Перейти к публикации

Колесный редуктор внутреннего зацепления


Рекомендованные сообщения

 Здравствуйте!

Я только начал изучать автомобильную тематику(студент) и начал выполнять проект на тему: "Колесный редуктор внутреннего зацепления(косозубый цилиндрический-одноступенчатый) спец автомобиля колесной формулой 4х4 и массой 7000кг"

Задача сконструировать 3D модель редуктора!

Очень хотелось бы почитать на этут тему литературу и послушать советы и ссылки,ибо редуктора внутреннего зацепления редкие-мало что нахожу

Спасибо все за помощь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


  • 2 недели спустя...

Очень хотелось бы почитать на этут тему литературу и послушать советы и ссылки,ибо редуктора внутреннего зацепления редкие-мало что нахожу

 

 

 Для кругозора, неплохая книжка с картинками  :     ЯСКЕВИЧ З. -  " ВЕДУЩИЕ МОСТЫ " (1985)

 

1013517071.jpg

 

http://www.autoscience.ru/load/literatyra/avto/jaskevich_z_vedushhie_mosty_1985/6-1-0-79

 

или тут 

 

 А вообще, этих редукторов внутреннего зацепления  очень много разных видов - что именно интересует в компоновке или зацеплении ? 

 

 Примеры :

 

 

УАЗ 469 

 

 145.jpg

 

трубоукладчик ТГ-201  :

 

image_46.gif

 

 

 

  Автогрейдер  ДЗ-98 :

 

image19.gif

  

 

    

 

 Отличаются , в основном , компоновкой ступичного узла ( "внутренняя / внешняя " ) и опорами шестерней ( консольно или нет... )..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:sad:  Убежал студент.... учиться )))

 

Интересно было бы на его проект взглянуть ... И что это за автомобиль массой 7000 кг ?  :g:  ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
 

Интересует все,какие размеры,компановка,опоры какие материалы ,в каких авто применяется

Спасибо большое за помощь!

 

 

 

 

 

Шестерни делают из различных сталей :

 

20ХН3А  

 

20ХН2М

 

18ХГТ

 

40Х 

 

 Материалы корпусов в основном ковкий чугун   ,  реже    высокопрочный чугун   ,

 Для сборных корпусов  лучше  - свариваемые стали .

 

 Применяемость редукторов указана рядом с их картинкой .

 

 

  Можно узнать ПЧ проектируемого редуктора ?

  мощность двигателя ?

  7000 кг -  это полная масса автомобиля ?

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот, к примеру

 

 

  1 )

 

  шестерни грейдера ДЗ-98 :

 

 Ведущая :

 

 25ab13f7d772bf2621e75679f8179fa6-600x600

 

 

 

 Ведомая :

 

 

    e3aa34b4942445315f7357f3c77fbaf0-600x600

 

 

 

 

  Размеры можно оценить по сборочному чертежу, используя размеры  подшипников -

  Их № указан в каталоге деталей

 

  А по № - узнать диаметры внутренний и внешний   в справочнике  подшипников .

 

  Загрузить картинку чертежа в SW , например, и смасштабировать согласно полученных размеров....

 

 

 

 

2)

 

 

  УАЗ - 469   :

 

 

 Ведущая :

 

062118.jpg

 

 

 

Ведомая :

 

 076969.jpg

 

 В  каталоге   много картинок разных деталей этого редуктора  . 

 

    

     P1030631.jpg

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубчатые колеса подобрал

Это спецавтомобиль-7т-полная масса

Известно передаточное отношение-4.077 ,радиус колеса - 0.502 м средняя скорость - 70 км/ч,расстояние до кап ремонта-400000км

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зубчатые колеса подобрал

Это спецавтомобиль-7т-полная масса

Известно передаточное отношение-4.077 ,радиус колеса - 0.502 м средняя скорость - 70 км/ч,расстояние до кап ремонта-400000км

 

  Компоновку лучше начать от ступичного узла и поворотного кулака. 

  Потом "вписать"  туда редуктор ...

 

   Будет похоже на УАЗ-469 или ДЗ-98 , в зависимости от конкретных размеров  ..

 

   При проектировании ступичного узла и поворотного кулака следует , ИМХО ,

   максимально сократить "силовые участки" корпуса - от ступичных подшипников до шаровых опор ,

   Редуктор "развязать" по нагрузке от ступ. узла ( по возможности, конечно )  :g:

 

   Что за мотор там стоять будет ? От этого нагрузка на редуктор тоже зависит ...

 

   Расположение редуктора горизонтальное или вертикальное ( портальное ) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поворотный кулак я не трогаю

Схема и установка будет похожа на уаз


вопрос такой

делая передачу шевронной - неточность изготовления полушевронов,дает им возможность войти в зацепление не равномерно(будет работаь только один пролушеврон),но из-за действия осевой силы,смещаясь вдоль оси, колеса самоустановятся и будут работать 2 полушеврона!надо обеспечить осевое перемещение какого либо вала/колеса для данной задачи!

вот такие вопросы:

1. можно ли вообще обеспечить их установку во время сборки редуктора конструктором и не применять никаких контсруктивных элементов

2.в редукторах общего назначения делают плавающие опоры валов,но у меня-то "плавать" ничего не должно

3.можно ли обеспечить осевое перемещение увеличением шлицевого соединения, может ли колесо сидеть на шлицах без упора куда-либо в обе стороны,дабы мочь перемещаться в осевом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поворотный кулак я не трогаю

Схема и установка будет похожа на уаз

вопрос такой

делая передачу шевронной - неточность изготовления полушевронов,дает им возможность войти в зацепление не равномерно(будет работаь только один пролушеврон),но из-за действия осевой силы,смещаясь вдоль оси, колеса самоустановятся и будут работать 2 полушеврона!надо обеспечить осевое перемещение какого либо вала/колеса для данной задачи!

вот такие вопросы:

1. можно ли вообще обеспечить их установку во время сборки редуктора конструктором и не применять никаких контсруктивных элементов

2.в редукторах общего назначения делают плавающие опоры валов,но у меня-то "плавать" ничего не должно

3.можно ли обеспечить осевое перемещение увеличением шлицевого соединения, может ли колесо сидеть на шлицах без упора куда-либо в обе стороны,дабы мочь перемещаться в осевом

   

     Если не секрет, есть ли какое-то обоснование, зачем там шевронное зацепление нужно ?

 

     Неужели столь серьёзная осевая нагрузкка на подшипники предвидится  ?

     Большинство редукторов внутреннего зацепления ( как и планетарных ) делается с прямым зубом. 

     Внутреннее зацепление итак "тише" внешнего ...

 

    Для практического применения конструкции нежелательно её необоснованное усложнение...

 

     С внешним зацеплением , косозубое , тоже в редукторе спецавтомобиля 8х8 , как раз с похожим размером    колеса :

     

     01393.jpg

 

 i-306710.jpg

 

  Ничего шевронного не потребовалось - конические радиально-упорные подшипники

вполне справляются с осевой нагрузкой от зацепления + держат боковую нагрузку от колеса.

 

 

  Вообще-то , по компактности, редукторы внутреннего зацепления уступают планетарным - 

  поэтому применяются значительно реже последних.

 

 П. 1-2 - можно, если ( схема УАЗ ) разбирать редуктор  целиком, но без грибка с ведомой шестерней.

 Потом вывести ведомую из зацепления... Подшипник ведомой при этом, должен быть разборным и позволять 

 снять с нее крышку корпуса без выпрессовки кольца...

  А вот как одевать это всё обратно...  :doh:

 По п. 3 Вашего вопроса - пример перемещающихся на шлицах шестерен поз № 24 :

 

 

809c7300ff93.jpg

 

 

P9190011.JPG

 

 

 Правда, точность зацепления при этом несколько хуже , чем у цельной вал-шестерни.... :g:

 

 Интерено было бы приблизительную схему узла увидеть .

 И внутренний размер диска колеса.

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иначе получается большое межосевое(момент на колесе должен быть 6700)при передаточном отношении - 4

Именно,внутреннего зацепления редуктор получается большим,но с шевронным - немного меньше

Диск мне еще подыскать надо...

Подскажите,а какой вал можно сделать плавающим?

Так 24 шестерня перемещается за счет вилки,а я думаю можно ли посадить шестерню на шлицы ,чтобы по бокам оставалось по мм для более точного зацепления(чтоб она под действием осевой переместилась куда надо

Цельную делать можно я так понимаю если вам плавающим сделать,но как и можно ли

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 .Иначе получается большое межосевое(момент на колесе должен быть 6700)при передаточном отношении - 4

 2 . Именно,внутреннего зацепления редуктор получается большим,но с шевронным - немного меньше

 3.  Диск мне еще подыскать надо...

 4 . Подскажите,а какой вал можно сделать плавающим?

5 . Так 24 шестерня перемещается за счет вилки,а я думаю можно ли посадить шестерню на шлицы ,чтобы по бокам оставалось по мм для более точного зацепления(чтоб она под действием осевой переместилась куда надо

6 . Цельную делать можно я так понимаю если вам плавающим сделать,но как и можно ли

 

   1.

   Что значит "иначе" ? Что имеется ввиду ? Поясните. 

   2. 

    Какая связь "шевронности" зацепления   с размером редуктора прослеживается ?? 

    В чем разница с обычным косозубым , той же ширины ?

     3.

    С этого надо начинать , а не с редуктора ))

   Машину 4х4 проектируют "от нагрузки" и "от колесА", а не "от запчастей"  :smile:

   Конечная цель всего проекта -"чтобы оно ехало", а не "чтобы редуктор был красивый", не так ли ? 

   Если нет диска - непонятно, куда вписывать агрегат, какие ограничения по габаритам и т.д. :sad:

      5.

    В чем принципиальная разница ?

    И там и там - скольжение шестерни по шлицам .

    Вилку можно убрать - и будет "перемещаться куда надо" при шевронном зацеплении.

    Что Вас интересует в КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ? Излишняя вибрация, бинеие при неточной сборке ?

    6.

     Практически - никак .

     Теоретически - на ведущий вал можно роликовые подшипники поставить, со свободно

     перемещающимся кольцом ( без бортов ),  в осевом направлении, но это не для постоянной работы

      на высоких оборотах.

    

156px-Cylindrical-roller-bearing_din5412

       На ведомый  вал  -  зависит от компоновки - если заодно со ступичным узлом выполнять ( как на ДЗ-98),

      то никак.

      В ступичном узле всё должно быть жестко и без осевых биений...

 

        А если раздельно ( как на УАЗе ) - то можно  попробовать...

 

   ИМХО, шевронные колеса только всё усложняют, а толк  от них - непонятно какой  :sad:

    Да и дороже они в изготовлении...

 

   Если не затруднит,  набросайте схему узла примерную, можно от руки, на листочке в клеточку, для нагрядности...

 

   Спасибо.

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://cccp3d.ru/topic/78914-одноступенчатый-компактный-редуктор-на-100-квт/?p=730338

 

  в этой книге,  на стр. 5 ,   описаны недостатки шевронного зацепления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.изначально рассчитывал как косозубый-но размер колеса превышал полметра,а коэффициент ширины венца ограничен и сделать ширину подобно шевронному-нельзя,поэтому остановился на шевронном 

2.размер колеса напрямую связан с высотой редуктора

3.нагрузка на ось-3500 кг,радиус колеса - 0,502м

5.интересует как обеспечить осевое перемещение шестерни для самоустановки при минимальных износах,выбрациях,биениях  и тд если такое возможно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.изначально рассчитывал как косозубый-но размер колеса превышал полметра,а коэффициент ширины венца ограничен и сделать ширину подобно шевронному-нельзя,поэтому остановился на шевронном 

2.размер колеса напрямую связан с высотой редуктора

3.нагрузка на ось-3500 кг,радиус колеса - 0,502м

5.интересует как обеспечить осевое перемещение шестерни для самоустановки при минимальных износах,выбрациях,биениях  и тд если такое возможно

 

  1.

   Сомнительный расчет.

   См. выше пример  промышленно выпускаемых колесных редукторов.

    Там   нет   "полметровых зубчатых колес", а нагрузки те же, что и у Вас.

    Также, непонятен отказ от прямозубого зацепления , как наиболее простого и распространённого 

    для зубчатых передач внутреннего зацепления ( тот же УАЗ, все планетарные колесные редукторы МАЗ / КамАЗ и т.д. ) 

   

    К тому же, рассматривать размер шестерни ВНЕ общей компоновки - странно -

    неясно, чем можно поступиться, а где выиграть.

    Всегда нужно исходить из "целостной картины" узла...

     "Ограничен коэффициент ширины венца" - чем ограничен ? Ступицей ?

     

     Можно сделать цельную ступицу-шестерню с "огромной" осевой жёсткостью...

    Ведущий вал крепится консольно или на двух опорах ?

    При ПЧ > 4 , схема типа УАЗ становится менее рациональной, чем схема ДЗ-98...

    В общем, надо всё вместе рассматривать - "по кускам" ничего хорошего не спроектируешь...

 

    2. см. п 1

    3.

  Вы собираетесь "изобрести" колесо или взять готовое ?

  Навскидку ,в диаметре около метра,  больше всего похоже на колесо  от ГАЗ-66 , с 18-дюймовым диском.

  Индекс нагрузки/скорости ~ 129J

   5.

  Боюсь, что невозможно, т.к. вибрации и биения - врождённый недостаток шевронного зацепления.

  http://cccp3d.ru/topic/78914-одноступенчатый-компактный-редуктор-на-100-квт/?p=730338

 

   Пока не убедили в целесообразности шеврона и всех его "последствий"...

   Также, обратите внимание на увеличенные, по сравнению с обычными,

    эксплуатационные расходы такого редуктора.

 

  Может быть, кто-нибудь подскажет что-то по плавающим опорам и борьбе с вибрацией? 

 

  da106ee514bc61264792345d286f1292.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за авто выше?почитать про него

1.расчет по дунаеву или чернавскому

Отказ от прямозубого из-за условий тз

Ведущий вал хотел бы на двух опор(как уаз) для негулировки зацелпения

Колесо от газа -попробую от него оттолкнуться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за авто выше?почитать про него

1.расчет по дунаеву или чернавскому

2 . Отказ от прямозубого из-за условий тз

3 . Ведущий вал хотел бы на двух опор(как уаз) для негулировки зацелпения

4 . Колесо от газа -попробую от него оттолкнуться

 

   1.

     А "по физике" ?  Без ссылки на уважаемых авторов ? 

    Просто, "для себя" , для понимания, очень-очень  приблизительно, оценочно ?

    "Два зубчатых колеса , радиусы в 4 раза отличаются , осевая нагрузка до 20 %, в точке контакта,      

    угол наклона основания вала шестерни такой-то, толщина такая-то , ребра жесткости,  

    материал сталь "такая-то"", ... и т.п. ?

     Или ещё проще - МКЭ в CADе прикинуть по геометрической модели ? 

    2.

    Жаль

     3.

    см. вариант   вала на рис. в предыдущем сообщении

     4.

     Самый ходовой вариант. Он , кстати, изображен на схеме в посте № 11

     Там всё "редукторство" уместилось внутри 18-дюймового колёсного диска....

       а это явно меньше , чем "полметра" :smile:

 

     Ждём эскиз :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а почему жаль прямозубое,у меня и косозубое огроменное ,расчет нужен-надо же сослаться на выбор геометрии

3.так у меня один конец вала соединен с ГП,второй-редуктор-что здесь плавающим сделать и как-не ясно и не думаю что возможно

И какие характеристики редуктора у дз89?

Момент,ПЧ...

Я не могу понять,вы говорите что с моими условиями и косозубые есть и прямозубые-тогда вопрос-как и по чему они расчитывают ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1

Так а почему жаль прямозубое,

2.

у меня и косозубое огроменное ,расчет нужен-надо же сослаться на выбор геометрии

3.

так у меня один конец вала соединен с ГП,второй-редуктор-что здесь плавающим сделать и как-не ясно и не думаю что возможно

 4

И какие характеристики редуктора у дз89?

Момент,ПЧ...

 5

Я не могу понять,вы говорите что с моими условиями и косозубые есть и прямозубые-тогда вопрос-как и по чему они расчитывают ?

  

 Пожалуйста, нумеруйте список Ваших вопросов в сообщении самостоятельно , ок ?

 

  1

Самый простой в изготовлении и компоновке вариант,  удельная нагрузка высокая,

мощность достаточная  для Вашего применения ,  меньше трение...

 

  2 . ок

 

  3. Почему невозможно ?

 

  Между прочим , в  УАЗе полуось имеет свой осевой люфт небольшой, подшипник типа, как в поз. № 13 позволяет это. :

 

 s050.jpg

 

 

 

 

 

  У ДЗ-98 тоже можно организовать осевой люфт - там вообще применена составная полуось ( для унификации деталей КР ) :

 

                   Мост ДЗ-98

 

   

 4

 

  Попробуйте посчитать самостоятельно числа зубьев на фотке или диаметры шестерен на чертеже  -  

  получите ПЧ.

  Или уточните в Google "Техническое руководство ДЗ-98" или у производителя , на заводе.

  Нагрузку на редуктор можно оценить приближенно , зная размер колесА,

   массу, приходящуюся на 1 колесо ( при полной массе ТС ),  и приняв коэфф. трения максимальным ( типа резины по бетону ) +

  добавить коэфф запаса по прочности ...

 

 

  5 

    Просто параметры там будут варьироваться.

 

     Рассчитывают по законам физики ))))  см. ТеорМех )

     методичек всяких - огромное кол-во.

     Расчет ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ    можно посмотреть где угодно. 

        Лекции   № 12 - 16

     Лишь бы правильный был  :biggrin: 

 

  P. S. :

 

    К примеру, мне очень помог в расчете планетарного редуктора  - Уважаемый Glaive , 

  Вот, кстати, его   интересная статья про зубчатое зацепление  в бортовой передаче..

   И приложение  «Валы и механические передачи 2D»  к САПР "Компас"... 

Изменено пользователем NoxFelix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...