Перейти к публикации

Как на чертеже прописать изготовление резьбы на нижнем пределе?


Рекомендованные сообщения

Коллеги, подскажите - как на чертеже грамотно (но не слишком заморачиваясь) прописать требования по изготовлению наружной резьбы на нижнем пределе поля допуска? Например резьба изготавливается по классу точности 6g, но мне нужно конкретизировать, что в пределах этого класса точности она должна быть выполнена ближе к нижней границе. Если проще - то хочу, чтобы наружный диаметр резьбы М4 был 3,9мм.

Напрашивается забить в ТТ что-то типа такого "резьбу М4-6g выполнить на нижнем пределе класса точности", но что-то меня смущает :)

Классами точности тоже особо не поиграешь - поле допуска-то никуда не денется, ну и рисовать свою резьбу тоже не очень-то охота...

Изменено пользователем djrandom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если проще - то хочу, чтобы наружный диаметр резьбы М4 был 3,9мм.

 

Можно стандартную резьбу нарезать, а потом шпильку вогнать в размер 3,9 мм. Если она получилась больше. Почему бы и нет?

И резьба стандартная и размер нужный получен.

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вопрос только в наружном диаметре, то ставится двойной допуск (см., например, Анурьева). Если нужно зажать средний диаметр, то тут только менять поле и класс допуска, более никак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Например резьба изготавливается по классу точности 6g, но мне нужно конкретизировать, что в пределах этого класса точности она должна быть выполнена ближе к нижней границе. Если проще - то хочу, чтобы наружный диаметр резьбы М4 был 3,9мм.....

Такие ситуации возникают у начинающих конструкторов. Нужно просто подкорректировать конструкцию узла. Посадка диаметра, через который проходит резьба М4, должна быть "Н". 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие ситуации возникают у начинающих конструкторов. Нужно просто подкорректировать конструкцию узла. Посадка диаметра, через который проходит резьба М4, должна быть "Н". 

Тонко подтроллил насчет начинающих, ага...

Если бы была возможность - конечно подкорректировали, но низзя - отверстие под винт Ф4мм с допуском по h11

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тонко подтроллил насчет начинающих, ага... Если бы была возможность - конечно подкорректировали, но низзя - отверстие под винт Ф4мм с допуском по h11

Это не троллинг, а констатация факта.

У нормального конструктора отверстие должно иметь допуск по Н11.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно стандартную резьбу нарезать, а потом шпильку вогнать в размер 3,9 мм. Если она получилась больше. Почему бы и нет?

И резьба стандартная и размер нужный получен.

Не понял про шпильку - как это "вогнать" ?

Если вопрос только в наружном диаметре, то ставится двойной допуск (см., например, Анурьева). Если нужно зажать средний диаметр, то тут только менять поле и класс допуска, более никак.

Хотелось бы всю резьбу делать на минимуме. Но вот незадача - что-то я не могу подобрать такое поле, по которому бы наружный диаметр резьбы был 3,9мм. Т.е. если я даже и подберу такой класс, то кто помешает производству изготовить резьбу опять же либо на самом верхнем, либо на самом нижнем пределе? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял про шпильку - как это "вогнать" ?

 

Проточить до диам. 3,9 мм с допуском h11, например (обеспечить гарантированное вхождение в отв.).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы всю резьбу делать на минимуме.

разрисовать профиль резьбы с необходимыми допусками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проточить до диам. 3,9 мм с допуском h11, например (обеспечить гарантированное вхождение в отв.).

не.. а куда девать заусенцы при вершинах после такой экзекуции?

разрисовать профиль резьбы с необходимыми допусками.

это я приберег на самый крайний случай

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

djrandom, согласно ГОСТу (ГОСТ 16093-81), при обозначение указывают два поля допуска - для среднего диаметра и для диаметра выступов резьбы.

Выберете по таблице что Вам больше подходит. Уверяю Ваш вариант (по гарантированному прохождению) там есть

3xsd1CV.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выберете по таблице что Вам больше подходит. Уверяю Ваш вариант (по гарантированному прохождению) там есть

Вы ошибаетесь, такого варианта там нет.

И поля допуска h11 для отверстия просто не предусмотрено в единой системе допусков и посадок...... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно в случаях подбора классов пишу так:

Резьбу А выполнить по сопрягаемой детали с осевым зазором  до 0,02 мм.

Маркировать одним порядковым номером и применять совместно.

 

 

А если вам банально нужен внешний диаметр, то обрежьте резьбу в модели на нужны размер и проставьте ваши 3,9 на чертеже, вместе с размером резьбы. Если уж очень нужно конечно...

Нарежут вам резьбу М4 и по цилиндру 3,9.

Изменено пользователем Ruslan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы ошибаетесь, такого варианта там нет. И поля допуска h11 для отверстия просто не предусмотрено в единой системе допусков и посадок...... 

а при чем тут h11? По таблицам подбирается нужный зазор (вопрос изначально был по гарантированному зазору) - вот и все

Но если вы имеете ввиду, как обозначить, если хочется что-то другое, то можно просто по диаметру резьбы проставить размер с допуском или с указанием конкретных отклонений. Тогда в обозначении резьбы указывать только одно поле допуска, оно будет для среднего диаметра.

 

Хотя, как пример, для шага 0,7 гарантированный зазор равен 56 мкм (допуск e). А если учесть распределение Гауса и допуск Td=140 мкм (по 6 класссу точности) то уже размер и переваливает (в меньшую сторону) за 3,9 мм

 

Поправте, если я где-то ошибся

Изменено пользователем clavr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а при чем тут h11? По таблицам подбирается нужный зазор (вопрос изначально был по гарантированному зазору) - вот и все.....

Поправьте, если я где-то ошибся

 

Автор написал, что отверстие (через которое нужно гарантировано протащить резьбу М4) имеет допуск h11. Вот и всё.

Даже если принять (принудительно назначить), что отверстие диам. 4 имеет нижний допуск "-0,075" (квалитет h11 для размера 4мм), то не получается подобрать поле допуска для резьбы М4 (для гарантированного прохода резьбы). Для наружнего диаметра резьбы (d) самое большое значение допуска по верху "- 0,060" (для диаметра 4мм и шага 0,8мм).......

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Автор написал, что отверстие (через которое нужно гарантировано протащить резьбу М4) имеет допуск h11. Вот и всё.

 

И поля допуска h11 для отверстия просто не предусмотрено в единой системе допусков и посадок...... 

все же считаю что отверстие сделано по H11. Иле же там другой допуск.

вариант обозначения уже писал выше (если не нашли, что-то стандартное).

 

Вариант1:

Но если вы имеете ввиду, как обозначить, если хочется что-то другое, то можно просто по диаметру резьбы проставить размер с допуском или с указанием конкретных отклонений. Тогда в обозначении резьбы указывать только одно поле допуска, оно будет для среднего диаметра.

 

вариант2:

 

Можно еще поставить звездочку (или несколько) на обозначении резьбы, а в ТТ написать

3.* Наружный диаметр резьбы выполнить с допуском 4-0,08-0,1

 

Вариант 3

нарисовать профиль резьбы

Изменено пользователем clavr
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отверстие именно по h11 ....

 

Сочувствую. Только как может быть то, чего быть не может (не должно)???

Ну, не принято ходить по потолку, не принято писать в кровати (писают в унитазы). И не потому, что это невозможно сделать, а потому, что это очень неудобно (появляются огромные проблемы).......

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не.. а куда девать заусенцы при вершинах после такой экзекуции?

1 Пройдите еще раз плашкой.

2 Нарезайте резьбу на диам. 3,9 мм. Как ужу посоветовал Ruslan.

 

 

3 Используйте резьбу M3 или M3,5... :smile:

 

 

Все что рассматриваем - это без покрытия.

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...