Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день...интересуется следующий вопрос, возможно кто-то подскажет или объяснит.

Имеется деталь(см.фотографию). Деталь меня заинтересовала тем, что на данный момент я не могу понять почему один из элементов ее соединен так как показано на фотографии.
Как видно сварной шов является рабочим и стыкует деталь в которую вставляется ведомая часть движителя.
Мне непонято: Почему данный элемент стыкуется с профильной трубой за два сварных соединения? Ведь сварное соединение уменьшает прочность конструкции. Разве не проще и надежней было состыковать элементы с помощью одного сварного соединения?

post-34562-0-79219100-1465046893.jpg

Изменено пользователем Serebro2009
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Возможно, банально длины не хватило - по результатам испытаний, или гусеница растянулась\пришла длиннее, или прошибли разработчики\изготовители... Приваренная снизу накладка тоже вызывает вопросы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Солнцеворот
Приваренная снизу накладка тоже вызывает вопросы

Возможно, внутри трубы что-то есть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там какая-то проушина или втулка с расточкой приварена к трубе? Рискну предположить следующее: если просто приварить точеный элемент прямиком к трубе, то из-за температурных деформаций классную поверхность поведет и геометрия уйдет. Потому,возможно, приварили аппендикс из трубы в бобышке, потом мехобработали, а уже позже приварили к балке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>>Возможно, банально длины не хватило - по результатам испытаний, или гусеница растянулась\пришла длиннее, или прошибли разработчики\изготовители... Приваренная снизу накладка тоже вызывает вопросы

 

Нет, это было серийное производство, серия свыше 1000 штук, и на всех штангах именно сделано так.

 

>>Возможно, внутри трубы что-то есть.

Нет, труба полая, она у меня под ногами лежит)

 

>>Там какая-то проушина или втулка с расточкой приварена к трубе?

 

Да

 

>>из-за температурных деформаций классную поверхность поведет и геометрия уйдет.

 

Тоже думал об этом, но дело в том, что термо деформации не настолько велики

 

 

У меня есть свое предположение, дело в том, что стандартная длина профильной трубы металлопроката - 6м, а длинна данного элемента, аккурат 1метр. Но...видно же, что трудности в изготовлении, количество сварных операций увеличивается, прочность (как я понимаю) снижается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лина профильной трубы металлопроката - 6м, а длинна данного элемента, аккурат 1метр. Но...видно же, что трудности в изготовлении, количество сварных операций увеличивается, прочность (как я понимаю) снижается...

Металл используется один и тот же? В некоторых конструкциях попадаются податливые вставки чтобы остановить усталостное разрушение от динамических нагрузок.

По-моему дело в качественном сварном шве. Не проварят изнутри - и отвалится на ходу, углы острые..

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Металл используется один и тот же? В некоторых конструкциях попадаются податливые вставки чтобы остановить усталостное разрушение от динамических нагрузок.

По-моему дело в качественном сварном шве. Не проварят изнутри - и отвалится на ходу, углы острые..

 Видите в чем дело, мы хотим повторить данною конструкцию, производитель , который делал ее до это и ныне там. А мы заинтересовались, хотим сделать партию данных щек сейчас. Нам проще сделать все за одну операцию - фрезеровка/сварка....

Трубу надо варить по контуру замкнутому на подкладке. Тогда ничего не отвалится гарантированно.

Это да, но ведь шов - он же снижает прочность

Металл используется один и тот же? В некоторых конструкциях попадаются податливые вставки чтобы остановить усталостное разрушение от динамических нагрузок.

Да, сталь 40....а если пойти от противоположного, если сделать все  за одни раз - профильная труба - фрезеровка  - сварка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь сварное соединение уменьшает прочность

конструкции.

 

 

количество сварных операций увеличивается, прочность (как я понимаю) снижается...

 

 

Это да, но ведь шов - он же снижает прочность

 

Чё как мантру-то повторять в каждом посте?

 

.а если пойти от противоположного, если сделать все за одни раз

 

Ну так сделай! Отфрезеруй за раз из цельной болванки весь этот "артиллерийский тягач" Без единого шва :biggrin:

ППЦ. Было бы чего мусолить для такой офигенно "габаритной" конструкции, которая подвергается "немыслимым" нагрузкам.

Мало ли из каких соображений приваривали коротыш к трубе. Но если можешь сразу длинную палку приварить - вари. В чем трабла-то? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварное соединение снижает прочность лишь при несоблюдении технологии или из-за нестабильности процесса сварки, что суть одно и то же. Если сварщик квалифицированный и фанатизмом экономии на оборудовании фирма не страдает, то никаких проблем априори быть не должно.

 

Там общая длина шва такая, что переживет любой эксплуатационный удар, тем более, что мощность движка 7...15 л.с.

Неужели были прецеденты проблем с этим узлом?

 

Да, сталь 40
не комильфо как-то. Это же машина для эксплуатации в условиях низких температур? Почему бы не применить тогда что-нибудь вроде 09Г2С? У неё и свариваемость на высоте и хладостойкость.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так сделай! Отфрезеруй за раз из цельной болванки весь этот "артиллерийский тягач" Без единого шва :biggrin: ППЦ. Было бы чего мусолить для такой офигенно "габаритной" конструкции, которая подвергается "немыслимым" нагрузкам. Мало ли из каких соображений приваривали коротыш к трубе. Но если можешь сразу длинную палку приварить - вари. В чем трабла-то? :smile:

 

Сделаем, но предварительно консультируемся, чтобы потом накладок не было никаких


не комильфо как-то. Это же машина для эксплуатации в условиях низких температур? Почему бы не применить тогда что-нибудь вроде 09Г2С? У неё и свариваемость на высоте и хладостойкость.

 

Дороже будет


Неужели были прецеденты проблем с этим узлом?

Нет, на моей памяти не было

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему бы не применить тогда что-нибудь вроде 09Г2С? У неё и свариваемость на высоте и хладостойкость.

Дороже будет

 

Не факт, считать надо по-хорошему.

С одной стороны - сварка стали 40 с подогревом и отпуском (а это +время, +энергия, +зарплата) и в итоге сомнительная надежность до отработки технологии, а с другой стороны - чуть большие затраты на трубу без головной боли, что у дяди Вани, который всегда катался по снежным надолбам при родных -60°С, вдруг отвалится ступица на жд-переезде.

 

ps

возможно, там и обычной ВСт3пс за глаза хватит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, сталь 40

По справочнику (и по практике) сталь выше 20 относится к ограниченно свариваемым материалам. Отсюда подогревы отпуски и хороший контроль шва нужен + если плохо тех. процесс настроен то еще и трещины появятся. Вам правильно говорят 09Г2С снимает почти все вопросы жесткости и прочности и позволяет не ломать мозг со свариваемостью. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По справочнику (и по практике) сталь выше 20 относится к ограниченно свариваемым материалам. Отсюда подогревы отпуски и хороший контроль шва нужен + если плохо тех. процесс настроен то еще и трещины появятся. Вам правильно говорят 09Г2С снимает почти все вопросы жесткости и прочности и позволяет не ломать мозг со свариваемостью. 

Да я и не спорю, вопрос был изначально: А почему так сделано

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я и не спорю, вопрос был изначально: А почему так сделано

Конкретный ответ Вам смогут дать только конструктора или технологи, принявшие участие в разработке изделия.

 

Я бы сказал, что обработать целиком такую балку на станке сложно, то есть целиком положить на станину, нужен большой станок + она скорее всего не ровная в пределах допуска на прокат. Поэтому взяли две детали (кусок трубы квадратной и по сортаменту круг) сварили, получили малое изделие, положили на станок,получили точные поверхности в детали круглого сечения, куда видимо устанавливаются тоже точные детали (скорее всего шлицевая часть вала какая-нибудь). Если же просто обработать круглую деталь и потом к ее цилиндрической грани начали варить, то поводки будут жесткие и ни о каком базировании и центрировании (для шлицевой детали) и речи быть не может.

 

Но опять же это лишь домысли и догадки.

Изменено пользователем udlexx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО тут больше про удобство сборки. Стыковать плоский стык гораздо проще, чем фигурный (по бобышке). На фото видно, что коротыш несколько сдвинут и развернут относительно длинной детали. Если бы фигурный стык варили в сборе, то его бы пришлось долго и упорно подгонять.

Изменено пользователем IGU
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите в чем дело, если есть серия - то производитель стремится минимизировать стоимость готового продукта. В данном случае - я вижу увеличение количество операций - что влечет за собой увеличение стоимости. При этом, сварка, в принципе для подобных деталей делается на стапеле и сложность во фрезеровки (стол короткий) не должно быть в Целом Спасибо Уважаемый за ответы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плясать надо от печки, точнее от имеющегося в наличии оборудования. У изготовителя просто нет такого станка, чтобы обеспечить точное межцентровое расстояние у двух посадочных отверстий на такой длине. Поэтому они нашли такой способ (такую технологию) по бедности. Одно посадочное место располагают на длинной балке, второе в отдельном фланце, к которому приваривают короткий кусок такой же балки. Потом собирают два узла отдельно на соответствующие валы и проваривают на месте сколько смогут по максимуму. Если всю балку проварить на месте не получается, то снимают и доваривают. Посмотрите внимательно, там видна ступенька в месте стыка, если бы варили отдельно, то ее бы не было.


Добавлю еще одно предположение, что сваривают не на механизме, а на кондукторе, который имеет такие же валы, с таким же межцентровым расстоянием, а балки рядом с местом сварки фиксируются зажимами. 

Изменено пользователем Алексей SHM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видите в чем дело, если есть серия - то производитель стремится минимизировать стоимость готового продукта. В данном случае - я вижу увеличение количество операций - что влечет за собой увеличение стоимости. При этом, сварка, в принципе для подобных деталей делается на стапеле и сложность во фрезеровки (стол короткий) не должно быть в Целом Спасибо Уважаемый за ответы!

Любое производство исходит из технологических возможностей, как Вам выше написал Алексей SHM. Найти станок который за один установ сможет обработать габаритные детали - это задача, которую можно решить конструктивно, тем более что 1000 штук - это не сверхмассовое производство.

Но опять же гадать можно сколько угодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...