Перейти к публикации

Фрезерная обработка вращением стола


Servius

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток,

 

Коллеги, возник вопрос по фрезерной обработке.

Деталь обрабатывается на пяти осевом фрезерном станке, как на трех осевом.

При этом область обработки выходит за пределы перемещения по осям X, Y.

Хочу использовать поворот стола, но не знаю с какой стороны подъехать к постпроцессору

Покурил форум и не нашел подобной темы.

 

Стоит две задачи:

1. Обработка с дополнительным поворотом стола (в моем случае ось В) при достижении предела по осям X, Y.

 

2. Обработка диаметра с помощью вращения стола (выход фрезы на координаты диаметра и дальнейшее вращение стола).

 

Заранее спасибо за помощь

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Обработка с дополнительным поворотом стола (в моем случае ось В) при достижении предела по осям X, Y.

А как постпроцессор узнает, что у вас деталь с боку стола и оси наезжают на лимит?

Или Вы будете каждую заготовку выстукивать в станочный ноль?

 

 

2. Обработка диаметра с помощью вращения стола (выход фрезы на координаты диаметра и дальнейшее вращение стола).

Вообще бы отказался, зачем на стол лишнюю нагрузку давать? 

Изменено пользователем fenics555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как постпроцессор узнает, что у вас деталь с боку стола и оси наезжают на лимит?

Или Вы будете каждую заготовку выстукивать в станочный ноль?

 

 

Вообще бы отказался, зачем на стол лишнюю нагрузку давать? 

1. В постпроцессоре можно задать лимитные координаты и постоянно их отслеживать.

 

2. Мне нужна такая обработка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. В постпроцессоре можно задать лимитные координаты и постоянно их отслеживать.

можно, но как постпроцессор  будет отслеживать положение заготовки на столе физически?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит две задачи:

1. Обработка с дополнительным поворотом стола (в моем случае ось В) при достижении предела по осям X, Y.

 

2. Обработка диаметра с помощью вращения стола (выход фрезы на координаты диаметра и дальнейшее вращение стола).

 

Заранее спасибо за помощь

А у станка нет штатной функции подворота при достижении пределов перемещений? У некоторых станков это есть в стойке.

По п.1 - вы можете при написании обработки использовать несколько систем координат с разными направлениями по XY, тогда постпроцессор при каждой смене СК будет вращать поворотную ось.

По п.2 - было здесь обсуждение, только для токарки. Вы можете в операции в событиях пользователя выключить либо X, либо Y и тогда у вас перемещения должны будут выводиться не по XY, а по XB или YB.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обе задачи можно решить.Если производитель станка производит такой станок с куцым столом - скорее всего что-то вроде transmit в стойке должно работать. Тогда все перемещения можно делать в хс или ус. Если такой функции нет - её можно сделать. Можно сделать откок-подворот, делали такое, но при определённых обработках станок только и будет, что перепозиционироваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у станка нет штатной функции подворота при достижении пределов перемещений? У некоторых станков это есть в стойке.

По п.1 - вы можете при написании обработки использовать несколько систем координат с разными направлениями по XY, тогда постпроцессор при каждой смене СК будет вращать поворотную ось.

По п.2 - было здесь обсуждение, только для токарки. Вы можете в операции в событиях пользователя выключить либо X, либо Y и тогда у вас перемещения должны будут выводиться не по XY, а по XB или YB.

А можно по подробнее про обработку с разными системами координат, это первое что пришло мне на ум, но ни чего из этого не вышло. Как это реализовать?

Х и У разворачиваются а команды на поворот стола нет, что в принципе логично, ведь пост считает что деталь уже стоит как надо.

Изменено пользователем Artur23016
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно по подробнее про обработку с разными системами координат, это первое что пришло мне на ум, но ни чего из этого не вышло. Как это реализовать?

Х и У разворачиваются а команды на поворот стола нет, что в принципе логично, ведь пост считает что деталь уже стоит как надо.

Т.е. у вас постпроцессор включает не физический разворот осей, а просто циклом разворачивает систему координат? Если да, то надо пост смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у станка нет штатной функции подворота при достижении пределов перемещений? У некоторых станков это есть в стойке.

По п.1 - вы можете при написании обработки использовать несколько систем координат с разными направлениями по XY, тогда постпроцессор при каждой смене СК будет вращать поворотную ось.

По п.2 - было здесь обсуждение, только для токарки. Вы можете в операции в событиях пользователя выключить либо X, либо Y и тогда у вас перемещения должны будут выводиться не по XY, а по XB или YB.

 

1. Если указывать несколько систем координат то придется создавать несколько операций, обработка будет накладываться одна на другую, поверхности будут иметь след этого пересечения. Изначально так и делал. Но мне хочется уйти от этого.

 

2. Отключил ось X в событиях. Все получилось. Только пост выдает очень много значений по повороту оси. По идее достаточно было бы одного значения. Как то это можно подправить?

 

P.S.

До отключения одной из осей часть этой задачи я решил следующим образом.

В круговых перемещениях удалил все блоки и создал свою команду, в которой пересчитываю координаты X,Y в поворот оси стола.

Все получается пост считает и выдает нужные значения для вращения оси.

Проблема в том, что после поворота отход инструмента производится в координаты в которых он бы был после перемещения по координатам X,Y.

Хочу все таки понять суть работы постпроцессора и добить свой вариант. Как все таки пересчитать координаты?

Изменено пользователем Servius
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. у вас постпроцессор включает не физический разворот осей, а просто циклом разворачивает систему координат? Если да, то надо пост смотреть.

Не совсем так. Вот есть у вас одна система координат и другая развернутая под 180 град, как пост поймет что это не оператор переворачивает деталь, а ему надо стол повернуть, пост считает все как положено, сначала по одной системе а потом по другой, но только они разные. Вы сами делали такой фокус?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем так. Вот есть у вас одна система координат и другая развернутая под 180 град, как пост поймет что это не оператор переворачивает деталь, а ему надо стол повернуть, пост считает все как положено, сначала по одной системе а потом по другой, но только они разные. Вы сами делали такой фокус?

 

Я после постпроцессирования руками менял значение угла оси на 180 град. Но по сути это не корректный подход. В один прекрасный момент можно забыть это сделать. По этому и задался вопросом данной темы.

Обе задачи можно решить.Если производитель станка производит такой станок с куцым столом - скорее всего что-то вроде transmit в стойке должно работать. Тогда все перемещения можно делать в хс или ус. Если такой функции нет - её можно сделать. Можно сделать откок-подворот, делали такое, но при определённых обработках станок только и будет, что перепозиционироваться.

 

Я представляю следующий алгоритм: в post builder задаются крайние значения по осям. При каждом перемещении эти значения отслеживаются. И при достижении такой координаты делается отскок, поворот и дальнейшая обработка. Но, как тогда пересчитывать дальнейшие координаты, они ведь изменились после поворота. Как это реализовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я после постпроцессирования руками менял значение угла оси на 180 град. Но по сути это не корректный подход. В один прекрасный момент можно забыть это сделать. По этому и задался вопросом данной темы.

 

Я представляю следующий алгоритм: в post builder задаются крайние значения по осям. При каждом перемещении эти значения отслеживаются. И при достижении такой координаты делается отскок, поворот и дальнейшая обработка. Но, как тогда пересчитывать дальнейшие координаты, они ведь изменились после поворота. Как это реализовать?

Полностью согласен по второму абзацу, меня тоже интересует реализация данного алгоритма. Ждем советов знатоков!!!

В пост билдере возле предельных перемещений по осям есть координаты исходного положения но они не связываются постом с лимитами по осям, пробовал разные значения а ему пофигу.

Скажу даже больше, он и на пределы перемещений линейных осей кладет. Сделал прогу с перемещением по У на метр, а в пределах 508 стоит и ни какой реакции.

Изменено пользователем Artur23016
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен по второму абзацу, меня тоже интересует реализация данного алгоритма. Ждем советов знатоков!!!

В пост билдере возле предельных перемещений по осям есть координаты исходного положения но они не связываются постом с лимитами по осям, пробовал разные значения а ему пофигу.

Скажу даже больше, он и на пределы перемещений линейных осей кладет. Сделал прогу с перемещением по У на метр, а в пределах 508 стоит и ни какой реакции.

 

Можно в команде пользователя задать константы и сравнивать крайние значения с этими константами.

Изменено пользователем Servius
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно в команде пользователя задать константы и сравнивать крайние значения с этими константами.

Не знаю как у Вас, но в моем случае и пересчитывать ни чего не надо, достаточно после поворота сменить знаки Х и У с - на + и наоборот, т.к. требуется поворот на 180 градусов. А по поводу констант и всего прочего я не могу ни чего сказать, т.к. полный ноль в TCL. Если подскажите с чего начинать знакомство с ним, буду признателен, судя по всему в нашем не легком труде без него ни куда((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу посоветовать канал на ютубе посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=lCciGcjp3cg&index=6&list=PLp1i2CIG0scDIKQFCbu8Xs--HIMngXXWZ

И книгу по TCL любую в инете скачать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу посоветовать канал на ютубе посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=lCciGcjp3cg&index=6&list=PLp1i2CIG0scDIKQFCbu8Xs--HIMngXXWZ

И книгу по TCL любую в инете скачать.

Ок, СПС! Поковыряю на досуге!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Делаете систему координат, говорите что она главная. От нее завязываете другие системы координат, и говорите , что они локальные. PB будит в 800 цикл или в G68.2, не знаю какая у вас стойка, заносить данные о смещении локальной системы координат относительно главной, включая и углы поворота.

 

Я только одно не понял:

1. Если указывать несколько систем координат то придется создавать несколько операций, обработка будет накладываться одна на другую, поверхности будут иметь след этого пересечения. Изначально так и делал. Но мне хочется уйти от этого.
 

 

И при достижении такой координаты делается отскок, поворот и дальнейшая обработка.
 

 

То есть вы хотите сказать, что в первом варианте след будит, а при втором нет чтоли? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Делаете систему координат, говорите что она главная. От нее завязываете другие системы координат, и говорите , что они локальные. PB будит в 800 цикл или в G68.2, не знаю какая у вас стойка, заносить данные о смещении локальной системы координат относительно главной, включая и углы поворота.

Вот я тупак))) СПС все получилось!!!)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...