Перейти к публикации

Расчет нагрузок прицепа типа "Тандем"


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте товарищи! Нынче мой начальник меня озадачил. Нужно рассчитать в Solidworks Simulation нагрузки на оси и дышло. Но поскольку я с такой задачей пока не сталкивался, то прошу у вас помощи  :smile:

Что собственно есть:

Прицеп для грузовика типа "тандем" 3-х осный, есть 3д модель рамы с дышлом. грузоподъемность прицепа 9 т.

Нужно рассчитать нагрузку на дышло, нагрузки на оси. 

Может кто поможет с разъяснением как можно решить эту задачу в Solidworks Simulation?

 

post-45191-0-53871700-1471643029_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создать нормальную расчетную схему. Упростить свою структуру. Нельзя просто вот так впихнуть в расчетный модуль целиком сборку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я с такой задачей пока не сталкивался

А вообще расчеты прочности подобных конструкций делал?

Вообще делал расчеты прочности (не в институте)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще расчеты прочности подобных конструкций делал?

Вообще делал расчеты прочности (не в институте)?

Рамы я в не рассчитывал (ну кроме института конечно). Это задание из другого отдела, поскольку все в отпусках пока еще.

Просто пока не совсем пойму как ее так в симулейшене правильно наргузить, чтоб результат получить.

Создать нормальную расчетную схему. Упростить свою структуру. Нельзя просто вот так впихнуть в расчетный модуль целиком сборку.

Ну что надо ее упрощать максимально - это понятно.

А нагрузить/закрепить как правильно? как определить нагрузки на оси/дышла? Я чет туплю сильно пока.

Изменено пользователем alexejkow
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это задание из другого отдела

А вместо бухгалтерии тоже просят посчитать? Тоже "другой отдел". Хорошее дело - отправил бухгалтерию в отпуск, пускай инженера считают. Там всего-то складывать, да умножать...

Так и скажи начальнику. Доверит он тебе бухгалтерию, если ты в ней не разбираешься? Почему доверяет другие расчеты, в которых ты не разбираешься? В конце концов, должна быть должностная инструкция.

Потом тому, из отпуска, всё равно придется пересчитывать после таких "расчетчиков". И хорошо если результаты сойдутся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно все как то, в первом сообщение товарищь пишет, что нужно рассчитать нагрузку, а следующем уже нагрузка откуда то появилась, и он не знает как ее задать.

А если нагрузки не известны , то как конструировали это прицеп?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" сопроматовская балка " По сопромату балка, по книжкам автомобилестроителей - пара лонжеронов :)

Реально, лучше забить на SW и считать в первом приближении как балку, искать изгибающие моменты и перерезывающие усилия (например так http://takdelayut.ru/avto/samavto/raschyot-ramy.html  Учебник сопромата подойдёт. Коэффициент запаса для рам грузовиков - внедорожников ~ 4.5.

З.Ы. Есть ещё веселые случаи когда нагрузка ложится несимметрично на лонжероны, или когда колёса перекатываются через несимметричные ямы и бугры - рама способна потерять устойчивость и визуально погнуться ( с тонкими высокими лонжеронами) ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вместо бухгалтерии тоже просят посчитать? Тоже "другой отдел". Хорошее дело - отправил бухгалтерию в отпуск, пускай инженера считают. Там всего-то складывать, да умножать...

Так и скажи начальнику. Доверит он тебе бухгалтерию, если ты в ней не разбираешься? Почему доверяет другие расчеты, в которых ты не разбираешься? В конце концов, должна быть должностная инструкция.

Потом тому, из отпуска, всё равно придется пересчитывать после таких "расчетчиков". И хорошо если результаты сойдутся...

Я согласен. Но главный аргумент "Тыж инженер!" поэтому сожешьвсе посчтитать)) Логика такая.

Странно все как то, в первом сообщение товарищь пишет, что нужно рассчитать нагрузку, а следующем уже нагрузка откуда то появилась, и он не знает как ее задать.

А если нагрузки не известны , то как конструировали это прицеп?

Нагрузка на раму 9 тонн. нужно узнать нагрузку на оси и дышло. вот я про что.

Ладно, спасибо всем за посильную помощь!  :smile:  В понедельник буду разбираться активно (или с рамой, или с шефом :biggrin: )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упростите схему, сведите ее до сопроматовской балки:). Наложите граничные условия и попытайтесь посчитайте в наиболее простом представлении. Только потом можно копать вширь (добавлять всякие ненужности и фенечки). Если у вас никакого опыта в этом нет, то это имхо самый верный путь для "чайника".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упростите схему, сведите ее до сопроматовской балки:). Наложите граничные условия и попытайтесь посчитайте в наиболее простом представлении. Только потом можно копать вширь (добавлять всякие ненужности и фенечки). Если у вас никакого опыта в этом нет, то это имхо самый верный путь для "чайника".

Спасибо большое! Буду сражаться тогда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласен. Но главный аргумент "Тыж инженер!" поэтому сожешьвсе посчтитать)) Логика такая.

Нагрузка на раму 9 тонн. нужно узнать нагрузку на оси и дышло. вот я про что.

Ладно, спасибо всем за посильную помощь!  :smile:  В понедельник буду разбираться активно (или с рамой, или с шефом :biggrin: )

Нагрузка на дышло определяется тестом Carlos Test , там норма есть пощите в инете, нагрузка завист от грузоподъемности прицепа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...