Перейти к публикации

проблема со свойствами материалов для нестационарной задачи термоупругопластичности


Рекомендованные сообщения

Добрый день, господа инженеры и научные сотрудники!


Для научной работы потребовалось посчитать упругопластические деформации при индукционном нагреве. Хорошо, что к конкретной стали привязки нет, но все равно возникли сложности с поиском всех необходимых механических свойств.


Так как индукционный нагрев под ковку, то конечная температура нагрева достигнет 1200 С. Следовательно и все свойства должны иметь зависимость от температуры примерно до этого значения.


Так вот перерыл все известные мне марочники стали (Варгафтик, Неймарк, Сорокин, Клосков, Зубченко, Шишков), но не нахожу всех необходимых свойств хоть бы для одной стали (желательно для углеродистой или аустенитной).


Под понятием все необходимые свойства понимается: модуль Юнга, коэф. Пуассона, предел текучести, предел прочности, коэф. линейного расширения и тангенс угла наклона изотропного упрочнения. И для всех для них должна быть зависимость до больших температур. Коэф. Пуассона вообще не встречаю с зависимостью от температуры, но вообщем-то его можно и постоянным взять. Модуль Юнга, пределы текучести и прочности встречаются до температур в районе 600 С. А информации о упрочнении, тем более зависящего от температуры вообще не найти.


Дошло до того, что нашел на каком-то левом источнике один график с зависимостями для стали 40Х и этому уже рад. http://www.studfiles.ru/preview/2828076/page:4/ Если уж считать для этой стали, то остался коэф. упрочнения (заданный в любой форме) от температуры, желательно еще придел прочности для высоких температур и для красоты жизни коэф. Пуассона.


Если кто может, помогите. Можно и другую сталь. Уже поднял на уши друзей забугорных, из компаний связанных с индукциооным нагревом, но блин не считают НДС. 


P.S. Объясните мне дурню, с этими свойствами так по жизни фигово? Думал что с кривой B-H для ферромагнетиков траблы, но тут вообще просто ужас.


Всего хорошего.


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"Если чего-то нет - значит так надо." Характеристики материала, как и технологические режимы обработки по идее засекречены фирмачами как ноу-хау. Что-то есть в базе данных DEFORM'a (For demonstration only: Steel with complex phase transformations  Constituents (Phases): Austenite, Pearlit+Banite, Martensite, Ferrite, Low-temp. Martensite, Temper Banite, Temper Ferrite+Cementite, YOUNG, POISON, EXPAND, HEATCP и пр. пр). например зависимости % содержание аустенита и т.д. от температуры, которые можно пересчитать эмпирикой в HRC/HB и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно вы правы, фирмачи много секретят. Однако речь шла хотя бы о наших "советских" сталях, а вроде бы упругопластику считали еще при Союзе. Конечно понимаю, что есть нюанс - высокие температуры. Однако, я не думал, что с механическими свойствами все так плохо!!! Ведь были в восьмидесятые книги, типа Гун о расчетах обработки материалов давлением. Значит считали, только в книгах не любили данные по свойствам приводить (чтобы никто не проверил?!).

 

По сути подойдут диаграммы одноосного напряжения для одной стали при различных температурах (желательно хотя бы до 1000 С).

Кто-нибудь знает, у нас в стране были такие справочники?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В хелпе Абакуса есть примеры моделей, возможно, что там найдете нужные свойства для Вас.

Вот хелп онлайн

129.97.46.200:2080/v6.13/

Вот пример

129.97.46.200:2080/v6.13/books/exa/default.htm

А тут инпут с материалом

129.97.46.200:2080/v6.13/books/eif/manifold.inp

Смотрите

*material

*plastic

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

/1/ Посмотрите MM PDS - это бывший MIL-HNBK-5 Aerospace Materials - есть в свободном доступе

/2/ Прилепил несколько источников , искал по ключам - Properties at elevated temperature

Есть масса материала в инете

Не всегда есть все но можно скомбинировать используя интерполяции/аналогии и т.д.

Попробуйте поискать отчеты NASA / раньше это называлось NACA/ там это было актуально 

MECHANICAL PROPERTIES OF STRUCTURAL STEEL .pdf

Constitutive Model for ASTM A992 Steel at Elevated Temperature.pdf

Carbon-Steel-Handbook.pdf

MECHANICAL PROPERTIES OF STRUCTURAL STEEL at elevated temp.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

/1/ Посмотрите MM PDS - это бывший MIL-HNBK-5 Aerospace Materials - есть в свободном доступе

/2/ Прилепил несколько источников , искал по ключам - Properties at elevated temperature

Есть масса материала в инете

Не всегда есть все но можно скомбинировать используя интерполяции/аналогии и т.д.

Попробуйте поискать отчеты NASA / раньше это называлось NACA/ там это было актуально 

 

спасибо!

я тоже этим вопросом интересуюсь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю - 

Справочник по металлическим материалам турбино- и моторостроения [Текст] / П. Б. Михайлов-Михеев, д-р техн. наук. - Москва ; Ленинград : Машгиз. [Ленингр. отд-ние], 1961. - 838 с

прекрасный справочник

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже добавлю...

Расчет конструкций на тепловые воздействия

В. Л. Бажанов, И. И. Гольденблат, Н. А. Николаенко, А. М. Синюков

Машиностроение, 1969. - 599 с. : ил.; 22 см.
Машиностроительные конструкции - Физико-механические свойства при высоких температурах - Расчет

 

 

скрин выше - оттуда
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В хелпе Абакуса есть примеры моделей, возможно, что там найдете нужные свойства для Вас.

 

Спасибо за то, что напомнили мне старый бандитский трюк - искать в примерах коммерческих пакетов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

/1/ Посмотрите MM PDS - это бывший MIL-HNBK-5 Aerospace Materials - есть в свободном доступе

/2/ Прилепил несколько источников , искал по ключам - Properties at elevated temperature

Попробуйте поискать отчеты NASA / раньше это называлось NACA/ там это было актуально 

MM PDS последних выпусков не встречал, а в последнем MIL-HDBK-5J были неплохо собраны данные на сталь 301 (считают аналогом 12X18H9), но где-то до 800 градусов Цельсия.

Спасибо за ссылки и за словосочетание для поиска "elevated temperature" , а то как-то искал с другими словами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам пока нашел отчет одного индуса. У него была такая же проблема, и он взял, что попалось, а именно сталь 1025 (наша 25). К сожалению в диапазоне 200-870 градусов. Смотреть с 41 страницы.

 http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.620.2055&rep=rep1&type=pdf

Однако, там нет данных для коэффициента линейного расширения и коэффициента упрочнения. Коэф. линейного расширения есть в MIL-HDBK-5, но почему-то в два раза меньше советских данных.

С коэф. упрочнения вообще плохо, если не приводят рисунки диаграмм. Про него забывают и фактически диаграмму в билинейном приближение не восстановить. 

 

Другие данные по этой стали попробовал взять в 

Полухин П.И., Гун Г.Я., Галкин А.М. Сопротивление пластической деформации металлов и сплавов

У этого справочника два издания. Во втором даже выкинуты некоторые таблицы (засомневались в результатах?).

Думаю еще может что поискать у спецов ОМД?!

 

Кроме всего прочего, Гугл дает просматривать почти всю книгу ASM Atlas of Stress-strain Curves

 

Таким образом для углеродистой стали с содержанием углерода 20-30% более менее набирается электромагнитный-тепловой-механический комплект свойств. Правда корявенький.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Коэф. линейного расширения есть в MIL-HDBK-5

У них он дан в единицах градус Фаренгейта inch/inch

Надо пересчитать единицы тогда все будет ОК

Вообще источники англоязычные дают до темперетур 800-1000 (по Цельсию) - можно конечно проэкстраполировать

Замечу еще одно - MIL-HDBK-5 дает температуры в Фаренгейтах так что осторожнее - смотрите что на графиках по оси абсцисс

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще это - 

 

ASM Handbook - Properties and Selection Irons Steels and High Performance Alloys

 

это 1-й том из многотомной серии ASM Handbook - Очень рекомендую

Серия богатая и полезная - в частности есть тома по усталости . разрушению

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Коэф. линейного расширения есть в MIL-HDBK-5

У них он дан в единицах градус Фаренгейта inch/inch

Надо пересчитать единицы тогда все будет ОК

Вообще источники англоязычные дают до темперетур 800-1000 (по Цельсию) - можно конечно проэкстраполировать

Замечу еще одно - MIL-HDBK-5 дает температуры в Фаренгейтах так что осторожнее - смотрите что на графиках по оси абсцисс

Да, там шикарный график, но коэф. расширения где-то в два раза меньше, чем в наших источниках и ASM Handbook. 

Добавлю еще это - 

 

ASM Handbook - Properties and Selection Irons Steels and High Performance Alloys

 

это 1-й том из многотомной серии ASM Handbook - Очень рекомендую

Серия богатая и полезная - в частности есть тома по усталости . разрушению

Божественная ссылка!!! В открытом доступе нашел только второй том, а этот не смог. Механических свойств я там почти не нашел, а вот электротепловые меня порадовали!!! 

 

А MM PDS последних выпусков прирос данными? К сожалению я нашел тот, который соответствовал последнему MIL-HDBK-5.

Изменено пользователем Federico
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречается довольно много данных (пределы) без самих диаграмм + удлинение. В таких случаях наверное легче восстанавливать диаграмм по методу Банкина-Дзюба-Хватан

В связи с этим возник глупый вопрос. В наших марочниках стали типа Зубченко, и в зарубежных данных, когда в таблицах приводят предел прочности, то это инженерный или истинный предел?

По виду диаграмма понять можно, а чисто по табличным данным, как-то трудно. Наверное, у нас в стране должно соответствовать ГОСТу на измерения? У самого пока руки туда не дошли.

Если кто знает, помогите спасти время!?!


Нашел справочник, стали отсюда мне мало подходит, но может кому-то самое то

Булыгин И.П., Власова П.Т., Горбодей А.Т. и др. Атлас диаграмм растяжения при высоких температурах, кривых ползучести и длительной прочности сталей и сплавов для двигателей / ОБОРОНГИЗ - М. : 1957. – 174 с
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В наших марочниках стали типа Зубченко, и в зарубежных данных, когда в таблицах приводят предел прочности, то это инженерный или истинный предел

 

насколько помню - давно правда - это инженерное значение

Но можно пересчитать если есть дополнительные данные (удлинение при разрыве)

Посмотрите стандарт SAE J1099 - это для малоцикловой усталости - там богатейший материал для

большого количества материалов

 

MMPDS - 2013 года могу послать линк на персональнальный мейл /файл не маленький/ 


Нашел у себя в закромах J1099

Формулы 6 и 7 для пересчета Engineering strain stress в True

J1099.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще это - 

 

ASM Handbook - Properties and Selection Irons Steels and High Performance Alloys

 

это 1-й том из многотомной серии ASM Handbook - Очень рекомендую

Серия богатая и полезная - в частности есть тома по усталости . разрушению

 

не могу открыть эту ссылку

если у кого-то есть оба тома - пришлите мне их по эл.почте?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.12.2016 в 12:00, dbarlam сказал:

Нашел у себя в закромах J1099

 

Формулы 6 и 7 для пересчета Engineering strain stress в True

J1099.pdf

Спасибо за ссылку! 

Так как в этих формулах, не используется удлинение при разрыве, как я понимаю, они подходят от предела текучести до придела прочности. В J099 в общем-то, об этом сказано.

Так как мне за предел прочности переходить не надо, то эти выражения для пересчета вполне меня устраивают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...