Перейти к публикации

Siemens NX: дайте пожалуйста совет как лучше сделать поверхность крыла сложной формы


Orlan

Рекомендованные сообщения

Совет: бросай к чёрту русскую локализацию.

Есть команда divide curve. Но не всегда надо кривые физически делить. Можно в нужной точке деления построить вспомогательную штучку. А потом в операции, где требуется выбор кривых, в экструде, или в тех же поверхностях по сетке, можно включить кнопку stop at intersection. Выбор, допустим тангенциальных кривых остановится в точке пересечения со вспомогательной штучкой.

понял спасибо, будем пробовать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Осталось только разобраться с направляющими

 

По секрету скажу - это и было самым сложным - сделать крыло ОДНОЗНАЧНО вычисляемым по набору профилей, параметрам геометрической крутки и обоим направляющим в плане. То, что я вижу на скрине - задняя направляющая в плане - криво вычисленная, а никак не оживальная, как вам хотелось. Еще если сделать анализ - как плавно меняется толщина сечения крыла вдоль размаха - то в некоторых сочетания профилей вы можете словить локальные утолщения или прогибы повержности между профилями. Т.е. крыло не будет плавно истончаться от корневого профиля к законцовке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По секрету скажу - это и было самым сложным - сделать крыло ОДНОЗНАЧНО вычисляемым по набору профилей, параметрам геометрической крутки и обоим направляющим в плане. То, что я вижу на скрине - задняя направляющая в плане - криво вычисленная, а никак не оживальная, как вам хотелось. Еще если сделать анализ - как плавно меняется толщина сечения крыла вдоль размаха - то в некоторых сочетания профилей вы можете словить локальные утолщения или прогибы повержности между профилями. Т.е. крыло не будет плавно истончаться от корневого профиля к законцовке.

да дело непростое. но думаю справиться можно, задняя направляющая вообще не вычислялась, направляющие вообще не использовались, это просто по сечениям плоскость

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а так беглым взглядом Вы считаете эти профиля хорошие или не очень по характеристикам?

Ну, типа катят. Я ж не знаю, для каких целей ЛА, крыло для которого проектируется. В CFD когда-то была тема про профили. Пришли к тому, что да, мол, профиль профилем, а характеристики реального трехмерного крыла (внезапно!) уже существенно ниже.

 

И откуда Вы знаете моё Отчество?!

Помилуйте! Глядя на этот мужественный восточный профиль на аватаре никакие другие имена не идут на язык!

 

Но ближе к телу.

 

Как понимаю, исходных данных не будет? И @zerganalizer не сможет продемонстрировать мастер-класс по построению ОДНОЗНАЧНО вычисляемой геометрии крыла?

 

Все, верните мне деньги за билеты!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, типа катят. Я ж не знаю, для каких целей ЛА, крыло для которого проектируется. В CFD когда-то была тема про профили. Пришли к тому, что да, мол, профиль профилем, а характеристики реального трехмерного крыла (внезапно!) уже существенно ниже.

 

 

 

Помилуйте! Глядя на этот мужественный восточный профиль на аватаре никакие другие имена не идут на язык!

 

Но ближе к телу.

 

Как понимаю, исходных данных не будет? И @zerganalizer не сможет продемонстрировать мастер-класс по построению ОДНОЗНАЧНО вычисляемой геометрии крыла?

 

Все, верните мне деньги за билеты!

ну крыло для медленно летающего аппарата нужно сделать, Валерий Иванович поручил. CFD продувка будет позже... Данные предоставить не могу - так как работаю на закрытом предприятии, Генерал!

Звания вашего не знаю поэтому буду обращаться к Вам - Генерал) Спасибо за советы всем

Но если кому то надо на этом сайте можно взять готовые профиля для крыла, конечно можно сделать и самим, под определённые требования и с лучшими характеристиками

http://airfoiltools.com/

Изменено пользователем Orlan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Звания вашего не знаю поэтому буду обращаться к Вам - Генерал)

Нет, для меня это пожалуй слишком. Обращайтесь просто - Ваше Величество)

 

Валерий Иванович поручил.

Ну, раз так, то, несомненно, дело серьезно! Удачи с проектом! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на этом сайте можно взять готовые профиля для крыла

 

Вы не удивляетесь, что такая ценная инфа, как готовые аэродинамические профили так свободна для скачивания, тем более - конкурентами америкосов? Открою секрет (мужики-то не знают!) - эти профили, возможно, все с "брачком" (возможно - умышленно), оригиналы искать лучше по закрытым источникам. Например, профили NACA 4/5-х-значные программа X-foil (всем известная) строит эти профили (а может, все?) неправильно, не соответственно официальной методичке NACA, доказательства тут http://www.plm-forum.ru/forum/viewtopic.php?f=134&t=2151&p=24841&hilit=nasa#p24841

 

Если кратко - mean-кривая у меня и уважаемого Dense строится по официальной методичке и формулам 1-в-1, а программа X-foil стыдливо не выводит эту кривую, только неверный профиль. После анализа и сравнения ошибка в X-foil определена однозначно - срединная (mean)-кривая неверна или вовсе не строится этой программой, но продукция работы этой программы лежит на всех подобных сайтах, что лично меня наводит на определенные мысли...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не удивляетесь, что такая ценная инфа, как готовые аэродинамические профили так свободна для скачивания, тем более - конкурентами америкосов? Открою секрет (мужики-то не знают!) - эти профили, возможно, все с "брачком" (возможно - умышленно), оригиналы искать лучше по закрытым источникам. Например, профили NACA 4/5-х-значные программа X-foil (всем известная) строит эти профили (а может, все?) неправильно, не соответственно официальной методичке NACA, доказательства тут http://www.plm-forum.ru/forum/viewtopic.php?f=134&t=2151&p=24841&hilit=nasa#p24841

 

Если кратко - mean-кривая у меня и уважаемого Dense строится по официальной методичке и формулам 1-в-1, а программа X-foil стыдливо не выводит эту кривую, только неверный профиль. После анализа и сравнения ошибка в X-foil определена однозначно - срединная (mean)-кривая неверна или вовсе не строится этой программой, но продукция работы этой программы лежит на всех подобных сайтах, что лично меня наводит на определенные мысли...

Там есть некоторые профили с браком это да, но не думаю что все... и вероятно часть профилей с браком специально конечно, часть не специально, просто не совсем корректное построение

Изменено пользователем Orlan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
программа X-foil (всем известная) строит эти профили (а может, все?) неправильно

@zerganalizer VS Массачусетский технологический институт? Гы.... :smile: 

Жаль, еще одна тема скатилась в бла-бла-бла, без цифр и геометрии. И нельзя поспорить с авторитетом. 

Был тут один "мой генератор" Теперь есть "моя UDF"  :biggrin:

Все, верните мне деньги за билеты!

:rolleyes: +1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все, верните мне деньги за билеты!

 

Сударь, вы смешны! Кушайте ваш попкорн, если не способны сами построить эти кривые по опубликованным официально формулам/алгоритмам и удостовериться!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Делал такую фигню в катии, ....... У меня своя разработка была с помощью (кстати) недокументированных возможностей ICEM в катии. Кстати, везде G3 было и никаких прогибов и вздутостей
Давай банальный NACA 0020 с законцовкой по G3 нам покажешь. Можно без круток всяких. Просто экструд профиля и законцовку. Произвольную в плане. Только давай геометрию, не картинки катькины. А я заценю, какой там G3. Везде.

 

@@zerganalizer, напоминаю, изначально речь шла о зализе (или законцовке, я не силен в терминологии) крыла оживальной формы по g3.

И вопрос был: способен ли @zerganalizer построить это? А то он излагал, что, мол, вообще тут udf все мочит одной красной кнопкой.

 

Мы именно под это дело попкорн запасли. Исходные данные выкладывать для построения зализа?

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько вы неправильно поняли, речь идет о поверхности всего крыла (законцовку в картинке топикстартера я не увидел) класса летающее крыло оживальной формы. Законцовка + крыло одной поверхностью я тестировал мало, на старом релизе были проблемы, так что законцовку делал (и до сих пор - не доделал) отдельно как присоединяемый (гладко) элемент. Делать монолитом законцовку + крыло при тех исходных данных, что мне предоставляли в процессе разработки - неправильно. Причина - в генераторе крыла использыется ОДНА кривая поперечного V, но как мне объяснял аэродинамик ЦАГИ, задняя образующая кривая (в 3D, а не в плане) должна быть особым образом приподнята (натянута) при переходе от края крыла к началу вертикальной части законцовки. Мой генератор крыла не сможет это учесть на данный момент.

 

Вообще я не вижу смысла вести беседу с вами далее - сейчас мне этот проект будет в тягость, потому что в данное время сильно занят совсем другими задачами (конфигуратор гидроцилиндров делаю). Пока у нас нет нормальных инвесторов или руководителей, готовых ПЛАТИТЬ за подобную непростую работу - ковыряться снова в этой теме я не намерен.

 

Топикстартеру просто подсказал, что построения, вероятно, будут несколько сложнее, чем тут предлагали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Все, собственно, как и предполагал.. In my book, that's no good. Зерг, звини, записываем тебя в один список с фса-фса, ветерком, булли..

 

И отправимся употреблять попкорн в другие темы.

 

Не дождался я зерг-ламбады.. Не то, что Каскадер Майк...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так одним из этих методов. Играться с опциями разными, чтобы получить желаемое обтекание. Возможно, на резком переходе придется строить дополнительные сечения. Ведь 

 

это всего лишь ваше предположение. Пока не получишь окончательно устраивающий результат, ничего нельзя сказать со 100%-ной уверенностью.

attachicon.gifСнимок.JPG

 

Оживлённая форма, говоришь??? Надеюсь, это всего лишь твой "абсурдопереводчик" такую подмену сделал.

 

Наверное, лучше делать отдельно верхнюю поверхность и отдельно нижнюю. И по длине тоже, может быть, лучше разбить там где резкое изменение ширины.

В общем, надо пробовать разные варианты.

А ещё на законцовке будут проблемы...

 

Ну да, тролли везде нужны... :clap_1:

ДРУЗЬЯ, спасибо большое за советы, я знаю немало программ по 3D но с NX начал знакомство только на прошлой неделе и без Ваших советов не получилось бы сделать это

ayo54KK0HW_thumb.jpg

но подскажите теперь как теперь это согнуть для создания V-образного крыла?

30z5454L22_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как теперь это согнуть для создания V-образного крыла?

Всегда думал, что крыло проектируется именно таким, каким должно быть. Прямое - прямым, стреловидное - стреловидным.

Или же построения ИЗНАЧАЛЬНО делаются таким образом, чтобы при изменении угла стреловидности всё перестраивалось как надо.

А "сгибать" из одного крыла другое - это что-то новенькое в проектировании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда думал, что крыло проектируется именно таким, каким должно быть. Прямое - прямым, стреловидное - стреловидным.

Или же построения ИЗНАЧАЛЬНО делаются таким образом, чтобы при изменении угла стреловидности всё перестраивалось как надо.

А "сгибать" из одного крыла другое - это что-то новенькое в проектировании.

я имею ввиду как видно из рисунка не стреловидность, а вертикальную V-образность и лучше если в начале от корня крыло идёт прямым, а к за концовкам сгибается под определённый угол - для улучшения поперечной устойчивости...

Это крыло планируется использовать на небольших скоростях, там стреловидность соответственно большая не нужна...

Изменено пользователем Orlan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не стреловидность, а вертикальную V-образность
крыло проектируется именно таким, каким должно быть

Хотя, наверняка можно "согнуть", но будет ли это нормальным крылом - большой вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Хотя, наверняка можно "согнуть", но будет ли это нормальным крылом - большой вопрос.

 

чем это может быть чревато для характеристик крыла? Изгиб по дуге на несколько градусов...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чем это может быть чревато для характеристик крыла?

Да кто ж его знает? Считать надо.

Может быть и ничего существенного.

Но просто как-то не по-инженерному это - сначала построить прямое, потом его изгибать.

 

Кстати, в полёте оно само прогнётся под нагрузкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      На руке Marpos привод электромоторчик
    • pps270391
      Требуется чтобы при назначении материалов, данные автоматически записывались в строки: - Заготовка - Типоразмер - Материал (для материала уже существует автоматическая команда "SW-Material@@По умолчанию@"наименование модели".SLDPRT", которая записывается автоматически) Есть ли возможность, чтобы в модель записывались остальные строки, с учетом доработки материалов. Я так понимаю доработка свойств материала делается как на предоставленном фото
    • Anat2015
      Привод наверное пневматика, вручную клапана нажимать.
    • Limon2986
    • scrimline
      А возьми в учëт тот факт что рука уже сорвалась с места, датчик нагрузки сработал и выключил привод руки. Соответственно рука то уже может нормально функционировать, просто необходимо запусть еë принудительно, проблема в том что я не знаю как это сделать. 
    • andrey2147
      Конечно, раскоксовать поможет форум.
    • Guhl
      Есть вот такие штуки. Если не лень, то можете на оптопарах hcpl спаять самому На плк простая программа с высокоскоростным счетчиком  Как вариант, по прерываню от нуль метки переписывать значенин счетчика в регистр     А фанук сам не умеет разве в диагностике показывать количество импульсов, которые насчитал?
    • gudstartup
      это как например у датчика уровни ttl какой плк работает с ttl уровнями а если уж проверять то нужен тестер сигналов например lir 590 но надо жгут изготавливать и разъем который на аi приводах стоит для энкодера проще всего проверить заменой датчика только вот со сроками покупки беда  хотя может шестерня виновата??
    • scrimline
      Сомневаюсь что попало что-то, скорее всего оператор который работал до меня этой рукой не пользовался да и за эмульсией не следил. Думаю скорее закоксовалось, поскольку после команды рука стояла на месте секунды 2-3 и начала опускаться с рывком. По поводу ладдера, постараюсь скинуть, но на нашем предприятии проблемы и с флешками и с общей сетью, да и ПК на рабочем месте нет. 
    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
×
×
  • Создать...