Перейти к публикации

Как правильно мерить овальность (непостоянство диаметров)


Рекомендованные сообщения

В детали есть гнездо под подшипник, для которого задается требование к овальности и конусообразности в крайних сечениях.

С измерением конусности проблем нет. Есть вопрос как правильно мерить овальность, какое сечение нужно брать? можно ли брать замера одно из крайних сечений, или же выбрать оба сечения и выбрать из них худший вариант??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


побольше точек по периметру берите и всё. Овальность / яйцеобразность она разная бывает. 4 точки может быть маловато для правильной оценки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в стац КИМ - сканируешь весь цилиндр до самого края с отступом 0,1 от торца. Дальше создаешь плоскости сечения хоть 10 хоть 50. Потом проводишь оценку круглости по каждому из сечений. В какой программе все пытаетесь сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос теоретический, хотя мерим все на КИМе цейсс в приложении kalypso. Я нигде не нашел сколько нужно брать сечений для замера овальности в зависимости от длины вала или гнезда.

Предположим есть вал с  диам 20мм и длиной 60мм. Сколько нужно взять сечений на вала для замера овальности, 1, 2, или 5? если хватит одного, то где нужно мерить в начале или в середине вала. 

Где можно почитать рекомендации по измерению овальности, где бы подробно все описывалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В детали есть гнездо под подшипник, для которого задается требование к овальности и конусообразности в крайних сечениях."

Это как? Как можно измерять конусность в одном сечении?

Если для овальности указаны крайние сечения, так там их и измеряйте. К чему этот вопрос? Показывайте наихудший результат. Или два показания в обоих сечениях.

Не уверен, но отклонения от круглости для поверхности можно измерять только в одном сечении (ни разу не встречал, что нужно в нескольких, хотя специально не искал). Для успокоения совести можете на первой детали померить в нескольких сечениях, посмотрите, есть ли разница, если есть, то на последующих измеряйте в худшем сечении (увеличенные отклонения в нем скорей всего связаны с технологией обработки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В детали есть гнездо под подшипник, для которого задается требование к овальности и конусообразности в крайних сечениях."

Это как? Как можно измерять конусность в одном сечении?

 

Крайние сечения указаны для конусности. Про овальность ничего не сказано.

Конусность мерим на КИМе в 2х крайних сечениях, эти  же 2 крайних сечения берем для замера овальности, но выбираем худший вариант. Но некоторые контроллеры утверждают, что для правильного замера овальности нужно брать среднее сечение. Отсюда и появился вопрос.

Изменено пользователем chicago
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайние сечения указаны для конусности. Про овальность ничего не сказано.

Конусность мерим на КИМе в 2х крайних сечениях, эти  же 2 крайних сечения берем для замера овальности, но выбираем худший вариант. Но некоторые контроллеры утверждают, что для правильного замера овальности нужно брать среднее сечение. Отсюда и появился вопрос.

Если на поверхность указано требование к некруглости. То в допуск должно попадать, любое сечение. Если некоторые сечения попадают в допуск, а другие - нет, то деталь - негодная. А то, что кто то говорит, что правильнее мерить в среднем сечении - так это только его мнение. Пусть предоставит ГОСТ или другой нормативный документ. Если уж вам не хочется бадаться с такими контролерами - измеряйте в трех сечениях.

Изменено пользователем Vit77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько нужно взять сечений на вала для замера овальности, 1, 2, или 5?
 Всё делается исходя из здравого смысла. Если вал длиной 10-20 мм, то как-то нелогично три сечения брать. А если в метр длиной, то и 10 сечений может быть мало. Просто согласуйте этот момент с заказчиком. Если себе, то по формуле 4С+П (4 стены+потолок), предварительно почесав то, где обитает мозг... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне речь идет о допуске формы.

Подшипник вставляется в цилиндрическое отверстие (в общем случае).

У цилиндра есть характеристика - цилиндричность.

Поэтому в Калипсо надо искать возможность измерения цилиндричности - это из набора ДФиР (GT&T).

Читайте доку, как в Калипсо измерять цилиндричность.

 

Вообще цилиндр можно измерять спиралью, так чтоб на всю длину цилиндра получилось не менее 2.5 оборота спирали.

(я не специалист в Калипсо, но вот например в PowerInspect есть такая спиральная стратегия измерения цилиндра с выдачей цилиндричности автоматически).

 

Что касается метода по окружностям.

Думаю кол-во окружностей должно быть минимум 3 на длине прилегания подшипника.

Однако взаимное расположение окружностей нужно обязательно анализировать, а не только учитывать отклонение от округлости.

Поэтому проще и быстрей измерять цилиндр как геометрический элемент, чем набор отдельных окружностей в сечениях.

Объясните это конструктору, возможно он задавал допуски для возможности измерения универсальным способом, а не на КИМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В калипсо можно найти самое печальное сечение через расчет цилиндричности. напишите в лс. необходимо посмотреть схему или кд. именно ту область которую необходимо определить при измерениях. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...