Перейти к публикации

«Промышленный дизайн не бантик на упаковке». Интервью с Дмитрием Мареевым и Сергеем Хельмяновым


Рекомендованные сообщения

Лекторы семинара «Проектирование, разработка и дизайн промышленного изделия» рассказали о том, что такое промышленный дизайн в истинном его значении и какие выгоды для производителя дает внимательное отношение к процессу проектирования, разработки и дизайна нового продукта.

 

Дмитрий Мареев

ведущий дизайнер и сооснователь студии промышленного дизайна FORMA, член Союза дизайнеров Санкт-Петербурга, золотой лауреат премии "Модулор-2013" в категории «Промышленный дизайн. Профессионалы». Старший преподаватель политехнического университета.

 

Сергей Хельмянов

Дизайнер, архитектор, зав. кафедрой промышленного дизайна СПбГХПА.

 

Что входит в понятие «Промышленный дизайн»? В чем актуальность этого понятия сегодня?

 

Хельмянов: Промышленный дизайн — явление многопрофильное и многосложное. Но одно в нем самое важное. Дизайн — сфера гуманитарная, а Дизайнер — адвокат интересов потребителя во всем цикле — от производства до утилизации изделий. И так будет всегда, пока человек пользуется предметами. Однако, сейчас именно промдизайн находится в фазе больших технологических и институциональных изменений. Эта профессия существует чуть больше 100 лет, и многие десятилетия дизайнеры находились в авангарде, на самой верхушке технологического цикла промышленного производства. И вдруг, в один момент, с наступлением информационной эры, вся эта «тяжёлая промышленность» стала архаичным неповоротливым диплодоком, с трудом реагирующим на вызовы времени, и во многом опасающимся этих вызовов. А промышленный дизайн начал стремительно трансформироваться, отрываясь от жесткой связки «промышленность — промдизайн»... В разных странах это происходит по-разному. Вот в такое любопытное время мы живем и работаем!

 

Мареев: У каждого сейчас своя трактовка словосочетания «промышленный дизайн». Я и мои коллеги из студии FORMA вкладываем в него изначальное значение — «проектирование». Причем проектирование, повернутое лицом к человеку, ставящее во главу его комфорт, безопасность и продуктивность взаимодействия с объектом. Промышленный дизайн включает в себя основные стадии проектирования: генерация идеи, эскизный поиск, трехмерное моделирование, выпуск КД, создание прототипа и подготовка серийного производства.

Какое влияние оказывает промышленный дизайн на конкурентные преимущества при производстве и продвижении продукции?

 

Хельмянов: Существует расхожее заблуждение, что дизайн — это «красота». Это совсем не так. Первейшая задача промышленного дизайна — формирование потребительских свойств продукта. И здесь эстетика и внешний вид — важная, но не ключевая и даже не первостепенная позиция. Вторая по важности задача — создание добавочной стоимости.

 

Часто сталкиваюсь с таким представлением промышленности о дизайне: ну вот мы делаем, производим продукт, но он какой-то кондовый. Пусть дизайнер красиво нарисует и сделает из этого конфетку. И сами промышленники не понимают, что в данном случае говорят о совсем другой профессии, диаметрально противоположной сути промышленного дизайна.

 

Промышленный дизайн — это и есть тот самый продукт, который производит промышленность, а не его оформление. Дизайн — это междисциплинарные связи внутри проектного процесса, это механизмы ответа на запросы потребителя, пользователя... Это серьезный инструмент рынка. Представьте, что промышленное предприятие выпускает первоклассный в технологическом плане продукт, отменный с точки зрения функциональности, эстетики и т.п., но не запускает механизм продажи этого продукта. Вот так! Выпускает и складывает в ангаре. Абсурд.

 

Дизайн — такая-же неотъемлемая часть промышленного производства, как и технологии, логистика, продажи, продвижение, реклама и т.п. Ведущие компании владеют этим инструментом виртуозно, но часто наша промышленность считает дизайн избыточным бантиком на упаковке. Ну вот и попробуйте соревноваться с Денисом Мацуевым, когда вы первый раз сели за рояль.

 

Филипп Старк 2 года проектировал зубную щетку так, чтобы он была дешевле в производстве, чем щетки конкурентов. Добился себестоимости в несколько центов, в итоге эта щетка стоит в магазине десятки евро. А Старк в прессе извиняется перед потребителями за работу маркетологов.

 

Читайте продолжение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...