Перейти к публикации

Расчет потерь в опорных подшипниках


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте,недавно стал пользователем ansys 14.5(т.е. я новичок в освоении ansys-а)по диссертации(тема:вибродиагностика синхронной машины)необходимо построить математическую модель синхронной машины,нужно рассчитать потери в опорных подшипниках при холостом ходе и с нагрузкой;в какой программной среде это лучше сделать?может у кого нибудь есть пример расчета,и не пожалеет поделиться?или хотя бы методичка расчета.буду крайне благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


нужно рассчитать потери в опорных подшипниках при холостом ходе и с нагрузкой

Чем по плану будет обусловлена разница этих величин? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем будут отличаться математические модели расчетов под нагрузкой и на холостом ходу? Что будет в эти матмодели входить?

Вам, конечно, Вашу задачу лучше знать, но издалека кажется, что потери при рабочем режиме в первую очередь определяются внутренним трением в смазке и при одинаковой скорости вращения процессы в смазке выглядят очень похоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем не устраивают стандартные методики оценки потерь от производителей подшипников?

Грубо говоря, чем не устраивают аналитические оценки, зачем это отдельно считать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предположить, т.к. вибродиагностика - имеют место быть нелинейные потери на трение в подшипниках из-за прецессии вала ротора, вспоминается хитрая орбита оси ротора из курса динамики роторов (или Rotor Dynamics). Прецессия зависит от частоты вращения и собственных частот ротора, последние - от крутящего момента и центростремительного ускорения, демпфирования за счет масла в подшипниках и жёсткости опор. Интересно что в ТЗ у автора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
необходимо построить математическую модель синхронной машины

Есть книжка  Кельзон А.С., Журавлёв Ю.Н., Январев Н.В. Расчёт и конструирование роторных машин. Л., "Машиностроение" (Ленинград. отд-ние), 1977. - 288 с. с ил.  Прямого ответа о КПД подшипников и его связи с роторами в ней мне найти не удалось (а может и есть, читал по диагонали), зато прекрасно расписан алгоритм расчёта роторов, приведены расчёты сил в подшипниках. A must have. При должном умении легко переносится в ANSYS и прочий МКЭ'шный софт с алгоритмами расчёта динамики роторов (rotor dynamics).

По-идее термин "КПД подшипников" как бэ переносит тему в русло теории подшипников, где и нужно рыть искомое; у нас в ПНИПУ кто-то из студентов что-то считал из подшипников качения в ANSYS, но всё благополучно закончилось - софт такое не возьмёт, потому что неявным анализом считать дольше, чем гонять образец на стенде; данных о наработке серийных и экспериментальных образцов хватает за глаза.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...