Перейти к публикации

Error 411 после ремонта


MaximKl

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Прошу совета по следующей ситуации:

станок DMTG VDL500, FANUC 0i-MC, - отпахал без проблем около 5 лет. Пол-года назад выскочила ошибка по оси Х:445 - n AXIS : SOFT DISCONNECT ALARM

Выяснилось, что в мотор оси попала СОЖ и влага далее - в энкодер. Хоть в энкодере и есть силикагель, но и он не помог :(.
Сняли мотор, с него - энкодер, все просушили, собрали, выставили ноль по оси - и ошибка ушла.
 
Недели две назад ошибка вылезла снова - но уже вместе с  438 X AXIS: INV. ABNORMAL CURRENT. Прозвонили изоляцию между фаазами и корпусом мотора - около 300Ом. Предположили, что пробило обмотку на корпус - и мотор отправили в ремонт/перемотку.
С ремонта сообщают, что обмотки целые, но внутри  -влага.  Просушим, заменим подшипники и сальник.
Ждем с ремонта, ставим - и видим 445 - n AXIS : SOFT DISCONNECT ALARM.
Вспоминаем, что в этот раз энкодер не разбирали не сушили - разбираем и сушим. НЕ ПОМОГАЕТ :(
Меняем местами энкодеры - Скидываем с оси  Y энкодер и ставим на Х - ошибка на оси Х исчезает, на Y - появляется.
Приговариваем - энкодер в топку, заказываем у китайцев,ждем,ставим на ось - проблемы с энкодером исчезли.
 
Но, теперь вылезает другая - при перемещениях выскакивает 411 - SERVO ALARM: Х AXIS -EXCESS ERROR.
Причем на этой оси стоит просушенный мотор и энкодер с оси Y, который точно работал и проблем не создавал.
 
Грубо ситуация выглядит так - если дать подачи более 2000мм/мин, то имеем Error 411.
Хотя, раньше работало с 7000мм/мин на RAPID MOVES ( как было забито в P1420=7000 по всем осям,так и осталось)
При этом, судя по монитору, на оси Х висит нагрузка около 13%(ось Y=3% - для справки). При работе возрастает до 50-60%, но в момент возникновения ошибки 411 скачет до 235% :(
Меняем P1620 для оси Х с 200 до 700 - и ось едет без ошибок, но это - на ускоренных перемещениях.
На рабочей подаче - по прежнему 411, если дать подачи более 2000мм/мин.
Меняем P1622 для оси Х с 100 до 300 - проблема рабочей подачей оси Х, кажется, исчезает, но появляется другая - вместо круга фрезеруется овал :(
Меняем P1622=300 для всех осей(XYZ) и овалы становятся кругами :)
 
Ограничиваем подачу в программах до 5000мм/мин  и станок работает пару дней.
 
Намедни, получаем новую ошибку:
- при наезде на программный концевик, например, +Х Overtravel, иногда выскакивает не только
+Х Overtravel. но и -Х Overtravel (???) и снова - 411 EXCESS ERROR.
 
Уже не знаю, куда копать....неужели смена сальника и подшипников, может так влиять на характеристики мотора и требуется более точная настройка сервосистемы?
ШВП и механика при снятии/установки мотора не трогались ни сколько - поставили мотор, затянули муфту на валу ШВП.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Различие в реальном перемещении и заданном превышает значение установленное в параметре 1828

А не могли Вам при просушивании двигатель подменить?

Самое реальное это  муфта прокручивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В P1828 по всем осям стоят 32000 и эти параметры не менялись. Где-то встречал формулу расчета этого значения, но полученное число не бьется с 32000.

 

Пробовали менять LOOP GAIN на оси - уменьшили с 5000 до 4000, так получили 411, и плюс - ошибку по TERMAL OVERHEAT мотора.

 

Двигатель не подменили - судя по "обшарпанности" наш :) Сопротивление обмоток совпадает с мотором на другой оси - около 3Ом.

 

С муфтой сложнее... У мотора энкодер стоит конструктивно с одной стороны вала мотора, а муфта на ШВП - с другой. IMHO, если бы прокручивалась муфта на ШВП, дергался бы стол, но мотор упорно крутил. А тут, как будто, что-то не так в настройках регулятора :(

 

смотрели перемещение стола по индикатору - при перемещении по Х +/-/+ стол выходит точно  - отклонения нет даже в 0.01мм при перемещении стола хоть 2мм, хоть на 200мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Viktor2004 сказал:

Самое реальное это  муфта прокручивается.

Виктор вы чего???Линейки ведь нет !!!!!

...........

А по теме мотор в топку т к эти моторы не то что перематывать наши не умеют ещё и разбирать их надо правильно........ увы..... 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по-подробнее про мотор можно? Было тоже подозрение, что с ним что-то не то. Вращается без заеданий и легко, единственное, что да, при сборке просится герметик между частями. В оригинале стыки между статором и крышками заполнены лаком или чем-то похожим.

Смущает нагрузка по Х в районе 19%, в то время как по Y - около 3%. Это показания после ходов стола. Если после запуска станка (отжатия грибка), то по осям этим 0%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С сильными постоянными магнитами надо работать не как с асинхронниками из СССР.на коих наши слесаря-электрики учились.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намекаете на то, что при разборке двигателя постучали по фланцам и магнитные свойства статора изменились?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высказал своё мнение и всё.

Ждём другие советы

 

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, MaximKl сказал:

Намекаете на то, что при разборке двигателя постучали по фланцам и магнитные свойства статора изменились?

При снятии ротора на время ремонта  необходимо вместо него засовывать стальную болванку чтобы магнитное поле замыкалось и магниты не размагничивались. Это должен знать каждый грамотный электрик.

Раньше на многих серводвижках постоянного тока с магнитами была намотана спец обмотка для намагничивания магнитов, если вдруг что-то  (большой якорный ток) или кто-то (электрик) размагнитили магниты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё бы значения нагрузки для оси Y во время работы узнать , когда по Х  50-60% . Потому что с 

нагрузкой в 13-20 % на механике с подразвалившимися подшипниками на малых ходах сталкивался . 

И попробовать движок на быстрых ходах в откидке от механики погонять . А то вдруг подшипники на ШВП  тоже менять надо ,они там зачастую парами -тройками с каждой стороны стоят , или в движке 

неправильно поставили .

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Anat2015 сказал:

При снятии ротора на время ремонта  необходимо вместо него засовывать стальную болванку чтобы магнитное поле замыкалось и магниты не размагничивались. Это должен знать каждый грамотный электрик.

Раньше на многих серводвижках постоянного тока с магнитами была намотана спец обмотка для намагничивания магнитов, если вдруг что-то  (большой якорный ток) или кто-то (электрик) размагнитили магниты.

Дык на статоре ведь магнитов нет, там только обмотки. А магнит это как раз ротор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Ещё бы значения нагрузки для оси Y во время работы узнать , когда по Х  50-60% . Потому что с 

нагрузкой в 13-20 % на механике с подразвалившимися подшипниками на малых ходах сталкивался . 

 

Нагрузка на Y при  перемещениях по Х практически не меняется - около тех же 3..6% колышется.

 

Подшипники стоят по концам ШВП...не хочется в это лезть, но - попробуем, но прежде хорошо подумаем :)

В принципе, очень может быть - залило место между мотором и концом ШВП-  ну тупо ниша в между направляющими стола, откуда СОЖ деваться просто не куда - по самый верх мотора. Пока привод работал - худо/бедно подшипник ШВП может быть и "смазывался" той же СОЖ через возможные неплотности в сальнике. Постояв около двух недель(сушка мотора, новый энкодер), подшипник может и подсох....

 

Смущает другое - странная работа сервосистемы. Если увеличивать  P1620 до 700 для Х(постоянная времени ускорения/замедления на быстрых ходах) то error 411 не возникает, но возникаем глюк - отпускаешь палец с кнопки +Х, а стол какое-то время едет. Если это происходит вблизи конечных положений по оси, то имеем +Х overtravel....т.е. приводпо оси тупо не останавливается. Если уменьшать это параметр(до 200), то стол может начать двигаться в противоположном направлении, т.е. жмешь -Х, а стол дергается в +Х, выбрасывается error411 и остановка....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, MaximKl сказал:

Подшипники стоят по концам ШВП...не хочется в это лезть

А мы то распинаемся
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, глянуть можно  - опыта работы с ШВП нет. Вернее - с неизвестной ШВП :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сколько раз зарекался не отвечать сразу на вопросы пусть недельку сам подумает а то привыкли кнопками стаки чинить
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, но реалии таковы, что обратиться  пока не к кому.... Штатный сервис поставщика молчит, т.к. станочек давно не гарантийный, есть спецы либо по механике, либо по движкам. Из найденных ремонтников подход тоже ..."симптоматический" - давайте попробуем поменять это, если не поможет - то другое. Подход на уровне "гаражного ремонта" - мы всем так делаем, вопросов нет,а что у вас-  не понимаем...

Путь в один конец - фанук отсылает к изготовителю оборудования, изготовитель - к дилерам ,дилер - ремонтом не занимаются :(

Поскольку станок не единственный и планы не горят, то и есть время  разбираться.

 

В любом случае - спасибо за направление поиска решения проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеются в виду подшипники прежде всего на гайке ШВП и линейные подшипники на направляющих. Хотя и торцевые на винте не стоит сбрасывать со счетов. Но, если у Вас нет опыта ремонта привода, постарайтесь всё-же поточнее определить проблемный узел, прежде, чем куда-то лезть. Если движки X и Y осей идентичные, перекиньте их местами, если нет, подкиньте заведомо исправный движок X оси. Так Вы сможете определить, проблема в двигателе или другом узле привода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.03.2017 в 15:50, Anat2015 сказал:

При снятии ротора на время ремонта  необходимо вместо него засовывать стальную болванку чтобы магнитное поле замыкалось и магниты не размагничивались. Это должен знать каждый грамотный электрик.

Раньше на многих серводвижках постоянного тока с магнитами была намотана спец обмотка для намагничивания магнитов, если вдруг что-то  (большой якорный ток) или кто-то (электрик) размагнитили магниты.

В нашем случае, постоянные магниты на роторе, поэтому логичней засовывать ротор в стальную трубу.

11 час назад, MaximKl сказал:

Увы, но реалии таковы, что обратиться  пока не к кому.... Штатный сервис поставщика молчит, т.к. станочек давно не гарантийный, есть спецы либо по механике, либо по движкам. Из найденных ремонтников подход тоже ..."симптоматический" - давайте попробуем поменять это, если не поможет - то другое. Подход на уровне "гаражного ремонта" - мы всем так делаем, вопросов нет,а что у вас-  не понимаем...

Путь в один конец - фанук отсылает к изготовителю оборудования, изготовитель - к дилерам ,дилер - ремонтом не занимаются :(

Поскольку станок не единственный и планы не горят, то и есть время  разбираться.

 

В любом случае - спасибо за направление поиска решения проблемы.

Уже лет 5-6, как основной ремонт изделий Фанук в мире производит Китай и Вьетнам. 60-70% комплектующих для Фанук, это отремонтированые и снятые с оборудования платы и узлы, которые бойко потом продаются AliBaba и AliExpress. По этому, к чертям всех официальных диллеров и представителей, купил у китайцев и сэкономил 50% и более, тем паче, что они на изделия уже дают солидную гарантию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.03.2017 в 21:51, agering сказал:

Уже лет 5-6, как основной ремонт изделий Фанук в мире производит Китай и Вьетнам. 60-70%

И что, они полностью заюзали FANUC или тупо перепаивают сомнительные компоненты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробностей не знаю, но лично я ремонтирую во Вьетнаме, или сам, по консультации с ними...

Но, если у них идет продажа крупными партиями, то наверное, есть какая то договоренность с производителем (FANUC), который им массово поставляет некондицию и комплектующие для сборки и ремонта. Есть уже копии многих гибридок и интегралок китайского производства, достаточно высокого качества.

Изменено пользователем agering
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...