Lexus2007

Пригонка поверхностей разъема форм, кто как?

Народ поделитесь опытом кто как осуществляет подгонку разъема криволинейных поверхностей пресс-форм. Столкнулись с такой проблемой, есть форма китайская на деталь, сделали аналогичную нашу, материал полиуретан, пригонку поверхностей осуществляли по отпечатку технической синьки, в результате наша форма не выдерживает давления литья, которое выдерживает китайская, что приводит к технологическим проблемам, я видел способ пригонки формы по жженой резине, точность высока, но способ трудоемкий и не удобный, может быть есть какие то составы или краски специально для пригонки поверхностей, на просторах интернета нашел canode 2243 die spotting ink, но где можно купить есть ли представительство, так и не нашел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


не знаю, зависит от слесаря, кто пригоняет. На прошлой работе даже не по краске, а по помаде жены пригонял опытный инструментальщик. Может, вы просто на подгонку мало припуска оставляете? Ну, и стараются обычно оставить немного на то, чтобы при первом замыкании формы на машине ещё "додавились" такие поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю, зависит от слесаря, кто пригоняет. На прошлой работе даже не по краске, а по помаде жены пригонял опытный инструментальщик. Может, вы просто на подгонку мало припуска оставляете? Ну, и стараются обычно оставить немного на то, чтобы при первом замыкании формы на машине ещё "додавились" такие поверхности.

а помада это идея, что за фирма помады? Смыкаем формы на гидравлическом прессе, собственно после смыкания и смотрят на отпечаток, вот правильно ли это? не должны поверхности печатать без пресса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смыкаем формы на гидравлическом прессе,

 Ну, сразу на прессе явно не стоит, наверное. Если припуска многовато местами, может формообразующие и замковые поверхности и повести. Везде, где работал, проверяли на смыкание и подгоняли под собственным весом с постукиванием молоточком. Если есть пресс, где можно выполнить смыкание, это надо оставить на последнюю подгонку, когда общая картина прилегания уже более-менее устраивает. Т.е. как аналог первого смыкания на машине.

а помада это идея, что за фирма помады?
Да полагаю, что посредственная, на которую денег пенсионерки не жалко  :smile: Главное, без комочков Изменено пользователем Bully

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Ну, сразу на прессе явно не стоит, наверное. Если припуска многовато местами, может формообразующие и замковые поверхности и повести. Везде, где работал, проверяли на смыкание и подгоняли под собственным весом с постукиванием молоточком. Если есть пресс, где можно выполнить смыкание, это надо оставить на последнюю подгонку, когда общая картина прилегания уже более-менее устраивает. Т.е. как аналог первого смыкания на машине.

 

Да полагаю, что посредственная, на которую денег пенсионерки не жалко  :smile: Главное, без комочков

 

Вот и у меня подобные сомнения, был на фирме одной московской в свое время делали для нас оснастку, там гидравлического пресс или ТПА не видел, но формы очень приличного качества были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а помада это идея, что за фирма помады? Смыкаем формы на гидравлическом прессе, собственно после смыкания и смотрят на отпечаток, вот правильно ли это? не должны поверхности печатать без пресса?

Идея интересная по поводу помады :g:.  А если в этой помаде какая-нибудь химия намешана, отпечатки которой вы потом увидете в формообразующих  после десятка произведенных на прессе деталей?

Посмотрите что-то типа этого для проверки зазоров - очень удобная вещь: http://www.plastigaugeusa.com

"Ниточки" бывают для проверки зазоров от 0,018мм.  У нас народ часто пользуется такими.

По поводу "синьки", есть составы с более мелким зерном, у нас пользуются составом красного цвета ( можно работать и с горячим молдом до 200С).

Если поверхности разъема позволяют, можно пользоваться фольгой для проверки зазоров типа такой: http://www.mcmaster.com/#gap-gauges/=14a6i32

Наверняка в Европе можно что-то подобное купить по каталогам.

И Spotting Press (гидравлический пресс) понятное дело - в конце применять, когда детали подогнанны более-менее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S.

по поводу зазоров.

Попробуйте добавить в дизайн overstock (дополнительный материал ?) толщиной 0,03-0,06мм на поверхности разъема вдоль границы с формообразующими поверхностями. на длину 1-2мм, но не для того, что бы давить в прессе, а чтобы компенсировать отклонения от номинальных размеров при обработке, и оставить себе задел на подгонку.

 

Облой может быть так же не только из-за того, что форма плохо подогнанна, а из-за того что продавливаете много материала ( в вашем случае полиуретан (TPU ?) ) под большим давлением, а канавок для избыточного материала не предусмотренно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу "синьки".

Посмотрите статью: https://en.wikipedia.org/wiki/Engineer%27s_blue

Соответственно делайте поиск по фразам: "Spotting blue", "Scrapping blue", "Bearing blue".

Например:

www.ktstooling.com/product_p/506225.htm

это компании ORAPI , можно разбавлять водой

 

www.permatex.com/products/specialized-maintenance-repair/rebuilders-aids/permatex-prussian-blue/

этот состав основан на масле

Изменено пользователем andR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все от рук слесаря зависит, а не от химии. У нас в свое время только 2 из 10 опытных слесарей могли пригнать две криволинейные поверхности.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, за "Берлинскую лазурь" спасибо, нужная информация  :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все от рук слесаря зависит, а не от химии. У нас в свое время только 2 из 10 опытных слесарей могли пригнать две криволинейные поверхности.

Никакой "химии". Это просто суспензия с очень мелкими частицами. При соединении деталей и простукивании можно визуально затем определить пятно контакта ( или "неконтакта"). Если оставшимся "8" слесарям добавить логики, то получится уже 10 слесарей, способных подогнать детали между собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще,говорят, на эрозии матрицу пуансоном прижигают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще,говорят, на эрозии матрицу пуансоном прижигают.

Каждый ищет себе свои трудности для развлечения.

Народ потихоньку, кто может себе позволить, старается использовать высокоскоростную обработку (HSM) и сводить пригонку деталей к минимуму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый ищет себе свои трудности для развлечения.

Народ потихоньку, кто может себе позволить, старается использовать высокоскоростную обработку (HSM) и сводить пригонку деталей к минимуму.

Что ж,тоже вариант.:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если оставшимся "8" слесарям добавить логики,
А логика тут ни при чем. Увидеть пятно контакта это одно, а слизать так, чтобы убрать ТОЛЬКО лишнее - совсем другое. Руки должны расти не просто из правильного места, но и быть "твердыми и нежными" :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Еще,говорят, на эрозии матрицу пуансоном прижигают.

Каждый ищет себе свои трудности для развлечения.

А что тут, собственно, такого, в прижигании криволинейных поверхностей? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут, собственно, такого, в прижигании криволинейных поверхностей? 

Да наверно ничего, если в форме 2 формообразующие детали.  А если их 10-15 и в 2 и больше рядов, двигающихся в разных направлениях, и поверхности разъема между ними имеют не только кривизну, но и бывают, что отклоненны на 2 угла?

А логика тут ни при чем. Увидеть пятно контакта это одно, а слизать так, чтобы убрать ТОЛЬКО лишнее - совсем другое. Руки должны расти не просто из правильного места, но и быть "твердыми и нежными" :smile:

Логика нужна для того, чтобы понять, что действительно приводит к таким пятнам, и как правильно убрать эти факторы.  А не только "нежно и твердо" натирать то, что только кажется проблемным, простите за каламбур.

Изменено пользователем andR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логика нужна для того, чтобы понять, что действительно приводит к таким пятнам, и как правильно убрать эти факторы.
 Ясно, что это помогает, кто же спорит-то? Только если руки-крюки, знание не улучшает результат. А вот при опыте и умелых ручках слесарь даже может и не догадываться, почему у него получается, а у других нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще,говорят, на эрозии матрицу пуансоном прижигают.

Очень хороший метод .

Позволяет очень быстро (на порядки быстрее) выполнить подгонку криволинейных поверхностей разъема.

Только не все станки могут работать "сталь по стали" и иметь данный режим.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да наверно ничего, если в форме 2 формообразующие детали.  А если их 10-15 и в 2 и больше рядов, двигающихся в разных направлениях, и поверхности разъема между ними имеют не только кривизну, но и бывают, что отклоненны на 2 угла?
Для любого метода можно придумать условия, при которых он не применим. Что, однако, не говорит нам о том, что он (метод) однозначно проблемен. Я бы пскорее подумал в сторону накоплении отклонений при "прижоге" пары матрица-пуансон а не говорил, что это однозначно "поиск проблем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я бы пскорее подумал в сторону накоплении отклонений при "прижоге" пары матрица-пуансон а не говорил, что это однозначно "поиск проблем".

Об этом и подумалось сразу. А так же о применении способа, если детали велики. А так же о том, что кромка между поверхностью разъема и формообразующими поверхностями может уйти и в итоге к проблемам облоя из-за зазора, добавится облой в таком месте, который надо будет изводить уже сваркой, может быть.  Если сварку заказчик позволит проводить.

Изменено пользователем andR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покраска пульверизатором. Всю жизнь так делают. Что вы молодежь приумываете х...ню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения

    • chatjokey
    • chatjokey
      тела вращения? я принимаю всё. только ценник соответствующий на простое маленькими партиями, изготовленное на чпу станках для сложного большими партиями. 
    • L_Forest
      Купил GTX 1080. Это полный кайф. То, над чем работал, она вообще не замечает и даже вентиляторы не раскручивает. Технари из Солида написали на почту, что этой карты мне хватит за уши. Если честно я пытался ее загрузить всем, что у меня есть. Просто интересно стало. Даже крутыми и жручими играми. Все на самых максимальных настройках - работает так же позевывая. Такое ощущение, что я теперь катаюсь на работу и за грибами на 49252 Камазе 0_о Такое сравнение потому, что Palit GTX 1080 и этот Монстрячный Камаз даже по раскраске один в один похожи =)   PS стоит чуть больше, чем Р2000 и на много дешевле Р4000, а Мощи столько, что зашататься. Загружу полным своим проектом и отпишусь как себя поведет. Теперь я хоть его сделать могу в полной сборке.
    • Wave
      Вылетела ошибка данного содержания: (скрин прикреплен)   Произошло это после работы с planar_mill, пытался обработать сферический паз (в данной версии программы жутко неудобно заставить инструмент идти по центру паза, приходится к каждой группе кривых включать параметр противоположный "касательно", я прямо таки в афиге, раньше было удобнее или я чего-то не понимаю), в какой-то момент появилось данное окно на фоне и при выборе кривых ничего не происходило, они как-то странно выделялись, а при генерации траектория применялась только на первую группу кривых. Так же эта ошибка выдавалась после попытки сохранить файл (по факту он сохранился) Помогите, люди добрые)  
    • chatjokey
      а я думал не по теме пошло. а не, всё по теме. 
    • BU_RAN
      Попробуйте наш прокат! Надеюсь приятно удивить))
    • BU_RAN
      Порошковый быстрорез без покрытия Вам в помощь! Фреза на порядок дешевле, стойкость уступит не более 5%, и перетачивай сколько угодно!!! Из наших S590, S390, S290!!! фотки почему то не прикладываются(( пр-ли: Тоси, СатИЗ, может НИР, прочие
    • Владимир56
      Свёрла разные бывают - новые и уже сточенные. Получил новичöк новое сверло на складе, вставил, привязал. А оно со стороны шпинделя двинулось к точке сверления и наехало на диаметр. Нужно было в программе на предыдущей операции указать подальше отойти на смену инструмента. Либо использовать постоянную точку смены инструмента в дальнем углу, либо другую траекторию подхода на все случаи жизни.    ..а еще весело писать вместо G0, G94 G1 F15000 ..   Ну да, на старых станках подход к детали без вращения шпинделя. 
    • Ветерок
      так сделай без слома
    • Romario03
      Насколько я знаю, еж может сварные швы на разрезах закрашивать, что в общем-то, предписано ЕСКД. В настройках это можно указать.   И тогда получим автоматически вот такую картинку в сечении:     Если хотите выделить швы другим стилем линий на обычных видах (без разрезов), в настройках отображения вида это можно сделать. Для этого сначала создайте в шаблоне чертежа свой стиль линий с нужной вам толщиной и цветом, а потом в свойствах вида на закладке отображение выделите все сварные швы и поменяйте стиль видимых линий на созданный вами заранее.