Перейти к публикации

3D эскиз - что дальше?


allegra

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!
Вопрос по моделированию. Наверное элементарный, но ответа сходу не находится. Подскажите, в каком направлении двигаться?

 

Пытаюсь вырезать бороздку на колесе, что-то вроде протектора. Проецирую на колесо эскиз, получается требуемый контур. Теперь бы его как-нибудь вырезать. Как это сделать?

Или эти вещи вообще по-другому делаются?

post-45498-0-15059000-1456773228_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вроде строят профиль выреза и траекторию, а потом делают вырез по траектории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7055911.jpg
------------------------------

После Эскиза 2

Изменить - Комбинировать - Разделить - Разделить грань - Выбрать - Выбрать 3D эскиз - Применить

 

Изменить - Разделить - Толщина - Выбрать 3 верхние грани после разделения - Вывод тело - Создать твердое тело - Ок

 

Массив - Круговой - Отдельные элементы - Указ ать объект Толщина1 - Создать новые тела - Ок

 

Изменить - Комбинировать - Вычитание - Указать Базовый и все Форм-тела - Ок

 

Файл в AI2015

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком сложно.

 

Делаете под наружным слоем колеса поверхность обычным вращением, вырезаете материал 2Д-эскизом до этой поверхности, размножаете массивом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слишком сложно.

 

 

Еще проще

 

Строим 2Д эскиз с построенными пазами - Вытягиваем.   

Плачущий сынишка больше не рыдает - Принтер (FDM) напечатает ему колесико. :smile:

 

Способ с проецированием рисунка протектора - для литья, (1/43 и т.д.) и наверное о нем :g: спрашивает наш ТС.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще проще

Переменная глубина протектора, гибкость и управляемость модели? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Делаете под наружным слоем колеса поверхность обычным вращением, вырезаете материал 2Д-эскизом до этой поверхности, размножаете массивом.

Теоретически да. Но практически пробовали? Да и форма на криволинейных участках получится, мягко говоря, совсем другая. 

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком сложно.

 

Делаете под наружным слоем колеса поверхность обычным вращением, вырезаете материал 2Д-эскизом до этой поверхности, размножаете массивом.

 

Точно! Спасибо!

Пыталась строить поверхность. Но - проклятая косность мышления - уперлась в то, что сопряжение не строит поверхность (мое колесо быстро построено сопряжением). А это действительно простое вращение)

------------------------------

После Эскиза 2

Изменить - Комбинировать - Разделить - Разделить грань - Выбрать - Выбрать 3D эскиз - Применить

 

Изменить - Разделить - Толщина - Выбрать 3 верхние грани после разделения - Вывод тело - Создать твердое тело - Ок

 

Массив - Круговой - Отдельные элементы - Указ ать объект Толщина1 - Создать новые тела - Ок

 

Изменить - Комбинировать - Вычитание - Указать Базовый и все Форм-тела - Ок

 

Спасибо! Пробовала так обрезать по поверхности, построенной на своем эскизе - не обрезает. Попробую через Разделение, как Вы советуете.

За файл - отдельное спасибо!

Теоретически да. Но практически пробовали? Да и форма на криволинейных участках получится, мягко говоря, совсем другая. 

 

Я еще не пробовала, но мне кажется, что это то, что надо. Форма на криволинейных участках при выдавливании 2Д-эскиза - это тоже самое, что и при проецировании этого же 2Д-эскиза в 3Д-эскиз на криволинейную поверхность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я еще не пробовала, но мне кажется, что это то, что надо.

Ну попробуйте  :smile:. Де факто казаться перестанет. Да и с построением проблемы будут - в качестве ограничения можно указать только одну поверхность, несколько нельзя.

 

 

Форма на криволинейных участках при выдавливании 2Д-эскиза - это тоже самое, что и при проецировании этого же 2Д-эскиза в 3Д-эскиз на криволинейную поверхность.

Форма эскиза да. Но не форма 3д модели. В частности боковых граней выреза и их ориентация относительно наружней поверхности. Кстати, в 3д эскизе необходимости нет. Разделение можно делать сразу 2д эскизом.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теоретически да. Но практически пробовали? Да и форма на криволинейных участках получится, мягко говоря, совсем другая. 

Было дело, моделил так. Поверхность можно сделать самой причудливой формы, располагающейся на переменном расстоянии от наружной поверхности тв. тела, её глубина может сходить на нет к краю и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было дело, моделил так. Поверхность можно сделать самой причудливой формы, располагающейся на переменном расстоянии от наружной поверхности тв. тела, её глубина может сходить на нет к краю и т.п.

Это всё хорошо, когда поверхность цельная (единая). Когда она из кусков, то тут возникает трабла с указанием граничного условия в АИ. 

Ну и ведь Вы понимаете, что вырез по нормали и вырез в одном направлении - две большие разницы.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и ведь Вы понимаете, что вырез по нормали и вырез в одном направлении - две большие разницы.

 

Полностью согласен. Для визуализации какого-нибудь колеса этот способ подойдёт, но по краям будет с инженерной точки зрения совсем плохая геометрия. Тут зависит от назначения: быстро для картинки либо долго для чертежа.

 

Вот пришла ещё одна мысль в голову с разделением поверхности тв. тела и толщиной (довольно симпатично получилось, имхо): 

post-22107-0-31043800-1456900291.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот пришла ещё одна мысль в голову с разделением поверхности тв. тела и толщиной (довольно симпатично получилось, имхо): 

Метод тот же, что и приведённый выше, только Комбинирование и Массив поменяны местами, что конечно же более удобно (в плане изменения массива). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Теперь, когда про это колесо все уже успешно забыли, рискну продолжить)

 

Это всё хорошо, когда поверхность цельная (единая). Когда она из кусков, то тут возникает трабла с указанием граничного условия в АИ. 

Ну и ведь Вы понимаете, что вырез по нормали и вырез в одном направлении - две большие разницы.

 

Все именно так и оказалось.

Способ с поверхностью работает только, если поверхность создана на основе одного геометрического примитива. Если же для создания поверхности использован набор таких примитивов, то поверхность получается составная. И выбрать ее в качестве ограничителя для выдавливания нельзя.

 

Отсюда вопрос сразу, наивный. Существует ли какой-нибудь способ объединить составную кривую (состоящую, например, из отрезков и дуг) в единую линию? Что-то типа конвертации в сплайн.

 

Способ с разделением/толщиной работает отлично.

Не знаю, какой метод правильнее с инженерной точки зрения, но чисто визуально, например, автомобильные шины, ближе к варианту "по поверхности".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, какой метод правильнее с инженерной точки зрения, но чисто визуально, например, автомобильные шины, ближе к варианту "по поверхности".

Смотря какие шины. Скорей всего понадобится комбинация методов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...