Перейти к публикации

Многогранник из листового материала


LateIn_Autumn

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Стараюсь освоить SolidWorks не будучи инженером, пока справляюсь, но появляются вопросы, которые ставят в затруднительное положение. Прошу помощи: выскажите свое мнение относительно выхода из сложившейся ситуации, подскажите какой способ подойдет лучше.

 

Ситуация: есть плоский рисунок (jpeg) многогранника с фронтальным видом. Вроде как он не плоский, а каждая вершина каждой грани имеет собственную высоту. Задача состоит в том что бы построить грамотную 3D модель для визуализации, и после того как мне понравится получившийся результат - сделать раскрой данной фигуры для оригами (т.е. толщиной пока замарачиваться не хочу).

 

Что сделано сейчас: решил для начала сделать простенькую фигуру с небольшим кол-вом граней и 2я уровнями высоты. Алгоритм действий следующий:

- строю точки (на месте вершин) на фронтальных разных справочных плоскостях, различающихся по высоте;

- на основании этих точек различной высоты создаю новые плоскости;

- уже на этих кривых плоскостях в проекции спереди обвожу по точкам треугольники;

Результат: объемная фигура, которая спереди выглядит точно как на картинке.

Проблемы, при использовании этого алгоритма:

- много мышиной возьни с плоскостями;

- выдает ошибку в случае если я пытаюсь выдавливать грани "внутрь" с включенной опцией "объединить результат"

 (другого способа придать  материальность граням не знаю, а появление ошибки логично, т.к. происходит самопересечение толщины материалов).

- пока не понял как сделать развертку (разве что измерить размеры каждой грани и отрисовывать заново в каком-ниб Corel)

 

3D3D.gif

 

Соответственно актуальные вопросы: 

1. корректен ли описанный выше способ выполнения поставленной задачи?
2. если существует более эффективный метод - прошу по возможности дать ссылку на него, либо подсказать в тексте.

3. отдельно прошу помочь с поиском урока по созданию раскроев не сложных объектов в SW.

 

Ну и вообще если есть мысли по теме - буду рад любому конструктивному ответу.

 

Желаю добрых выходных всем зашедшим в пост, спасибо за внимание!

 

Изменено пользователем LateIn_Autumn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Картинку бы посмотреть.

Для оригами сушетвуют более легкие (дешовые) программы 

3Д модели - Blender. Полностью бесплатна. 
Разворачивание - Pepakura Designer

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте использовать функциональность трехмерного эскиза SW. Это позволит исключить промежуточные построения (справочные плоскости и т.д.). В трехмерном эсикзе вы сразу сможете нарисовать каркас многогранника. А если грамотно наложите зависимости на элементы каркаса, то он станет обладать определенной кинематикой (подвижностью).

Из приведенных рисунков не совсем ясна геометрия многогранника. Если приложите более понятные картинки могу попытаться создать прототип модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, chirkoff.cad сказал:

Картинку бы посмотреть.

Для оригами сушетвуют более легкие (дешовые) программы 

3Д модели - Blender. Полностью бесплатна. 
Разворачивание - Pepakura Designer

Относительно других программ - меня не конкретно оригами интересует, это для опыта отрисовки и трехмерного мышления в рамках конкретной среды моделирования (я не трехмерный дизайнер и не инженер). Т.е. я к тому что когда смогу по своему желанию построить например полигональную уточку без проблем - значит смогу претендовать и на моделирование более сложных вещей без истерик незнания... но да не все сразу.

 

А исходник аналогичен тому, что получилось в результате (в этом и есть смысл :D ), т.е. тому что мы видим в окне с фронтальным видом.

 

 3D3D3D1.gif

9 минут назад, Graal сказал:

Попробуйте использовать функциональность трехмерного эскиза SW. Это позволит исключить промежуточные построения (справочные плоскости и т.д.). В трехмерном эсикзе вы сразу сможете нарисовать каркас многогранника. А если грамотно наложите зависимости на элементы каркаса, то он станет обладать определенной кинематикой (подвижностью).

Из приведенных рисунков не совсем ясна геометрия многогранника. Если приложите более понятные картинки могу попытаться создать прототип модели.

В том и соль что геометрия может быть любой. Данную простейшую фигуру привожу в качестве примера только потому что уже на ней появились проблемы. А исходник - обычный JPEG, высоты вершин фигуры я придумывал сам на ходу. (картинку- исходник см. выше)

.

Изменено пользователем LateIn_Autumn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приложил фрагмент т.н. Миура-ори (в 2015 SW). Войдите в режим редактирования эскиза "Каркас ЭМ" и потаскайте конструкцию за точки. Должна двигаться.

Для более точных и осмысленных движений наложите размер (например угол между кромками или высоту) и меняйте его численное значение.

Миура-ори.SLDPRT

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я строил поверхностями через трёхмерные эскизы и/или плоскости приязанные к рёбрам. Но это не единый листовой материал, а многотельная деталь, которая впоследствии превращалась в сборку из отдельных листовых деталей трёх и четырёхугольной формы.

Скрытый текст

19_2f62072ffb89fe62d3c9101176d289e1.jpg

19_da5e1f198056c8ec40256202b3fdcf49.jpg

19_86e030a24fae136df9b9f37649673622.jpg

 

 

Изменено пользователем ales
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
    • kkk
      Я так понимаю, что предупреждение про "касательные" не просто так выскакивает. Если скруглить прямую стыковку отрезков эскиза (минимальным радиусом) то все работает даже без объединенной кривой, достаточно эскиза.
    • karlf
      Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Станок DMU-50 на стойке TNC 530, перестал определяться ключ доступа. Сам ключ вроде работает, если переключать на нём режимы, то в шкафу на соответствующих блоках лампочки тоже переключаются. Но изначально был уровень доступа 4, а теперь уровни доступа не активны. Ключ только один, запасных нет. Есть какой-то старый бэкап, пробовал его накатить, но какой-то он непонятный - станок грузится, но почти в конце загрузки выдаёт какую-то ошибку по параметрам. Может кто знает в каком из разделов и в какой папке искать установленные драйверы ключа?
    • YuriySt54
      В данной конструкции можно сразу одним телом делать и обрезать. Но меня интересовало, можно ли сразу при построении массива ограничить лишнее.
×
×
  • Создать...