Перейти к публикации

Расчет резьбы


Рекомендованные сообщения

Можно ли посчитать в Pro/Mechanica резьбу. В частности например усилие на вырыв болта?

И вообще это можно ли сделать в другой расчетной системе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создаете КЕ модель и считаете:-)

Насчет того,можно ли сделать в Про-механике-не знаю.

Я делал в Марке, Настране(пробовал)

Начет того, соответствует ли результат действительности не знаю,тк прессов под рукой не было, но расчетным формулам соответствует(приблизительно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто в Pro/Engineer резьба делается косметическим элементом. Он просто обозначает, что есть резьба (могу правда и ошибаться). Наверное придется действительно строит профиль.

Начет того, соответствует ли результат действительности не знаю,тк прессов под рукой не было, но расчетным формулам соответствует(приблизительно)

Не подскажите где можно найти расчетные формулы?

:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю резьбовые соединения на вырыв и срез гораздо менее напряжным способом. Правда, оговорюсь, болты у меня анкерные или вообще анкера (или, по крайней мере - выполняющие анкерную функцию) - но ведь это и есть наиболее распространенный случай в определенных видах расчетов.

Способ следующий. Из расчетной модели болты (а также гайки-шайбы) выбрасываются. Граничные условия: закрепление поверхностей отверстий (через которые проходили болты до выбрасывания). После расчета с этих поверхностей снимаются реакции. Предположим, ось Z сонаправлена с продольной осью отверстия. Тогда Rz, взятое с обратным знаком - это расчетное вырывающее усилие. А корень квадратный из суммы квадратов Rx и Ry - это срезающее усилие.

Касаемо упомянутых "формул". Если имеется ввиду определение допускаемых напряжений в болтовых соединениях (машиностроительный подход) - то проще всего смотреть в Анурьеве, в первом томе. А если нужны расчетные сопротивления болтов (строительный подход) - то в СНиП II-23-81 (изм. 1990 г.) "Стальные конструкции".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если взять для примера болт диаметром 36, какую нагрузку он выдержит на вырыв?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касаемо упомянутых "формул". Если имеется ввиду определение допускаемых напряжений в болтовых соединениях (машиностроительный подход) - то проще всего смотреть в Анурьеве, в первом томе. А если нужны расчетные сопротивления болтов (строительный подход) - то в СНиП II-23-81 (изм. 1990 г.) "Стальные конструкции".

<{POST_SNAPBACK}>

Bolty delayatsya eshe po klassam. (U nas k kprimeru Festigkeitsklasse 4.8, 5.6, 5.8, 6.8,

8.8, 10.9, 12.9)

Nagruszka tozhe est static, dynamic.

Na 36mm u menja pod rukoj nichego net.

M30 k primeru vyderzhivaet 63kN (static load), 40kN (dynamic load) Festigkeitsklasse 5.6

Istochnik: Tabellenbuch Metal, ISBN 3-8085-1722-0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если взять для примера болт диаметром 36, какую нагрузку он выдержит на вырыв?

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, давайте уточнимся. Если говорим "ВЫРЫВ" - то имеем ввиду анкерный или фундаментный болт. В большинстве случаев сопротивление на вырыв определяется ТИПОМ ЕГО ЗАДЕЛКИ: химия, раствор, расклин, резьбовое крепление к стальному каркасу, залитому бетоном и др. Здесь для каждого вида заделки свой путь определения несущей способности (Анурьев, рекомендации производителей - ХИЛТИ, Мунго, определение прочности материала, в который заделывается болт) - в общем к самому болту почти не относится.

Принципиально другой расчетный случай (думаю, речь идет как раз о нем) - лапидарный расчет болтового соединения на растяжение. Здесь более конкретно: исходя из класса прочности болта (допустим 5.6) определяете по табл. 1 на стр. 636 электронной версии Анурьева его предел текучести (в нашем случае 300 МПа). Умножаете эту цифру на площадь сечения ТЕЛА болта (т. е. ЗА ВЫЧЕТОМ ЕГО РЕЗЬБЫ - если болт М36х1,5, то тело болта имеет диаметр 33 мм) и делите его на машиностроительный запас прочности. Таким образом получаете допускаемое усилие на разрыв.

Строители считают такие моменты по-другому. Алгоритм у них длиннее и исходных данных больше, поэтому рекомендую внимательно ознакомиться с разделом 3 и 4 СНипа II-23-81 "Стальные конструкции". В частности, с п. п. 3.5...3.7, таблицами 5, 58 и 60.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день господа,

Смущает меня "вырыв болта" в постановке вопроса.

Например рассмотрим случай, когда у нас небольшой фланец с тонкой перемычкой между болтовыми отверстиями (или "низом" и "верхом" фланца), а болт имеет большой диаметр. При приложении усилий может произойти разрушение перемычки, т.е. болт вырвет. При этом разрушении болта не происходит. Но относится это скорей к проблемам прочности не болта а фланца.

Другой случай - "срез резьбы" болта, соответственно расчеты на срез. Но "разрыв болта" (приведенная цифирь имеет отношение к этому случаю)- это никак не ассоциируется с вырывом...

PS Покуда ваял текст, смотрю - URI-I-I уже привел свой пост:-) Мои замечания здесь - с позиций машиностроителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nu esli vopros kritikovat', to

"Расчет резьбы, Как посчитать?"

eto tozhe ne pravilno. :surrender:

Dumayu shto resh idet o raschete boltov na prochnost. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчетов резьб и болтов есть несколько. Расчет на разрыв, срез, смятие, расчет резьбы на срез (срыв резьбы) и др. Резьбы считают редко, т.к. нормальной не изношенной резьбы при НОРМАЛЬНОМ ЗАКРУЧИВАНИИ в теории должно хватать на то, чтобы болт порвать. Правда это только в теории. На самом деле потери на трение при закручивании могут меняться в 5-7 раз, это если рассматривать ситуацию с точки зрения перевода момента затяжки в продольную силу.

Разрыв считают так:

Усилие разрыва равно:

P=A*q

Где

A - площадь сечения болта в самом тонком месте (в резьбе).

q - это сигма, или предел прочности.

A=п*D^2/4 (пи Д квадрат делить на 4)

Расшифровка класса прочности болта:

5.6

5 это сотни мегапаскалей т.е. 500 МПа, или 500 H*мм^2

6 это сколько десятков процентов составляет предел текучести от предела прочности.

Т.е. предел текучести для 5.6 равен 500*60% что равно 300 МПа.

У 36-го болта нормальный шаг резьбы p=4 мм, значит самое тонкое место:

36-2*0,7*p=30.4мм

A=725 мм^2

Для класса прочности 5.6:

P=725*500=362.5 kН

А для класса прочности 12.9:

P=725*1200=870 kН

Т.е. разрыв произойдет соответственно при 36 и 87 тоннах.

Да, а про затяжку болтов интересный материал <noindex>здесь</noindex>.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рвал болты и просчитывал по разным формулам. Лучше всего совпало с книгой Биргера, Шорра и Иосилевича по Деталям машин. 1-2% в испытаниях на белгородском заводе строительных конструкций.

В мкэ похожие результаты получаются если взять по резьбе ослабленный слой материала. Примерно модуль наполовину меньше. Что-то подобное обсуждалось на cadfem.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мкэ похожие результаты получаются если взять по резьбе ослабленный слой материала.

<{POST_SNAPBACK}>

Каковы размеры этого слоя? Т.е. к чему его привязать :g:

Вдогонку хотел бы написать вот, что - где-то встречал, что "ослабленный слой материала" можно задать только во впадинах резьбы (т.е. не по всей резьбе)... Честно признаюсь, что не проверял :dry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так делал: слой назначал по впадинам и вершинам. Потом считая, что есть разрезы определял жесткость контактного слоя. Точно не помню цифр, но всегда можно подобрать на модельной осесимметричной задачке, задавая контакт через связи. Что-то около 0.5 E. Посмотрите на cadfem.ru, или порешайте и нас научите, просто времени нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,

Очень интересная тема и жаль что все снесено в кучу. только в одном посте отмеченна одна очень важная деталь, а именно трение. если почитать того же Иосилевича. то там описанно что именно изза этого трения которое собственно говоря скачет может быть погрешность на усилии затяжки до 35 %. Кроме того следует различать болты высокопрочные от обычных болтов и болты клласса 5.6 и болты класса 12.9 требуют совершенно разного отношения. Кроме того, если учитывать концентрацию в резьбе и под головкой болта, то на статику не один болт не пройдет, это к вопросу того что же в итоге брать из расчета. А также, если вы расчитываете фрикционное соединение, то основной фактор это предварительное затягивание, которое. если не предпримете мер будет известно с точностью 35%. СНиП II-23-81* не столько интересен сколько его приложение. помоему их 4 в одном из них есть более приличное описание. Есть еще снип по мостам и трубам, то же неплохая подборка информации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно и в ansys и в marc и в abaqus и ls-dyna и ...

например в ansys- сам делал

вполне достаточно даже осесимметричной задачи- ничего особенно сложного

там нет (контакт да пластика)

видел публикации и по 3d моделям-

самому мне показалось подобное излишним- хотя макрос для модели винта с резьбой и сделал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" усилии затяжки до 35 %" - при чем тут трение, если речь иден о прочности.

Трение металла по металлу да еще в условиях смазки и вибраций... Блохи.

0.5 это для многих вертикальных прорезей ослабление, для оценки лучше еще разделить

на sqrt(2) при 45 градусах. Более реалистичное распределение по виткам получим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" усилии затяжки до 35 %" - при чем тут трение, если речь иден о прочности.

Я бы добавил в конце - прочности болтов... Вот, ИМХО, если смотреть на плотность стыков фланцевых соединений, то да, ослабление затяжки в этом случае может привести к его раскрытию...

Собственно caepavel про это и пишет далее про фрикционное соединение

А также, если вы расчитываете фрикционное соединение, то основной фактор это предварительное затягивание, которое. если не предпримете мер будет известно с точностью 35%

Прочел статью по ссылке, любезно предоставленной mif'ом - мое резюме основного подтекста - покупайте амриканские болты, самые надежные болты в мире :smile: (это я в шутку)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: asds

Ну с другой стороны,вы же не будете отрицать, что большая часть подобных материалов размещена именно с этой целью

"Покупайте немецкие (канадские) поезда-самые поездатые поезда в мире"

и "часы-самые ударопрочные солнечные часы"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: asds

Ну с другой стороны,вы же не будете отрицать, что большая часть подобных материалов размещена именно с этой целью

"Покупайте немецкие (канадские) поезда-самые поездатые поезда в мире"

и "часы-самые ударопрочные солнечные часы"

<{POST_SNAPBACK}>

Не буду. И мало того, согласаен с авторами со статьи в том, что "внедрение применения методов затяжки резьбовых соединений с контролем усилий должно проводиться одновременно с работами по оптимизации конструкций самих соединений и узлов" (что, вроде очевидно)

А выбор остановил бы за гидравлическим приспособлением для затяжки болтов, типа как описано здесь <noindex>http://www.e-bearing.ru/home_news.php?newid=28</noindex> (любопытным можно глянуть и сюда <noindex>http://www.bergab.ru/cataloguesbearskf.shtml</noindex>, может кто интересного себе найдет :wink: ) (позиционирую это не с точки зрения новизны, у нас в России это давно кое-где испльзуется. Отечественные разработки, я имею ввиду)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
×
×
  • Создать...