Перейти к публикации

Определение напряжений коленчатого вала в момент резонанса.


Рекомендованные сообщения

Вы под жёсткими телами имеете в виду часть коленвала - колена, в которых практически отсутствуют сдвиговые деформации при кручении и изгибе? А пружины растяжения-сжатия соответственно стоят на месте шатунов, пружины кручения соединяют колена? И собственные частоты двигателя ищут на спектрограмме с помощью обратного преобразованием Фурье всех перемещений коленвала с присоединёнными через шатуны массами поршней?

Что при квазижёстких телах, что при нормальном модуле Юнга основные частоты должны определяться жесткостями пружин. Считайте как Вам удобнее, делов то - поменять константу.

Амплитудно-частотную характеристику (спектр перемещений точки) можно увидеть где-то в результатах анализа (вроде как Response PSD results).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если следовать методике по книге Гоца А.Н., то под жесткими телами он имеет в виду моторные массы (самого коленвала, шатунов, поршней и т.п.)

 

Gotz_1.png

 

Моторные массы - это в том числе поступательно движущиеся детали, масса которых усредняется за один оборот двигателя

 

Gotz_2.png

Крутящий момент на одном колене вала раскладывается по гармоникам:

 

 

Gotz_3.png

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определяются критические гармоники:

Gotz_4.png.6dc86ed65cb4cdfd8ed8709ce3aba2c5.png

 

Вычисляется амплитуда/напряжения вынужденных колебаний на критической частоте.

Напряжения сравниваются с допустимыми.

 

Теперь как это в ANSYS переложить:

1. Коленвал, наверное, все-таки настоящий, упругий.

2. Никаких пружин, поршней, шатунов и пр. Только сосредоточенные моторные массы.

3. Методика Гоца дает 5% расхождения с экспериментом. Он коленвал считает только крутильными пружинами, значит разрешенные степени свободы - только вращение? Надо потестировать ...

4. Здесь понятнее (для меня) смотрится гармонический анализ.

 

А подскажите, как крутящий момент пересчитать в нагрузку для спектрального анализа?

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, imt сказал:

значит разрешенные степени свободы - только вращение?

С чего-то схема Гоца на приведённой картинке напоминает схему с дисками на гибком валу из курса динамики, но чёт не знаю даже, похожая картинка попадается и в расчётах турбин. Жёсткости на кручение, моменты инерции... В схеме вообще нет шарнирных соединений, все элементы жёстко соединены?

Если у Гоца всё жёстко соединено - есть вариант моделить всё чисто пружинами и массами (одни продольные, другие работают на кручение - в ANSYS они есть), а есть вариант сформировать модель скелета балочными элементами, при условии что известны все геометрические характеристики. У балок 6 степеней свободы в узле. Пусть ось х направлена вдоль вала. Вал закрепляете по x, y, z, присоединённые массы закрепляете по x чтобы не болтались вдоль оси. В какой-нибудь точке вала прикладывается постоянный/переменный момент, врубаете переходной анализ.

Если брать балочную модель с подробностями - я бы моделил весь вал как кривую из балочных элементов, указывал все геометрические характеристики сечений, шарнирами бы сцеплял вал с шатунами, который также был бы балочным элементом. Далее фиксировал перемещения в подшипниках вала ux=uy=uz=0, и останутся свободными вращательные степени для определения крутящего и изгибающих моментов. Узлы присоединённых масс поршней должны обладать единственной степенью свободы по вертикали например. Далее прикладываю какой-то момент к маховику и врубаю transient. Всё крутится-вертится.

42 минуты назад, imt сказал:

как крутящий момент пересчитать в нагрузку для спектрального анализа?

Не знаю, но у нас есть великий и ужасный Хэлп =)

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реализации расчетной схемы могут быть разными - это понятно.

Схема у Гоца без шарниров - только крутильные пружины и моторные массы.

Кстати, если говорить о жестких массах и пружинах, то в R15.0.7 должно быть хотя бы одно упругое тело, иначе даже модальный анализ не проходит.

 

Балки очень не информативны. Все-таки, коленвал хочется иметь солидом. 

 

С Transient 'ом картинка красивая. Но очень много вопросов - громоздко; не факт, что выйдете на резонанс.

Поищу картинки с результатами торсиографирования - экспериментальные данные крутильных колебаний двигателя.

Если попытаться получить такое с Transient'ом. Будет, как минимум, громоздко и долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, imt сказал:

то в R15.0.7 должно быть хотя бы одно упругое тело, иначе даже модальный анализ не проходит.

О_о, а Вы в курсе, что на днях R19 выйдет? Вы, наверное, даже не представляете, сколько всего нового пришло за четыре версии?

 

В 11.01.2018 в 22:03, imt сказал:

а вот сделать расчетную схему крутильных колебаний с жесткими телами в лоб, наверное, не получиться (надо что-то придумывать).

Я не помню, что там было в R15, но, возможно, действительно были какие-то сложности. Хотя, вряд ли. Жесткие тела были чуть ли не в R13.

В любом случае, ставьте новую версию и работайте в свое удовольствие.

23 часа назад, imt сказал:

Если следовать методике по книге Гоца А.Н.

@imt , я так понимаю Вы давно и много роторную динамику.

Что скажете, кто круче: Гоц или Ариэль?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, soklakov said:

О_о, а Вы в курсе, что на днях R19 выйдет?

https://www.timesheets.com/blog/wp-content/uploads/2011/06/Guy-waiting-around.jpg

 



Пиратский уже вышел  267.gif 

RC, судя по всему..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, soklakov сказал:

Вы в курсе, что на днях R19 выйдет?

Это актуально для тех, у кого есть техподдержка.

Есть R17.1. Но R15.0.7, по-моему, - получилась сбалансированной (под наши задачи), я ей верю.

2 часа назад, soklakov сказал:

Жесткие тела были чуть ли не в R13.

Верно, но с одними жесткими телами не работает, нужно хотя бы одно упругое.

2 часа назад, soklakov сказал:

Вы давно и много роторную динамику

Не давно. По мере поступления, так сказать :) ...

Хотелось бы больше, но для этого у заказчика ломается недостаточное количество коленчатых валов :)

2 часа назад, soklakov сказал:

кто круче: Гоц или Ариэль?

Все-таки у роторной динамики своя специфика. Нам бы чего попроще ...

 

 

К вопросу о Transient.

12_3636.thumb.jpg.a398ffeb520842c66afd119165ad1638.jpg

Это критическая 12-ая гармоника 4-х цилиндрового двигателя.

Насколько помню, Хелп рекомендует на один период колебаний  20 точек.

Для 4-х цилиндров оборота два (минимум) нужно, наверное? Еще на раскачку системы.

Что-то много получается...

 

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря чем считать, если в трёхмере моделить, то действительно тяжеловато. А в случае балок-пружинок шаг dt=1/(363.6*20) не такой уж и большой для переходного процесса. Тут на форуме ставят и  нано-пикосекунды для контактных задач, т.к. сходимость в динамике у них отвратительная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Если бы в динамике двигателей кого-то интересовали переходные процессы, то балки-пружинки хороший вариант для Transient.

Насколько знаю, в динамике турбин к переходным процессам особое внимание (вспоминая аварию на Саяно-Шушенской ГЭС)

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, imt сказал:

Хотелось бы больше, но для этого у заказчика ломается недостаточное количество коленчатых валов :)

Это многое объясняет) Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, piden сказал:

Пиратский уже вышел

Скрытый текст

 

Номер билда(file version) не подскажете?:biggrin: Интересно насколько цифры с релизом отличаться будут.

А то я совсем забыл, где искать пиратский ansys.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 minutes ago, soklakov said:

Интересно насколько цифры с релизом отличаться будут.



Мне тоже.. Вот уже всю ночь и утро качается :throw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DuS
      поищите в справке или на ютубе граничная рамка.
    • plm-ural
      О вебинаре Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас на вебинар, посвященный обзору возможностей программы Логос Прочность. Это высокоточный отечественный инструмент для численного решения широкого спектра задач статического и динамического упругопластического деформирования и разрушения конструкций, а также вибрационного анализа и широкополосной случайной вибрации при проектировании высокотехнологичных промышленных изделий.   Дата проведения: 24 апреля 2024 12:00 (МСК)   Регистрация на вебинар   Программа вебинара:   1.    Общая характеристика решения Логос Прочность 2.    Перечень основных решаемых задач (статические расчеты прочности, вибрационный динамический анализ, динамические расчеты во временной области) 3.    Демонстрация решения задач     Логос Прочность обладает достаточно удобным пре/постпроцессором, позволяющим корректировать и создавать геометрию, строить сетку конечных элементов, формировать необходимые условия задачи, а также производить обработку результатов. Решение разрабатывается с учетом требований отечественных предприятий для решения реальных задач в различных отраслях промышленности, включая обычные вооружения, атомную энергетику, авиастроение, транспортное и военное машиностроение и многие другие.   Вебинар будет интересен специалистам, занимающимся прочностными расчетами.   Спикер  — Сергей Хрулев, руководитель бригады прочности ГК «ПЛМ Урал».   Участие в вебинаре бесплатное. Необходима регистрация. Если по каким-либо причинам у вас не получится присоединиться к вебинару, мы обязательно отправим видеозапись при условии пройденной регистрации. Направляйте свои вопросы и пожелания на почту info@plm-ural.ru. Будем рады видеть Вас в качестве участников!   Регистрация на вебинар  
    • plm-ural
      О вебинаре Приглашаем Вас на вебинар, посвященный сравнительному анализу российской системы компьютерного моделирования литейных процессов ПолигонСофт и ПО ProCAST от ESI Group. Сравнение систем будет проведено на примере решения актуальной задачи литья лопатки для газотурбинных двигателей. Дата проведения: 25 апреля 2024 12:00 (МСК)   Регистрация на вебинар   Программа вебинара:   сравнение решаемых задач; сравнение возможностей ПО в плане подготовки расчетной модели; сравнение постановки задачи; сравнение и анализ полученных результатов и т.д.  ответы на вопросы.   Сравнение систем будет проведено на примере решения актуальной задачи литья лопатки для газотурбинных двигателей. Лопатки для двигателестроения являются одними из самых сложных в технологическом плане отливок и, в то же время, одними из самых ответственных деталей в агрегате. К ним предъявляются высокие требования к качеству (наличие дефектов и структура зерна), так как отливки работают в тяжелых эксплуатационных условиях.  Для их изготовления применяются дорогостоящие сплавы и, следовательно, получение не качественной отливки обходится предприятиям очень дорого как в материальном плане, так и в плане репутации.    Компьютерное моделирование изготовления таких отливок поможет избежать грубых ошибок в технологии на этапе разработки, снизить себестоимость изделия за счет минимизации брака и сократить время запуска технологии в производство.   Ведущий: Максим Ведерников, инженер технической поддержки ГК "ПЛМ Урал".   Участие в вебинаре бесплатное. Необходима регистрация. Если по каким-либо причинам у вас не получится присоединиться к вебинару, мы обязательно отправим видеозапись при условии пройденной регистрации. Направляйте свои вопросы и пожелания на почту info@plm-ural.ru.   Будем рады видеть Вас в качестве участников!   Регистрация на вебинар
    • ZVUM
      Здравствуйте, помогите пожалуйста с советом.. Хочу упростить работу в спецификациях убрав функцию прописывания размеров деталей. Что я хочу? А именно, сделать шаблон детали, чтобы при создании детали и моделировании чего-либо, не важно - бобышкой или гнутые, хочу чтобы в примечаниях автоматически указывались габаритные размеры "Длина" "Ширина" "Толщина", возможно ли как-то в переменных вписать определение размера и чтобы прописывались в суммарной информации? По типу 'RD1@Примечания@Деталь.moPart_c'. Спасибо!
    • Killerchik
      Эх, текстовый файл, я тогда так не умел :( Нет, измерял по одной точке и фоткал с экрана соответствующие переменные #1хх. Сейчас бы конечно применил команду dprnt или как там её, для записи результатов в файл на стойке. Единственно что, последний раз когда надо было обмерить какой-то кривой ужас, писал точки в переменные #600-#999 и потом фоткал все разом с экрана. Хотя бы УП измерения была одна единая.
    • Kosi27
      Здравствуйте! При попытке выполнить программу фрезерования на токарно-фрезерном станке возникает ошибка при моделировании #61102 "Направление шпинделя не запрограммировано". Обнаружил, что меню выбора направления обработки урезано, вместо "торец C, Бок.пов С, Торец Y, Бок.пов Y" есть только пункт "Торец, Бок.пов".   Фото меню моделирования с ошибкой  Фото меню со стойки машины Скриншот меню из sinutrain   Приводные блоки через меню TSM запускаются.  Машина Headman T65M/750, стойка Siemens 828D.  Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой и как её решить? Поставщик оборудования очень тяжело идет на контакт, а инструменты неосевой обработки необходимы как никогда. HELP:(
    • Говорящий Огурец
      Лучше, чем это сделал OpenMind, у меня вряд ли получится :) Полно инфы как в текстовом формате, так и видосов на Трубе
    • ak762
      @Killerchik а как вы точки касания в текстовый файл записывали, руками с экрана или использовали станочную команду?
    • Umkach
      Ну про дверцу согласен. А когда он фрезерным шпинделем об контр шпиндель стукнулся - тут ему прощения не было и его от работы на этом станке освободили (это было последней каплей)
    • Viktor2004
      там был косяк японцев. Если вызвать тот инструмент, который уже в шпинделе, шпиндель едет в дверцу, которая не успевает открыться. На другом станке заметили. Надо в ладдере убрать вот этот контакт  
×
×
  • Создать...