dmsmak

Вопрос о переносе эскиза на сферу

44 сообщения в этой теме

Приветствую всех!

 

Столкнулся с проблемой переноса эскиза (контура) на сферу. Задача такая - есть полая сфера, нужно в ней вырезать эскиз, но как лучше этот эскиз вырезать в сфере с минимальной потерей пропорций эскиза и искривлениями? Чтобы было понятней вопрос - нужно смоделировать костровую сферу. Может это вообще лучше делать не в солиде? Какие есть методы в солиде для решения такой задачи?

 

Спасибо всем за ответы.

Resize of 11245472_803608626396774_4922349516070483805_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dmsmak сказал:

переноса эскиза (контура) на сферу

инструмент "перенос". Только эскиз сферы должен быть построен сплайном. Иначе не "переносит".

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, shishmak сказал:

инструмент "перенос". Только эскиз сферы должен быть построен сплайном. Иначе не "переносит".

Да, но этот инструмент сильно  искажает эскиз у полюсов сферы после переноса.  А хотелось бы чтобы эскиз не просто по прямой проецировался, а как бы обволакивал сферу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, dmsmak сказал:

хотелось бы чтобы эскиз не просто по прямой проецировался, а как бы обволакивал сферу

@shishmak :bash: Зачем вы даете такие нежизнеспособные советы. Ни фига ж не получается обволакивать! 

Скрытый текст

:biggrin::biggrin::biggrin:

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разработчикам написать нужно что бы создали кнопку обволакиватель сфер плоским эскизом без искажений

Изменено пользователем Spikard
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, dmsmak сказал:

инструмент сильно  искажает эскиз

он какбэээ не искажает, он переносит... вы разверните сферу - шо получится? Солид - геометрия, вряд-ли он вам поможет... точнее поможет, если предварительно подготовить эскиз. Исказить его правильно самому перед переносом. В качестве эксперимента предлагаю взять полотенце и "обволочить" им фитбол например. Шо у вас получится "на полюсах"?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Spikard я понимаю, остроумие девать некуда, но если по делу нечего сказать лучше просто мимо пройти...

@shishmak да,  искажения неизбежны и пока делаю именно так - готовлю эскиз соответсвенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык проходил мимо компа а тут тема про обволакиватель, хотел как лучше)

еще со школьной географии помню

что бы перенести плоский эскиз на сферу - эскиз должен быть искажен

что то типа

0003-007-Globus-karta.jpg

Изменено пользователем Spikard
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Spikard может вы знаете какие то инструменты для выполнения такой развертки? или только вручную?

вот тут 

в 3d max все делается парой движений. в солиде что-то похожее возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dmsmak За 3dsMax ты отдельно можешь огрестись на этом чудо-форуме. Тут у многих аллергия на него :smile:

30 минут назад, Spikard сказал:

разработчикам написать нужно что бы создали кнопку обволакиватель сфер плоским эскизом без искажений

Согласен! Кидаем Дассо предъяву.

0_da826_3a587aee_orig.gif

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 в максе ,в программе без гипоаллергенного покрытия, на сколько я помню, такого инструмента тоже нет, можно что бы искажения были только с одной стороны, что то типа мешка

а так да, только вручную искажать картинку

Изменено пользователем Spikard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, dmsmak сказал:

как вы это сделали???

0_da827_9643758c_S.png

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Blurp так в этом и вопрос (уже не раз задаю :))) в какой программе проще и удобней сделать? Чтобы не весь спектр 3d программ перелопачивать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dmsmak Моя любит ринку. Но офкос к ней также относится абсолютно вся критика, сказанная выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а экспорт в IGES там есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dmsmak 

Если никто не "расколется" :smile: попробуйте связаться с Евгением Александровичем 

http://3dd.blog.ru/?page=29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.02.2017 в 12:15, dmsmak сказал:

@Blurp так в этом и вопрос (уже не раз задаю :))) в какой программе проще и удобней сделать? Чтобы не весь спектр 3d программ перелопачивать..

Вроде как 17 Солид научился переносить эскизы не только на цилиндрические тела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти похожий вопрос, какая программа умеет проецировать тело (поверхность) на криволинейную поверхность? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, marapantera сказал:

проецировать

Проецировать или накладывать? Это две большие разницы. С проекцией вообще нигде нет никаких проблем. Надо только выделить контур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего наложение, как на это видео 

 

Можно такое сделать в Solidworks? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, marapantera сказал:

Можно такое сделать в Solidworks? 

Нет, нельзя (именно так).

Вы бы выложили конкретную задачу. Ибо слишком общую задачу не решит ни одна САПР.

Ну, например, криволинейная поверхность - это широко, а усечённый конус - это уже проще.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что -то типа такого. Тело (поверхность, декор) созданный в Solidworks нужно наложить на криволинейную поверхность (скажем на чайник или балясину). Можно такое сделать в Solidworks? И не только с stl. Или в какой программе это лучше получится?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, marapantera сказал:

 

Ну что -то типа такого....

 

Вы предлагаете мне оформить задачу за Вас (нарисовать)?

Но я не знаю, что у Вас в голове (что конкретно Вам нужно).....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нужно имеющийся декор наложить на балясину и пустить массивом вокруг неё. Массив не проблема, именно как делать наложение не знаю. Если возможно, не могли бы показать в скриншотах или записать маленькое видео.Извините, я только учусь в Solidworks.Задача точно такая же , как на этом видео . 

 

Или пусть это будет загруженная модель (в каком нибудь формате) в Solidworks. Задача -наложить на балясину. Какие есть варианты? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, marapantera сказал:

Мне нужно имеющийся декор наложить на балясину и пустить массивом вокруг неё..... Задача точно такая же , как на этом видео . 

В SW это делать значительно сложнее, но можно. Нужно использовать команды "Деформация", "Гибкие".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Атан сказал:

В SW это делать значительно сложнее, но можно. Нужно использовать команды "Деформация", "Гибкие".

Не могли бы Вы сделать маленький урок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, marapantera сказал:

Не могли бы Вы сделать маленький урок?

 

4.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Атан сказал:

 

4.jpg

А поподробнее можно? Лучше бы видео. mara_7474@mail.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь о круговом массиве на телах вращения или все-таки произвольный адаптивный маппинг нужен??? https://www.shapeways.com/shops/amalham?section=Souvenir&s=0

710x528_10798799_6270236_1459346096.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zerganalizer сказал:

произвольный адаптивный маппинг

Непонятно... Что это значит? Речь идет о наложении элементов (импортированных тел , поверхностей или сеток .stl) на криволинейную поверхность. Надо то что на видео тут сделать в Solidworks? Или же , подскажите, в какой программе это делается быстрее (удобней).

15 часов назад, Атан сказал:

 

4.jpg

Потыкал-потыкал, ничего не получилось. Можно поподробнее объяснить, как это Вы сделали? Пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, marapantera сказал:

импортированных тел , поверхностей или сеток .stl

Так, всё-таки, тел-поверхностей ИЛИ сеток? Это две большие разницы.

И какой результат Вы ожидаете получить при наложении сетки? Тоже сетку? Или поверхности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тел-поверхностей, и сеток. При наложении сеток,естественно буду экспортировать в stl.В инете мног декоров в стл, хотелось бы их наложить на криволинейные поверхности , но если это невозможно (трудно), то как наложить тело-поверхность на криволинейную поверхность.  Который вариант возможен, лучше будет , удобней , и в какой программе? Я не могу повторить то, что сделал Атан, выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, marapantera сказал:

Который вариант возможен, лучше будет , удобней , и в какой программе?

Вы же всё сами видели на роликах, которые сами же и выкладывали. Или самостоятельно информацию не воспринимаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не 3D Max. К сожалению 3D Max-ом не владею.Для меня он вообще тёмный лес. Возможно подскажете поподробнее, как это делается в Solidworks, вариант Атана. (не с .stl).  Желательно в видео и на е-мейл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 36   Опубликовано: (изменено)

1 час назад, marapantera сказал:

Желательно в видео и на е-мейл.

 

Скрытый текст

 

Изменено пользователем GS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, marapantera сказал:
4 часа назад, zerganalizer сказал:

произвольный адаптивный маппинг

Непонятно... Что это значит?

Ну тут все просто (в теории). На моей картинке дана поверхность подобная телу девушки, на которую надо наложить с минимальными деформациями (адаптивно подбирая соотношения сторон каждого tile) произвольный (в теории) образец - тело, поверхность (полигоналку так накладывать не умею). В результате в данном случае я получаю орнаментную фигурку с наложением UV 4х4 (подбирается автоматом исходя из наименьших искажений и желаемой детализации). Например, хочу 3 повтора паттерна по U, по V разработка сама подбирает число тайлов в зависимости от поверхности наложения. Деление происходит НЕ на равные тайлы, а адаптивно из условия минимальных деформаций (наилучшее соотношение сторон считается 1:1). Дно сделано "заливкой", а результат вы видели.

Не уверен, что Солидом вы решите вашу задачу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, GS сказал:

 

  Скрыть содержимое

 

Лучше помогли бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, marapantera сказал:

Лучше помогли бы...

Да как тут поможешь? Слов написанных Вы не понимаете. Мультики тоже не понимаете. Так какой смыл Вам что-то писать или даже снимать какое-то видео? Если даже мультики не доходят...

Вроде, уже все слова написаны. А ролики Вы и сами нашли. Да что толку-то? Всё равно ничего не понимаете...

Как говорится, "медицина тут бессильна".

В общем, хотелось бы пожелать удачи, но она вряд ли поможет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ветерок сказал:

А ролики Вы и сами нашли. Да что толку-то?

действительно, что толку? Там же не в Solidworks наложению учат...

 

9 минут назад, Ветерок сказал:

Слов написанных Вы не понимаете. Мультики тоже не понимаете.

Всё я прекрасно понимаю, только Вы (кто тут могут, но не хотят) понять не хотите, а сидите и насмехаетесь над новичком , посылаете мультики, нет чтоб конкретно помочь, разобраться.
 А мой вопрос был лишь в том,  то что на видео делают в 3D Max, проделать в Solidworks. Атан дал ответ

 

В 06.03.2017 в 23:51, Атан сказал:

В SW это делать значительно сложнее, но можно. Нужно использовать команды "Деформация", "Гибкие".

 Даже выложил скриншот. Я попробовал эти команды в Solidworks, но что-то не получается. И попросил подробнее (если возможно) видео снять или объяснить. Что тут такого? Никто всезнающим не рождается, наверное. Этот форум и для того создан , чтоб помогать наверное? 

 

24 минуты назад, Ветерок сказал:

"медицина тут бессильна"

Время всё лечит, я и думаю со временем как-нибудь научусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. andrey_silent
      andrey_silent
      (35 лет)
    2. bel007
      bel007
      (37 лет)
    3. cukodronka
      cukodronka
      (32 года)
    4. Gostus
      Gostus
      (30 лет)
    5. Saxydolalaw
      Saxydolalaw
      (53 года)
    Просмотреть все