Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Столкнулся с тем, что необходимо выполнить чертеж (для сдачи в архив) по ЕСКД для детали из пластмассы, выполненной методом литья под давлением.

Подскажите пожалуйста, по какому принципу проставить размеры? Возможно ли проставить только габаритные и присоединительные?

 

В ГОСТ 2.307-68 нашел такой пункт: 1.16 При выполнении чертежей деталей, изготовляемых отливкой, штамповкой, ковкой или прокаткой с последующей механической обработкой части поверхности детали, указывают не более одного размера по каждому координатному направлению, связывающего механически обрабатываемые поверхности с поверхностями, не подвергаемыми механической обработке.

 

Но у меня нет обрабатываемых поверхностей и очень много уклонов/скруглений.

 

Может быть поможете ссылкой где почитать или покажите пример правильно оформленного чертежа такой детали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Давно не сталкивался, но раньше на любую отливку делали Операционный эскиз с проставлением всех размеров полученных при литье. Для литья под давлением пластмассы это был на 99% чертеж готовой детали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно ли проставить только габаритные и присоединительные?

Нельзя. Это будет не чертеж детали тогда, а просто габаритный чертеж (ГЧ). Правда, может этого и достаточно? Спросите тех, кто решил, что нужен чертёж отливки. И ещё. Никто в наше время не запрещает в ТТ делать ссылку на мат. модель. Т.е. сами размеры можно и не указывать, а дать ссылку и всё. Плюс доп. пунктом указать точность этих неуказанных размеров по мат. модели, если они должны быть точнее общих (которые по H16...). В этом случае в архив сдаётся и эта самая мат. модель на неперезаписываемом носителе (CD-R, например). Или, если на предприятии существует электронный архив в утвержденной форме, то в чертеже указывается путь к модели (ниже основной надписи, где указывается и формат листа)

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо задавать все необходимые размеры с допусками, чтобы иметь полное представление о детали, а также чтобы по этим размерам можно было спроектировать пресс-форму, уклоны и скругления если они везде одинаковые можно указать в ТТ записью типа "литейные уклоны наружных поверхностей х град. у всторону уменьшения (увеличения) размера, для внутренних ....и т.д.". На чертеже такой пластмасовой отливки хорошо указать ещё место литника или указать поверхности где не допускаются следы от литника, толкателей, ну и т.д. В результате, если у конструктора пресс-формы на такую деталь не возникнут вопросы в процессе проектирования, то значит чертёж отливки правильный, это конечно косвенный метод оценки чертежа отливки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При разработке чертежа нужно четко понимать для чего это делается, кто будет этим пользоваться, как будут все это хозяйство проверять. Если это единичное производство то хватит и эскиза с указанием особо важных размеров. Если по вашим чертежам будут работать другие люди, то нужно показывать все требования и максимальное количество размеров, бывают случаи что на изделии не возможно проставить размеры (фигурное изделие) то необходима ссылка на модель, но тут есть нюанс если будут указаны допуски на модели то встанет вопрос как эти допуски контролировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ГОСТ 2.307-68 нашел такой пункт: 1.16 При выполнении чертежей деталей, изготовляемых отливкой, штамповкой, ковкой или прокаткой с последующей механической обработкой части поверхности детали, указывают не более одного размера по каждому координатному направлению, связывающего механически обрабатываемые поверхности с поверхностями, не подвергаемыми механической обработке.

этот пункт описывает связь литейный базы и механической. И ни какого отношения к Вашему вопросу не имеет. У Вас нет не какой мех. обработки, для Вас этот пункт лишний.

Изменено пользователем clavr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      Об авторах: Мария Золотова — BIM-специалист строительной компании, по первому образованию — театральный режиссер, Софья Минина — BIM-менеджер, по второму образованию — психолог, Владимир Талапов — BIM-эксперт, всего одно образование — математик. См. также BIM и Театр: искусство возможного. Часть 1, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 2, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 3. Информационное моделирование зданий и сооружений, как творческий процесс, имеет много общего с не менее творческим процессом постановки театральных спектаклей. Поэтому изучение театрального опыта, его наработанных взаимосвязей участников и методик их взаимодействия может существенно помочь становлению и использованию BIM в строительной отрасли. В этой части речь пойдет о тех, кто вроде бы непосредственно не участвует в постановке спектакля или информационном моделировании, но от кого эти процессы существенно зависят. «Кто платит, тот и заказывает музыку» Итак, кто же [...] View the full article
    • Guhl
      Понятия не имею
    • Александр 36
      А где можно скачать русифицированную версию
    • BASH_HD
      В Москве) но вообще по мнению японцев станок в Германии) но это не точно...   Аукцон и BAFA знали куда продали.
    • Alexandr97
    • Andrey_kzn
      Логика работы у них та же самая. И интерфейсные сигналы те же. Вы упускаете из виду сигнал готовность привода. Это DB3x.DBX93.5. Выстраивайте логическую цепь событий. Формирование сигнала DDX2.1 может быть завязано на готовность привода.  Не будет готовности привода, можете сколько угодно выставлять DBX2.1, ось никуда не поедет. А готовность может пропадать из-за дефекта энкодера, кабеля, разъёмов и т.п.  Надо сделать трассировку всех этих приводных сигналов,  заодно посмотрите также DBX93.7 и DBX21.7.  И понять, что какой сигнал пропадает первым.
    • Guhl
      Опять я забыл про это меню. Оно в корне лежит, а я туплю Спасибо  
    • gudstartup
      @Guhl все это настраивается здесь
    • Guhl
      У меня 25я версия, но может ревизия не та. Скачаю с рутрэкера, посмотрю 
    • mrVladimir
      Странно. Сейчас попробовал выборочно разные ЧПУ - везде есть такие пункты. А у Вас на других также нет этих панелей? Может что-то при установке не так пошло...  
×
×
  • Создать...