Перейти к публикации

Расчет потерь в опорных подшипниках


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте,недавно стал пользователем ansys 14.5(т.е. я новичок в освоении ansys-а)по диссертации(тема:вибродиагностика синхронной машины)необходимо построить математическую модель синхронной машины,нужно рассчитать потери в опорных подшипниках при холостом ходе и с нагрузкой;в какой программной среде это лучше сделать?может у кого нибудь есть пример расчета,и не пожалеет поделиться?или хотя бы методичка расчета.буду крайне благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


нужно рассчитать потери в опорных подшипниках при холостом ходе и с нагрузкой

Чем по плану будет обусловлена разница этих величин? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем будут отличаться математические модели расчетов под нагрузкой и на холостом ходу? Что будет в эти матмодели входить?

Вам, конечно, Вашу задачу лучше знать, но издалека кажется, что потери при рабочем режиме в первую очередь определяются внутренним трением в смазке и при одинаковой скорости вращения процессы в смазке выглядят очень похоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем не устраивают стандартные методики оценки потерь от производителей подшипников?

Грубо говоря, чем не устраивают аналитические оценки, зачем это отдельно считать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предположить, т.к. вибродиагностика - имеют место быть нелинейные потери на трение в подшипниках из-за прецессии вала ротора, вспоминается хитрая орбита оси ротора из курса динамики роторов (или Rotor Dynamics). Прецессия зависит от частоты вращения и собственных частот ротора, последние - от крутящего момента и центростремительного ускорения, демпфирования за счет масла в подшипниках и жёсткости опор. Интересно что в ТЗ у автора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
необходимо построить математическую модель синхронной машины

Есть книжка  Кельзон А.С., Журавлёв Ю.Н., Январев Н.В. Расчёт и конструирование роторных машин. Л., "Машиностроение" (Ленинград. отд-ние), 1977. - 288 с. с ил.  Прямого ответа о КПД подшипников и его связи с роторами в ней мне найти не удалось (а может и есть, читал по диагонали), зато прекрасно расписан алгоритм расчёта роторов, приведены расчёты сил в подшипниках. A must have. При должном умении легко переносится в ANSYS и прочий МКЭ'шный софт с алгоритмами расчёта динамики роторов (rotor dynamics).

По-идее термин "КПД подшипников" как бэ переносит тему в русло теории подшипников, где и нужно рыть искомое; у нас в ПНИПУ кто-то из студентов что-то считал из подшипников качения в ANSYS, но всё благополучно закончилось - софт такое не возьмёт, потому что неявным анализом считать дольше, чем гонять образец на стенде; данных о наработке серийных и экспериментальных образцов хватает за глаза.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...