Перейти к публикации

Контровка проволокой в NX


kostyan3333

Рекомендованные сообщения

Доброе время суток! Встал вопрос изображения контровки проволокой в NX. Может кто-нибудь подскажет просой метод изображения. На мой взгляд, надо рисовать траекторию движения сплайном. Проволоку получить из трубы с нулевым внутренним диаметром. Сложность только в изображении витков проволоки. Каждый виток прорисовывать очень долго и утомительно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Доброе время суток! Встал вопрос изображения контровки проволокой в NX. Может кто-нибудь подскажет просой метод изображения. На мой взгляд, надо рисовать траекторию движения сплайном. Проволоку получить из трубы с нулевым внутренним диаметром. Сложность только в изображении витков проволоки. Каждый виток прорисовывать очень долго и утомительно.

Добрый день.

Витки для контровки прекрасно получаются с помощью команды "Спираль".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простого способа нет, к сожалению.

Ну ладно, может он и есть, но я за несколько лет его так и не увидел, по правде говоря.

Вообще с телами, которые не описываются строгими точными законами, очень большая в проблема в плане их корректного создания.

Если вы найдёте метод, то отпишитесь здесь пожалуйста, очень интересно будет почитать.

 

Витки проволоки можно получить спиралью, да.

Но когда витки идут взаимные, то есть два участка проволоки обвиваются вокруг друг друга - тут уже сложнее, хотя вопрос, опять же, в трудоёмкости.

Спираль то ведь надо правильно сориентировать, да и точки надо как-то правильно расположить, привязав к чему то.

 

Проблема ещё и в ассоциативности работы.

Ну изменилась у вас, допустим, схема контровки (или ещё что случилось), то в таком случае, как правило, проще переделать с нуля, чем дорабатывать то, что потеряло исходную информацию.

 

Просто хочу вас предупредить, что сплайны по точкам, полученным из компонент, штука глючная (особенно если что-то завязано на деформируемых компонентах), причём непредсказуемо глючная.

В чём это выражается?

Да просто в какой-то момент ваша сборка начинает сыпаться с сообщениями о каких-нибудь циклических ссылках и т.д.

Проблема наблюдалась в версиях NX4-NX7.5 точно, и как дела обстоят в последние года полтора - не знаю, может уже всё решилось.

И если вы делаете большую сборку, которая будет кем-то в дальнейшем использоваться, то берегитесь, я предупреждал.

Если стоит задача сделать пару красивых иллюстраций для презенташки начальства (или студенческая курсовая работа), например, то можно и заморочиться.

А если стоит задача создания конструкторской документации, то тут надо думать коллективно, стоит ли вообще изображать проволоку, или включать её, к примеру, номинально в структуру сборки в виде негеометрического компонента с информацией о номинальном расходе материала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если стоит задача создания конструкторской документации, то тут надо думать коллективно, стоит ли вообще изображать проволоку, или включать её, к примеру, номинально в структуру сборки в виде негеометрического компонента с информацией о номинальном расходе материала.

А если КД представлена в виде электронного макета, а чертежей нет вообще. Технологическая документация (сборочные техпроцессы) и эксплуатационная - интерактивные и выполнены, например в Cortona3D.

Волей-неволей придётся делать не хуже, чем для "презенташки".

 

Проблемы с контровкой не вижу вообще. У нас конструктора её делают с 2008-го года и особых вопросов не задают. И спиралью пользуются для моделирования  и маршрутизацией. Проблем ни с ассоциативностью, ни с циклическими зависимостями никаких не будет, если WAVE правильно пользоваться.

 

Примеры проволок:

post-16935-0-18290700-1454421803.jpg

post-16935-0-52638900-1454421809.jpg

 

Собственно можно утилиту написать, на основе той же маршрутизации, которая значительно упростит процесс моделирования контровки. У нас в планах даже есть такая утилита, но поскольку проблема не серьезная, планы эти примерно на конец года, если не позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, пользователям NX будет любопытно взглянуть http://cccp3d.ru/topic/21787-как-это-делается-в-t-flex/?p=716827

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если КД представлена в виде электронного макета, а чертежей нет вообще. Технологическая документация (сборочные техпроцессы) и эксплуатационная - интерактивные и выполнены, например в Cortona3D. Волей-неволей придётся делать не хуже, чем для "презенташки".

 

 

Коллега, так я сам обеими руками и обеими ногами за вариант качественного изображения "несущественных" компонент, таких как проволока и деформируемые части (шайбы контровочные, шплинты и т.д.), но своё мнение я здесь особо открыто обсуждать то и не могу.

Но я с Вами полностью согласен. :-)

Те, кто работает в Cortona3D, наверное могли бы спеть грустную песню про работу с деформируемыми частями. Или там сейчас есть такая возможность? Хотя это уже оффтоп, наверное.

 

Приложенные скриншоты, конечно, впечатляют, по крайней мере меня.

Несколько вопросов, если это не коммерческая тайна, разумеется:

1) Это проволоки именно из каких-то конкретных сборок, где они выполняли роль именно контровочных? Уж больно форма причудливая, особенно у первой.

2) Трудоёмкость создания таких проволок какая, особенно в местах где проволока "контактирует" сама с собой? Я, конечно, не говорю о человеко-часах. Варианты от "это очень сложно и долго" до "да фигня, даже  средний конструктор за пару минут такую проволоку сделает" вполне нормально будут смотреться.

3) Как всё-таки дела с ассоциативностью обстоят? Ну изменила, допустим, заглушка какая-нибудь свою форму, убрали пару винтов, или часть винтов стала контриться шайбами (вариантов много). Или в новой ревизии тех же винтов используемые грани изменили свои id. Легко ли дорабатывать в таком случае проволоку?

4) То есть проволока в сборке у вас отдельным компонентом идёт, а не в виде операций в дереве построения файла самой сборки сборки? А как проблему именования компонент таких проволок решали?

 

 

 

Возможно, пользователям NX будет любопытно взглянуть http://cccp3d.ru/top...-flex/?p=716827

 

Посмотрел, тоже впечатляет.

Как строились исходные красные контрольные точки?

Сугубо вручную?

Просто у меня была проблема, заключающаяся в том, что трудно было изначально промежуточные точки (те, которые нельзя взять непосредственно из геометрии) расположить хотя бы приблизительно правильно в пространстве - приходилось по несколько раз менять направление взгляда (поворачивать вид), подтаскивать точку по одной из осей и т.д. и т.п.

Изменено пользователем Ленивый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, так я сам обеими руками и обеими ногами за вариант качественного изображения "несущественных" компонент, таких как проволока и деформируемые части (шайбы контровочные, шплинты и т.д.), но своё мнение я здесь особо открыто обсуждать то и не могу.

Но я с Вами полностью согласен. :-)

Те, кто работает в Cortona3D, наверное могли бы спеть грустную песню про работу с деформируемыми частями. Или там сейчас есть такая возможность? Хотя это уже оффтоп, наверное.

 

 

Касаем проблем с деформацией - расшплинтовку, расконтривание и т.д. можно показывать банальным исчезновением. Важен порядок разборки или сборки, а принцип как снять шплинт или проволоку и так понятен каждому. В случае с необходимостью показать конкретный порядок контровки - сейчас можно обойтись выносками. Ну так, если бы в Cortona была возможность визуально показывать конкретный порядок контровки - было бы конечно здорово, надеюсь когда-нибудь реализуют.

 

Приложенные скриншоты, конечно, впечатляют, по крайней мере меня.

Несколько вопросов, если это не коммерческая тайна, разумеется:

1) Это проволоки именно из каких-то конкретных сборок, где они выполняли роль именно контровочных? Уж больно форма причудливая, особенно у первой.

2) Трудоёмкость создания таких проволок какая, особенно в местах где проволока "контактирует" сама с собой? Я, конечно, не говорю о человеко-часах. Варианты от "это очень сложно и долго" до "да фигня, даже  средний конструктор за пару минут такую проволоку сделает" вполне нормально будут смотреться.

3) Как всё-таки дела с ассоциативностью обстоят? Ну изменила, допустим, заглушка какая-нибудь свою форму, убрали пару винтов, или часть винтов стала контриться шайбами (вариантов много). Или в новой ревизии тех же винтов используемые грани изменили свои id. Легко ли дорабатывать в таком случае проволоку?

4) То есть проволока в сборке у вас отдельным компонентом идёт, а не в виде операций в дереве построения файла самой сборки сборки? А как проблему именования компонент таких проволок решали?

 

 

1. Да, конечно. Проволоки из конкретных сборок, нашел первые попавшиеся геометрические материалы со статусом "Утверждено" в Teamcenter.

2. Рабочий день закончился, владельцев спросить нее могу. По хистори в NX  - в среднем час от создания до последнего сохранения. 

3-4. Проволока - отдельный компонент электронного состава. При выпуске ИИ на ЭМ СЕ точно также выпустится и новая ревизия проволоки. В каких-то случаях ЭМ перестроится автоматически, в каких то приходится править и перемоделировать. Именуется как "Обозначение сборки, в состав которой входит_порядковый номер". Например в СЕ с обозначением 555.1425.000 входит Проволока1 555.1425.000_01, Проволока2 555.1425.000_02, Стеклоткань 555.1425.000_03 и т.д. 

Изменено пользователем uGRAF.exe
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примеры проволок впечатляют! всем спасибо за помощь,будем рисовать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Да, конечно. Проволоки из конкретных сборок, нашел первые попавшиеся геометрические материалы со статусом "Утверждено" в Teamcenter.

2. Рабочий день закончился, владельцев спросить нее могу. По хистори в NX  - в среднем час от создания до последнего сохранения. 

3-4. Проволока - отдельный компонент электронного состава. При выпуске ИИ на ЭМ СЕ точно также выпустится и новая ревизия проволоки. В каких-то случаях ЭМ перестроится автоматически, в каких то приходится править и перемоделировать. Именуется как "Обозначение сборки, в состав которой входит_порядковый номер". Например в СЕ с обозначением 555.1425.000 входит Проволока1 555.1425.000_01, Проволока2 555.1425.000_02, Стеклоткань 555.1425.000_03 и т.д. 

 

Дааааа, был бы я конструктором - было бы мне, наверное, сейчас в какой-то мере стыдно. :biggrin:

Спасибо! :smile:

 

Только я всё-таки один момент не совсем понял.

Т.е. у вас для создания витков используются именно стандартный механизм спиралей?

На каждый виток по две спирали, получается?

Вручную?

Или есть для создания какая-то автоматизация, наподобие той, что в своём примере в T-FLEX BSV1 показал?

Или спирали в удобной форме есть где-то в модуле маршрутизации?

 

 

Касаем проблем с деформацией - расшплинтовку, расконтривание и т.д. можно показывать банальным исчезновением. Важен порядок разборки или сборки, а принцип как снять шплинт или проволоку и так понятен каждому. В случае с необходимостью показать конкретный порядок контровки - сейчас можно обойтись выносками. Ну так, если бы в Cortona была возможность визуально показывать конкретный порядок контровки - было бы конечно здорово, надеюсь когда-нибудь реализуют.

В некоторых видах ЭТД по-хорошему надо бы показывать "вид в сборе", с законтренной шайбой, и вид в разборе, на котором деталь должна быть в состоянии поставки, т.е. в незаконтренном. Бывают случаи когда очень хорошо было бы показать не просто "начальное" и "конечное" состояния, а именно анимацию законтривания/расконтривания, но мне кажется что это уже фантастика, хотя в случае реализации было бы реально здорово. Опять же для "презенташки" анимацию можно сделать и в NX, если деформация в детали реализована по нормальному, через параметры, а не через начальное и конечное состояние, но где возможности NX и где возможности систем для ЭТД...

Изменено пользователем Ленивый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Только я всё-таки один момент не совсем понял.

Т.е. у вас для создания витков используются именно стандартный механизм спиралей?

На каждый виток по две спирали, получается?

Вручную?

Или есть для создания какая-то автоматизация, наподобие той, что в своём примере в T-FLEX BSV1 показал?

Или спирали в удобной форме есть где-то в модуле маршрутизации?

 

 

Как правило, штатная спираль.

Только, если Вы обратите внимание на картинки, не две спирали на каждый виток, а спираль вдоль прямой. Да, контровка в реале выглядит не совсем так, но по крайней мере наглядно видно, что именно в этом месте проволока закручивается. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как строились исходные красные контрольные точки?

В этом примере построены вручную, но исключительно для более быстрого создания ролика. Проблем с их построением особо не возникал, т.к. в данном случае они почти все лежат в одной плоскости. На самом деле можно обойтись и без них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я не спорю, там почти везде спираль вокруг условно прямого участка.

На втором скриншоте есть один участок со взаимными витками, он меня и заинтересовал.

Хотя витков там немного, можно и вручную обвести, наверное.

Теперь многое понятно.

 

Вспомнил тут ещё про одну старую спорную тему, которая отношение к КД и ЭТД имеет, чуть попозже создам.

 

uGRAF.EXE, BSV1, я хоть и не топикстартер, но всё равно большое спасибо за ответы! :smile:

Изменено пользователем Ленивый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... большое спасибо за ответы!

Тогда еще немного Вашего внимания :smile: http://cccp3d.ru/topic/21787-как-это-делается-в-t-flex/?p=717052

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
Дмитрий Задирако
В 01.02.2016 в 13:40, kostyan3333 сказал:

Доброе время суток! Встал вопрос изображения контровки проволокой в NX. Может кто-нибудь подскажет просой метод изображения. На мой взгляд, надо рисовать траекторию движения сплайном. Проволоку получить из трубы с нулевым внутренним диаметром. Сложность только в изображении витков проволоки. Каждый виток прорисовывать очень долго и утомительно.

 

 

 

Для  себя решил эту задачу следующим образом.

Использую сплайн из маршрутизации на переходных участках, а в местах сркутки создаю спирали.

Выходит как-то так:

wp.provoloka_kontrovka_2_MR20-15GK3.jpg

wp.provoloka_kontrovka_2_MR20-15GK3_2.jpg

Изменено пользователем Дмитрий Задирако
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...