Перейти к публикации

Обнуление в программе


Рекомендованные сообщения

Подскажите, пожалуйста, как в тексте программы указать станку что надо обнулиться -

 

Станок пятиосевой, оси A и B. 

 

Программа пятиосевая для обработки 18 мест одинаковых, деталь крутится вокруг A

 

необходимо в начале программы повернуть ось А на 20 градусов и обнулиться, и так в цикле 18 раз

 

%
10 BEGIN PGM59 MM
16 LBL 170
17 CYCL DEF 7.0 DATUM SHIFT
18 CYCL DEF 7.1 X+0.000
19 CYCL DEF 7.2 Y+0.000
20 CYCL DEF 7.3 Z+0.000
21 PLANE RESET STAY
22 LBL 0
23 ;
24 L M129
25 CYCL DEF 247 DATUM SETTING Q339=+1 ; DATUM NUMBER
26 L Z-10. FMAX M91
27 L A0.0 B0.0 FMAX M94 A
; ( D=50.0  R= 0.000 : LGTH. 1.0 )
28 TOOL CALL 22 Z S700 DL+0.0 DR+0.0
29 LBL 185
30     Q1= +150       ; PLUNGE FEEDRATE
31     Q2= +300       ; CUTTING FEEDRATE
32     Q3= +15999     ; RAPID SKIM FEEDRATE
33     Q4= +10000     ; RAPID FEEDRATE
34 CYCL DEF 32.0 TOLERANCE
35 CYCL DEF 32.1 T0.005
; From -- X+96.866 Y-13.597 Z+80.000
36 M03
37 ;
38 CYCL DEF 7.0 DATUM SHIFT
39 CYCL DEF 7.1 IX+0.000
40 CYCL DEF 7.2 IY+0.000
41 CYCL DEF 7.3 IZ+0.000
42 PLANE SPATIAL SPA+6.022 SPB-60.856 SPC-9.345 STAY
43 L A+Q120 B+Q121 FMAX  M126
44 ;
45 L M08
46 ; TOOLPATH  : 5910aa
47 ; WORKPLANE : plosk
48 CYCL DEF 32.0 TOLERANCE
49 CYCL DEF 32.1 T0.005
50 CYCL DEF 32.2 HSC-MODE:0
51 L M03
52 L X+96.866 Y-13.597 Z+80.000 FQ3
53 L Z+22.072
54 L Z+21.072 FQ1
55 L X+74.937 Y-20.534 F165
56 L X+62.573 Y-24.445 FQ2

.............................................

.............................................

 

 

И еще вопрос CYCL DEF 247 в программе вызывает нужную систему координат, типа как G54 G55 для фанука?

 

 

Изменено пользователем dd22
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В 23.03.2017 в 10:53, dd22 сказал:

Подскажите, пожалуйста, как в тексте программы указать станку что надо обнулиться -

 

Станок пятиосевой, оси A и B. 

 

Программа пятиосевая для обработки 18 мест одинаковых, деталь крутится вокруг A

 

необходимо в начале программы повернуть ось А на 20 градусов и обнулиться, и так в цикле 18 раз

 

%
10 BEGIN PGM59 MM
16 LBL 170
17 CYCL DEF 7.0 DATUM SHIFT
18 CYCL DEF 7.1 X+0.000
19 CYCL DEF 7.2 Y+0.000
20 CYCL DEF 7.3 Z+0.000
21 PLANE RESET STAY
22 LBL 0
23 ;
24 L M129
25 CYCL DEF 247 DATUM SETTING Q339=+1 ; DATUM NUMBER
26 L Z-10. FMAX M91
27 L A0.0 B0.0 FMAX M94 A
; ( D=50.0  R= 0.000 : LGTH. 1.0 )
28 TOOL CALL 22 Z S700 DL+0.0 DR+0.0
29 LBL 185
30     Q1= +150       ; PLUNGE FEEDRATE
31     Q2= +300       ; CUTTING FEEDRATE
32     Q3= +15999     ; RAPID SKIM FEEDRATE
33     Q4= +10000     ; RAPID FEEDRATE
34 CYCL DEF 32.0 TOLERANCE
35 CYCL DEF 32.1 T0.005
; From -- X+96.866 Y-13.597 Z+80.000
36 M03
37 ;
38 CYCL DEF 7.0 DATUM SHIFT
39 CYCL DEF 7.1 IX+0.000
40 CYCL DEF 7.2 IY+0.000
41 CYCL DEF 7.3 IZ+0.000
42 PLANE SPATIAL SPA+6.022 SPB-60.856 SPC-9.345 STAY
43 L A+Q120 B+Q121 FMAX  M126
44 ;
45 L M08
46 ; TOOLPATH  : 5910aa
47 ; WORKPLANE : plosk
48 CYCL DEF 32.0 TOLERANCE
49 CYCL DEF 32.1 T0.005
50 CYCL DEF 32.2 HSC-MODE:0
51 L M03
52 L X+96.866 Y-13.597 Z+80.000 FQ3
53 L Z+22.072
54 L Z+21.072 FQ1
55 L X+74.937 Y-20.534 F165
56 L X+62.573 Y-24.445 FQ2

.............................................

.............................................

 

 

И еще вопрос CYCL DEF 247 в программе вызывает нужную систему координат, типа как G54 G55 для фанука?

 

 

что значит обнулиться? перепривязать ноль по оси А? для чего? разворот по PLANE SPATIAL чем не устраивает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обнулиться значит то, что необходимо одну программу запустить 18 раз для 18 мест одинаковых, для этого надо повернуть деталь 18 раз на 20 градусов по оси А и считать при каждом повороте что А0 (обнулено), чтобы программу не менять.

 

PLANE SPATIAL в данном случае не устраивает, т.к. для каждого поворота "вылазят непредсказуемые" углы SPA SPB SPC, которые получаются при постпроцессировании - 

 

SPA6.022 SPB-60.856 SPC-9.345

   39.716       -52.531     -37.821

   59.820       -38.187     -52.311

   72.818       -21.605     -58.878  и т.д. еще 14 раз

 

до этого использовали ось C, там аккуратно менялось на 20 градусов только SPC значение и зациклить не представляло проблемы. 

вместо C стали использовать A (C - временно вышла из строя - течь масла) и стали все меняться три пространственных угла, причем "хаотично".

 

Спасибо за внимание к моему вопросу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CYCL DEF 7  - это перемещение нулевой точки, у меня нулевая точка остается в одном месте на оси вращения.

 

CYCL DEF 10 вращает ее не вокруг X (может как-нибудь можно в этом цикле сделать вокруг X?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо DJ Astro .

 

Опробуем на станке (сейчас в ремонте) как только починят...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. деталь в студию

2. кинематику станка в студию, векторы осей А и В совпадают, с направлениями осей  Х и У?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу PLANE SPATIAL.

Есть одно правило, позволяющее свести один из трех углов поворота выдаваемых при расчете постпроцессором в ноль,  а двумя другими осуществлять инкрементный доворот на станке(один угол фиксированный, другим - добавляем приращение)

Можно, конечно,  задавать локальную СК произвольно, как удобнее и нагляднее, по принципу пост все равно углы пересчитает, а можно так:

Скрытый текст

Снимок.PNG

Общий принцип

X0Y0Z0 - базовая СК

СК для обработки с поворотом:

Z - определяет ось инструмента в обрабатываемой зоне, зависит от геометрии детали, повлиять никак не можем,

X - лежит в базовой плоскости X0Y0 (либо Z0Y0, либо Z0X0, в зависимости от кинематики станка)  обязательно X перпендикулярно Z,

Y - перпендикулярно осям X и Z.

Возможны 4 вариации, поворотом построенных XY на 90 градусов относительно Z, одна из них даст "правильные углы".

 

на картинке условно показан вариант с 18 одинаковыми местами

надеюсь объяснил понятно,

метод проверенный неоднократно

Изменено пользователем NickEL1000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
В 31.03.2017 в 00:52, NickEL1000 сказал:

Можно, конечно,  задавать локальную СК произвольно, как удобнее и нагляднее, по принципу пост все равно углы пересчитает

 Это спорный момент, наш пост не пересчитывает углы (в машинные два), если даже пересчитать намеренно в Сам системе, то при обработке они два и будут меняться (а не один фиксированный, а другой приращение), а не один, поэтому не зациклишь.

Проще обнуляться, чтобы "не париться".

 

С тем, что ось X перпендикулярна оси Y, а  ось Y перпендикулярна оси Z  и ось Z перпендикулярна оси X - это понятно, спасибо.

 

Извините, что запоздал с ответом, т.к. к этой задаче приступим только в ближайшее время. И выложу в студию чуть позднее,

кинематика следующая - деталь вращается вокруг оси X (в делительной голове), а шпиндель вертикальный вращается вокруг Y. обрабатываются пространственные пазы дисковой фрезой :for1.thumb.jpg.07777414f6297650a68f4252ce44468f.jpgfor1.thumb.jpg.3686d871906368b5ff7811b4bf22f88d.jpg  

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Я делаю такое ( скажем так, повторы) через Q параметры. Компоновка станка, оси вращения B и С. Не сложно в общем, если нужно, могу скинуть пример.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Через B и C  я тоже делаю (зацикливаю одну программу). 

Проблема  возникает при осях вращения A и B, т.к. вращая программу и СК вокруг оси X при выводе через постпроцессор углы в PLANE SPATIAL будут для каждого поворота "свои", которые отличаются произвольным образом, не так как при B и С.

--------------------------------------------------------

Для примера:

Вращаем программу на 20 градусов вокруг оси X.

компоновка AB (все три выводимые программы по тексту одинаковы кроме этой строки)-  

1 программа - поворот 

PLANE SPATIAL SPA+116.670 SPB+69.592 SPC+0.000 STAY

2 программа - поворот 

PLANE SPATIAL SPA+162.898 SPB+61.729 SPC+42.592 STAY

3 программа - поворот 

 PLANE SPATIAL SPA-175.896 SPB+45.887 SPC+59.938 STAY

 

"зануление" одной оси в 1 повороте ничего не дает для этой компоновки

(СК расположена произвольно и вращается вокруг оси X, а инструмент работает в плоскости XZ - и математически не получается одну ось "занулить",  другую постоянной сделать , а третью вращать при такой компоновки осей в отличии от нижеследующей компоновки ВС.

 

рисунки приложены. 

 

в первом повороте я воспользовался правилом свести одну ось в ноль, а двумя другими сделать поворот, но при следующем повороте это сбивается, а если снова принудительно обнулить одну ось

 

1 поворот A+116.670 B+69.592 C+0    (доворот 0 градусов)

2 поворот А+128.17   В+42.9 C+0        (доворот 31.245 градусов)

3 поворот А+144.27   В+31.21 C+0       (доворот 47.911 градусов)

 

, то текст программ будет разным, т.к ось Z  останется на месте, а две другие оси доворачиваются на определенный угол вокруг оси Z. 

 

 

------------

Вращаем программу на 20 градусов вокруг оси Z.

компоновка BC (все три выводимые программы по тексту одинаковы кроме этой строки)-  

1 программа - поворот 

PLANE SPATIAL SPA+0.000 SPB-65.122 SPC+80.065 STAY

2 программа - поворот 

PLANE SPATIAL SPA+0.000 SPB-65.122 SPC+60.065 STAY

3 программа - поворот 

PLANE SPATIAL SPA+0.000 SPB-65.122 SPC+40.065 STAY

 

одна ось "занулена", другая постоянна, третья изменяется на угол поворота - зациклить в этом случае без проблем.

 

 

 

Буфер обмена-2.jpg

Буфер обмена-3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...