Перейти к публикации

MPC для соединения 3d элементов


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, подскажите какие MPC в Patran можно использовать для корректного соединения 3d элементов в единую конструкцию?

 

Например 2d элементы корректно соединяются (передают нагрузки) с помощью MPC типа Rigid (Fixed).

 

А если использовать MPC типа Rigid (Fixed) или RBAR или RBE3 или RBE2 для соединения 3d элементов, то появляется ошибка

 ^^^ USER   FATAL   MESSAGE 9050 (SEKRRS)    
 ^^^ RUN TERMINATED DUE TO EXCESSIVE PIVOT RATIOS IN MATRIX KLL. 
 ^^^ USER ACTION:  CONSTRAIN MECHANISMS WITH SPCI OR SUPORTI ENTRIES OR SPECIFY PARAM,BAILOUT,-1 TO                                
     CONTINUE THE RUN WITH MECHANISMS.   
 
Если 3d элементы соединяются хотя бы одним 3d элементом при наличии MPC

то результат расчета будет таким как будто MPC отсутствуют, хотя ошибок при расчете нет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Для 3-мерных элементов в Настране нет вращательных степеней свободы, и это надо учесть

Судя по ошибке проблема может быть в этом - то есть одно или несколько тел не закреплены

так чтобы предотвратить  движения как твердого тела

Было бы много легче если бы вы поставили саму модель , я могу тогда точно сказать в чем дело и исправить

Если же тела касаются друг друга рекомендую использовать CONTACT - > GLUE 

Попутно - какая версия Патрана/Настрана у Вас ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель вот:Patran_3d_mpc93c69.jpg

Patran 2014, Nastran 2007

Изменено пользователем element
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то результат расчета будет таким как будто MPC отсутствуют, хотя ошибок при расчете нет.

Может Вы это MPC в расчете не включили?
У Вас MPC в SUBCASE присутствует?
SUBCASE 1
   LOAD         = 1
   SPC          = 2
   MPC          = 22 ???????? это есть??????
   DISP(PLOT)   = ALL   
   STRESS(PLOT, VONMISES) = ALL 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша модель работает как параллелограмм

Как избавиться от этого - /1/ Сдвигать узлы на встречных плоскостях / у вас это можно сделать только по Y 

так как по Z Вы выходите из плоскости

/2/ Посмотрите прилепленные модели - mpc.db (похоже на Вашу исходную)

mpcR2.db - узлы сдвинуты только по Y

mpcR3.db - перестроенная модель с количеством делений (MESH SEED) 2 на встречных плоскостях

и соттветственно небольшой сдвиг узлов по Y,Z сохраняя плоскостность

Использование PARAM,BAILOUT,-1 - позволяет прогнать счет до конца и понять каких закреплений не хватает

(это в файлах mpcR2.bdf и mpc.bdf - хорошо видно через ПАТРАН куда кто идет)

Использован RBE2  со связями по перемещениям  X,Y,Z ,

по вращениям нет смысла задавать так как элементы типа SOLID не имеют

жесткостей по вращательным степеням свободы и НАСТРАН их игнорирует , поэтому получается параллелограмм

mpc.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо dbarlam за информацию.

Из предоставленных моделей без ошибок просчитался только mpcR3.db

Сам я пробовал MPC RBE2 (фиксация по UX, UY, UZ) разной длины, хаотично расположенные, и аккуратно в форме уголков /_ - ничего не получается (по идее они не должны работать как параллелограмм).

Интересно конечно повторить ваш результат в файле mpcR3.db.

Но у меня нет времени колдовать над тысячами узлов в сложной модели.

Все что я могу себе позволить 2,3 клика мышью на связь или если повезет, то где-то получиться автоматическое соединение через утилиты авто. связи RBE2.

 

P.S.

До кучи есть интересный документ

RBEs and MPCs in MSC.Nastran

RBEs.ppt

и хотя он не отвечает на поставленный мной вопрос о соединений 3d элементов через MPC, но там есть соединение 1d и 3d, 2d и 3d элементов.

Изменено пользователем element
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо

Я знаю этот документ , он давно бродит по И-нету

mpcR3.db - конечно только он отработает до конца , что я и отметил

Предыдущие два - для справки -отмечу еще раз что РАЗНОБОЙ в расположении узлов в mpcR2.db модели сдалан по оси Y 

конечно этого не хватает для стабилизации модели

Я могу предложить еще один вариант которым иногда пользуюсь /НО ОСТОРОЖНО/

Покрываем противоположнве плоскости модели элементами SHELL (в вашем случае TRIA3) так как эти элементы имеют жесткостипо всем степеням свободы проблема будет снята

Нужно только поиграть жесткостью этих элементов чтобы убедиться в том что их влияние не сильно повлияет на рельтаты -

Уместно вспомнить Сен-Венана

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...