Перейти к публикации

CTX 310 ошибки по координате C1


aalex_b

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Станок выдает ошибки. Ошибки в вложениях на русском и английском.

Помогите разобраться и найти виновника. Это датчик двигателя револьверной головы или приводного инструмента.

20161209_104259.jpg

20161209_104318.jpg

20161209_104347.jpg

20161209_104359.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ось С1 - это ось позиционирования шпинделя, никак не приводной инструмент или рев. головка. Датчик для нее (а похоже все проблемы от него) стоит сзади, на шпинделе, между ремнями и тормозом, сверху закрыт квадратной крышкой. Косяк этих примитивных станков (если это серия Эколайн) - в хреновой сборке, эмульсия просачивается из рабочей зоны в район двигателя шпинделя, плюс, от гидравлики тут утечки масла происходят, если не следить за станком.  Не знаю, какой у вас датчик, но обычно в это место ставят индуктивный, который из строя очень трудно вывести, только механическим повреждением.

В общем, проверяйте датчик оси С1, остальные ошибки - это реакция встроенной системы безопасности (SI - это она, Safety Integrated вроде бы, очень нудная штука, с непривычки сильно запутывает, при любой возможности выдает мильён ошибок, косвенно относящихся к конкретной проблеме).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anat2015 сказал:

Ось С1 - это ось позиционирования шпинделя, никак не приводной инструмент или рев. головка. Датчик для нее (а похоже все проблемы от него) стоит сзади, на шпинделе, между ремнями и тормозом, сверху закрыт квадратной крышкой. Косяк этих примитивных станков (если это серия Эколайн) - в хреновой сборке, эмульсия просачивается из рабочей зоны в район двигателя шпинделя, плюс, от гидравлики тут утечки масла происходят, если не следить за станком.  Не знаю, какой у вас датчик, но обычно в это место ставят индуктивный, который из строя очень трудно вывести, только механическим повреждением.

В общем, проверяйте датчик оси С1, остальные ошибки - это реакция встроенной системы безопасности (SI - это она, Safety Integrated вроде бы, очень нудная штука, с непривычки сильно запутывает, при любой возможности выдает мильён ошибок, косвенно относящихся к конкретной проблеме).

Что-то я с утра притупил, видно не проспался. С1 - это действительно приводной инструмент, здесь другой косяк у фирмы DMG. Передний щит движка заливает эмульсией, хотя предусмотрено отверстие для слива, но оно обычно забивается, это надо постоянно. Тут все зависит от качества сальника переднего щита двигателя, у нас на одном станке через него эмульсия просочилась, до энкодера, правда, не дошла, но обмотки двигателя подгорели. Так что, снимайте движок, вскрытие покажет, на что вы попали - на один энкодер, или в комплекте с двигателем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Разобрались, что виновник- движок приводного инструмента. Как он снимается? не нужно муфты развязывать?

Может ли убить движок и/или энкодер работа приводного инструмента с частотой 4500об/мин. Приводным инструментом делаем гравировку на радиальной поверхности (рисочки и циферки), работает гравер с оборотами 4500 об/мин. Гравировка занимает 55-60% оперативного времени от времени обработки детали, станок делает такие детали уже 6 мес в 4-ре смены: 24 ч без выходных с остановкой на подналадку, замену пластин на резцах и гравере.

Может ли такой режим работы сказаться на серводвигателе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, aalex_b сказал:

Добрый день.

Разобрались, что виновник- движок приводного инструмента. Как он снимается? не нужно муфты развязывать?

Может ли убить движок и/или энкодер работа приводного инструмента с частотой 4500об/мин. Приводным инструментом делаем гравировку на радиальной поверхности (рисочки и циферки), работает гравер с оборотами 4500 об/мин. Гравировка занимает 55-60% оперативного времени от времени обработки детали, станок делает такие детали уже 6 мес в 4-ре смены: 24 ч без выходных с остановкой на подналадку, замену пластин на резцах и гравере.

Может ли такой режим работы сказаться на серводвигателе?

Скорость, конечно, на грани допустимой, но не думаю, что это причина, скорее то, о чем я говорил раньше. Какая марка двигателя/энкодера? От этого многое зависит. Движок снимается легко, на валу - шестерня, а вот дальше - возможны варианты. Сейчас под рукой у меня нет информации, но завтра посмотрю. Если у вас приводная система Simodrive, то приготовьтесь к геморрою при замене, юстировке датчика (если движок целый, в чем я сомневаюсь). Если - Sinamics, уже гораздо проще, но, возможно, дороже. Во втором случае нет необходимости юстировать датчик после снятия, там в конструкции его посадки все предусмотрено. Сначала снимите передний щит движка (задницу для этого разбирать не надо) и оцените масштабы протечки, если подгорели катушки - нужен новый двигатель, самим не перемотать, слишком плотная намотка, в ваших условиях невыполнима, дальше - ревизия энкодера. А вообще, поищите доку с чертежом двигла и инструкцией по снятию энкодера, это все есть в свободном доступе. Короче, марку двигателя и энкодера - в студию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.12.2016 в 08:04, Anat2015 сказал:

Ось С1 - это ось позиционирования шпинделя, никак не приводной инструмент или рев. головка. Датчик для нее (а похоже все проблемы от него) стоит сзади, на шпинделе, между ремнями и тормозом, сверху закрыт квадратной крышкой. Косяк этих примитивных станков (если это серия Эколайн) - в хреновой сборке, эмульсия просачивается из рабочей зоны в район двигателя шпинделя, плюс, от гидравлики тут утечки масла происходят, если не следить за станком.  Не знаю, какой у вас датчик, но обычно в это место ставят индуктивный, который из строя очень трудно вывести, только механическим повреждением.

В общем, проверяйте датчик оси С1, остальные ошибки - это реакция встроенной системы безопасности (SI - это она, Safety Integrated вроде бы, очень нудная штука, с непривычки сильно запутывает, при любой возможности выдает мильён ошибок, косвенно относящихся к конкретной проблеме).

Что-то я с утра притупил, видно не проспался. С1 - это действительно приводной инструмент, здесь другой косяк у фирмы DMG. Передний щит движка заливает эмульсией, хотя предусмотрено отверстие для слива, но оно обычно забивается, это надо постоянно. Тут все зависит от качества сальника переднего щита двигателя, у нас на одном станке через него эмульсия просочилась, до энкодера, правда, не дошла, но обмотки двигателя подгорели. Так что, снимайте движок, вскрытие покажет, на что вы попали - на один энкодер, или в комплекте с двигателем.

 

У вас двигатель с абсолютным энкодером, с интерфейсом Drive-CLIQ. Меняется легко, но для начала вскройте, как я писал, передний щит двигателя, чтобы убедиться, что туда попала эмульсия, потом уж ревизируйте датчик, инструкция прилагается.

Encoder_replacement_in_1FK7_G2_and_1FT7_en-US.pdf

Изменено пользователем Anat2015
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Пока сняли двигатель. Отправим в сервисный центр, все равно датчик сами не привяжем. Теорию знаю, а вот на практике не случалось.

Вопрос такой: можно ли в ЧПУ отключить функцию приводного инструмента, что бы машина его не видела? Если просто откинуть движок - выдает кучу ошибок. 

Пока отправим в ремонт и пока его восстановят - пусть станок поработает, как просто токарный

Изменено пользователем aalex_b
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сняли двигатель.

Из силового разъема вытекает масло

Сняли двигатель.

Из силового разъема вытекает масло

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вскрыл двигатель и датчик.

все в масле. Обмотки вроде целые у двигателя. Можно ли его разобрать и промыть-просушить от масла? Есть какие нибудь нюансы?

Можно ли и датчик отмыть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель от масла промыть можно, лучше авиационным бензином, перед этим можно его подержать в вертикальном положении, чтобы масло стекло вниз.

По датчику - мы пробовали чистить (правда, у нас датчик был другой), со  второй попытки вроде бы заработал, но это все индивидуально. Датчик ваш юстировать не надо (в отличие от нашего, мы отказались от этого, плюс обмотки движка подгорели, поэтому тупо купили новый двигатель с датчиком), у этих датчиков специальная посадка, при которой он устанавливается в нужное положение, тем самым, синхронизация с преобразователем не нарушается, поэтому, если датчик восстановится/очистится от масла, у вас не должно быть никаких проблем.

По отключению оси - тут не все просто. Существуют параметры, которые при простом варианте проекта электроавтоматики позволяют отключать какую-либо ось. Но если эта ось дополнительно контролируется через PLC (при установленной Safety Integrated), то без корректировки PLC не обойтись, а это уже другой уровень подхода к решению проблемы.

Боюсь, что у вас именно такой случай, во всяком случае, на CTX-310 серии Эколайн с ЧПУ/приводами Sinumerik-840Dsl/Sinamics-S120 у нас параметрами ось отключить не получилось, ждали новый двигатель.

Если с двигателем прокатит (очистка поможет), советую подобрать новый сальник, можно сколхозить, не обязательно родной, плюс, разобраться, откуда масло, его там быть не должно. Двигатель стоит на коробчатом кронштейне, эмульсия туда попадает, но там есть сливное отверстие, которое надо постоянно контролировать и чистить, и нигде это в документации не отражено, видимо надеются на сальник двигателя, а он, зараза, иногда подводит, даже в хваленых сименсовских движках.

Изменено пользователем Anat2015
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 плюс, разобраться, откуда масло,

К редуктору подведена смазка. Вот от туда и масло. Сальник посмотрим и попробуем подобрать. Еще и подшипник люфтит, придется поменять, раз разобрали.

Движок стоит уже вертикально, масла со стакан (около 200 гр уже налило, стоит в пластиковой коробке). Его можно разбирать полностью или пролить бензином (у нас Калоша: нефрас С2 120/80) и продуть воздухом? Метки поставил перед и вовремя разборки, буду пробовать реанимировать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Все заработало.

Спасибо, кто отозвался и подсказал.

Сальник в стальном кольце проел канавку. Кольцо выточили новое из внутренней обоймы подходящего подшипника. Сальник новый поставили, подшипник новый.

Датчик промыли в бензине несколько раз и продули воздухом. Собрали все по меткам.

Вроде все пока работает.

Двигатель при работе нагревается до 110 гр. На соседнем станке так же греется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • BASH_HD
      4-ю ось я подключал через заводское меню. Прописано в оболочке оно. 4-я ось DDR.  Но для добавления пятой в меню нет ничего…  вобщем неизвестно еще какие будут подставы от фанука.     возможно у них своя процедура предусмотрена, которая не через опции работает а сразу из этого меню все добавляет.   Теоретически софт этот может иметь доступ ко всем параметрам и опциям?
    • SAPRonOff
      Пример со шлицами, а-ля видео про шлицы от Дейва:    и видео построения бобышки без эскиза, бобышка может быть одноконтурной или многоконтурной, выбирать можно плоские грани или двойной кривизны, в принципе ограничения, в основном, в фантазии пользователя:       
    • Viktor2004
      Вот тут я полтора года назад 4 ось на Рободрилл подключал. Все опции там уже стояли https://cccp3d.ru/topic/148311-robodrill/  
    • BASH_HD
      По китайцам нашел еще 3 обьявления на 1688.   Искал по ошибке сертификата 5523  .   на картинке прям нарисован рободрилл и тект "открываем 4, 5 ось "  остается вопрос с трудностями перевода.  ну и риск, что китаец возьмет деньги скажем через крипту  и пришлет какую-то хрень которая закирпичит станок.   Спокойней было бы, чтобы обозначился наш местный профессионал бывший официал FANUC, у которого уже налажен контакт с проверенным китайцем. пусть это и будет чуть дороже.   Кстати я с нашим сервисом Фанук уже общался несколько лет назад. и успешно активировал ось на другом рободрилле.   Связался с тем сотрудником, контакты сохранились. Возможно он даже есть на этом форуме.  Пока не предложил ничего, посмотрим....        про ладдер там проблем быть не должно.  все открыто и доступно к редактированию .   уже проследил какое ладдеру нужно кип реле для 5 оси и включил его.      
    • Killerchik
      Ну да, в прошлом)))) Директ драйв-это всё таки топ сегмент. Ну а про энкодер на столе я и написал. В общем, всё выяснили, надеюсь автор найдёт нужного человечка. Ооооо, понты сами себя не нарежут.
    • Viktor2004
      Вот год назад покупали китайские станки определенного типа. Там на открывание дверцы ATC стоял пневмоцилиндр. Дешево и сердито. Сейчас те же самые станки идут с сервомотором на открывание-закрывание дверцы. И при каждом включении станка надо эту дверцу обнулять. Зачем стали так делать китайцы, которые экономят на каждой гайке, понять не могу
    • gudstartup
      поэтому сейчас редукторы в прошлом и ставят dd моторы а уж если редуктор то с доп. датчиком на валу плашайбь
    • Viktor2004
      я просто с названием таким не сталкивался. "Индексная ось" вот индексный патрон, название официальное
    • Killerchik
      По-идее, особо ничем. Но механически и по моментным характеристикам она может быть неспособна работать в процессе резания - например, четвёртая ось на базе червячного редуктора с диким люфтом и движком с мизерным моментом. Разжались-повернулись потихоньку по энкодеру стола-зажались.
    • gudstartup
      i это интерлок и это вовсе не значит что ось не может двигаться просто оа как правило после индексации становится на тормоз и отключается но это не мешает вам индексировать например оси a и с одновременно введение 5 оси в рободрилл может быть сопряжено с которыми трудостями например ось подключается через сервисное приложение с паролем и пока вы не выполните процедуру ось ни в чпу  ни в ладдере не активируется. полноценная она  а называется так потому что оси поворотного стола как правило поворачивают плоскость обработки и фиксируются .
×
×
  • Создать...