DjurabaevDavron

Технология процесса литья силикона под давлением

Всем привет!

 

хочу начать производить силиконовые изделия. есть обычный ТПА для литья пластмасс. можно лить на этом станке? и расскажите пожалуйста поподробней о технологии литья силикона.

 

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites


На обычном ТПА лить силикон не получиться - для него нужен оригинальный узел впрыска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На обычном ТПА лить силикон не получиться - для него нужен оригинальный узел впрыска.

Sandy, а можно поподробнее? Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sandy, а можно поподробнее? Спасибо

Вот можете почитать http://www.battenfeld.ru/html/4_lim.html

На обычных ТПА можно перерабатывать термоэластопласты - пластмассы со свойствами резины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем отличаются пресс-формы для литья жидкого силикона?

Share this post


Link to post
Share on other sites

двухкомпонентного чтоли? Это совершенно другая технология. Под "литьем в силикон" обычно именно это и имеется ввиду. И да, силикон в силикон тоже льют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, bolshoi сказал:

Чем отличаются пресс-формы для литья жидкого силикона?

Если речь идет о литье силикона на ТПА, то детали ФОД в форме термостатируют до температур, позволяющих протечь химической реакции сшивки. Термостатируют электрическими нагревателями, соответственно форма имеет специальные плиты (условно говоря из материала а-ля "текстолит") для предотвращения потерь тепла. Если Вы посмотрите на эти формы, то сразу увидите и провода от нагревателей и термоизолирующие прокладки... Это основное отличие, по мелочи Вам нужно консультироваться непосредственно с теми, кто работает с литьем силикона на ТПА. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, KsunReh сказал:

Если речь идет о литье силикона на ТПА, то детали ФОД в форме термостатируют до температур, позволяющих протечь химической реакции сшивки. Термостатируют электрическими нагревателями, соответственно форма имеет специальные плиты (условно говоря из материала а-ля "текстолит") для предотвращения потерь тепла. Если Вы посмотрите на эти формы, то сразу увидите и провода от нагревателей и термоизолирующие прокладки... Это основное отличие, по мелочи Вам нужно консультироваться непосредственно с теми, кто работает с литьем силикона на ТПА. 

А варианты прогрева нагретым маслом через "охлаждающую систему" вам не встречались?  ТЭНы конечно хорошо, но не везде их можно поставить. Помниться одно время ДМЕ предоставляло внутриканальные нагреватели или клеенные плиты с лабиринтами внутри, что классически не получить. У других производителей такого не встречал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Bully said:

двухкомпонентного чтоли? Это совершенно другая технология. Под "литьем в силикон" обычно именно это и имеется ввиду. И да, силикон в силикон тоже льют.

Да, двухкомпонентного, LIM или LIMS называется.

ПС: Силикон в силикон на этапе прототипа делали. Замучались. Оловянный силикон ингибирует платиновый, или разделитель нужен на платиновую форму.

1 hour ago, KsunReh said:

Если речь идет о литье силикона на ТПА, то детали ФОД в форме термостатируют до температур, позволяющих протечь химической реакции сшивки. Термостатируют электрическими нагревателями, соответственно форма имеет специальные плиты (условно говоря из материала а-ля "текстолит") для предотвращения потерь тепла. Если Вы посмотрите на эти формы, то сразу увидите и провода от нагревателей и термоизолирующие прокладки... Это основное отличие, по мелочи Вам нужно консультироваться непосредственно с теми, кто работает с литьем силикона на ТПА. 

Благодарю за ответ! Таких специалистов намного меньше, а мы "чайники" в этом. Может глупость спрошу, а закалять такую форму обязательно?

 

25 minutes ago, Ljo said:

А варианты прогрева нагретым маслом через "охлаждающую систему" вам не встречались?  ТЭНы конечно хорошо, но не везде их можно поставить. Помниться одно время ДМЕ предоставляло внутриканальные нагреватели или клеенные плиты с лабиринтами внутри, что классически не получить. У других производителей такого не встречал.

Думаю в нашем случае тэны проще. Но все равно спасибо за информацию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ljo , @bolshoi  ни в коем случае не спец по формам для силикона, так что про тонкости обогрева маслом не подскажу. В теории никаких проблем быть не должно, на практике, с точки зрения эксплуатации, термостат с раскаленным маслом сложнее и опаснее в эксплуатации, чем электрический нагрев формы.

4 минуты назад, bolshoi сказал:

Может глупость спрошу, а закалять такую форму обязательно?

 Думаю, что в этом вопросе можно экстраполировать подход с обычных литьевых форм для пластиков: необходимость в закалке принимается зависимости от бюджета, ресурса формы в циклах, отделки поверхности формообразующих деталей, габарита формы. Учитывая, что литьевые формы под силикон к бюджетным явно не относятся, а так же то, что размеры силиконовых изделий обычно не очень большие (и детали ФОД соответственно тоже) можно сделать вывод, что экономить на закалке в пользу ФОД из предварительно упрочненных сталей особого смысла нет. Если это конечно не стартап :biggrin:  

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, bolshoi сказал:

Да, двухкомпонентного, LIM или LIMS называется.

Тогда в этой теме обсуждать нечего. Надо или найти похожую, или открыть новую

14 минуты назад, bolshoi сказал:

Может глупость спрошу, а закалять такую форму обязательно?

В этом смысле формы на реактопласты ничем не отличаются от форм на термопласты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, KsunReh said:

можно сделать вывод, что экономить на закалке в пользу ФОД из предварительно упрочненных сталей особого смысла нет.

Для нас на первом месте качество поверхности, а именно линии разьема. Уже прокурил пол форума и кое-что выяснил про безоблойную технологию.

Есть пара вопросов:

1. закалка может ухудшить линию разема, например смещение половин ФОД относительно друг дрга по плоскости смыкания?

2. что значит предварительно упрочненная сталь?

 

2 hours ago, Bully said:

Тогда в этой теме обсуждать нечего. Надо или найти похожую, или открыть новую

Честно прошерстил кучу тем, думаю самая подходящая.

 

2 hours ago, Bully said:

В этом смысле формы на реактопласты ничем не отличаются от форм на термопласты.

Т.е. закалка нужна только для 100000+ циклов и если нужна полировка ФОД до уровня оптических элементов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 13   Posted (edited)

40 минут назад, bolshoi сказал:

Для нас на первом месте качество поверхности, а именно линии разьема. Уже прокурил пол форума и кое-что выяснил про безоблойную технологию.

Есть пара вопросов:

1. закалка может ухудшить линию разема, например смещение половин ФОД относительно друг дрга по плоскости смыкания?

Ни в коем случае. Перед закалкой деталей ФОД делается черновая обработка. Обычно после закалки делается чистовая обработка всех ответственных поверхностей, шлифовка габарита детали, полировка и т.д. потому что деталь после закалки может повести (хотя я допускаю, что совсем не ответственные детали после закалки могут только шлифануть по базовым плоскостям...) Таким образом закалка влияет только на твердость стали - соответственно на стойкость поверхности ФОД к царапинам, износу. Применительно к линии разъема: на ней будет меньше сколов, облой может появиться позже, больше шансов перенести случайный тычек отверткой от нерадивого наладчика, ха-ха...

 

Скажите пожалуйста, а что Вы называете безоблойной технологией? Не слышал, чтобы применительно к литью пластиков под давлением такое применяли (даже к литью силиконов под давлением)

40 минут назад, bolshoi сказал:

2. что значит предварительно упрочненная сталь?

Промежуточный вариант между закаленными деталями ФОД и деталями ФОД из сырой стали. Покупают предварительно термообработанную сталь - обрабатывается она помедленнее, чем сырая, но твердость будет получше чем у сырой - около 30-32 HRC (у закаленных деталей ФОД от 40 HRC до 56-60 HRC смотря из чего они и как калили, у сырых обычно до 200HB) За счет отсутствия процесса закалки и последующей финальной мех. обработки достигается экономия при производстве формы.

 

40 минут назад, bolshoi сказал:

Для нас на первом месте качество поверхности, а именно линии разьема.

Какая отделка поверхности предполагается и какой тираж? Или если деньги на проект с запасом есть, то заказывайте форму с закаленными ФОД и не морочьте себе голову.    

 

 

Edited by KsunReh

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 hours ago, KsunReh said:

Скажите пожалуйста, а что Вы называете безоблойной технологией? Не слышал, чтобы применительно к литью пластиков под давлением такое применяли (даже к литью силиконов под давлением)

В этой теме andR писал

- можно добиться "безоблойного литья", но с некоторой оговоркой. Дело в том, что если прессовать- лить под давлением резину, то облой будет ВСЕГДА, резина затекает даже в микронные щели, т. е. разговор идет о размере облоя. У нас стандарты требуют для поверхностей высокого качества: длина облоя 0,2mm макс. (EPDM и к сожалению этот максимум на деталях очень хорошо виден) и 0mm (TPV, TPE), а для поверхностей менее важных - 2mm макс. (EPDM) и 0,3-0,5mm (TPV, TPE).

Влияет на это много факторов: режимы прессования- литья под давлением, сорт резины, дизайн пресс-формы + используемые материалы в форме, технология производства формообразующих, а так же методы подгонки деталей формы в сборке.

 

Я по-делитантски понял, что прессование силиконов-это облойная технология, а впрыск силиконов- безобойная. Как-то так)))

14 hours ago, KsunReh said:

Какая отделка поверхности предполагается

Шершавая но с блеском поверхность, опять же не знаю терминов, типа шелковистой. Под рукой джойстик от XBOXа, как такая поверхность называется?

 

 

1073702200_w1024_h1024_dsc_0206.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, bolshoi сказал:

Шершавая но с блеском поверхность, опять же не знаю терминов, типа шелковистой. Под рукой джойстик от XBOXа, как такая поверхность называется?

Понятно. Смотрите - есть т.н. "шагрень" - поверхность выглядит как будто бы обработали пескоструем. Может быть очень мягкая, еле заметная, а может сильно по-грубее. Ее на металлических поверхностях деталей ФОД получить относительно легко: либо наносят условно говоря тем же пескоструем, либо в процессе эрозии, когда жгут деталь электродом (тут необходимо отметить, что жечь электродом могут специально, чисто для создания такой поверхности, а могут по технологическим причинам, когда невозможно фрезеровать - поверхность достается в этом случае "бонусом").  Так как процесс нанесения относительно прост, то на большинстве шероховатых пластиковых компонентов, которые Вы видите, нанесена именно шагрень.

 

Если поверхность имеет тиснение с неким закономерным рисунком (пусть даже эту закономерность не так легко различить) - то это уже другой, намного более сложный способ отделки поверхностей деталей ФОД. Такой способ применяют для деталей с фактурой в салонах автомобилей, корпусов техники и т.п. фактура "под кожу", "под дерево". Там травят химическим способом через "маски" и нанести такую поверхность на детали ФОД в России могут весьма ограниченное количество предприятий. Если Вы выберете этот вариант, то крайне желательно озаботится вопросом заранее, еще на этапе проектирования формы, чтобы согласовать все с теми, кто будет делать Вам травление.

 

Есть еще лазер. Лазером можно наносить на ФОД очень мелкие или неглубокие надписи, которые неудобно фрезеровать, можно и узоры всякие. Но, это для ЛОКАЛЬНЫХ участков, а не для всего изделия.

 

По фото такие вещи не всегда можно определить, но у Вас скорее всего крупная шагрень, полученная эрозией, хотя возможно и травление...  

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, KsunReh said:

По фото такие вещи не всегда можно определить, но у Вас скорее всего крупная шагрень, полученная эрозией, хотя возможно и травление...

А как достигается глянцевый блеск? Ведь если отпескоструить или прожечь, то будет просто матовая поверхность, а здесь "с отливом". Как это делается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 17   Posted (edited)

@bolshoi изначально полированную поверхность формы когда проходят электродом, такой результат и получается.

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос, при полировке или другой обработке кромка ФОД "заваливается"? Можнол и сделать что бы после обрабоки поверхности кромка была острая, как из под фрезы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 19   Posted (edited)

29 минут назад, bolshoi сказал:

А как достигается глянцевый блеск?

Здесь может быть еще вариант использования материала с блеском.

 

Когда текстура делается травлением - то она делается на полированную поверхность , поэтому то что защищается маской в ФОД потом так и остается полированной,

поэтому иногда (а у меня в формах всегда) приходится убирать блеск на ФОД после травления пескоструйкой.

Edited by Vladimir_Gorshkov

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, bolshoi сказал:

Такой вопрос, при полировке или другой обработке кромка ФОД "заваливается"? Можнол и сделать что бы после обрабоки поверхности кромка была острая, как из под фрезы?

из-под фрезы как раз острая не получится. Для получения кромки оставляют обычно припуск небольшой по высоте, чтобы пройтись шлифовкой после окончательной полировки. Соток пять где-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 minutes ago, Vladimir_Gorshkov said:

Здесь может быть еще вариант использования материала с блеском.

Вы имеете ввиду материал изделия?

 

52 minutes ago, Vladimir_Gorshkov said:

делается на полированную поверхность

ФОД полируется только "ручками"? Электрхимическая полировка применима?

 

43 minutes ago, Bully said:

Для получения кромки оставляют обычно припуск небольшой по высоте, чтобы пройтись шлифовкой после окончательной полировки. Соток пять где-то.

Спасибо! Теперь понял.

А может кромка "заваливаться" со врменем от циклов смыкания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 22   Posted (edited)

5 минут назад, bolshoi сказал:

Вы имеете ввиду материал изделия?

Да.

 

5 минут назад, bolshoi сказал:

ФОД полируется только "ручками"? Электрхимическая полировка применима?

Если формообразование получили эрозией, то для травления нужно удалить поверхностный слой - лучше всего "ручками" , иначе травление идет некачественно ,

появляются разного рода "пятна" , "залысины"

Edited by Vladimir_Gorshkov

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, bolshoi сказал:

Электрхимическая полировка применима?

почему нет? Тут уже надо смотреть, что выгоднее. Простые поверхности или труднодоступные. Есть ещё УЗ-полировка, например.

27 минут назад, bolshoi сказал:

А может кромка "заваливаться" со врменем от циклов смыкания?

Может.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Vladimir_Gorshkov said:

Да.

 

Если формообразование получили эрозией, то для травления нужно удалить поверхностный слой - лучше всего "ручками" , иначе травление идет некачественно ,

появляются разного рода "пятна" , "залысины"

Спасибо аз ответ.

5 hours ago, Bully said:

Есть ещё УЗ-полировка, например.

Не знал о такой!

5 hours ago, Bully said:

Может.

Еще одно очко в пользу закалки, да?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • solexcnc
      подниму тему...наконец-то нашли решение...всем спасибо за советы ниже привожу отработанную программу для резьбофрезы, может кому понадобится (нарезается резьба М8 с шагом 1.25, резьба режется насквозь, на диаметре 12мм)   #101=54 (G54-G59)
      #120=20. (X BEZOPASNOSTI)
      #115=-10.(KOORDINATA OTVERSTIYA PO Z)
      #107=8.1 (D OTV.)
      #108=6.5 (D FREZI)
      #109=0.5 (UGOL APPROKSIMACII KRATNO 360)
      #102=15. (X VERH)
      #103=-15. (X NIZ)
      #104=2.5 (SHAG PO X KRATNO GLUBINE)
      #105=100(F)
      #106=1000 (S) (NE TROGAT')
      #111=[#107-#108]/2 (R OBRABOTKI)
      #112=#104/[360/#109] (SHAG NA APPR. OTREZKE)
      #113=0 (SCHETCHIK UGLA APPR.) G90G80G40G0
      G#101 
      G0X#120M3
      Y0 Z10. S#106
      Z#115
      G90G0 #110=#102
      X[#110+0.2]
      G1 X#110 F50
      G90G1Z[[#111]+[#115]]Y0F#105 N100 G64
      WHILE[#110 GT #103]DO 1
      #113=#113+#109 (SLED.UGOL APPR.)
      #110=#110-#112 (SLED.GLUB. APPR.)
      Z[[#111*COS[#113]]+[#115]] Y[#111*SIN[#113]] X#110
      END 1  N1000 G60
      N1002 G1Z-10.Y0
      G0X#120
      M5
      M9 
      G91G28Y0Z0
      M30
    • ДУЧ
      Я имел ввиду не должность, а уровень ответственности. Да, согласен, кошмар, строго случайные люди - "строители личного бренда"! На маленьком заводе опытные спецы, бесспорно, но за калейдоскопом интересных решений не просматривается систематизация - просто некогда анализировать, обобщать и делать выводы! С другой стороны хороший спец не потянет рутину большого завода, неизменно погрязнет в мелочах. Заказчиками изменения правил, оформления в нашем случае, могут быть только крупные лидеры отрасли. 
    • Евдокименко Юрий
      Да, я Вас понял, это я затупил с комментарием. Оставил как доп. информацию по системе.
    • karachun
      Я имел в виду что расход на выходе задан отдельно для каждого из двенадцати каналов - по 1/12 от суммарного расхода. Но в реальности где-то будет больше, где-то меньше а в сумме естественно совпадет с расходом на входе, если утечек нет.
    • Евдокименко Юрий
      это замкнутая система работает на одном вентиляторе. соответственно баланс приток=вытяжка
    • catbira
      Добрый день. Появилось дробление при на резании внутренней резьбы м120х2 в цикле G76 Стойка fanuc oi-td  G97 S200M3 GO X 117.Z6. G76 P020060 Q100 R 0.015 G76X120.Z-30. P1254 Q100 F2. Подскажите в чем может быть проблема или ошибка в программе?
    • catbira
      Добрый день. Появилось дробление при на резании внутренней резьбы м120х2 в цикле G76 Стойка fanuc oi-td  G97 S200M3 GO X 117.Z6. G76 P020060 Q100 R 0.015 G76X120.Z-30. P1254 Q100 F2. Подскажите в чем может быть проблема или ошибка в программе?
    • chatjokey
      есть. Вообще не показатель. наоборот отупеть можно на некоторых заводах. я иногда общаюсь... ну вообще кошмар. Самые крутые инженеры на небольших заводиках, на которых нет собственной продукции, а постоянная текучка. "каждый день" новая задача. а теперь представьте за ~20 лет сколько материала можно перелопатить и проверить на практике. все верно
    • Евдокименко Юрий
    • Bot
      Revenue, Operating Margin and EPS at or Above the High End of Guidance BOSTON --(BUSINESS WIRE)--Apr. 24, 2019-- PTC (NASDAQ: PTC) today reported financial results for its fiscal second quarter 2019. Financial Summary - ASC 606 (1) Revenue of  $290 million GAAP net loss was $44 million or ($0.37) Просмотр полной статьи