Andrey410

Подача 4 оси

Коллеги, помогите пожалуйста разобраться, можно ли изменить величину подачи только для одной оси.

Например по осям Х и У стоит Ф500, а по 4 оси А хочется поставить Ф3000. Возможно ли это сделать? И если возможно подскажите как.

Править руками УП не предлагать :biggrin:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


объясните для чего вам это )?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот реальный пример. Вчера была задача сделать из заготовки диаметром 11 мм заготовку диаметром 9 мм. Токарник стоит сломанный в разборе, вот и приходится изгаляться. Итак, стратегия многоосевая обработка, по Х и У подача стоит 500, соответственно и по А тоже 500, но если по иксу игреку скорость вполне устраивает, то по А крутится еле еле. Вот и встал вопрос можно ли увеличить подачу только для поворотной оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrey410 сказал:

Ну вот реальный пример. Вчера была задача сделать из заготовки диаметром 11 мм заготовку диаметром 9 мм. Токарник стоит сломанный в разборе, вот и приходится изгаляться. Итак, стратегия многоосевая обработка, по Х и У подача стоит 500, соответственно и по А тоже 500, но если по иксу игреку скорость вполне устраивает, то по А крутится еле еле. Вот и встал вопрос можно ли увеличить подачу только для поворотной оси.

1) на 4ю ось подача пересчитывается  в угловую  

2) а сама 4я ось сможет отработать указанную вами подачу??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Makar32 все верно сказал. Помимо того, что для поворотных осей подача пересчитывается в угловую, они, к тому же, часто в разы медленнее линейных.

Попробуйте опытным путем последовательно несколько кадров задать для оси А и определить максимально возможную подачу:

G0 A0

G1 A90 F...

A180

A270

A359

Если у вас стойка Sinumerik, может помочь команда FGROUP(X,Y,Z,A). Меня, однажды, сильно выручила в аналогичной ситуации.

Изменено пользователем subscriber

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrey410 сказал:

Ну вот реальный пример. Вчера была задача сделать из заготовки диаметром 11 мм заготовку диаметром 9 мм. Токарник стоит сломанный в разборе, вот и приходится изгаляться. Итак, стратегия многоосевая обработка, по Х и У подача стоит 500, соответственно и по А тоже 500, но если по иксу игреку скорость вполне устраивает, то по А крутится еле еле. Вот и встал вопрос можно ли увеличить подачу только для поворотной оси.

У 4 оси есть ограничение по редуктору и считается она как бы не в мм/мин а град/оборот но мы по привычке работаем в мм/мин !

Второй момент в том что скорость вращения оси А не как не зависит и не может равняться на подачи по осям XYZ та как линейные подачи всегда были быстрее другой вопрос если у вас ось не с редуктором а высокоскоростная с прямым приводом тогда другое дело! Так же скорость вращения зависит от диаметра оброб детали как на токарке и значение этого диаметра надо записывать в стойку по крайней мере на HAAS чтоб подача более мене совпадала с реальной ! 

Изменено пользователем Frezer_PU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с пределами реальной (физической) подачи на станке я разберусь, в мач3 это не сложно. Если можно покажите где в солидкаме можно указать эту самую угловую подачу, чтобы с ней поиграться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Andrey410 сказал:

Ну с пределами реальной (физической) подачи на станке я разберусь, в мач3 это не сложно. Если можно покажите где в солидкаме можно указать эту самую угловую подачу, чтобы с ней поиграться.

Это переключается в посте ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть если правильно понимаю, в каме указывается только одна подача для всех осей. Генерируется УП, где для оси А идут линейные перемещения, а после уже в посте задаются соответствия линейных перемещений угловым? Так? Или что-то путаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В посте выделенный параметр отвечает за то в каком виде будет выводится подача при установке той или иной цифры!

2322d4fdb0f562539b7399e4a596973c.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кусок моего поста, там вроде всё правильно стоит: градусы минуту

Или нужно поставить Programed feedRate?

кусок поста.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Andrey410 сказал:

Вот кусок моего поста, там вроде всё правильно стоит: градусы минуту

 

Или нужно поставить Programed feedRate?

 

Я использую в 4х осевой обработке в основном 0 и только в исключительных 1 но при этом в УП в каждый кадр будет выводится подача разного калибра которая урегулируется кодом G93 который тоже выводится в УП, какой у нее принцип работы я сказать не могу ! 

Так сделать как вы хотите  наверное не получится , та как для этого в самой программе (настройках) нужно добавлять ось А и указывать конкретно на нее подачи но видимо в этом нет смысла а то бы уже давно сделали ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увеличьте подачу  в настройках двигателя в Mаh3 во сколько надо раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду этот параметр Мача?

 

подача А.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет.

Это макс скорость.

Тот который левее -- шагов на мм

 

Изменено пользователем Владимир"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Владимир" сказал:

Тот который левее -- шагов на оборот

Рискованно это. Двиг может просто не отработать корректно...

В общем вывод получается неутешительный:

Если хотим чтобы ось А вращалась быстрее указанной в солиде общей скорости подачи, то правим в ручную УП, где задаём нужное значение параметра F для оси А.

Грустно блин... Хотелось более красиво...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Andrey410 сказал:

Рискованно это. Двиг может просто не отработать корректно...

В общем вывод получается неутешительный:

Если хотим чтобы ось А вращалась быстрее указанной в солиде общей скорости подачи, то правим в ручную УП, где задаём нужное значение параметра F для оси А.

Грустно блин... Хотелось более красиво...

это не грустно, это страдание фигней )!

интересно в какой из САМ такое возможно ?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Frezer_PU сказал:

G93

ПРИМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ G93 - ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РОГРАММИРОВАНИИ НА HAAS-e. Функция G93 - это инверсная подача. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Выдержка из инструкции по прпограммиированию (haas).

 

G93 Режим обратнозависимой подачи (Группа 05)
F – Скорость подачи (проходов в минуту)
Этот G-код указывает на то, что все значения F (скорость подачи) интерпретируются
как количество проходов в минуту. Другими словами, время (в секундах),
необходимое для выполнения запрограммированного перемещения с помощью G93,
составляет 60 (секунд) деленное на значение F.
G93 обычно используется при обработке с 4 и 5 осями, если программа
сгенерирована с помощью АСУТП. G93 – это способ пересчета линейной скорости
подачи (дюйм/мин) в значение, которое учитывает вращательное перемещение.
Если используется G93, значение F укажет, сколько раз в минуту может повторяться
проход (перемещение инструмента).
Если используется G93, скорость подачи (F) обязательна для всех блоков
интерполируемых перемещений. Поэтому для каждого блока перемещения, не
являющегося ускоренным, должна назначаться собственная скорость подачи (F).

mill-operators-manual-2016.pdf

Изменено пользователем sennik53
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где бы такую правильную русскую инструкцию на Mach3 взять... Везде только кривые фрагменты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Makar32 сказал:

объясните для чего вам это )?

15 часов назад, Makar32 сказал:

это не грустно, это страдание фигней )!

Классные 32-х битные реплики! Cразу видно спеца!:clap_1:

Хорошо, - за бугром таких ораторов мало, а тема инверсной подачи довольно обсуждаема.

Рекомендую @Andrey410 посетить более авторитетные англоязычные ресурсы.

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.02.2017 в 10:28, Blurp сказал:

Классные 32-х битные реплики! Cразу видно спеца!

h_1488180940_7677590_e2001f6402.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • Guterfreund
      можно попробовать, но при десяти пристеночных элементах как бы не схлопнулся диаметр пристеночной области, а еще и ядро хотелось бы заиметь :). Все-таки для K-E размер первого элемента уже исчисляется миллиметрами, а не их тысячными долями...
    • ДОБРЯК
      Вы аккуратнее переходите из 3-х мерного пространства в 2-х мерное. Поверхность сферы нельзя с деформировать в плоскость без разрезов и склеек. Точно так же З-х мерный объект о котором вы говорите нельзя с деформировать в шар, тор и т. д.   И сама бесконечность получается мягко говоря странная.  Если 20 раз пробежать по кругу, от этого длина окружности не станет длиннее в 20 раз.))      
    • Вне зоны доступа
      это ничего. перетопчетесь
    • zhitov_vm
    • ДОБРЯК
    • etcartman
       О да. Спасибо. Обнаружил сегодня что если дать сначала небольшую V_y для  inlet   то вихри срываются легче гораздо. То есть я так и понял - что грубая сетка в данном случае также провоцирует неустойчивость и тем и лучше регулярной. Причем при срыве вихрей решение сходится гораздо быстрее, на грубой сетке - в чем и парадокс. А как в таком случае (в узком канале) считать Рейнольдса. Я считал  dU/v причем d брал как диаметр круга, а U -  среднюю. Но по моему в данном случае это не верно - у меня картинки все те же а значения отличаются в разы если не на порядки.    
    • Aleksey_I
      Добрый день! Зажмите клавишу shift и нажмите пкм по прозрачной грани, откроется меню выбора и выберите в разделе грань изменить прозрачность. Прилагаю две картинки, на первой картинке курсор наведен  на прозрачную грань без зажатой клавиши shift, а на второй с зажатой. 
    • MFS
      Если хорошо присмотреться к армированным изделиям, то можно увидеть, что там есть маааленькие такие прокольчики, через которые значки удерживают/центрируют арматуру в форме:  
    • раздватри
      После не очень тяжелого недуга в 15 суток , продолжим, но очень медленно и начнем с этого: дерьмо это все, DFBI в Star-ccm+, если сравнивать с DFBI в Flowvision.  Star-ccm+ , в сравнении, стар и непрозрачный как полярная ночь, накладывающий на все движения и своими накладными сетями включительно, сплошные ограничения и вяжет творческий труд и по ногам, и по рукам. Программа для консерваторов - немецких пенсионеров периода загнивающего капитализма и современных Российских реклам-(ям)-щиков и просящих манетку, но ни как для творческого мгновенного труда, а без него никуда. Я представляю, какие бы корабли производила немецкая промышленность, если бы упор был сделан не на знания специалистов в гидро и аэродинамике, на их опыт, а на труд кучки математиков без творческого начала и без контакта с развитым социал-(измом)-ьным обществом. Кто еще не начал осваивать в Stare движение с шестью степенями свободы в системе со свободной композитной поверхностью, лучше и не начинайте. Уходите сразу в FlowVision и творите, творите чудеса и чудесные корабли. Вам только и останется этим заниматься, если туда уйдете. Не верьте в рекламные трюки рекламщиков и просящих манетку за достоинство вне-(е)-дренных накладывающихся сеток. Все это есть попытки исправить труд бездарных математических ячеек, не глядящих вперед и не бегущих туда. Не спасают и не предоставляют возможности для творческого труда и они. Это лишь ширма всего, как и виртуальные диски для вращающихся вентиляторов и винтов, от безвыходности в ситуации, но умело прорекламированные, как рывок - в куда бегут, но не бегут туда. Вас обманывают, когда говорят: все для компьютеров меньшей производительности, чтобы справлялись с расчетом и довольно быстро. Вранье все это. С таким же числом и вокруг винтов, ячеек, "винты" прекрасно распознают всасывающую и нагнетающую стороны лопастей и выдают еще более точный расчет без таблиц для винтов и контуров для лопаток. Это могло бы позволить творить чудеса, но не позволит из-за той, математической ячейки еще в зарождении программы. Уходите от сюда, уходите в Flowvision, а я пью лекарство... пока.  
    • error1412