сказал:

1) В Пантелееве описано как и где ставить выталкиватели, съёмники и т.п. Если это соблюдать по аналогии, то роль конструктора прессформы нулевая в заеданиях.

2) Что такое "практически без зазора"? Конструктор как раз теоритически задаёт посадку и там либо есть зазор, либо его нет, либо переходная посадка. Если выдавать большие зазоры, то как раз клин можно схватить на выталкивающей системе, я такое встречал чаще, чем заедание по вине конструктора прессформы.

3) Что ещё "разного" происходит по вине конструктора прессформы? Конкретики бы побольше. Чудеса происходят как раз из-за станочников в большинстве случаев, брак просто навалом из-за производства идёт, начиная с фрезеровщиков или эрозионщиков. Только слесаря потом маются, исправляя косяки предыдущих в цепочке.

1. В Пантелееве описаны самые стандартные и примитивные варианты. Аналогии в большинстве случаев не прокатят, ибо слишком много парметров - материал, тип поверхности, уклоны т .д.

2. Ставятся шариковые подшипники или сепараторы и вопрос заклинивания становится неактуален (конечно, при условии выполнения правильных координат, что обычно не проблема)

3. Хороши бывают все, включая слесарей. А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

Изменено пользователем Dave

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Dave сказал:

1. В Пантелееве описаны самые стандартные и примитивные варианты. Аналогии в большинстве случаев слабо не прокатят, ибо слишком много парметров - материал, тип поверхности, уклоны т .д.

2. Ставятся шариковые подшипники или сепараторы и вопрос заклинивания становится неактуален (конечно, при условии выполнения правильных координат, что обычно не проблема)

3. Хороши бывают все, включая слесарей. А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

1. Абсолютно не согласен прокатывают всегда и везде, тип поверхности очень опосредственное отношение к заклиниванию имеет, для типов поверхностей существуют таблицы минимальных углов уклона. Но это не проблема конструктора прессформы, это к разработчику изделия. Но материал как раз в Пантелееве и учитывается. Очень большая специфика - это особые случаи, в которые не попадают начинающие конструктора.

2. Ага, так вы быстро пополните список заказов в Китае. Цена...

3. Бывают и слесаря виноваты, кто ж без греха или кладбища бракованных изделий (а то и целых прессформ)?

Это утопия! Высокие слова без конкретики. Все возможные косяки не предусмотришь. Вы просто не знаете как проектируются прессформы, в каких жёстких рамках иногда конструктор находится, где выбор между "плохо" и "очень плохо" только существует. А ещё сроки, цены, изменения внезапные от заказчика, приостановки, недопонимания, приоритеты и т.п. Я то поработал и конструктором, и слесарем, и станочником. И конструктор - одна из самых тяжёлых профессий, но все считают, что он кому-то и чем-то обязан, в особенности учитывать чьи-то возможные косяки. А он не обязан! Я настаиваю на этом.

Изменено пользователем Ljo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Dave сказал:

А дело конструктора - спроектировать так, чтобы в случае ошибок кого-нибудь, и конструктора в том числе, исправление обошлось бы минимальной кровью

:smile:Если подход к конструкции рассматривать с этой и только с этой точки зрения, мы ещё долго будем удивляться, "почему там умеют работать, а у нас всё через ж...". Конструкция должна обеспечивать работоспособность и эффективность. Обеспечить это - обязанность производства. Все уступки "по обстоятельствам" ведут к тем или иным ухудшениям в работе механизма. Понятно, что приходится подстраиваться, иначе ты просто не нужен, но всё же это не есть "гуд".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bully сказал:

:smile:Если подход к конструкции рассматривать с этой и только с этой точки зрения, мы ещё долго будем удивляться, "почему там умеют работать, а у нас всё через ж...". Конструкция должна обеспечивать работоспособность и эффективность. Обеспечить это - обязанность производства. Все уступки "по обстоятельствам" ведут к тем или иным ухудшениям в работе механизма. Понятно, что приходится подстраиваться, иначе ты просто не нужен, но всё же это не есть "гуд".

Достаточно, что диаметр одной из четырёх колонок/втулок имеет меньший диаметр, а сколько ещё косяков может быть? Например, могут снять фаску с литниковой втулки в месте выхода каналов, а то и вовсе забыть на шлифовке плиту примагнитить и она упадёт на бетонный пол, а может забудут прономеровать притёртые пары вставок и собрать не в том порядке. Но ты "конструктор" обязан предусмотреть всё! %)

И вот слесарь берёт металлический порошёк и начинает наваривать на литникову втулку восстановительный слой от снятой фаски... я то с жизни привёл примеры. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу проверить проливаемость в картинках-графиках, недолив-перелив. Чем могу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уж интересно как можно спроектировать пресс-форму шиворот - навыворот , потом только удивляться как вместо самолета трактор получился.

ведь всем конструкторам известно, что вначале считают все необходимые параметры - потом строят концепцию и после этого форму со всеми вытекающими .

Если талант - 2 первых в уме,в том случае если работаешь один и утверждать концепцию некому. А так - посмотрит специалист на конструкцию - скажет к примеру

толкачи не там и не такие , и литник не там , и деталь не будет сниматься , а металл не пластилин, потрачен уже " беда "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заказали проектировать пресс-форму, исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья, но ведь литьем можно получить и поверхности с меньшей шероховатостью. Как быть? поделитесь опытом пожалуйста!

Снимок.JPG

Снимок 1.JPG

Снимок2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шероховатость ни при чем. Просто выделенное место - поднутрение. Пресс-форму сделать можно. Но будет не простая, а с ползунами, один из которых ещё и в данном случае должен быть с приводом плюс привод на уход знака. И привода эти должны сработать до начала раскрытия формы (или согласованно с раскрытием, т.е. ещё и с управлением по времени). Короче, может выйти раз в пять дороже обычной пресс-формы. И из-за этого, скорее всего, мех. обработка этого места может выйти подешевле в итоге. Несмотря на то, что пресс-форма делается один раз, а мех. обработка на каждой детали. Считать надо, всё зависит от объема выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 2/20/2018 в 21:42, Dmitrii44 сказал:

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заказали проектировать пресс-форму, исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья, но ведь литьем можно получить и поверхности с меньшей шероховатостью. Как быть? поделитесь опытом пожалуйста!

 

Как уже не сказали, шероховатость тут совсем не при делах, а вот такое поднутрение получить действительно очень и очень сложно в прессформе, а при этих размерах как вариант и вовсе на том производстве невозможно. Деталь нетехнологична. Выход - сделать её технологичной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.02.2018 в 21:42, Dmitrii44 сказал:

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заказали проектировать пресс-форму, исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья, но ведь литьем можно получить и поверхности с меньшей шероховатостью. Как быть? поделитесь опытом пожалуйста!

А что говорит образец? он есть?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел внимательнее на чертежик. Пока что больший вопрос вызывает резьба. Если резьбу резать после отливки, то никаких проблем. Три ползуна, лифтер с неподвижной части формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образец есть, и там похоже получено с литья, следов обработки не видно. В общем конструктор, который проектировал пресс-форму, с неохотой но предусмотрел получение данного паза с литья, но предупредил, что скорее всего конструкция будет недолговечной, ну и поскольку знак будет разборный, каждый раз его нужно будет собирать и устанавливать. Ждем когда придет пресс-форма в металле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎20‎.‎02‎.‎2018 в 22:42, Dmitrii44 сказал:

исполнитель отвечает что паз на данной детали литьем получить невозможно, т.к. задана шероховатость Rz20 и доделывать паз нужно уже после литья

 После литья этот паз тоже непросто делать. Оформить его наклонным толкателем (лифтером) с подвижной части можно, но форма сложная, там еще куча отверстий на боковых поверхностях, т.е. плюс еще два ползуна в обе стороны.

 

В ‎13‎.‎06‎.‎2018 в 19:49, Dmitrii44 сказал:

скорее всего конструкция будет недолговечной

 С таким набором - к гадалке не ходи.

В ‎13‎.‎06‎.‎2018 в 19:49, Dmitrii44 сказал:

и поскольку знак будет разборный, каждый раз его нужно будет собирать и устанавливать

 Форма со съемным резьбознаком будет работать в полуавтомате, а по другому вообще чума, а не форма. Договоритесь с изготовителем что бы сразу два резьбознака в комплект к форме делал, иначе производительность будет совсем низкая.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • filipp356
      Есть много 3d-эскизов, каждый из которых надо превратить в трубу. 

      Для одного эскиза последовательность такая: кликаем "поверхность по траектории", там выбираем круговой профиль. Затем выбираем сам эскиз и задаем диаметр (50 мм).

      Можно ли записать макрос, чтобы все эти операции проделывались автоматом для выбранного эскиза?
    • 4arlik
      дядя, амортизация исчисляется для основных средств (это и штамп и болгарка), а режущий инструмент к ним не относится.   нормы расхода инструмента на маленьких предприятиях утверждать особого смысла нет. Работать спокойнее на неуменьшаемых остатках.
    • 4arlik
      ну вот зачем изобретать велосипед? есть еткс - там все написано по разрядам. Тарифный коэффициент =1.1   универсал, это вообще тот кто работает на универсальном оборудовании (то есть БЕЗ ЧПУ!) а то что вы называете универсал - это как бы инженер-технолог или инженер-программист. (это не одно и то же)   Сделка тебе нафига? Для сделки тебе понадобится еще и нормировщик, и потом с этими нормами ты еще будешь задалбливать бухгалтерию с ценообразованием. Вы гособоронзаказ делаете? Если нет, то не любите себе голову со сделкой.   не надо бонусы за умение и на токарке и на фрезере.   бонусы - вычеты, удерживать из з/п можно не более 20% заработной платы без решения суда.   премиальное положение - типовое скачай где-нть.   до опытов и наладок допускаются наладчики. До опытов- 6 разряда и выше, до наладок все. На закрепленном оборудовании.     
    • andwei
    • 4arlik
      Кароч, берешь стоимость станка, делишь на 2000 (нормочасов в году) и делишь на 6.8 (лет - срок полезного использования)   Получается час амортизационных отчислений.   Добавляешь цену наладки (оснастка + инструмент)   Добавляешь электроэнергию и почасовую ставку рабочего.   Получаешь полный час себестоимости.   Он конечно не полный, но для анализа сойдет. (туда еще надо вписывать накладные расходы, а тебе их могут и не показать)   Если организация имеет форму АО - то инфа в общем доступе, можно прямо сейчас посчитать немножко по-другому.
    • Lysenkoff
      Доброго времени суток. 
      Есть сборка из 3-х деталей, нарисованная в КОМПАС версии 12. Пересохранил ее в *.IGS
      Эта геометрия (в виде сборки, где всё правильно позиционировано) загружается мной в проект ANSYS 18.2.
      На этапе генерации сетки КЭ происходит ошибка вида
      "The mesh generation did not complete due to poor quality elements or incorrect input. Please try meshing with another mesh method or different mesh options. " 
      Вопрос как сделать правильно? И чтобы это схавал встроенный генератор сетки КЭ и решатель. Вот пару костылей, которые приходят на ум. 
      1. Сделать заново деталь (.*m3d) в виде той сборки, чтобы не было никаких минимальных зазоров и погрешностей позиционирования. (хотя я использовал сопряжения и погрешностей быть не должно)
      2. Загрузить по частям каждую деталь сборки в ANSYS, каким-то образом позиционировать и сделать мешинг уже тогда.
      3. Перенастроить генератор сетки, чтобы он дал "поблажку" для каких-то микрозазоров или неточностей. Если пункт 3 возможен - подскажите как перенастроить генератор сетки?
      Подскажите как выйти из ситуации?  
      Помогите сгенерировать сетку из этой детали...
        Сопло.m3d
    • 4arlik
      не могут нигде никакие детали выпускаться без чертежей.   Чертеж - реальный документ на реальном носителе. А электронная форма нужна для удобства ведения документооборота.  Чертежи не нужны там где размеры не нужны - всякие народные промыслы, Гжель, Хохлома и производство удочек из палок.
    • Lysenkoff
      Доброго времени суток. 
      При построении патрубков на детали возникла ошибка "самопересекающегося объекта". (Использовалась операция "Ломаная" и Кинематическое выдавливание эскиза по траектории). 
      При этом геометрия построилась и отображается корректно. Проблемы возникают уже на этапе импорта в ANSYS для расчета. Как можно избавиться от этой ошибки, если у компонента в дальнейшем есть зависимости и грохнется еще пару тройку десятков компонентов модели при изменении параметров?
    • 4arlik
      если есть 4я ось или 5 координат, то можно основное тело паза выбирать грибковой фрезой, а концевой D2 делать радиусные уголки.
    • Vdmitriev
      Это... тон про "мои фобии" попрошу сменить. А чего непонятного? Самолётостроение несколько отличается от общего машиностроения наземных машин. По-моему, на самолётостроительных предприятиях изделия изготавливаются в одних и тех же цехах (собственных) и часто это госзаказ на гражданскую или повышенные требования по определению на военную продукцию. и культура производства несколько отличается от цеха по изготовлению площадок для обслуживания нефтепроводов, где Rz800 и по ошибке пьяного сварщика ребро приваривается на полметра в стороне от нужного места. А раз так, то у самолетостроителей более-менее всё стабильно. Их ещё можно оснастить заменой бумаги, станками с ЧПУ, гибкими автоматизированными линиями и т.д. А на заводе где-нибудь в Челябинской области, где по три месяца цеха стоят, потом будет несколько единичных заказов, история совсем другая, как и зарплата у сотрудников. А у КБ ещё хуже - заводы развалились и что ни контракт, то новый изготовитель, а изготовителей у КБ десятки.