DmTim

Способы задания нулевую точки детали в чпу фрезерном станке

Доброго времени суток!

Подскажите какие существуют приспособления для фрезерных станков, при помощи которых можно выставить нулевую точку детали(заготовки), после того как закрепили ее на рабочем столе. Обычно я делал это так:

-закрепляю заготовку
-перемещаю фрезу в угол заготовки - сбрасываю Х в ноль
-перемещаю вдоль оси Х( вдоль стороны детали) к другому концу
-если угол детали смещен относительно фрезы, то ослабляю детали, двигаю так, чтобы угол детали расположился под центром фрезы

-перепроверяю
-в итоге имею точное параллельное расположение стороны деталь вдоль движения фрезы по оси Х

-дальше уже понятно как.

Но это все делается с погрешностью моего глаза. 
Я совсем новичок в фрезерном деле и хотелось бы услышать дельный совет.
Спасибо.

Поделиться сообщением

Это вы получается по Z так выставляете? Вам скорее всего надо класть деталь базовой плоскостью на стол или выверенную плоскость приспособления. Иногда посадочную плоскость приспособы предварительно фрезеруют или выверяют индикатором после каждого установа приспособления.

Поделиться сообщением

Это вы получается по Z так выставляете? Вам скорее всего надо класть деталь базовой плоскостью на стол или выверенную плоскость приспособления. Иногда посадочную плоскость приспособы предварительно фрезеруют или выверяют индикатором после каждого установа приспособления.

Не совсем понял вас.

Допустим в прямоугольной пластине мне нужно сделать окна. Я сделал в Solidworks деталь. Потом в SolidCam делаю файл G-код для фрезерного станка. В SolidCam для детали указываю начало координат, относительно которых он генерирует код для станка. Когда закрепляю пластину (которая станет деталью) на столе станка, станку нужно сказать где в заготовке начало координат. Я это делаю на глаз, как описал в шапке темы. Т.е. устанавливаю центр фрезы в точку Х0У0 детали на глаз, в Z0 поставить легко - придвинуть фрезу к плоскости деталь вплотную.