Перейти к публикации

Создание твердого тела из фасетного


1408max

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Недавно столкнулся с проблемой нужно сделать пресс-форму и отфрезеровать в ней орнаментpost-18448-0-26981700-1458939320_thumb.jpgpost-18448-0-94644500-1458939337_thumb.jpg.

Узор согласовали с заказчиком. Но вот незадача узор оказался в формате STL.

С задачей я то справился. Но руками делал 3 смены. Это ужас. Пробовал строить тв. тело или листовое тело по сечениям. Отбросил этот вариант.

Сделал другие кривые рассек по торцу фасет получил кривые. И потом руками в моделировании делал.

Но встает вопрос можно ли конвертить фасет именно в твердое тело. В листовые в перемешку с твердыми получилось с помощью Geomagic.

Эта прога сохраняет в STP IGES. В итоге малюсенькое фасетное тело в NX завесило 150 метров!!!! И там просто каша из твердых тел в перемешку с листовыми.....

 Господа форумчане может кто то копал еще глубже просветите плиз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


можно ли конвертить фасет именно в твердое тело

НЕЛЬЗЯ!

Только спецсредствами и спецнавыками. Долго и муторно.

Ты будешь стотысячпервым, кто задаёт подобный вопрос. Хоть бы почитал сначала, что по этой теме написано - несколько томов наберется только на этом форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот этот stl.

Я понял одно что пора менять конфигурацию компьютера.

Нашел ноут Dell Precision с такими параметрами 

ПРОЦЕССОР: Intel Core i7-4810MQ 2.8 GHZ

Видео: Intel® HD Graphics 4600 + Nvidia Quadro K3100M 4GB

Кто что скажет насколько для NXэто приемлемо?

 

Рамка_1000154_2 1000154.rar

Изменено пользователем 1408max
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве NX не может делать обработку фасетной модели?

Может, просто матчасть подучить? И не нужно будет никаких извращений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве NX не может делать обработку фасетной модели?

Может, просто матчасть подучить? И не нужно будет никаких извращений.

Для создания матрицы небоходимо вычитание выпуклого фасетного тела и подгонка рисунка под определенный масштаб. Над фасетным телом насколько мне известно невозможно произвести операцию вычитания из твердого тела...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие  же проблемы у всех CAD. 

 

http://cccp3d.ru/topic/73588-boius-povtoritsia-stl-parasolid-step-problema/

 

У Вас там 576000 поликов - дождаться твердого тела (из > 60-100 000 полигонов) сейчас не реально. Каждая грань -> в NURBS - это поверхность, а не 3 точки.

 

Уменьшить количество - большая детализация - будет "мыло". Реинжиниринг "одной кнопкой" в Geomagic - тоже самое.

 

Если только вычесть из "кирпича" в Полигональном пакете (типа 3DMax) или в Арткам, Rhino, Powershape и потом обрабатывать "изнанку" в NX, если говорят сейчас тянет ....

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем вычитать?

Отрезать корпус от рисунка, отразить его на обратную сторону и пришить обратно.

Ну или сделать ответную часть формы с плоской поверхностью вместо рисунка (если форма формы принципиальна) и перегнав ее в фасет пришить к рисунку. Получится ответная часть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрезать корпус от рисунка, отразить его на обратную сторону и пришить обратно

 

Это сейчас в поверхностях ТС сделал. Можно отразить.

 

А попробуйте вот это. 180 отдельных,необрезанных элементов. Сейчас это называется - моделить  "под чпу". Скачайте что-нибудь с for3d.ru бесплатное и попробуйте...

.

7094925.jpg

 

Скорее всего - тот случай, когда нужно доделывать до сплошного целого рельефа, в Максе и потом обрабатывать или все делать в Арткаме.

Как в этом примере.

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рамка_1000154_2 1000154_4a.rar (23.12MB) stl после арткама 12, только матрица, без верхней плоскости

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рамка_1000154_2 1000154_4a.rar (23.12MB) stl после арткама 12, только матрица, без верхней плоскости

Круто. Видимо прийдется арт кам освоить.... Скажите пожалуйста на первый взгляд качество фасета после арткама загрубилось. Или может я ошибаюсь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Качество ? По этому поводу хорошо сказал @Energizer с того форума
 

Программа Арткам рассчитана максимально  4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе
...
поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме. 
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.
...
Это не мудрено, потому что история Арткама изначально плясала от той печки, что называется Ювелирка. Для этих целей возможностей программы хватало с лихвой. 
поэтому, если вы пытаетесь добиться от Арткама чего-то большего - увы. Это надо понять с самого начала и держать в уме smile.gif

 
делал 500x500 мм, но попробовал "икспиримент" ...далее  :poster_offtopic: результаты - в спойлере... :smile:

 

...оказалось что качество - одинаковое и для 133,3х133,3 (1/4) (??) :wallbash: 48-51 мег
улучшение идет только за счет сглаживания - (давал 2 цикла, если больше - край на разъеме скругляется), но растет размер файла в разы (до 121)
если задать ограничение на размер грани в STL - до 0,2 - еще до 159 мег, для модели 500x500 мм - 372 мег без сжатия...
 
Модель Арткам 1/1   art.rar
  в масштабе  0.25  art025.rar
stl 1/1  без сглаживания допуск 0,01      Рамка_1000154_2 1000154_4a.rar
stl 0.25 без сглаживания допуск 0.01      Рамка_1000154_2 1000154_4a025.rar
stl 0.25 без сглаживания допуск 0.001     Рамка_1000154_2 1000154_4a0250001.rar
stl 0.25 2 цикла сглаживания допуск 0.001 Рамка_1000154_2 1000154_4a0250001gl.rar
stl 0.25 2 цикла сглаживания допуск 0.001 грань 0,2 Рамка_1000154_2 1000154_4a0250001-02gl.rar
stl 1/1  2 цикла сглаживания допуск 0.001 грань 0,2 Рамка_1000154_2 1000154_4a0001-02gl.rar
 

 

 

Удачи !

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
  • 4 года спустя...

Всем привет !  Прошло много времени , может уже в NX версией после 1926 или 1946  улучшили способ преобразование  из фастетного тела (обработанная в  NX взятое из ЗВПО из заготовки обработки ) . Можно ли как преоброзовать в твердое тело в среде NX ? Или все так же тяжко ???? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конвергентное тело - это конвергентное тело. А твердое тело - это твердое тело. Solid Body. 

Для обработки конвергентное подойдет.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ug_user сказал:

Конвергентное тело - это конвергентное тело. А твердое тело - это твердое тело. Solid Body. 

Для обработки конвергентное подойдет.  

 

По сути конвергентное тело - это представление фасетного тела, как твёрдого на уровне ядра Parasolid. Так мне в Siemens объяснили. Понятно, что это представление, а не преобразование из одного в другое. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
14.01.2021 в 12:12, Ug_user сказал:

Конвергентное тело - это конвергентное тело. А твердое тело - это твердое тело. Solid Body. 

Для обработки конвергентное подойдет.  

А что с ним сделать, чтобы оно стало твёрдым?    Вот раньше что-то по другому было, не помню, и всё работало. сейчас : вытянуть из кривой >"Удалить параметры", а оно стало конвергентным...

Изменено пользователем lmmnd9
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, lmmnd9 said:

сейчас : вытянуть из кривой >"Удалить параметры", а оно стало конвергентным...

что-то вы выдумываете ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Нужно было из тела созданное в nx вычесть фасетное тело из stl. как получилось. Импортируем stl, он его помещает в папку "Геометрия без временной метки".  Нажимаем правой кнопкой мыши, Выбираем "Изменить в среде задач фасетного моделирования". Открывается редактор "фасетное моделирование", заходим "меню"- "задача"- добавить тело. Выбираем твердое тело из которого нужно вычесть. Выбираем параметр вычитание, тело из которого вычесть и вычитаемое тело. Выходим из задачи фасетного моделирования. Все готово. Теперь у нас есть "Конвергентное тело" которое и нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...