Перейти к публикации

Расчет мощности двигателя по моменту


Рекомендованные сообщения

Доброго дня!

 

Прошу прощения, если вопрос туповатый, но я с двигателями никогда не работал.

Вкратце исходная ситуация: есть редуктор, передаточное отношение коего неизвестно (шильдик уже стерт до безобразия). Единственно, я разглядел, что номинальный момент на тихом валу 1250 Н*м. Мне надо будет на этом валу получить 2 рад/сек - угловую скорость. Передаточные отношения, я так полагаю, где-то в рамках 20-40, поэтому худо-бедно обороты двигателя я посчитаю. Загвоздка в мощности.

Формулировка проблемы: я прикидываю мощность как N=M*omega, где М - номинальный момент на тихом валу, omega - угловая скорость. Тогда N=1250*2=2500 Вт=2,5 кВт. То есть я подбираю, например, двигатель на 3 кВт, и все будет нормуль?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вообще, было бы неплохо узнать, что это вообще за редуктор. Если обычный зубчатый, то можно зубчики посчитать и узнать передаточное отношение. 

Для определения мощности двигателя вам нужно умножить момент на тихоходном валу редуктора на угловую скорость и разделить на КПД редуктора в целом, но тут же опять надо знать вид редуктора. Если надо, то можно добавить коэффициент запаса по моменту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Формулировка проблемы: я прикидываю мощность как N=M*omega, где М - номинальный момент на тихом валу, omega - угловая скорость. Тогда N=1250*2=2500 Вт=2,5 кВт. То есть я подбираю, например, двигатель на 3 кВт, и все будет нормуль?
Вы правы всё так и есть. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель асинхронный? Можно заглянуть внутрь сквозь вентиляционную решетку и посчитать количество пар полюсов.

1 - 3000 об/мин

2 - 1500 об/мин

3 - 1000 об/мин

4 - 750 об/мин

 

В реальности обороты асинхронного двигателя немного ниже, процентов на 5-10.

 

Передаточное число можно посчитать руками: снять двигатель и вращать входной вал до тех пор, пока выходной не сделает один полный оборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель не по Квт подбирают а по моменту! Тебе крутить надо или грется?  Исходные данные тип эл . тока и напряжения. 3-х фазный или однофазный, постоянного или переменного ,  после момент двигателя : пусковой должен быть больше чем требуется . У асинхронного он ниже чем после набора скорости см. характеристику АС движка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо!

Отвечаю по порядку

1. Редуктор открывать не дадут (слесарям лень, а я сам не полезу)

1а. Спасибо про указание с кпд - забыл совсем.

2. 1250/передаточное=момент дв-ля - да, тоже верно, я сразу не сообразил. Однако, как и в п.2 - еще и к.п.д.

3. Спасибо за комплиман!

4. Двигатель будет подбирать энергетик, моя задача сообщить ему, какой примерно по мощности и оборотам надо. Поэтому, увы, не знаю.

4а. Была идея посчитать вот так "руками" передаточное" у редуктора - прокрутить один вал на полный оборот и посчитать, как там второй прокрутился. Думаю, так и сделаю.

5.Офигеть! Постараюсь собрать эту инфу :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...