Перейти к публикации

Проекция поверхности 4 оси - нормаль к STL модели


kontantinshr

Рекомендованные сообщения

Осваиваю Powermill 2016.

Программа нужна для полноценного использования 4-х осевого станка.

Делаю стратегию проекцию поверхности, но в результате фреза двигается по нормали к STL модели. Много ненужных перемещений и переходов. Делал как в уроках Дмитрия Головина.

Подскажите что я делаю не так?

 

Проект : https://cloud.mail.ru/public/Hh4r/MncDCXZMJ

post-48963-0-89159900-1480963553_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


На вскидку - проверьте галочку 4-х осевая в меню ограничения оси, и положение оси - атака/наклон

А чем не устраивает стратегия - 4-х осевая? Как-то она сюда просится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галочка 4-х осевая стоит. 

4-х осевая нравится, но в модели отдельно 2 ноги. Их придется дорабатывать отдельно. Ну и вообще надо понять где накосячил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я буквально день назад закончил мучиться с обработкой модельки:

https://yadi.sk/i/AQKo0Ehs32KtWp

4-х осевой косячно - ось пересекает тело модели из-за большого изгиба поверхности и начинаются чудеса  с линиями траектории.

Проекционнные стратегии особого результата тоже не принесли - равномерная спираль не выходит, точнее выходит но при пятиосевой обработке. Как только вернешься к 4-х осевой в ограничении чудеса выходят.

 

Решение которым закрыл вопрос - несколько СК, таким образом, чтобы ось Х не выходила за границы модели, в данном случае - 2. И потом объединение - получается красиво и ровно.

 

Если кто знает решение "в одну стратегию"- подскажите плиз.

Моделька здесь:

https://yadi.sk/d/qBuQTAZH32KuM8

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если кто знает решение "в одну стратегию"- подскажите плиз.

 

С криволинейными моделями все действительно не слишком просто обстоит. Я добивался более менее удовлетворительной траектории на подобных моделях (в рамках одной стратегии) проекцией поверхности. Но это достаточно трудоемкий процесс и отнимает много времени. Обработку всех подобных деталей можно было бы качественно покрыть добавив в программу дополнительные возможности по проецированию траекторий на обрабатываемую геометрию, например, хотя бы проецирование тех же окружностей к кривой, но не по нормали к этой кривой, а в плоскости 4хосевой обработки. Тогда и траекторию можно было бы создавать в несколько кликов (ровную и красивую) и шаг был бы всегда равномерный. А пока работать приходится человеку, а не программе.

Самое удобное что я пока видел на тему обработки подобных моделей - это SprutCam.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даааааа! У Спрута четкая стратегия получилась без всякого доп гемора :g: !

Дааааа! Только это не модель вопрошающего.

 

Если кто знает решение "в одну стратегию"- подскажите плиз.

Я за "проекцию поверхности" для подобных деталей, но в данной модели действительно изгиб "крут".

Изменено пользователем Machinist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я за "проекцию поверхности" для подобных деталей, но в данной модели действительно изгиб "крут".

 

В том примере, что Вы показываете, проще тогда использовать проекцию кривой. Результат будет совершенно идентичный, зато не нужны дополнительные действия по построению поверхности. Суть проекции поверхности ведь в том, чтобы иметь возможность управлять осью инструмента за счет переменной топологии поверхности (переменные сечения по длине поверхности), а если это простая колбаса, то тут и кривой будет достаточно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот пример модели, которую я делал. Поверхность из четырех сечений повторяет общую форму модели, за счет этого соблюдается нормаль оси инструмента к этой самой общей форме модели в процессе обработки и происходит наиболее полная выборка материала.

post-44318-0-14801000-1481017703.jpg

 

post-44318-0-41522800-1481017716.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, urlerbro сказал:

В том примере, что Вы показываете, проще тогда использовать проекцию кривой. 

Оно может и проще, но разница-таки есть. 

1.jpg2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, urlerbro сказал:

добавив в программу дополнительные возможности по проецированию траекторий на обрабатываемую геометрию

В том то и дело что при расчете "проекция поверхности" расчет происходит по нормали к обрабатываемой детали. Фреза наклоняется над каждой загогулиной. Я так понимаю она должна двигаться по нормали к вспомогательной поверхности, а не по нормали к детали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, kontantinshr сказал:

4-х осевая нравится, но в модели отдельно 2 ноги. Их придется дорабатывать отдельно. 

Используйте 4-х осевую для данной "пешки". Ноги Вам придётся дорабатывать отдельно вне зависимости от выбора стратегии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, kontantinshr сказал:

В том то и дело что при расчете "проекция поверхности" расчет происходит по нормали к обрабатываемой детали. Фреза наклоняется над каждой загогулиной. Я так понимаю она должна двигаться по нормали к вспомогательной поверхности, а не по нормали к детали. 

Начиная, вроде бы с 2016 версии, можно и так и так. Чтобы была обработка по нормали к поверхности, а не к обрабатываемой детали, нужно выбрать в пункте "Действие" опцию Power Mill 2012 R2

 

001.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал в РМ 2012. Конечно руки-ноги надо дополнительно дорабатывать

 

Безымянный1.png

Безымянный2.png

 

Изменено пользователем scorpion1007
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, scorpion1007 сказал:

Конечно руки-ноги надо дополнительно дорабатывать

Вот. А если построить соответствующую поверхность, которая обеспечит благоприятное положение оси инструмента в ходе обработки, то можно обойтись и без доработки. Но придется посидеть минут сорок-час (если по себе судить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, urlerbro сказал:

Вот. А если построить соответствующую поверхность, которая обеспечит благоприятное положение оси инструмента в ходе обработки, то можно обойтись и без доработки. Но придется посидеть минут сорок-час (если по себе судить).

Такие действия можно отнести к танцам с бубном?:biggrin: 

Или это считается в порядке вещей ?

Изменено пользователем Frezer_PU
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Frezer_PU сказал:

Такие действия можно отнести к танцам с бубном?:biggrin: 

Или это считается в порядке вещей ?

Я бы отнес это все-таки к танцам) Ну не хватает для полного счастья тех самых пресловутых возможностей по проецированию траектории движения инструмента на модель и чтобы это проецирование не было привязано к оси инструмента. Проецируешь траекторию на модель одним методом (например к линии, к кривой), а ось инструмента делаешь по управляющей поверхности. В NX эти параметры отдельно друг от друга задаются к примеру. В спруте они придумали галочку "гибкая ось" (но это все же не то).http://www.sprut.ru/products-and-solutions/products/sprutcam/whats-new-in-sprutcam-10

Как в solid CAM с этим обстоит?

Изменено пользователем urlerbro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
20 минут назад, urlerbro сказал:

Вот. А если построить соответствующую поверхность, которая обеспечит благоприятное положение оси инструмента в ходе обработки, то можно обойтись и без доработки. Но придется посидеть минут сорок-час (если по себе судить).

 

Это и есть проекция поверхности. Все равно,как не крути поверхность, в местах под руками потребуется доработка под своим углом. Ну, а ноги я б сделал обычной 3Д обработкой с переворотом на 180 градусов.

В таких сложных моделях тяжело придумать универсальную стратегию. В данном случае проще разбить на несколько. Головин, кстати, тоже при обработку статуэтки разбивал программу на несколько траекторий. Может лет 20 спустя разработчики придумают, что-нибудь упрощающее жизнь программисту-фрезеровщику.Потом ещё будем смеяться над нашими потугами.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, urlerbro сказал:

 

Экий хитрец, этот Головин!!!

 

:clap_1:

Только что, urlerbro сказал:

Как в solid CAM с этим обстоит?

Пока что туго ! Либо у меня руки из жж  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Есть вот такие штуки. Если не лень, то можете на оптопарах hcpl спаять самому На плк простая программа с высокоскоростным счетчиком  Как вариант, по прерываню от нуль метки переписывать значенин счетчика в регистр     А фанук сам не умеет разве в диагностике показывать количество импульсов, которые насчитал?
    • gudstartup
      это как например у датчика уровни ttl какой плк работает с ttl уровнями а если уж проверять то нужен тестер сигналов например lir 590 но надо жгут изготавливать и разъем который на аi приводах стоит для энкодера проще всего проверить заменой датчика только вот со сроками покупки беда  хотя может шестерня виновата??
    • scrimline
      Сомневаюсь что попало что-то, скорее всего оператор который работал до меня этой рукой не пользовался да и за эмульсией не следил. Думаю скорее закоксовалось, поскольку после команды рука стояла на месте секунды 2-3 и начала опускаться с рывком. По поводу ладдера, постараюсь скинуть, но на нашем предприятии проблемы и с флешками и с общей сетью, да и ПК на рабочем месте нет. 
    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий, и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. На динамику бизнеса положительно повлияли рост промышленного производства, сопровождающийся инвестициями в цифровизацию, крупные инфраструктурные проекты и курс страны на технологический суверенитет. Лидерские позиции компании в разработке и интеграции подтверждены профессиональными рейтингами. АСКОН, единственный из разработчиков инженерного ПО, вошел в ТОП-100 российских ИТ-компаний в рейтинге CNews; второй год подряд — в десятку крупнейших ИТ-поставщиков в сфере промышленности и строительства по данным TAdviser; впервые назван в тройке ведущих proptech-компаний как [...] View the full article
    • esergey
      это всего лишь видео - я не шарю в этом ...  
    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
×
×
  • Создать...